Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
факультет/институт ______________________________
кафедра _________________________________
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
_______________
«_____» _____________ 20__ г.
Рабочая программа дисциплины
«____________________________________________________________»
цикл ФГОС ВПО ____________ часть _____________________________
(Б1, Б2, Б3) (обязательная, вариативная)
входит в число обязательных или дисциплин по выбору студента
(выбрать нужное, только для вариативной части)
к следующим образовательным программам
по направлению подготовки [ бакалавра, магистра ]/ специальности
Направление подготовки / специальность | Код направления подготовки / специальности |
г. Омск – 20__г.
Программа дисциплины «______________________________________________________»
Разработана:
_____________________________ _______________ ______________________________
(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)
_____________________________ _______________ ______________________________
(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)
_____________________________ _______________ ______________________________
(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)
Программа рассмотрена на заседании кафедры (ученого совета факультета/ института)_____
_____________________________ (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа разработана в соответствии с федеральным(и) государственным(и) образовательным(и) стандартом(амии) высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки/специальностям:
|
Декан/директор ___________________________________ __________________________
(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)
Декан/директор ___________________________________ __________________________
(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)
Декан/директор ___________________________________ __________________________
(название факультета/института) (подпись, Ф.И.О. декана/директора)
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины [ название дисциплины ] являются [ Раскрывается роль и значение дисциплины в системе подготовки специалиста в соответствии с общими целями ООП вуза ].
2. Место дисциплины в структуре ООП вуза
[ Устанавливаются связи данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, а также указывается перечень дисциплин, разделов (или тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины.
Указать, фиксируется ли семестр в котором изучается дисциплина или он может изменяться в зависимости от индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Определяются дисциплины учебного плана, теоретический и практический материал которых базируется на материале данной дисциплины. ]
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | Средства и технологии оценивания |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | ||
ОК–1 ОК–2 | · … · … · … | ||
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА | ||
ПК–1 ПК–2 … | · … · … · … |
Перечень компетенций в столбцах 1 и 2 указывается в соответствии с матрицей формирования компетенций. Указываются только компетенции, отнесенные к данной дисциплине.
|
Столбцы 3 и 4 заполняются в соответствии с картой компетенций.
Если компетенция формируется двумя дисциплинами и более, для каждой из них в столбцах 3 и 4 могут быть указаны не все содержательные элементы, средства и технологии оценивания компетенции (при условии, что при завершении изучения всех указанных дисциплин компетенция полностью сформирована и оценена всеми средствами и технологиями оценивания ].
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Общая трудоемкость дисциплины _____ зачетных единиц; ________ часов.
Раздел дисциплины | Объем часов (по видам работы) | |||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | |||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | Индивидуальные задания | Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену | |||
Форма промежуточного контроля _________________________
5. Содержание дисциплины
[В данном разделе раскрывается содержание учебного материала (всех видов и форм учебных занятий, включая самостоятельную работу студента). Кроме тем лекций, семинарских или практических занятий, лабораторных работ (если они предусмотрены учебным планом), следует указать их краткое содержание].
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
[Следует указать не только формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен), а также формы текущего контроля (домашние задания, самостоятельные и контрольные работы, коллоквиумы и т.п., их тематику). Целесообразно сформулировать требования ко всем видам контроля. Если в рамках освоения дисциплины предусмотрено выполнение рефератов, написание курсовых работ (проектов), разработка компьютерных программ и т.п., то необходимо указать примерную тематику и сроки отчетности. В качестве приложения к программе указывается перечень вопросов к зачету (экзамену), примеры заданий. При применении рейтинговой системы оценки знаний студентов необходимо также указать формы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам, шкалу баллов, по которым оцениваются различные виды работ. Рекомендуемые оценочные средства указываются в соответствии с картой компетенций].
7. Учебно-методическое обеспечение
[Необходимо указать списки основной и дополнительной литературы, предлагаемой для освоения данной дисциплины. При определении списка основной литературы следует учитывать обеспеченность библиотеки необходимым количеством экземпляров данного учебника, учебного пособия и т.п. в соответствии с требованиями ФГОС].
8. Методические рекомендации (материалы)
8.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя [должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно. Особо следует выделить возможность использования новых информационных технологий, использование мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала. Полезно указать учебно-методические пособия, разработанные преподавателями университета и направленные на более эффективное освоение данной учебной дисциплины. Кроме того, должно быть предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов].
8.2. Методические указания для студентов [должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение домашних заданий, самостоятельных работ, написании рефератов, в том числе курсовых работ (проектов).
Методические рекомендации преподавателю и студентам могут оформляться в виде приложения к программе.
На основании требований ФГОС внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Методические рекомендации студентам оформляются в виде таблицы или в иной форме (с учетом особенностей ООП)].
Тема, раздел | Всего часов | Задания для самостоятельной работы[1] | Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц) | Форма контроля[2] |
[1] [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.1 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ
· Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов;
· Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;
· Выполнение контрольных работ
· Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;
· Выполнение исследовательских и творческих заданий;
· Написание курсовых и дипломных работ;
· Создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;
Занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.
С учетом специфики могут быть использованы другие задания].
[2] [Может быть заполнен в соответствии с п. 6.3 «Положения о самостоятельной работе студентов и слушателей, обучающихся в ОмГУ)»:
· Итоговые семестровые зачеты и экзамены, коллоквиумы, промежуточные зачеты;
· Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;
· Проверка рефератов и письменных текстов докладов;
· Проверка письменных отчетов;
· Проведение групповых письменных контрольных работ, тестирование с их проверкой;
Проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей и др.
С учетом специфики могут быть использованы другие формы контроля].