Информационные технологии в других областях деятельности




информационный технология программный

Рассматривая классификацию информационных систем, можно отметить, что наибольший эффект дает применение интегрированных систем, охватывающих все сферы деятельности предприятия, и что информационная система будет эффективной, если на предприятии эффективно работает система управления. В последнее время интегрированные системы управления предприятиями называют корпоративными информационными системами.

Корпоративная система управления (КИС) предприятием - это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Ведущую роль здесь играет система управления, а автоматизация выполняет второстепенную роль. "Корпоративность" в определении КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру, и объединяющую все функциональные подсистемы.

КИС охватывают эксплуатационный, тактический и частично стратегический уровни управления.

Применение информационных технологий в области медицины

Лидирующие области по внедрению компьютерных технологий занимают архитектура, машиностроение, образование, банковская структура и конечно же медицина. Во многих медицинских исследованиях просто не возможно обойтись без компьютера и специального программного обеспечения к нему. В настоящее время идет крупномасштабное внедрение инновационных компьютерных и нанотехнологий в области медицины. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в медицинской теории и практике, связанными с внесением корректив к подготовке медицинских работников.

За последние 20 лет уровень применения компьютеров в медицине чрезвычайно повысился. Практическая медицина становится все более и более автоматизированной. Выделяют два вида компьютерного обеспечения: программное и аппаратное. Программное обеспечение включает в себя системное и прикладное. В системное программное обеспечение входит сетевой интерфейс, который обеспечивает доступ к данным на сервере. Данные, введенные в компьютер, организованы, как правило, в базу данных, которая, в свою очередь, управляется прикладной программой управления базой данных (СУБД) и может содержать, в частности, истории болезни, рентгеновские снимки в оцифрованном виде, статистическую отчетность по стационару, бухгалтерский учет. Прикладное обеспечение представляет собой программы, для которых, собственно, и предназначен компьютер. Это - вычисления, обработка результатов исследований, различного рода расчеты, обмен информацией между компьютерами. Сложные современные исследования в медицине немыслимы без применения вычислительной техники. К таким исследованиям можно отнести компьютерную томографию, томографию с использованием явления ядерно-магнитного резонанса, ультрасонографию, исследования с применением изотопов. Количество информации, которое получается при таких исследования так огромно, что без компьютера человек был бы неспособен ее воспринять и обработать.

Медицинские информационные системы и их можно разделить по следующим критериям:

Медицинские системы, включающие в себя программы, решающие узкие задачи врачей-специалистов, таких как рентгенолог, УЗИ и т.д.

Медицинские системы организации делопроизводства врачей и обработки медицинской статистики. Больничные информационные системы.

Система сбора и обработки информации в современных медицинских центрах должна выполнять столь много разнообразных функций, что их нельзя даже описать, а уж тем более автоматизировать в сколько-нибудь короткие сроки.

Жизненный цикл автоматизированной информационной системы состоит из пяти основных стадий:

разработки системы или приобретения готовой системы;

внедрения системы;

сопровождения программного обеспечения;

эксплуатации системы;

демонтажа системы.

Телемедицина - это отрасль современной медицины, которая развивалась параллельно совершенствованию знаний о теле и здоровье человека вместе с развитием информационных технологий. Современная медицинская диагностика предполагает получение визуальной информации о здоровье пациента. Поэтому для формирования телемедицины необходимы были информационные средства, позволяющие врачу "видеть" пациента. В настоящее время клинические телемедицинские программы существуют во многих информационно развитых странах мира. Информатика - отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах человеческой деятельности. Ее медицинская отрасль, образовавшаяся в результате внедрения информационных технологий в одну из древнейших областей деятельности человека, сегодня становится одним из важнейших направлений интеллектуального прорыва медицины на новые рубежи.

Компьютерная томография - это метод изучения состояния организма человека, при котором производится последовательное, очень частое измерение тонких слоев внутренних органов. Эти данные записываются в компьютер, который на их основе конструирует полное объемное изображение. Физические основы измерений разнообразны: рентгеновские, магнитные, ультразвуковые, ядерные и пр.

Компьютерная флюрография. Программное обеспечение (ПО) для цифровых флюорографических установок,разработанное в НПЦ медицинской радиологии, содержит три основных компоненты: модуль управления комплексом, модуль регистрации и обработки рентгеновских изображений, включающий блок создания формализованного протокола, и модуль хранения информации, содержащий блок передачи информации на расстояние. Подобная структура ПО позволяет с его помощью получать изображение, обрабатывать его, сохранять на различных носителях и распечатывать твердые копии.

Медицинская информационная система призвана повысить качество и доступность медицинских услуг. Использование новых информационных технологий в современных медицинских центрах позволит легко вести полный учет всех оказанных услуг, сданных анализов, выписанных рецептов. Также при автоматизации медицинского учреждения заполняются электронные амбулаторные карты и истории болезни, составляются отчеты и ведется медицинская статистика. Автоматизация медицинских учреждений - это создание единого информационного пространства ЛПУ, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы. Использование информационных технологий в работе поликлиник или стационаров значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность при оказании медицинской помощи жителям нашего региона.

Применение информационных технологий в банковской сфере

Информационные технологии - один из эффективных инструментов бизнеса. Не случайно банки, стремящиеся выстоять в острой конкурентной борьбе и обрести реальные шансы на дальнейшую перспективу развития, уделяли ИТ пристальное внимание в уходящем году. В преддверии наступления Нового 2012 года попытаемся "просуммировать" наиболее заметные тренды в области ИТ в банковской сфере.

В 2011 году активно развивалась автоматизация многих бизнес-процессов банков, поскольку это напрямую сказывалось на прибыльности кредитных организаций. В свое время кризис ясно обозначил тренды развития для банковской отрасли, которые и определили приоритетные направления автоматизации.

Главной тенденцией остается снижение операционных расходов, не случайно на первый план выходят самообслуживание клиентов как возможность серьезно снизить затраты и всесторонний анализ и сегментирование клиентской базы. Чтобы детально ее анализировать и сформировать узкоспециализированные предложения для клиентов, нужен программный продукт, который позволяет создавать, хранить и сегментировать клиентскую базу по различным признакам. Для этого банки часто используют CRM-решения различных производителей. Для полноценного использования такого спектра систем кредитные организации делают интеграцию с бэк-офисом.

В 2011 году автоматизировались процессы обслуживания клиентов - как через операционистов, так и посредством развития самообслуживания через каналы удаленного доступа, таких, например, как Интернет, мобильные устройства, банкоматы и терминалы.

Многие банки сейчас говорят о своей клиентоориентированности, в связи с чем развивают, с одной стороны, дистанционное обслуживание, а с другой стороны, стремятся сделать визит клиента в отделение более комфортным. Речь идет о внедрении системы электронных очередей, "электронных кассиров" (бронированных касс-автоматов по приему и выдаче наличности) и т.д.

Если ранее банки автоматизировали отдельные направления бизнеса, то в этом году они нередко совершенствовали управление уже имеющимся арсеналом. В некоторых банках внедрялись системы централизованного управления учетными записями и доступом на базе линейки продуктов различных производителей. Создавались единые репозитории идентификационных данных, которые используются для управления учетными записями сотрудников в нескольких информационных системах. Это дало возможность автоматизировать целый ряд новых бизнес-процессов по управлению учетными записями и организационной структурой.

Следует подчеркнуть, что банки предпочитают внедрять готовые решения по автоматизации бизнес-процессов, учитывающие не только западный опыт, но и российскую практику. Поэтому интеграторы расширяли пакет собственных разработок на базе платформ ведущих поставщиков.

На рынке появились решения, дающие возможность комплексной автоматизации кредитных организаций на базе объединения первичной документации всех автоматизированных бизнес-систем банка через открытые каналы связи Интернета. В результате создается единая система электронного документооборота банка, связывающая фронт- и бэк-офисы единым интерфейсом доступа к данным.

В 2011 году банки были вынуждены уделять пристальное внимание вопросам безопасности. Рост рынка ИБ связан с появлением новых угроз (в частности, рисков утечки конфиденциальной информации), с ужесточением требований регуляторов, распространением новых способов доставки приложений (SaaS) и моделей вычислений (виртуализация, облачные вычисления).

Еще одна важная тенденция - широкое распространение и применение персональных средств аутентификации и ЭЦП (USB-ключей, смарт-карт) с аппаратной поддержкой российской криптографии. Кроме того, становится все более востребованным централизованное управление уже внедренными СЗИ (средствами защиты информации). Растущая популярность мобильного доступа к корпоративным ресурсам способствует увеличению спроса на средства двухфакторной аутентификации с использованием одноразовых паролей. Мобильные устройства становятся более интеллектуальными, не случайно программные средства аутентификации получают все более широкое распространение.

Нельзя не отметить и развитие таких направлений, как корпоративная телефония, в том числе IP-телефония, спутниковые каналы связи.

Видеоконференцсвязь (ВКС), использующая мощь видеотехнологий в интересах банковских организаций, продолжает оставаться одним из самых заметных и популярных решений. Рост запросов на эту категорию продуктов определяется активным развитием сетевых инфраструктур, а также снижением стоимости видеосистем высокой четкости (HD).

Конечно же, в 2011 году, наверное, только ленивый не говорил об использовании облачных технологий. На сегодняшний день технологии облачных вычислений для банков применяются в таких областях, как управление продажами, управление маркетингом, клиентским обслуживанием, а также управление конкретными финансовыми приложениями. Одним из важных факторов, сдерживающих внедрение технологий облачных вычислений в кредитных организациях, является отсутствие гарантии безопасности обрабатываемых данных. Хотя эксперты утверждают, что есть решение, позволяющее повысить безопасность облачных вычислений, - а именно разделение "облаков" на публичные и частные.

Комплексная автоматизация систем управления на предприятиях разного профиля

Предприятие - это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

Для упрощения управления, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Что может дать внедрение информационной системы?

- снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках),

- повышение скорости товарооборота,

- сокращение излишков товарных запасов до минимума,

- увеличение и усложнение ассортимента продукции,

- улучшение качества продукции,

- выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков,

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Для того, чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

- Планирование производственной деятельности. Составление производственных планов различного уровня, - от стратегических до оперативных, - и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;

- Управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами;

- Управление финансами. Как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

- Управление персоналом. В подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

- Управление затратами. Сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг;

- Управление проектами/программами. Современная деятельность предприятия все больше рассматривается через призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет;

- Проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.

Информационная система, как и любой другой инструмент, должна иметь свои характеристики и требования, в соответствии с которыми можно было бы определить ее функциональность и эффективность. Разумеется, для каждого конкретного предприятия требования к информационной системе будут различными, так как должна учитываться специфика каждой организации.


 

Заключение

 

Держаться на рынке, успешно развиваться без средств автоматизирующих деятельность предприятия, в XXI веке практически не возможно. Бухгалтерский учёта, управление торговлей, кадрами и некоторые другие виды деятельности автоматизированы в большинстве предприятий.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии.

Одним из основополагающих принципов существования информационных технологий является их постоянное развитие. Модернизация технологий, методов и методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке, растущий уровень конкуренции, все это вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности: увеличивать мощности и производительности компьютерных систем, развивать сетевые технологий и системы передачи данных.

 


 

Глоссарий

 

Понятие Определение
1. АИТ Автоматизированная информационная технология - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.
2. Аутентификация Установление подлинности, мера безопасности, состоящая в проверке подинности идентификатора (преимущественно с помощью криптографических методов).
3. ИКТ Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
4. КИТ Конвергенция информационных технологий - процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия.
5. НИТ Новая информационная технология - информационная технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Основными принципами новых компьютерных технологий являются: - интерактивный режим работы с компьютером; - интегрированность с другими программными продуктами; - гибкость процесса изменения постановок задач и данных.
6. ОВР Обмен вычислительными ресурсами - информационная технология, обеспечивающая возможность обмена вычислительными и иными ресурсами между несколькими компьютерами, подключенными к сети Интернет.
7. ОС Открытая система - вычислительная среда, состоящая из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами.
8. ОТ Онлайновые технологии - средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени.
9. СУБД Система управления базой данных, включающая в себе автоматизированные средства структуризации и манипулирования данными.
10. Трафик Поток посетителей в виде совокупности всех переходов с других интернет-ресурсов (плюс type-in трафик) на рассматриваемый сайт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: