По принципу разделения властей
- законодательные;
- судебные;
- исполнительные.
По принципу федерализма
- федерае;
- гос. органы субъектов федерации.
По сроку полномочий
- имеющие срок полномочий
- не имеют срок полномочий
По продолжительности существования
- постоянные;
- временные.
По характеру компетенции
- органы общей компетенции (Правительство);
- органы специальной компетенции (министерства).
По порядку осуществления полномочий
- коллегиальные;
- единоначальные.
По порядку формирования
- избираемые;
- назначаемые.
6. Метод – это совокупность приёмов, способов научного познания, с помощью которых иследуется предмет науки.
Виды:
Общенаучные методы(системный, функциональный, дедуктивный, индуктивный).
Частно-научные(социологический, статистический, социально-психологический).
Всеобщие (философские мировоззренческие подходы, выражающие принципы мышления)
7. Государственный орган – это организационно-обособленное звено государственного аппарата, осуществляющее функции государства и наделенное государственно-властными полномочиями.
Признаки:
1.представляет собой организационно-обособленное звено государственного аппарата;
2.учреждается государством и образуется в порядке, предусмотренном нормами права;
3.осуществляет задачи и функции государства;
4.имеет организационную структуру;
5.имеет территориальный масштаб деятельности (полномочия органа распространяются на определенную территорию);
6.имеет определенную компетенцию, закрепленную в нормах права;
7.наделён государственно-властными полномочиями;
6 вправе принимать правовые акты,
|
б) вправе осуществлять контроль и надзор,
в) вправе применять меры гос. принуждения для обеспечения реализации принятых актов.
8. причины возникновения государства:
1) переход присваивающего хозяйства к экономике производящего характера;
2) появление разделения труда: возникновение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, выделение особой социальной группы людей – купцов;
3) появление в хозяйстве избыточного продукта, а вместе с ним имущественного расслоения общества;
4) возникновение частной собственности на продукты труда и орудия производства, что приводило к социально-классовому расслоению общества.
Формы возникновения:
1. Афинская. Этапами данного процесса являлись последовательные реформы.
2. Древнеримская. Формирование государства в римском обществе было ускорено борьбой.
3. Древнегерманская. образование государственности в древнегерманском обществе шло вместе с процессом завоевания обширных территорий германскими племенами.
4. Азиатская. возникновения государства повлияли климатические условия.
9. Сущность - это главное в предмете (явлении, процессе), что определяет все его стороны, характеристики, взаимосвязи и отличает его от всех иных явлений окружающей действительности.
1. Общесоциальный–средство достижения консенсуса, компромисса в обществе.
2. Классовый - сущность государства в том, что оно есть машина для подавления угнетенных классов, навязывания им воли господствующего класса. Этот подход верно характеризовал сущность ряда исторических типов государства (рабовладельческого, феодального, буржуазного), однако на определенном этапе развития сущностные характеристики государства изменились; данный подход не может объяснить сущность современных государств.
|
10. 1. Теологическая теория: государство установлено богом, монарх - наместник бога на земле, которому нужно беспрекословно повиноваться.
2. Патриархальная теория: государство - это разросшаяся семья, управляемая отцом, его нужно уважать и добровольно подчиняться.
3. Договорная теория: народ добровольно создал государство для защиты своих прав, но имеет право поменять правительство, если оно перестанет служить народу.
4. Теория насилия.
5. Историко-материалистическая теория: комплекс сформировавшихся экономических, социально и военно-политических предпосылок
6. Психологическая теория: люди различаются по своим психическим свойствам
7.Органическая теория: государство - но живой организм, который живет по законам природы
8. Ирригационная теория: государство возникает при необходимости организовать большие массы людей для строительства ирригационных сооружений.
11. Типология государства – это специальная классификация, которая подразделяет государства на определенные типы. В настоящее время выделяют два основных подхода к изучению типологии государства — формационный и цивилизационный.
12. Политическая система общества – это совокупность взаимодействующих государственных и негосударственных организаций, которые связаны между собой нормами и отношениями политико-правового характера.
|
Политическая система имеет следующую структуру:
1) субъекты политической системы;
2) политическое сознание – теории, убеждения, которые определяют осуществление политической деятельности;
3) политические отношения, которые появляются между субъектами в процессе осуществления государственной власти;
4) политическая деятельность, направленная на функционирование, развитие политической системы;
5) политические и правовые нормы, правила поведения, которые регулируют самые важные отношения в процессе организации и реализации политической власти;
6) политическая культура, которая представляет собой систему ценностей, применяемую для регулирования функционирования внутри системы.
Субъектами политической системы являются: 1) государство; 2) политические партии; 3) общественные организации и объединения; 4) политические движения; 5) церковь; 6) органы местного самоуправления.
Функции политической системы: 1) выработка целей развития общества, планирование; 2) определение стратегического развития общества; 3) политическая интеграция общества; 4) регулирование политических процессов; 5) соблюдение интересов разных социальных групп общества; 6) создание единого влияния на социально важные отношения.
Виды политических систем: 1) распределительные, которые характеризуются распространением власти государства на все сферы общественной жизни и определением в ведении государства процесса создания и распределения произведенного национального продукта; 2) рыночные, которые опираются на свободное предпринимательство и товарно-денежное распределение материальных и духовных благ. Государство же призвано обеспечивать лишь координацию совместной работы субъектов, не затрагивая их самостоятельность в производственной деятельности; 3) смешанные.