Тестовые задания
По дисциплине «Социо- и психолингвистика»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Продолжите высказывания:
1. Основной постулат психолингвистики заключается в ……………………..
2. Смешение кода от переключения кода отличается ………………………..
3. Индивидуальное языковое планирование – это………………………….
4. Оперирует знаками разной природы ……………
5. Информант (респондент) в социолингвистике – это ………………………………….
6. Оперирует многозначным контекстом только ……………………………
7. Несбалансированная языковая политика – это …………………………………………
8. На инструментальный подход при выборе языка опираются ……………………….
9. Легко распознает и воспринимает истинный смысл идиомы и метафоры ……………..
10. При интерференции звуки родного языка, подменяющие звуки второго языка в
процессе речи на втором, называются……………………
11. Принуждение и выбор – это два основных фактора, которые способны вызвать ……………
…………
Вставьте нужное слово:
12. …………………… билингвизм наблюдается у маленьких детей, растущих в условиях
билингвистической ситуации.
13. При …………………….. билингвизме один из языков должен по времени овладения
предшествовать другому, и первоначальное слово-знак выступает знаком для слова
другого языка.
14. …………………. – явление, возникающее при общении билингвов с пассивным типом
Билингвизма.
15. …………………. – это процесс вхождения ребенка в социум.
16. Благодаря большему количеству соединений в ……………….. теле между
полушариями, женщина свободно может перескакивать с одной мысли на другую,
говорить о нескольких вещах одновременно, выполнять сразу несколько дел.
17. ……………………………… уровень владения языком предполагает владение
национально обусловленной спецификой использования языковых средств.
18. ………………….. – это обобщающий термин для естественно-языковой знаковой
системы (объединяет понятия язык, диалект, говор, социолект и др.), получивший
распространение в лингвистике XX века.
19. При ……………………................ подходе в процессе языкового планирования
необходимо обращать внимание не столько на структурную, сколько на социальную
сторону проблемы.
20. Языковой конфликт – это ……………………. конфликт, тем или иным способом
связанный с языковой политикой государства.
21. Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин – представители психолингвистики ……………..
поколения.
22. Относительно постоянный набор признаков мужской и женской речи – это ………….
23. Для …………… речи в бытовых ситуациях характерна тенденция к точности
номинации, терминологичности словоупотребления.
24. В ……………. дискурсе суффиксы субъективной оценки довольно частое явление.
25. Женщины ориентированы на тактику «коммуникативного………………………», а
мужчины на тактику «коммуникативного ……………………..».
26.К первым детским номинациям относят: звукоподражательные слова и ……………...
27. Речевая среда, окружающая ребенка и определяющая специфику его дискурса,
называется ……………
Выберите правильный ответ (при помощи выделения синим цветом):
Психолингвистика – это
А) вариант лингвистики
Б) экспериментальная лингвистика
В) раздел психологии
Г) это наука, занимающаяся изучением
порождения и понимания речи.
29. В центре психолингвистики стоит:
А) языковая личность, человек
Б) языковые средства и правила
В) речевые модели
В) грамматика
Психолингвистика как наука оформилась
А) в 19 веке
Б) в начале 20 века
В) в середине 20 века
Психолингвистика как наука оформилась
А) в России
Б) в Европе
В) в США
32. Суть психолингвистического исследования заключается:
А) в обращении непосредственно к носителям языка и культуры
Б) в описании словаря того или иного языка
В) в изучении правил грамматики
33. Билингв понимает и воспроизводит речевые произведения, принадлежащие вторичной языковой системе, и порождает их:
А) репродуктивный билингвизм
Б) рецептивный билингвизм
В) продуктивный билингвизм
34. Найдите ненормативную интерпретацию значения лексемы в детском дискурсе:
А) «Домовой – тот, кто сидит дома и не ходит в детский сад».
Б) «Окулист – это врач, который лечит глаза акулам».
В) «Мама, ты похожа на любителя, ты же меня любишь!»
Продолжите высказывания (дайте как можно больше вариантов ответа):
35. Основателями психолингвистики явились:
А)
Б)
В)
Определять специфику детского дискурса могут и те источники речевой
Продукции, которые окружают ребенка и оказывают опосредованное воздействие.
Перечислите их:
А)
Б)
В)
37. Психолингвистика возникла в связи с …
1)
2)
3)
4)
5)
38. Причины интерференции:
1)
2)
3)
4)
5)
39. Родной язык – это:
А)
Б)
В)
Г)
40. Причины становления билингвальной личности:
А)
Б)
С)
Д)
41. Может быть несколько путей развития словаря при модернизации языка:
А)
Б)
В)
Г)
42. Существует несколько разновидностей ассоциативного эксперимента:
А)
Б)
В)
43. Общая психолингвистика состоит из разделов, изучающих:
А)
Б)
В)
44. В детстве мышление последовательно проходит следующие этапы развития:
А)
Б)
В)
Соответствующие друг другу факторы (в другом примере темпы) и шкалы (в другом примере количественные показатели) выделите одним цветом:
Приведите в соответствие основные универсальные факторы Ч.Осгуда (1-3) и их
и отдельные шкалы (а - в):
1. Фактор оценки а) «большой - маленький»
2. Фактор силы б) «горячий – холодный»
3. Фактор активности в) «красивый - уродливый»