программы внеурочной деятельности




«Школа добрых дел»

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

· приобретение школьником социальных знаний,

· понимание социальной реальности и повседневной жизни;

· приобретение навыков групповой работы;

· получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

· поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

· способность регулировать собственную деятельность;

· освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

· приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

· совершенствование в умениях слышать себя и других;

· приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 

Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы ГБОУ СОШ №2 и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

Примерное календарно-тематическое планирование

Класс

Дата № зан-ия Тема занятия Кол-во часов Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
  1-2 Дежурство в классе.   Знак-во с обязанностями дежурного в классе.   Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.
  3-4 Уход за комнатными растениями в классе   Знакомство с видами комнатных растений. Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса
  5-6 Проект «День любимых бабушек и дедушек»   Беседа о пожилых людях Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».
  7-8 «Испокон века книга растит человека»     Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с книгами.
    Операция «Чистокласс»     Генеральная уборка класса.
  10-11 Рейд «Береги учебник»     Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.
  12-13 Работа в мастерской Деда Мороза     Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.
    Проект «Снежные фигуры».     Участие в изготовлении снежных фигур.
  15-16 Акция «Покормите птиц зимою»   Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
  17-18 Проект «Мои домашние животные»     Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов
  19-20 Проект «Как поздравить наших пап».     Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
  21-22 Проект. «Милым мамочкам»     Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
  23-25 "Как трудится моя семья   Беседа о профессиях Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»
    Трудовой десант.     Уборка класса.
  27-28 «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»     Экскурсия в дендропарк. Агитационная работа по охране природы.
  29-30 Акция «Милосердие»   Беседа о людях, прошедших ВОВ. Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.
    «Акция «Белые журавлики»     Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.
  32-33 Акция «Подарок малышам»     Подготовка выступления для воспитанников детского сада.
Всего 33 часа

 

 

Класс

Дата № зан-ия Тема занятия Кол-во часов Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
  1-2 Дежурство в классе.     Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.
  3-4 Проект "Осень разноцветная"     Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения.
    Проект «Чужих стариков не бывает»   Беседа о пожилых людях Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.
  6-7 Проект «Учительница первая моя»     Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях.
    Операция «Чистокласс»     Генеральная уборка класса.
  9-10 Акция «Тихая перемена»     Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах.
  11-12 Рейд «Берегите книги»     Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе.
  13-14 Работа в мастерской Деда Мороза     Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.
    Проект «Снежная крепость».     Изготовление снежной крепости
  16-17 Акция «Покормите птиц зимою»   Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
  18-19 Акция «Береги воду!»   Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы.
  20-21 Мой подарок для папы     Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
  22-23 Мой подарок для мамы     Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
  23-27 Проект «Цветы для школьного двора»   Беседа о цветах Подготовка почвы для посадки семян. Подготовка семян Посев семян цветов Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений» Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт.
    Трудовой десант.     Уборка класса.
  29-30 Акция «Подарок ветерану»   Беседа о людях, прошедших ВОВ. Подготовка концерта ко дню победы.
    «Акция «Белые журавлики»     Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.
  32-33 «Книга твой друг, без нее, как без рук»     Экскурсия в поселковую библиотеку.
    Копилка добрых дел.     Самоанализ деятельности данного направления.
Всего 34 часа

 

Класс

Дата № зан-ия Тема занятия Кол-во часов Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
  1-2 Мой вклад в работу класса.     Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей
    Не жгите опавшей листвы.   Беседа о лесных пожарах Создание плакатов и развешивание в общественных местах
    Что значит быть бережливым?     Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Создание листовок.
  5-6 Акция «Мы уважаем старших! »     Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.
  7-8 Проект «Учительница первая моя»     Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.
    Операция «Чистокласс»     Генеральная уборка класса.
  10-11 «Книжкина больница»     Ремонт книг в библиотеке Мелкий ремонт брошюр.
  12-13 Проект «Наши руки не знают скуки».     Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок».
  14-15 Работа в мастерской Деда Мороза     Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.
  16-17 Акция «Покормите птиц зимою»   Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
  18-19 Акция «Хлеб всему голова!»   Беседа о бережном отношении к хлебу. Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.
  20-21 Мой подарок для папы     Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
  22-23 Мой подарок для мамы     Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
  24-27 Проект «Домашние заботы»     Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела»
    Трудовой десант.     Уборка класса.
  29-30 Акция «Подарок ветерану»   Беседа о людях, прошедших ВОВ. Подготовка концерта ко дню победы.
    «Акция «Белые журавлики»     Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.
  32-33 Операция «Подарок малышам».     Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.
    Копилка добрых дел.     Самоанализ деятельности данного направления.
Всего 34 часа

 

Класс

 

Дата № зан-ия Тема занятия Кол-во часов Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
  1-2 Мой вклад в работу класса.     Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей
  3-4 Проект «Растения моего края»     Сбор и оформление гербариев. Презентация папки.
  5-6 Операция «Подарок малышам»     Изготовление пособий для наглядности первоклассникам.
    Акция «Мы уважаем старших! »     Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.
  8-9 Проект «Учительница первая моя»     Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.
    Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»     Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.
    Операция «Чистокласс»     Генеральная уборка класса.
  12-13 Проект «Наши руки не знают скуки».     Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки»
  14-15 Работа в мастерской Деда Мороза     Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.
  16-17 Акция «Покормите птиц зимою»   Беседа о зимующих птицах Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период
  18-19 Мой подарок для папы     Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.
  20-21 Мой подарок для мамы     Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.
  22-25 Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».     Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.
  26-27 Акция «Домик для птиц»     Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами.
    Трудовой десант.     Уборка класса.
  29-30 Акция «Подарок ветерану»   Беседа о людях, прошедших ВОВ. Подготовка концерта ко дню победы.
    «Акция «Белые журавлики»     Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.
  32-33 Операция «Спортивный праздник»     Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников.
    Копилка добрых дел.     Самоанализ деятельности данного направления.
Всего 34 часа

 

 

Литература

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: