МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Омский государственный университет им




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

факультет/институт ______________________________

 

кафедра _________________________________

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________

«_____» _____________ 20__ г.

 

Рабочая программа дисциплины

«____________________________________________________________»

цикл ФГОС ВПО ____________ часть _____________________________

(Б1, Б2, Б3) (обязательная, вариативная)

входит в число обязательных или дисциплин по выбору студента

(выбрать нужное, только для вариативной части)

 

к следующим образовательным программам

по направлению подготовки [ бакалавра, магистра ]/ специальности

 

Направление подготовки / специальность Код направления подготовки / специальности
   
   

 

г. Омск – 20__г.

Программа дисциплины «______________________________________________________»

 

Разработана:

_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)

 

_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)

 

_____________________________ _______________ ______________________________

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры (ученого совета факультета/ института)_____

_____________________________ (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)

 

Программа разработана в соответствии с федеральным(и) государственным(и) образовательным(и) стандартом(амии) высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки/специальностям:

 

Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)

 

Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)

 

Декан/директор ___________________________________ __________________________

(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины [ название дисциплины ] являются [ Раскрывается роль и значение дисциплины в системе подготовки специалиста в соответствии с общими целями ООП вуза ].

2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

[ Устанавливаются связи данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, а также указывается перечень дисциплин, разделов (или тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины.

Указать, фиксируется ли семестр в котором изучается дисциплина или он может изменяться в зависимости от индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Определяются дисциплины учебного плана, теоретический и практический материал которых базируется на материале данной дисциплины. ]

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
       
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:    
ОК–1 ОК–2 · … · … · …    
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА    
ПК–1 ПК–2 … · … · … · …      

Перечень компетенций в столбцах 1 и 2 указывается в соответствии с матрицей формирования компетенций. Указываются только компетенции, отнесенные к данной дисциплине.

Столбцы 3 и 4 заполняются в соответствии с картой компетенций.

Если компетенция формируется двумя дисциплинами и более, для каждой из них в столбцах 3 и 4 могут быть указаны не все содержательные элементы, средства и технологии оценивания компетенции (при условии, что при завершении изучения всех указанных дисциплин компетенция полностью сформирована и оценена всеми средствами и технологиями оценивания ].

 

4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

 

Общая трудоемкость дисциплины _____ зачетных единиц; ________ часов.

Раздел дисциплины Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Курсовая работа (проект) Индивидуальные задания Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену
                 

Форма промежуточного контроля _________________________

 

5. Содержание дисциплины

[В данном разделе раскрывается содержание учебного материала (всех видов и форм учебных занятий, включая самостоятельную работу студента). Кроме тем лекций, семинарских или практических занятий, лабораторных работ (если они предусмотрены учебным планом), следует указать их краткое содержание].

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

[Следует указать не только формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен), а также формы текущего контроля (домашние задания, самостоятельные и контрольные работы, коллоквиумы и т.п., их тематику). Целесообразно сформулировать требования ко всем видам контроля. Если в рамках освоения дисциплины предусмотрено выполнение рефератов, написание курсовых работ (проектов), разработка компьютерных программ и т.п., то необходимо указать примерную тематику и сроки отчетности. В качестве приложения к программе указывается перечень вопросов к зачету (экзамену), примеры заданий. При применении рейтинговой системы оценки знаний студентов необходимо также указать формы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам, шкалу баллов, по которым оцениваются различные виды работ. Рекомендуемые оценочные средства указываются в соответствии с картой компетенций].

7. Учебно-методическое обеспечение

[Необходимо указать списки основной и дополнительной литературы, предлагаемой для освоения данной дисциплины. При определении списка основной литературы следует учитывать обеспеченность библиотеки необходимым количеством экземпляров данного учебника, учебного пособия и т.п. в соответствии с требованиями ФГОС].

8. Методические рекомендации (материалы)

8.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя [должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно. Особо следует выделить возможность использования новых информационных технологий, использование мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала. Полезно указать учебно-методические пособия, разработанные преподавателями университета и направленные на более эффективное освоение данной учебной дисциплины. Кроме того, должно быть предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов].

 

8.2. Методические указания для студентов [должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение домашних заданий, самостоятельных работ, написании рефератов, в том числе курсовых работ (проектов).

Методические рекомендации преподавателю и студентам могут оформляться в виде приложения к программе.

На основании требований ФГОС внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Методические рекомендации студентам оформляются в виде таблицы или в иной форме (с учетом особенностей ООП)].

Тема, раздел Всего часов Задания для самостоятельной работы[1] Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц) Форма контроля[2]
         
         
         

[1] [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.1 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ

· Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов;

· Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

· Выполнение контрольных работ

· Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;

· Выполнение исследовательских и творческих заданий;

· Написание курсовых и дипломных работ;

· Создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;

Занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.

С учетом специфики могут быть использованы другие задания].

 

[2] [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.3 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ)»:

· Итоговые семестровые зачеты и экзамены, коллоквиумы, промежуточные зачеты;

· Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;

· Проверка рефератов и письменных текстов докладов;

· Проверка письменных отчетов;

· Проведение групповых письменных контрольных работ, тестирование с их проверкой;

Проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей и др.

С учетом специфики могут быть использованы другие формы контроля].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: