CПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

По дисциплине «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

 

 

Выполнил студент группы___________

 

__________________________________

 

№№ задач                                        
Подп. преп.                                          
№№ задач                                        
Подп. преп.                                          

 

 

20__/20__уч.год

 

Рабочая тетрадь содержит задачи по дисциплине «Начертательная геометрия и инженерная графика», которые студент должен решить во время аудиторных занятий и при выполнении домашних заданий.

Выполнение заданий предусмотрено программой с целью закрепления теоретического материала раздела «Начертательная геометрия». Оформление заданий должно соответствовать общим правилам стандартов ЕСКД. Рекомендуется, чертежи выполнять карандашами, причём искомые элементы задач выделять цветным карандашом. Надписи к чертежам задач выполнять чертежным шрифтом №5.

 

 

Составители: А.И. Орлова


СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

1. Точки пространства – прописными буквами латинского алфавита А, В, С… или цифрами 1, 2, 3….

2. Прямые и кривые линии пространства – строчными буквами латинского алфавита a, b, c, d, если точками – А и В, (АВ).

3. Отрезки прямых – [АВ], [1-2], длины – |АВ|,|1-2|.

4. Плоскости и поверхности – прописными буквами русского алфавита Б, Г, Д, Ж….

5. Линии уровня: горизонталь – h;

фронталь – f;

профильная – р.

6. Плоскости уровня: горизонтальная – Г;

фронтальная – Ф;

профильная – П.

 

ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ

 

№п/п Обозначение Содержание символа
  = Совпадают, равны
2   Конгруентны
  || Параллельны
  ^ Перпендикулярны
5   Скрещиваются
  / Отрицание
  S Направление проецирования
8   Пересечение
9   Принадлежность
10   Включает, содержит

 


МОДУЛЬ №1

 

Тема №1

МЕТОДЫПРОЕЦИРОВАНИЯ.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ ТОЧКИ И ПРЯМОЙ

 

1. Основные методы проецирования.

2. Прямоугольное проецирование.

3. Свойства прямоугольного проецирования.

4. Образование комплексного чертежа. Базы отсчета.

5. Способы задания прямой линии на чертеже.

6. Взаимопринадлежность точки и прямой.

7. Деление отрезка в заданном отношении.

8. Определение натуральной величины отрезка.

 

Задача №1. Определить положение точки А на виде слева и точки В на виде спереди. Задача №2. Построить проекции точек, имеющих координаты (X,Y,Z): А(15,20,25); В(20,20,0); С(0,30,0).  
  Задача №3. Построить комплексные чертежи прямых:
  а) горизонтали h, расположенной под углом 30° к фронтальной плоскости Ф. Отложите на ней отрезок длинной 40 мм; б) фронтали ¦, расположенной под углом 45° к горизонтальной плоскости Г. Отложите на ней отрезок длиной 30 мм; в) профильной прямой р, под углом 60° к фронтальной плоскости Ф. Отложите на ней отрезок длиной 35 мм.  
         

Задача №4. Построить комплексный чертеж прямых:

а) вертикальной прямой i с отложенным на ней отрезком |АВ| = 30мм;   б) прямой i, перпендикулярной фронтальной плоскости, с отложенным на ней отрезком |CD| = 25мм; в) прямой i, перпендикулярной профильной плоскости, с отложенным на ней отрезком |EF| = 15мм.

 

Задача №5. Определить натуру отрезка АВ и углы его наклона ко всем трем плоскостям уровня.         Задача №7. Разделить в отношении АС: СВ = 1: 4 отрезок прямой общего положения. Задача №6. На прямой l от точки А отложить отрезок длиной d.  
 
 

 

 


 

 

d

Задача №8. Разделить точкой Е в соотношении CE: ED = 2: 3 отрезок прямой профильного положения.

 

 

 
 

 

Задача №9. Построить точки АÎ l, p; В над l и за р; C за l и перед р.
а) относительно l; б) относительно р(MN).    
     

Тема №2

 

взаимное положение прямых, точки и плоскости,

прямой и плоскости, прямой и поверхности

 

1. Определение положения прямой в пространстве.

2. Взаимное положение прямых.

3. Определение положения плоскостей в пространстве.

4. Пересечение прямой с плоскостью.

5. Конкурирующие прямые, конкурирующие точки.

6. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей.

7. Пересечение плоскостей.

 

Задача №10. Определить взаимное положение двух прямых    

 

 

Задача №11. Через точку А провести прямую параллельную: а) прямой l; б) профильной прямой p.     Задача №12. Через точку А провести горизонталь h и фронталь ¦: а) пересекающие прямую l; б) пересекающие профильную прямую р.  
Задача №13. Определить взаимное расположение прямых l и р.   Задача №14. Определить взаимное расположение прямых профильного положения р1 и р2.  

 

Задача №15. Построить комплексные чертежи:  
а) горизонтальной плоскости Г с расположенным в ней равносторонним ∆АВС со стороной 20 мм;   б) фронтальной плоскости Ф с расположенной в ней окружностью радиуса R = 25 мм; в) профильной плоскости П с расположенным в ней квадратом со стороной 15 мм.
Задача №16. Выполнить чертежи и определить натуру:
а) квадрата в горизонтально проецирующей плоскости Б со стороной, равной 25 мм;       б) треугольника во фронтально проецирующей плоскости Д со сторонами |АВ|=20 мм, |ВС|=25 мм, |АС|=30 мм.  
Задача №17. Построить плоскость и принадлежащую ей прямую m:  
a) восходящую общего положения, заданную DАВС; б) нисходящую общего положения, заданную параллельными прямыми a//b.  
Задача №18.
С
Достроить вид сверху плоского пятиугольника ABCDE.

Задача №19. Построить в плоскости Б(l ∩ m) вид спереди DАВС.    
   
   
   
Задача №20. Через точку А провести плоскость, параллельную заданной плоскости Д:  
а) Д (а//b); б) Д(a I b).
 
 
 

 

 
Задача №21. Определить положение точек М и N относительно плоскости Д (a//b). Задача №22. Построить точку пересечения прямой l с фронтально проецирующей плоскостью, определить видимые участки прямой.    
Задача №23. Определить относительное положение прямой и плоскости, показать видимость на чертеже:
а) плоскость Б (∆АВС) общего поло- жения и вертикальной прямой i; б) прямая m и плоскость Д (aI b) об- щего положения.  
Тема №3   ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ, ПРЯМОЙ, ПЛОСКОСТИ, ПОВЕРХНОСТИ   1. Определение положения точек на гранях многогранника. 2. Принадлежность точки и поверхности. 3. Образование и задание поверхностей на чертеже. 4. Основные свойства поверхностей вращения. 5. Пересечение прямой с поверхностью. 6. Пересечение плоскости с поверхностью. 7. Пересечение поверхностей. 8. Развертки поверхностей.  
Задача №24. Построить точки M и N пересечения прямой l общего положения с поверхностью призмы.    
Задача №25. Построить точки M и N пересечения фронтали f и вертикальной прямой i с конусом вращения и сферой.
     
           

 

Построить точки М и N пересечения прямой l общего положения с поверхностью конуса.

B
Задача №26. Достроить чертеж треугольной призмы ABCDEF по основанию АВС и боковому ребру AD. На поверхности построить ломаную линию GHKN, вид сверху которой задан.

Задача №27. Достроить чертеж конуса вращения по основанию и вершине S. На его поверхности построить линию ABCD, главный вид (спереди) которой задан.  
Задача №28. Построить точки М и N пересечения прямой l общего положения с четырехугольной призмой.     Задача №29. Построить точки M и N пересечения вертикальной прямой i c треугольной пирамидой.
Задача №30. Построить вид сверху линии 1-7, принадлежащей цилиндру вращения, профиль которого на виде сверху задан.
 
 

Задача №31. Построить сечение конуса вращения наклонной плоскостью:   а) по треугольнику; б) эллипсу; в) параболе; г) гиперболе. Определить натуру сечения.    

 

 

 

 

Задача №32. Построить линию пересечения поверхности цилиндра с полусферой.    
Задача №33. Построить линию пересечения поверхностей.    
 
 

 

Задача №34. Построить линию пересечения поверхностей
 
 

 

 

 


Задача №35. Построить развертки поверхностей, нанести на них линию, принадлежащую поверхности.

 

 
 

 

Задача №36. Построить развертки поверхностей, нанести на них линию, принадлежащую поверхности.

 

 


Тема №4

 

МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

 

1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2. Нахождение расстояний от точки до линии.

3. Нахождение расстояния от точки до плоскости.

4. Нахождение расстояния от точки до поверхности.

 

Задача №37. Найти расстояние от точки А до фронтали f.     Задача №38. Определить расстояние от точки А до прямой общего положения l.
Задача №39. Определить расстояние от точки А до плоскости Б(а//b). Задача №40. Определить расстоя- ние от точки А до плоскости общего положения Б(∆ВСD).    

CПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 2.104–68. Основные надписи.

2. ГОСТ 2.108–68. Спецификация.

3. ГОСТ 2.109–73. Основные требования к чертежам.

4. ЕСКД. Правила выполнения чертежей. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 232 с.

5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев. – 5-е изд. – М.: Машиностроение, 1980. – 728 с.

6. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: учеб. для проф. учеб. заведений / Н. А. Бабулин. – М.: Высш. шк.: Академия, 1998. – 367 с.

7. Боголюбов С. К. Курс технического черчения: учеб. для машиностроительных техникумов / С. К. Боголюбов, А. В. Воинов. – М.: Машиностроение, 1973. – 304 с.

8. Годик Е. И. Справочное руководство по черчению / Е. И. Годик, А. М. Хаскин. – М.: Машиностроение, 1974. – 696 с.

9. Каменев В. И. Курс машиностроительного черчения: учеб. пособие для втузов / В. И. Каменев. – М.: Машиностроение, 1968. – 184 с.

10.Лагерь А. И. Инженерная графика: учеб. для инж.-техн. спец. вузов / А. И. Лагерь, Э. А. Колесникова. – М.: Высш. шк., 1985. – 176 с.

11.Машиностроительное черчение / Г. П. Вяткин [и др.]. – М.: Машиностроение, 1985. – 368 с.

12. Разъёмные и неразъёмные соединения: ме­тодические указания к выполнению задания по инж. графике для студ. механ. и строит. спец. дневной формы обучения /сост. Л. В. Дмитриенко, Е. А. Алексеева. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – 48 с.

13. Справочное руководство по черчению / В. Н. Богданов [и др.]. – М.: Машиностроение, 1989. – 864 с.

14. Чекмарев А. А. Инженерная графика: учеб. для немашиностроит. спец. вузов / А. А. Чекмарев. – 7-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 365 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: