Редактирование «Ручками»




Команды редактирования

 

Команды редактирования доступны на панели редактирования (вкладка – Главная)

Панель Редактирование

 

Стереть

Удаление объектов.

1. Взять инструмент Стереть;

2. Выделить объекты для удаления;

3. Нажать Enter или ПКМ.

 

Копировать

Копирование объектов.

1. Взять инструмент Копировать;

2. Выделить объекты для копирования;

3. Нажать Enter;

4. Указать базовую точку копирования;

5. Задать положение базовой точки нового объекта.

 

! Примечание: при задании положения базовой точки нового объекта можно использовать режимы ORTHO и полярное отслеживание.

 

 

Отразить зеркально

Создает зеркальное отображение для выбранных объектов.

1. Взять инструмент зеркало;

2. Выделить объекты для отражения;

3. Нажать Enter;

4. Задать первую и вторую точки оси симметрии;

5. Выбрать опцию удаления исходного объекта;

6. Нажать Enter.

Сместить

Создает объект, все линии которого параллельны линиям выбранного объекта и находятся на определенном от них расстоянии.

1. Взять инструмент подобие;

2. Ввести расстояние смещение;

3. Выбрать объект для смещения;

4. Щелкнуть мышью стой стороны объекта, с которой необходимо создать копию.

5. При необходимости повторить пункты 3 и 4 или нажать Enter.

 

Опции: Ч (Через) – указать точку, через которую пройдет объект;

У (Удалить) – удалить исходный объект;

Н (несколько) – возможность построения нескольких объектов без указанья исходного.

 

 

Перенестие

Перемещение объектов – см. копирование объектов.

 

Повернуть

Вращение объектов вокруг заданной (базовой) точки.

1. Взять инструмент Повернуть;

2. Выбрать объекты для поворота;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Выбрать базовую точку;

5. Указать угол поворота.

 

! Примечание: при указании угла поворота доступна опция Копия, с помощью которого можно поворачивать копию объекта, в то время как исходный объект останется на своем прежнем месте.

 

Масштаб

Пропорциональное изменение размера объектов.

1. Взять инструмент Масштаб;

2. Выбрать объекты для масштабирования;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Задать базовую точку масштабирования;

5. Ввести коэффициент масштабирования (k>1, объект увеличивается; 0<k<1, объект уменьшается)

6. Нажать Enter.

 

Растянуть

Изменение формы объектов путем перемещения определенных точек.

1. Взять инструмент Растянуть;

2. Выделить секущей рамкой точки, которые нужно переместить;

3. Нажать Enter или ПКМ;

4. Указать базовую точку;

5. Задать новое положение базовой точки.

 

Обрезать

Позволяет удалять объекты частично, разрывая их в точках пересечений с другими объектами.

1. Взять инструмент Обрезка;

2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту или нажать Enter;

3. Щелкнуть по линии, которую необходимо обрезать;

4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter.

 

Удлинить

Удлинение объектов до граничной кромки.

1. Взять инструмент Удлинить;

2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту или нажать Enter;

3. Щелкнуть по линии, которую необходимо удлинить;

4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter.

 

 

Разорвать

Разрывает объект по двум точкам.

1. Взять инструмент Разорвать;

2. Указать объект;

3. Указать вторую точку разрыва.

 

! Примечание: первой точкой разрыва, является точка выбора объекта. Её можно поменять с помощью ключа Первая точка.

 

Соединить

Объединить несколько линий в одну.

1. Выбрать инструмент Соединить;

2. Выделить отрезки, лежащие на одной прямой;

3. Нажать Enter.

 

Фаска

Создание фаски.

1. Взять инструмент Фаска (в КС обратите внимание на текущие настройки, если они не требуют изменений, то выполняйте п. 5)

2. Выбрать опцию Длина и задать длины скосов фаски;

3. Выбрать опцию Несколько, если необходимо создать сразу несколько фасок;

4. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки);

5. Указать мышью первую и вторую сторону угла.

 

Сопряжение

Создание скругления.

1. Взять инструмент Сопряжение;

2. Выбрать опцию Радиус и задать радиус сопряжения;

3. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки);

4. Выбрать Несколько, если необходимо создать сразу несколько скруглений;

5. Указать мышью первую и вторую линию угла.

! Примечание: с помощью сопряжения нулевого радиуса (или фаски нулевой длины) можно соединять между собой отрезки, удлиняя (или укорачивая) их до пересечения.

Массив

Это упорядоченное размножение объекта. Существует три вида массива: прямоугольный, круговой и массив по траектории.

Прямоугольный массив - э то размножение выбранных объектов по двум перпендикулярным направлениям.

1. Взять инструмент Прямоугольный Массив;

2. Выбрать объект для размножения;

3. Указать количество строк и столбцов;

4. Задать расстояние между строками и столбцами;

5. Задать расстояние между столбцами;

6. Закрыть массив

 

 

! Примечание: расстояние между столбцами и строками для линейных объектов отсчитывается от начальной точки одного объекта до начальной точки следующего, для окружностей – между центрами.

 

Круговой массив – это размножение объектов по окружности относительно центральной точки.

 

1. Взять инструмент Круговой Массив;

2. Выбрать объекты и нажать Enter

3. Указать центральную точку массива

4. Ввести количество элементов

5. Указать угол заполнения и нажать Enter

6. При необходимости отменить поворот элементов, изменить направление и указать базовую точку

7. Закрыть массив

Массив по траектории – это размножение объектов относительно выбранной траектории

 

1. Взять инструмент Массив по траектории;

2. Выбрать объекты и нажать Enter

3. Выбрать криволинейную траекторию

4. Ввести количество элементов

5. Закрыть массив

 

 

Расчленить

Расчленение объекта.

1. Взять инструмент Расчленить;

2. Выбрать объекты;

3. Нажать Enter.

 

Редактирование «Ручками»

Редактирование «Ручками» является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь.

Редактирование «ручками» осуществляется следующим образом:

1. Выделяется необходимый объект (или несколько объектов)

2. Графический курсор подводится к характерной точке редактируемого объекта (тип характерной точки выбирается из соображений логики действия, например, крайняя точка на объекте отвечает за растягивание объекта, центральная или средняя – за перемещение)

2. В момент «прилипания» курсора к характерной точке нажимается однократно левая кнопка мыши

3. Производится действие

4. Снимается выделение (если это необходимо)

 

Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования:

· Растягивание

· Перемещение

· Поворот

· Масштаб

· Зеркало

Переключение текущей команды редактирования производится нажатием на Пробел или Enter.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: