ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Курсовая работа
Устройство Портов часть 1
Вариант №17
Выполнила: Семенова З. А., ГТ-32
Проверил: Иванов А. В.
Санкт-Петербург
Оглавление:
Исходные данные:
- Расположение проектируемого порта: река
- Продолжительность навигации: дней
- Высота волны: м
- Заносимость: см/год
- Исходные данные по виду грузов и расчетному грузообороту:
№ п/п | Наименование грузов | Годовой грузооброт, ![]() | Прибытие | Отправление |
Штучные | Большой скоростью | Железной дорогой | ||
Щебень | Малой скоростью | Железной дорогой | ||
Пиломатериалы | Железной дорогой | Малой скоростью | ||
Нефть | Железной дорогой | Малой скоростью |
- Построение роз повторяемости и максимальных скоростей ветров:
Скорость ветра, м/с | Повторяемость ветра по направлениям, % | Сумма | |||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | ||
Штиль | |||||||||
1-8 | |||||||||
9-13 | |||||||||
14-20 | |||||||||
>20 | |||||||||
Макс. Скорость ветра |
- Построение графика обеспеченности уровней воды:
Уровень воды, м | От +2,0 до +1,8 | От +1,8 до +1,6 | От +1,6 до +1,4 | От +1,4 до +1,2 | От +1,2 до +1,0 | От +1,0 до +0,8 | От +0,8 до +0,6 | От +0,6 до +0,4 | От +0,4 до +0,2 | От +0,2 до 0,0 | От 0,0 до -0,2 | От -0,2 до -0,4 | От -0,4 до -0,6 |
Повторяемость,% | |||||||||||||
Обеспеченность,% |
|
Выбор типа подвижного состава судов и вагонов.
Таблица 1
Выбор и характеристики судов
Виды грузов | Типы судов | Грузоподъемность судна D, т | Длина судна
![]() | Ширина судна
![]() | Осадка в полном грузу
![]() | Максимальная скорость движения
![]() |
Штучные | «Волго - Балт» | 114,0 | 13,23 | 3,35 | 5,40 | |
Щебень | «Волго - Дон» | 140,0 | 16,75 | 3,50 | 5,84 | |
Пило-материалы | Баржа | 96,20 | 14,20 | 3,20 | - | |
Нефть | Баржа с подогревом | 103,40 | 16,47 | 1,58 | - |
Таблица 2
Характеристики вагонов
Виды грузов | Тип вагона | Грузоподъемность
![]() | Длина судна
![]() | Объем кузова
![]() |
Штучные | крытый | 14,73 | ||
Щебень | Думпкар | 11,83 | ||
Пило-материалы | Полувагон | 13,92 | 70,5 | |
Нефть | цистерна | 12,02 |
Определение длины причального фронта.
Таблица 3
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | |||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | ||
Годовой грузооборот | ![]() | ||||
Коэффициент неравномерности | ![]() | ||||
Длительность навигации | ![]() | ||||
Расчетный суточный грузооборот | ![]() | ||||
Число перегрузочных машин | ![]() | ||||
Производительность одной машины | ![]() | ||||
Время работы порта | ![]() | ||||
Коэффициент учитывающий место расположения порта | ![]() | ||||
Коэффициент затрат времени на вспомогательные операции | ![]() | ||||
Суточная пропускная способность одного причала | ![]() | ||||
Расчетное число причалов | ![]() | ||||
Принятое число причалов | ![]() | ||||
Расстояние между судами | ![]() | ||||
Длина судна | ![]() | ||||
Длина причального фронта | ![]() |
Суммарная длина причального фронта: , м
|
Определение отметок территории порта на акватории.
Определение отметок территории порта.
На основании графика обеспеченности уровней воды получен высокий расчетный уровень ВРУ(1%)=1,8 м. Для речного порта отметка территории равна ТП=ВРУ+а= 1,8.
Определение отметки дна.
Из графика обеспеченности получаем НРУ(99%)= - 0,4 м.
,
м,
- навигационный запас =0,2;
- запас на дифферент =0,3;
- запас на волнение =
, принимаем =0;
- запас на заносимость =
м;
=0 м
ОД=(-0,40)-4,56= -4,00 м
Определение размеров склада.
Таблица 4
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | ||||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | |||
Расч. суточный грузооборот | ![]() | |||||
Коэф-т складирования | ![]() | |||||
Средний срок хранения грузов | ![]() | |||||
Требуемая емкость склада | ![]() | |||||
Грузоподъемность расчетного судна | ![]() | |||||
Мин. емкость склада | ![]() | |||||
Расчетная емкость склада | ![]() | |||||
Расчетная масса на 1 ![]() | ![]() | |||||
Коэф-т использования полезной площади | ![]() | |||||
Площадь склада | ![]() | |||||
Длина причального фронта | ![]() | |||||
Открый склад | Возможная длина по причальному фронту | ![]() | ||||
Необходимая ширина | ![]() | |||||
Высота штабеля | ![]() | |||||
Угол естеств. откоса | ![]() | |||||
Принятая ширина | ![]() | |||||
Крытый склад штучных грузов | Противопожарное расстояние | ![]() | ||||
Кол-во причалов | ![]() | |||||
Возможная длина | ![]() | |||||
Принятая длина | ![]() | |||||
Необходимая ширина | ![]() | |||||
Принятая ширина | ![]() | |||||
Нефть | Диаметр бака | ![]() | ||||
Высота бака | ![]() | |||||
Емкость бака | ![]() | |||||
Необходимое число баков | ![]() | |||||
Принятое число баков | ![]() |
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей.
|
Таблица 5
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | ||||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | |||
Расч. суточный грузооборот | ![]() | |||||
Коэф-т складирования | ![]() | |||||
Длина вагонов | ![]() | |||||
Грузоподъемность вагона | ![]() | |||||
Коэф-т использов. Грузоподъемн. | ![]() | |||||
Прикордонные железнодорожные пути | ||||||
Число подач | ![]() | |||||
Число вагонов подлеж. Установке | ![]() | |||||
Длина возм. Установ. Вагонов | ![]() | |||||
Число прикордонных ж/д путей | ![]() | |||||
Принятое число прикордонных ж/д путей | ![]() | |||||
Тыловые железнодорожные пути | ||||||
Число подач | ![]() | |||||
Число вагонов подлеж. Установке | ![]() | |||||
Длина возм. Установ. Вагонов | ![]() | |||||
Число тыловых ж/д путей | ![]() | |||||
Принятое число тыловых ж/д путей | ![]() | |||||
Для интенсивной схемы перегрузки нефти | ||||||
Длина районного парка | ![]() | - | - | - | ||
Расчет. число ж/д путей в районном парке | ![]() | - | - | - | ||
Число вагонов в сутки | ![]() | - | - | - | ||
Принятое число ж/д путей в районном парке | ![]() | - | - | - | ||
Время разгрузки со вспомог. Операциями | ![]() | - | - | - | ||
Число вагонов, разгруж. В сут. | ![]() | - | - | - | ||
Расчетное число вагонов | ![]() | - | - | - | ||
Принятое число вагонов | ![]() | - | - | - | ||
Длина вытяжки и длина раб. пути | ![]() | - | - | - |
Список литературы
- Ю. А. Перевязкин. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 1. Устройство портов.
- Ю. А. Перевязкин. Методические указания к выполнения курсовой работы. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 1. Устройство портов.
- Ю. А. Перевязкин. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 2. Устройство портов.