ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)

Кафедра

русской и зарубежной литературы

 

 

Рабочая программа

 

Наименование дисциплины: «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения ».

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки: Русский язык и Литература.

 

 

2011-2012 учебный год

 

Барнаул


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль Русский язык и Литература), утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО АлтГПА (от 04 апреля 2011 г., протокол № 7).

 

 

Барнаул


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является создание у студентов системы ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающих степень их филологической подготовки и уровень филологического мышления

Задачи дисциплины:

– изучение историко-литературного, критического и теоретического материала по дисциплине;

– развитие умения работать с конкретным текстом;

– обобщение литературных фактов и отдельных наблюдений.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Б.3.2.2.12 дисциплина «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения » является частью модуля «История зарубежной литературы» и относится к профессиональному циклу, входит в состав вариативной части ООП.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения», являются образование и культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Профильными для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– организация культурного пространства;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

 

Для освоения дисциплины «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История »; «Литературоведение » и модулей «История русской литературы (Устное народное творчество), (История древней русской литературы)»; «История зарубежной литературы (античная) ».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин модулей «История зарубежной литературы»; «История русской литературы» и прохождения педагогической и учебной практики, подготовки к написанию ВКР.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

Общепрофессиональные компетенции:

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

Специальные компетенции:

– способен ориентироваться в современных концепциях и подходах изучения литературного произведения (СК-1).

– способен к усвоению современных методологических подходов и технологий, обеспечивающих новые интерпретации художественного текста (СК-4);

– готов к анализу художественного произведения в его специфике, многозначности и содержательности (СК-6).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– способы профессионального самопознания и саморазвития;

– ключевые теоретические понятия, формирующие язык описания и исследования;

– исторические, эстетические и литературные факты;

– развитие литературы и культуры обозреваемой эпохи.

Уметь

– использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

– анализировать мировоззренческие, социально и личностное значимые философские проблемы;

– показать в анализе конкретного произведения реализацию творческих принципов писателя;

– ориентироваться в научной литературе, представлять движение научной мысли в исследованиях о зарубежной литературы.

 

Владеть

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками анализа литературного произведения;

– интерпретации литературных и исторических фактов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: