Задание № 1. Методы практической судебно-экспертной деятельности, их классификации.




СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Рабочая тетрадь № 1

по специальности

40.05.01«Правовое обеспечение национальной безопасности»

(квалификация (степень) «юрист»)

Направленность: уголовно-правовая (виды деятельности: правоприменительная, правоохранительная)

Форма обучения очная

 

Обучающегося группы 4.3

Фамилия Хренова Имя Ксения Отчество Валерьена

 

Москва 2020


 

Рабочая тетрадь № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Самоподготовки по дисциплине и ход его выполнения

Обучающегося группы 4.3

Фамилия Солнцева Имя Ольга Отчество Викторовна

Тема Лекция часы, дата Практика часы, дата Защита практикума Подпись преподавателя
дата отметка  
        теория практика защита  
Тема 1. Общие положения судебной экспертологии              
Тема 2. Назначение судебной экспертизы и оценка ее результатов              
Тема 3. Трасологическая экспертиза              
Тема 4. Портретная экспертиза              
Тема 5. Экспертизы по исследованию оружия              
Тема 6. Взрывотехническая экспертиза              

Отработки по теме:

Дата _________ Тема№ 1; Отметка: теория _____; практика____; защита ___

Дата __________Тема№ 2; Отметка: теория _____; практика____; защита ___

Дата __________Тема№ 3; Отметка: теория _____; практика____; защита ___

Дата __________Тема№ 4; Отметка: теория _____; практика____; защита ___

Дата _________ Тема№ 5; Отметка: теория _____; практика____; защита ___

Дата _________ Тема№ 6; Отметка: теория _____; практика____; защита ___


Методические рекомендации повыполнению заданий и подготовки к защите.

Перед началом практического занятия обучающейся должен быть ознакомлен с соответствующей темой и иметь представление о литературе.

Пред началом практического занятия должны быть ответы на все задания теоретического блока. Наличие ответов на вопросы проверяет преподаватель перед занятием.

Качество выполненных теоретических занятий и степень их усвоения оцениваются преподавателем в ходе защиты практикума. Преподавателем выставляются соответствующие отметки в журнале успеваемости обучающихся и в индивидуальном плане рабочей тетради.

При ответе на вопросы теоретического характера обучающемуся рекомендуется анализировать не менее трех источников. При письменном заполнении задания должно быть указание на источник, в том числе допускается оформлять в виде ссылки с указанием исходных данных. Представление информации возможно в виде схем и таблиц. Оформление допускается в машиночитаемом виде либо письменно. Теоретическая часть задания не подразумевает представление информации без явной самостоятельной ее переработки непосредственно обучающимся. По согласованию с преподавателем возможно работать малыми группами.

Практическая часть занятия проводится в аудитории Академии по предложенным преподавателем групповым или индивидуальным заданиям. Заключается, во-первых, в моделировании типичной следственной ситуации, выявлении перечня необходимых объектов на экспертизу, составлении постановления о назначении судебной экспертизы; во-вторых, приобретении умений анализа заключения эксперта и определения путей его использования.

Защита практикума происходит в устной форме и индивидуальном порядке. Успешная защита обучающегося состоит в степени его осведомленности проблемы, эрудиции и глубине знаний.

После каждой пройденной темы выставляется три отметки. Первая отметка отражает качество самостоятельной работы обучающегося с литературой и умении ее представлять; вторая отметка –качество и полноту выполненных творческих заданий практического блока; третья – качество приобретенного умения интерпретации полученных знаний и их глубину.

В случае пропуска занятия, либо неполного выполнения письменной части задания, либо неуспешной устной защиты по теме допускается ее отработкав индивидуальном порядке и в часы консультаций преподавателя.

С целью своевременного контроля успеваемости обучающихся защита практикума, контрольные работы, экзамены либо отработка темы допускают участие заведующего кафедрой.

По каждой теме ответы каждого обучающегося систематизируются старостой группы в одном файле Word и передаются на проверку преподавателю до устной защиты практикума.

При наличии более 2 пропусков без уважительных причин и без их своевременной отработки преподаватель дисциплины информирует куратора курса.


Практическое задание

По теме5. Экспертизы по исследованию оружия.

Теория

Задание № 1. Методы практической судебно-экспертной деятельности, их классификации.

Методология судебной экспертизы — это система принципов, методов, методик и средств организации и построения теории и практики.

Система методов практической экспертной деятельности, предложенная Е. Р. Россинской, существенно отличается от классификаций А.И. Винберга, Н.Т. Малаховской, А. Р. Шляхова и Т. В. Аверьяновой. Применительно к процессу экспертного исследования материалистическая диалектика, ее "верхний раздел" - диалектическая логика, - по мнению автора, играет роль не просто метода, но подхода к познанию, "ориентирующего эксперта на раскрытие целостности исследуемого объекта, на выявление его связей с другими объектами и явлениями, его генезиса. Категории диалектики - причина и следствие, необходимость и случайность, тождество и различие и др. - служат своеобразными опорными пунктами мышления эксперта, определяя существо исследуемых процессов и явлений".

 

Методы экспертной деятельности представлены Е. Р. Россинской в виде следующей системы:

1 Логические методы

2 Общенаучные методы в их экспертной реализации

3 Общеэкспертные методы

4 "Монометоды", т. е. используемые вне комплексов методов;

5 Комплексы методов.

6 Частноэкспертные методы (например, в фоноскопических экспертизах используются методы акустического анализа).

 

Касаясь общеэкспертных методов, Е. Р. Россинская пишет: "Отличие между общенаучными и специальными методами по этой классификации (имеется в виду наша классификация, на которую она ссылается, - Р. Б.) заключается в сфере применения - общей у общенаучных, ограниченной у специальных. Между тем, методы, о которых мы ведем речь, применяются или в принципе могут применяться во всех видах и родах судебных экспертиз, т. е. для судебных экспертиз они являются общими. Возникает задача терминологически отграничить их от общенаучных, так как в операциональном плане они от них отличны: применяются не во всех науках и не во всех видах практической деятельности. Одним из вариантов решения этой задачи может служить наименование таких методов общеэкспертными". В отличие от них некоторые методы экспертных исследований уникальны и используются только в экспертизах определенного вида или рода или только для определенных объектов. Эти методы Е. Р. Россинская и именует частноэкспертными.

 

Е. Р. Россинская подразделяет общеэкспертные методы на следующие пять групп:

• методы анализа изображений;

• методы морфологического анализа;

• методы анализа состава;

• методы анализа структуры;

• методы изучения физических, химических и др. свойств объектов.

 

Частными методами изучаются субстанциональные и морфологические свойства объектов исследования. По классификации Россинской Е.Р. система специальных методов исследования включает методы:

1. Анализа изображений;

2. Морфологического анализа:

· Методы оптической микроскопии:

· метод светлого поля в проходящем свете;

· метод темного поля в проходящем свете;

· метод светлого поля в отраженном свете;

· поляризационная микроскопия;

· люминесцентная (флуоресцентная) микроскопия;

· микроскопия измерения;

· ультрафиолетовая и инфракрасная микроскопия;

· стереоскопическая микроскопия;

· телевизионная микроскопия.

· Методы электронной микроскопии:

· просвечивающая электронная микроскопия;

· растровая электронная микроскопия.

· Рентгеноскопические методы:

· высоковольтная рентгеноскопия;

· низковольтная рентгеноскопия;

· рентгеновская микроскопия;

 

В ряде случаев трудно разграничить общеэкспертные и частноэкспертные методы; более того, если последние начинают применяться в нескольких родах или видах экспертиз, то они могут перейти и в разряд общеэкспертных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: