БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.




Доказательство что дела из имана (веры).

https://www.youtube.com/watch?v=NXeqdxw1A2M

https://www.youtube.com/watch?v=_QQXzLw-hl0

6 урок:

Автор серии лекций: Руслан абу Ибрахим Татарстани.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

А затем:

اعلم رحمك الله أن أهل العلم والعناية بالدين افترقوا في هذا الأمر فرقتين: فقالت إحداهما: الإيمان بالإخلاص لله بالقلوب وشهادة الألسنة وعمل الجوارح:

Говорит абу Убайд Касим ибн Салям: Знай же, да помилует тебя Аллах, то что обладатели знаний, а также те кто был известен своей заботой об этой религии (имеются ввиду Ахлю сунна уаль джамаа и мурджиятуль фукаха), разделились относительно этого вопроса на две группы: одна из этих групп сказала (здесь он имеет ввиду сподвижников и имамов этой общины): вера бывает посредством искренности по отношению к Аллаху в их сердцах (иътикъад), а также посредством свидетельствования языками (имеется ввиду произнесение шахады), а также посредством дел которые выполняются органами тела.

(Сказал шейх АбдульХамид аль-Хаджурри в сноске к этим словам: И эти убеждения ахли Сунна уаль Джамаа абсолютное, то есть все привреженцы ахли Сунна уаль джамаа придерживались этого мнения, говорит шейху Ислам ибн Теймия в маджмува фатава: «И по этому слово относительно веры что она является словом и делом, у али Сунна уаль джама это было одним из знамен ахли Сунна уаль джамаа в те времена и сегодня, и множество ученых передавали единогласное мнение ученых на это, и мы упомянули слова имама Шафии который упоминал относительно этого упоминал единогласное мнение в своей книге «Аль-Умм», и по этому единогласное мнение сподвижников и тех которые пришли после них из числа табиинов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!».)

وقالت الفرقة الأخرى بل الإيمان بالقلوب والألسنة، فأما الأعمال 2 /2 فإنما هي تقوى وبر، وليس من الإيمان.

Говорит абу Убайд: И сказала другая группа (мурджиятуль фукаха): Нет напротив, иман это только то, что в сердцах и на языках.

(Важное примечание: Вводят ли мурджиитуль фукаха дела сердца в веру, известно что они тасдык подтверждение сердцем и слово язык, вводят в веру, дела органов тела в иман не вводят. Но вводят ли они в иман дела сердца, как страх перед Аллахом, упование на Аллаха, любовь к Всевышнему, смирением перед Аллахом? Что касается ответа на этот вопрос, то разъяснил этот вопрос ибн Теймия в своих книгах, но ибн Теймия иногда говорит одно, а иногда говорит другое. В одном месте маджмува фатава он говорится что некоторые из мурджиитов вводят дела сердца в состав веры, и говорит это большинство течений мурджиитов. Но сам же ибн Теймия в нескольких местах своей книги Минхаджу Сунна 5 том 288 стр., маджмуа фатава 7 том 204 стр., в книге "Джамиуль масаиль" 5 том. 246 стр. (с тахкиком Мухаммада Азиза Шамса), в эти местах ибн Теймия говорит, что мурджииты не вводят дела сердца в состав веры. По этому пришло в их (мурджиитах) книгах что иман это что то единое, и все люди в его основе равны, и заявляют что разница между людьми в страхе и богобоязненности. То есть они говорят все люди равны в вере, почему? Потому что иман у них тасдык (подтверждение истинности религии) и коуль (слово произнесение шахады), но люди различаются делами органов телами и страхом и богобоязненностью, от сюда мы понимаем что они не вводят дела сердца в иман, потому что если бы они вводили дела сердца в иман, то получилось бы что иман (вера) людей разный, а ни одинаковый, как они сами говорят люди в этих вещах различается кто-то больше боится Аллаха кто-то меньше. Конец примечания Руслана).

 

وقالت الفرقة الأخرى بل الإيمان بالقلوب والألسنة،

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: Вторая группа мурджиатуль фукаха сказали: «Иман это то, что в сердцах, и на языках».

Сноска шейха АбдульХамида аль-Хаджурри к этим словам, говорит: «Это мнение которого придерживаются мурджиятуль фукаха, и они построили это убеждение на другом своем убеждении что иман это что-то единое. Сказал шейхуль Ислям Ибн Теймия как это пришло в «Маджму аль-Фатауа»: Основа разногласия этих течений относительно вопросов имана, как хариджиты, мурджииты, мутазилиты, джахмиты а также другие (как ашариты, карамиты), что все они посчитали что вера это что-то одно, и если пропадает часть веры, то уходит вся вера (ахли Сунна же говорит что иман не уходит если уходит часть веры имея ввиду дела). И их сомнение заключается в том, что они говорят, что какая-то вещь состоит из различных частей, исчезает, если исчезнет что-то из этих частей, как например число 10, они говорят: «Если часть из десяти уйдет, то не останется уже десяти».

فأما الأعمال 2 /2 فإنما هي تقوى وبر، وليس من الإيمان.

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: А что касается дел, то (они мурджиатуль фукаха говорят) дела это богобоязненность и благочестие, но не вера, но не является из веры.

وإنا نظرنا في اختلاف الطائفتين، فوجدنا الكتاب والسنة يصدقان الطائفة التي جعلت الإيمان بالنية والقول والعمل جميعا وينفيان ما قالت الأخرى.

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: Мы посмотрели на разногласия этих двух групп, и нашли то, что Коран и Сунна подтверждает мнение той группы, которая говорит что вера это: «убеждение, слово и дело вместе», и Коран и Сунна отрицает мнение второй группы, называет его неправильным.

والأصل الذي هو حجتنا في ذلك اتباع ما نطق به القرآن، فان الله تعالى ذكره علوا كبيرا، قال في محكم كتابه ]فإن تنازعتم في شيء فردوه إلي الله والرسول إن كنتم تؤمنون بالله واليوم الآخر ذلك خير وأحسن تأويلا)[(النساء /59)

И основа которая является нашим доводом в этом вопросе, это то что мы следуем за тем что говорит Коран, потому что Всевышний Аллах, да возвысится его поминание великим возвышением, сказал в Своих ясных аятах Корана: «Если вы спорите о чем-либо, то верните это к Аллаху и Его посланнику, если вы верите в Аллаха и в Последний День, это лучше и более правильнее по исходу». (Ан-Ниса:59).

 

وإنا رددنا الأمر إلي ما ابتعث الله عليه رسول الله صلى الله عليه (2) وأنزل به كتابه، فوجدناه قد جعل بدء الإيمان شهادة أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، صلى الله عليه، فأقام النبي صلى الله عليه وسلم بمكة بعد النبوة عشر سنين أو بضع عشر سنة يدعو إلى هذه الشهادة خاصة، وليس الإيمان المفترض على العباد يومئذ سواها، فمن أجاب إليها كان مؤمنا، لا يلزمه اسم في الدين غيره، وليس يجب عليهم زكاة ولا صيام ولا غير ذلك من شرائع الدين،

 

 

И мы послушавшись этого аята вернули наше дело и наше разногласие к тому, на чем послал Аллах Своего посланника (саля Ллаху алейхи ва салам), и что он ниспослал в Своей Книге. Когда мы посмотрели в Коран и в Сунну то мы увидели что Аллах сделал историческое начало веры свидетельство Ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюЛлах, (то есть в начале призыва к Исламу от людей не просили дела, а просили готовность следовать и свидетельство). И пророк, салляллаху аляйхи уа саллям, находился в Мекке после того как стал пророком десять лет, или же чуть больше десяти лет. (Говорит Абдуль Хамид аль-Хаджури в примечании к этим слова Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, находился в Мекке 13 лет, довод на это хадис ибн Аббаса который пришел у Бухарии Муслима). Все это время он призывал только к этому свидетельству, и не было из обязательной веры которой Аллах обязывал людей в те дни кроме этого ничего, кто ответил этому призыву назывался тогда верующим, и не было у него названия в религии кроме этого названия, и не было на нем обязательно ни закят, ни уразы (пост), ни другие обязательства этой религии. (Здесь абу Убайд дает ответ на одно из сомнений мурджиитов которые говорят, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, говорил скажите ля иляха илля Ллах и вы достигнете успеха, и кто говорил ля иляха Илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах, он называл его верующим хоть он ни чего не совершал из благих дел своими органами, и они говорят значит дела не входят в веру, и имам Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям делает им опровержение, говоря что они не делали дела потому что тогда не было обязательств совершать дела, и по этому в то время человек считался верующим произнеся ля иляха Илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах и веруя в их смысл).

وإنما كان هذا التخفيف عن الناس يومئذ فيما يرويه العلماء رحمة من الله لعباده ورفقا بهم، لأنهم كانوا حديث عهد بجاهلية وجفائها، ولو حملهم الفرائض كلها معا نفرت منه قلوبهم، وثقلت على أبدانهم، فجعل ذلك الإقرار بالألسن وحدها هو الإيمان المفترض على الناس يومئذ، فكانوا على ذلك 3 /1 إقامتهم بمكة كلها، وبضعة عشر شهرا بالمدينة وبعد الهجرة، فلما أثاب الناس ألى الإسلام وحسنت (3) فيه رغبتهم، زادهم الله في إيمانهم أن صرف الصلاة إلى الكعبة، بعد أن كانت إلى بيت المقدس فقال]قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَاء فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ [(البقرة /144)

И это было как облегчение для людей в те времена, как об этом говорят ученные, что это была милость Аллаха к Своим рабам и мягкость к ним, потому что люди были близки к джахилии и к ее черствости. А если бы Аллах возложил на них все обязательства сразу, то сердца людей разбежались бы от этой религии, и соблюдение этих обязанностей стало бы тяжело для тел людей. И Всевышний поэтому сделал подтверждение свидетельства ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюЛлах языком, только лишь сделал это верой которая была обязательна для людей в те времена. И на этом были люди все, то время пока они жили в Мекке. Также несколько месяцев в Медине людям не было ни чего приказано. (Более правильно сказать что за три года до хиджры людям был вменен в обязанность намаз). А когда люди собрались вокруг Ислама в Медине и их стремление к этой религии было на высоком уровне, Всевышний Аллах добавил к их вере то что приказал совершать намаз к Каабе, после того как они совершали намаз в сторону Масджид аль-Акъса в Иерусалиме, и сказал Аллах: «Мы видим как ты смотришь на небеса, и Мы непременно направим тебя на ту къиблу которой ты будешь доволен, поверни же своё лицо в сторону запретной мечети, и где бы вы ни были поверните своё лицо в сторону это запретной мечети». (Аль-Бакара:144). Говорит это был один из первых приказов который был ниспослан людям из дел органов тела. (Говорит шейх Абдуль Хамид Аль Худжри, в сносках к этим словам: Автор указывает на хадис Аль-Бара ибн Азиба который приходит у Бухари и Муслима в котором приходит приказ направится в сторону къиблы, после того как люди были совершающими намаз в сторону байтуль Макдис. Приходит хадис что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, когда приехал в Медину остановился у некоторых своих предков дедов или дядей из ансаров, и то что совершал намаз в сторону байтуль макдис 16 или 17 месяцев, а потом было приказано повернутся в сторону Мекки, Каабы)

ثم خاطبهم وهم بالمدينة باسم الإيمان المتقدم لهم، في كل ما أمرهم به أو نهاهم عنه، فقال في الأمر: ]يا أيها الذين آمنوا اركعوا واسجدوا [(الحج /77) و ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ [(المائدة /6) وقال في النهى:]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ الرِّبَا أَضْعَافًا مُّضَاعَفَةً [[ آل عمران / 130 ] ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْتُلُواْ الصَّيْدَ وَأَنتُمْ حُرُمٌ[(المائدة /95).

 

И затем Аллах обращался к верующим когда они были в Медине обращаясь к ним названием веры (Йа аййухаллязина аману – о вы которые уверовали), которым они уже назывались ранее будучи в Мекке, каждый раз как что-то приказывал им что-то Аллах он обращался к ним именем веры, или каждый раз как что-то запрещал, например: «О вы, которые уверовали, совершайте поясной поклон и земной поклон» (Аль-Хаджж:77), или «О вы, которые уверовали, когда вы встаёте на намаз то вымойте ваши лица, а также ваши руки до локтей» ( Аль-Маида:6) или «О вы, которые уверовали, не пожирайте ростовщичество в многократном размере» ( Али Имран:130), или «О вы, которые уверовали не убивайте дичь в то время когда вы находитесь в ихраме» ( Аль-Маида:95).

وعلى هذا كل مخاطبة كانت لهم فيها أمر أو نهي بعد الهجرة وإنما سماهم بهذا الاسم بالإقرار وحده إذ لم يكن هناك فرض غيره، فلما نزلت الشرائع بعد هذا وجبت عليهم وجوب الأول سواء، لا فرق بينها، لأنها جميعا من عند الله وبأمره وبإيجابه، فلو أنهم عند تحويل القبلة إلى الكعبة أبوا أن يصلوا إليها وتمسكوا بذلك الإيمان الذي لزمهم اسمهم، والقبلة التي كانوا عليها، لم يكن ذلك مغنيا عنهم شيئا، ولكان فيه نقض لإقرارهم، لأن الطاعة الأولى ليست بأحق باسم الإيمان من الطاعة الثانية، فلما أجابوا الله ورسوله إلى قبول الصلاة كإجابتهم إلي الإقرار، صارا جميعا معا هما 3/2 يؤمئذ الإيمان، إذ أضيفت الصلاة إلى الإقرار.

والشهيد (4) على أن الصلاة من الإيمان قول الله عز وجل: (وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيم) (البقرة /143) وإنما نزلت في الذين توفوا من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وهم على الصلاة إلى بيت المقدس، فسئل رسول الله صلى الله عليه وسلم عنهم، فنزلت هذه الآية.

И таким образом каждый раз Аллах обращался к ним именем веры в том, что приказывал или запрещал после хиджры. И Всевышний назвал их верующими только посредством подтверждения истинности этой религии сердцем и языком, потому что не было в то время никаких обязанностей кроме этих обязанностей. А после того как были ниспосланы различные приказы, они были обязательны также как и было обязательным первое, все это одинаково и нет разницы между этим и этим, потому что все это вместе от Аллаха и по Его приказу, и потому что именно Он сделал это обязательным. Если бы в то время когда пришел приказ повернуться в сторону Каабы, в то время как они смотрели в сторону Аль-Акъсы, если бы они отказались бы от этого и схватились бы за то действие, за которое они начали называться верующими, и отказались бы повернуться в сторону Къиблы которую приказал Аллах, то это не помогло бы им ничем. И это было бы аннулированием свидетельства (ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах). (Потому что подчинение первое не больше имеет прав называться верой чем подчинение второе). Поэтому, когда сподвижники ответили Аллаху и Его посланнику и приняли приказ совершать намаз и повернуться в сторону Къиблы, также как они когда-то приняли свидетельство (ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах), все эти вещи стали в тот день верой в то время как намаз присоединился к икърару (К свидетельству ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах), а свидетель на то что намаз из веры слово Аллаха: «И Всевышний Аллах не такой чтобы аннулировать вашу веру (здесь имеется виду намаз), поистине Аллах по отношению к людям Мягкий, Милосердный» ( Аль-Бакара:143). Этот аят был ниспослан относительно сподвижников пророка, саллаллаху аляйхи уа саллям, которые умерли до того как пришёл приказ обращаться в сторону Каабу и умерли обращаясь в сторону Аль-Акъсы, спросили посланника Аллаха, саллаллаху аляйхи уа саллям, о них, и был ниспослан это аят. (Хадис приводит аль-Бухари со слов Аль-Бараа ибн ‘Азиба).

(Примечание от редактора стенограммы: Говорит имам аль-Маруази: "Они сказали (те же мухадисы): И так как знание об Аллахе – вера, и невежество о Нем –неверие, и дела в соответствии с обязательствами – иман, и незнание о них до их ниспослания не будет неверием, и после ниспослания тот, кто их не совершал то это не неверие, так как Сподвижники Посланника Аллаха поверили в Аллаха в самом начале его послания, и не совершали обязательства которые были вменены им после этого, и поэтому их невежество об обязательствах не будет неверием. Затем Аллах ниспослал обязательства и стала вера в них и совершение их – верой. И не будет неверным кроме как отрицающий их, так как он считает ложью сообщение Аллаха.

И если не придет сообщение от Аллаха, то тот, кто не знает эти обязательства, не будет неверным. После же прихода сообщения тот, кто не слышал о них (обязательствах, т.е. не дошел до него аргумент об их обязательности) то он не будет неверным из-за не знания о них. А незнание об Аллахе в любом случае неверие, до прихода сообщения и после. См. “Тазыму къадри-ссаля”2\120.).

7 Урок:

 

(5) فأي شاهد يلتمس على أن الصلاة من الإيمان بعد هذه الآية ؟. فلبثوا بذلك برهة من دهرهم، فلما أن داروا إلى الصلاة مسارعة، وانشرحت لها صدورهم، أنزل الله فرض الزكاة في إيمانهم إلى ما قبلها، فقال: (أَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ) البقرة (83/110) (6) وقال: (خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا) (التوبة /103))

Говорит: «Какой еще довод нужен им для того чтобы понять, что намаз из веры после этого аята. После этого сподвижники находились на этих приказах определенное время, и после того как они обратились к намазу и повернулись к правильной Къибле опережая друг друга в этом, и после того как раскрылись сердца сподвижников к этому приказу, Аллах ниспослал обязательство выплаты закята, и добавил это к их вере и сказал: «И совершайте намаз, и выплачивайте закат» (Аль-Бакара:110/83) а также сказал: «Возьми из их имущества закят, посредством этого ты очистишь их» (Ат-Тауба:103).

 

فلو أنهم ممتنعون(7) من الزكاة عند الإقرار وأعطوه ذلك بالألسنة. وأقاموا الصلاة غير أنهم ممتنعون من الزكاة كان ذلك مزيلا لما قبله، ناقضا للإقرار والصلاة كما كان إيتا (8) الصلاة قبل ذلك ناقضا لما تقدم من الإقرار. والمصدق لهذا جهاد أبي بكر الصديق رحمه الله عليه بالمهاجرين والأنصار على منع العرب الزكاة، كجهاد رسول الله صلى الله عليه وسلم أهل الشرك سواء، لا فرق بينها في سفك الدماء وسبي الذرية واغتنام المال، فإنما كانوا ما نعين لها غير جاحدين بها،

 

И если бы они отказались бы выплачивать закят вместе с тем, что подтверждают икърар, и высказывали свидетельство своими языками, и продолжили выстаивать намазы, вместе с тем, что они отказываются выплачивать закят, это было бы аннулированием того, что пришло до этого, и стало бы аннулированием икърара (А это ля иляха илля Ллах и готовность принимать приказы сердцем) и намазы. Также как мы раньше говорили относительно намаза. И доводом на это является то, что Абу Бакр Ас-Сиддик вел Джихад вместе с мухаджирами и ансарами против тех кто отказывался выплачивать ему закят после смерти посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и вел он Джихад с ними также, как пророк да благословит его Аллах и приветствует, с мушриками, нет разницы в этом пролитии крови, и в том что они брали в плен, и забирали как трофеи имущества. И эти люди не выплачивали закят на деле, вместе с тем что принимали его обязательность.

(Комментарий Руслана: От сюда берется, что возможно что Абу Убайд Касим ибн Салам считал что не выплата заката, вместе с тем что человек утверждает его обязательность является неверием, и это один из мазхабом Ахли Сунна уаль Джамаа, то что оставления заката и оставление намаза является неверием. Нужно отметить один момент во-первых шейх Абдуль Азиз Ар Раджихив шархе на эту книгу китабу иман говорит: тот кто считает выплату заката не обязательной тот является кафиром по единогласному мнению ученых, что касается тех кто считают закат обязательным но не выплачивают закат из за жадности то у них забирается закат силой. Известно что если несколько человек не выплачивают закат то правитель не идет на них с войной а посылает к ним своих посланцев которые забирают у него закат силой. Приходит в некоторых хадисах что в этом случае забирается половина его имущества в отместку за то что он отказался платить 2.5 процента со своего имущества и этот хадис является слабым недостоверным и так делать не нужно. А если у отказывающихся платить закат есть группа вооруженных людей способных вести сопротивление то правитель идет к этой местности с армией чтобы заставить их платить закат. Так вот шейх Роджихи привел такой тафсиль (разъяснение) что если правитель идет с армией и хочет забрать у них закат и они выплачивают ему закат то они называются мусульманами и берут грех за то что отказывались платить закат. А если они отказываются платить закат и оказывают вооруженное сопротивление, то это указывает на то, что они отрицают обязательность заката и это является проявлением большого неверия и выходом из Ислама. И довод на это кыяс (аналогия) на то, что человека, когда он отказывается выстаивать намаз, правитель мусульман заставляет его совершать намаз, если человек отказывается от увещеваний то правитель ставит его под меч, и выносит постановление о его казни если он отказывается совершать намаз. И ученые говорят что человек если под страхом смерти отказывается совершить намаз это указывает на то что он является кафиром (неверующим) в сердце, и не верит в обязательность совершения намаза, и ибн Теймия привел единогласное мнение что такой человек является кафиром, и он убивается как неверующий а ни просто как наказанием ему. И шейх Роджихи привел аналогию на это и сказал если приходит правитель в какую то местность и они выходят против него с оружием чтобы не выплачивать закат, тем самым они подвергают свою жизнь угрозе смерти при этом не выплачивают закат это говорит о том что они являются неверующими это мнении шейха Роджихи. Затем я (Руслан) задал этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Хизаму и он сказал: «Такая аналогия является неправильной, потому что тот кто отказывается совершать намаз под страхом смерти, этот человек точно знает что его казнят, здесь мы убеждены что он предпочитает смерть намазу, этот кафир единогласно, не может человек предпочесть смерть чем совершить земной поклон Всевышнему Аллаху. А что касается не выплачивающих закат против которых идет правитель с армией, то они не убеждены что они погибнут, на против они убеждены что способны победить в этой войне и не выплатить закат. По этому не правильно говорить что это большой куфр. Также я (Руслан) задал такой же опрос шейху Фадху аль Кадаси он тоже сказал что такой кыяс является неправильным. По этому Абдуль Хамид Хаджури, Фадх Аль Кадаси придерживались того тафсиля который у нас здесь сноске, от имама Аль Хатаби в Маалиму Сунна 2 том 603 страница о тех против кого совершал Джихад абу Бакр Ас-Сыдык: «Здесь необходимо понять и узнать то что вероотступники во времена Абу Бакра Ас-Сыдыка были двух групп, первая группа те которые отказались от религии и откинули шариат за свои спины, и вернулись в неверие, это те кого имел ввиду абу Хурайра своими словами: «И проявили неверие те из арабов которые проявили неверие». И эта группа состоит из двух групп одна из них последователи Мусайлимы каззаба (лже пророка) из племени Бану Ханифа которые подтвердили его правдивость о его лже пророчества, а вторая группа это последователи Аль Асвада аль Анси а это еще один лже пропрок который объявил себя пророком во время абу Бакра Ас Сыдыка он был из Йемена, (и казнил его Файруз Ад-Дайлами). И вторая группа вышла тоже вышли из религии и начали отрицать шариат и оставили совершение намаза и выплату заката а также остальные действия из религии и вернулись к тому на чем они были из джахилии и ни кто не поклонялся Всевышнему Аллаху в эти времена (Абу Бакра) на всей земле кроме как в трех мечетях мечеть в Мекке, мечеть в Медине и мечеть Абдуль Кайс в Бахрайне которая находилась в местности джаласа. (На этом закончилась разъяснение первой группы муртадов). И вторая группа с которыми сражался абу Бакр ас Сыдык это те, которые разделил между намазом и закатом, сказали намаз мы будем читать а закат мы платить не будем. Они согласились с тем что намаз для них обязателен но отвергли обязательность заката и то что они обязаны выдавать его имаму, эти люди на самому деле те кто вышли против правителя (бунтовщики), но они не назывались так в те времена, а назывались общим названием муртадов, потому что они входили в общие войска муртадов в сражении против абу Бакра. И именно относительно этих людей произошло разногласие между сподвижниками и Умар да будет доволен им Аллах засомневался можно ли вести сражение против них, потому что они сказали что закат был обязателен только во времена Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, только лишь и мы обязаны были выплачивать закат только ему, Аллах Всевышний сказал Пророку: «Возьми ты из их имущества саадака (закат)», по этому они посчитали этот аят доводом на то что закат нужно было выплачивать только во времена Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, и не считали его не обязательным потому что хотели выйти из Ислама и т.д. Но просто считали действительно что он для них необязателен, и абу Бакру они ни чего не обязаны выплачивать по этому отказались выплачивать закат. А когда Абу Бакр пошел к ним с войной они вышли против него с войной, так как считали что, Абу Бакр хочет забрать их имущество путем несправедливым. И до слов Хатаби: И были те, кто отказались выплачивать закат но оставались в религии, и они называются вышедшими против правителя и в отдельности не называются неверующими. И подобные слова можно найти в книге Шарху Сунна имама Багави. Также в Найль аль Аутар имама Шаукани. И в фатхуль Бари под хадисом 1399 абу Хурайры у имама Бухари. Конец слов Руслана)

(Примечание не из урока: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом, а некоторые из арабов впали в неверие, ‘Умар спросил Абу Бакра: «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Ля иляха илля-Ллах”, а кто произнесет эти слова, тем самым защитит от меня свое имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, а отвечать он будет перед Аллахом!» В ответ на это Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят с имущества брать обязательно! И клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козу, которую отдавали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я стану сражаться с ними из-за этого!» А потом ‘Умар говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, принявшего это решение, а я понял, что это правильное решение!» ” аль-Бухари 1399, 7284, Муслим 2/427.


Имам аш-Шафи’и сказал: “ Вероотступники после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были двух видов. Из них те, кто отказывался выплачивать закят, но они были названы вероотступниками не по причине вероотступничества от религии, однако по причине отказа от повиновения!” См. “Нихая аль-мутляб фи дирая аль-мазхаб ” 17/136.

Что касается причин, по которым не платили эти люди закят, то они были различными. Кто-то из них считал, что закят с них мог взимать только посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), опираясь при этом на аят: «Бери из их имущества пожертвование, чтобы посредством него очистить и возвысить их» (ат-Тауба 9: 103).
В этом аяте Аллах обращается к пророку (мир ему и благословение Аллаха), но эти люди не знали, что обращение Аллаха в Коране делится на три вида:
Первое – это обращение ко всем верующим.
Второе – это обращение только к пророку (мир ему и благословение Аллаха). И третье – это обращение к пророку (мир ему и благословение Аллаха) которое также относится и ко всей общине. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/231, “ат-Таудых ли шарх аль-Джами’ ас-сахих” 10/232-233.

Некоторые из них не выплачивали закят просто из-за жадности, при этом не отрицая его обязательности. Имам аль-Джу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: