«Школа добрых дел»
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
· приобретение школьником социальных знаний,
· понимание социальной реальности и повседневной жизни;
· приобретение навыков групповой работы;
· получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
· поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
· способность регулировать собственную деятельность;
· освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
· приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
· совершенствование в умениях слышать себя и других;
· приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
|
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Содержание программы
Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы ГБОУ СОШ №2 и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.
В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.
Примерное календарно-тематическое планирование
Класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Дежурство в классе. | Знак-во с обязанностями дежурного в классе. | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. | ||
3-4 | Уход за комнатными растениями в классе | Знакомство с видами комнатных растений. | Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса | ||
5-6 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | Беседа о пожилых людях | Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка». | ||
7-8 | «Испокон века книга растит человека» | Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с книгами. | |||
Операция «Чистокласс» | Генеральная уборка класса. | ||||
10-11 | Рейд «Береги учебник» | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи. | |||
12-13 | Работа в мастерской Деда Мороза | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
Проект «Снежные фигуры». | Участие в изготовлении снежных фигур. | ||||
15-16 | Акция «Покормите птиц зимою» | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
17-18 | Проект «Мои домашние животные» | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов | |||
19-20 | Проект «Как поздравить наших пап». | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
21-22 | Проект. «Милым мамочкам» | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
23-25 | "Как трудится моя семья | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» | ||
Трудовой десант. | Уборка класса. | ||||
27-28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | Экскурсия в дендропарк. Агитационная работа по охране природы. | |||
29-30 | Акция «Милосердие» | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам. | ||
«Акция «Белые журавлики» | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | ||||
32-33 | Акция «Подарок малышам» | Подготовка выступления для воспитанников детского сада. | |||
Всего 33 часа |
|
|
Класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Дежурство в классе. | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. | |||
3-4 | Проект "Осень разноцветная" | Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения. | |||
Проект «Чужих стариков не бывает» | Беседа о пожилых людях | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | |||
6-7 | Проект «Учительница первая моя» | Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях. | |||
Операция «Чистокласс» | Генеральная уборка класса. | ||||
9-10 | Акция «Тихая перемена» | Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах. | |||
11-12 | Рейд «Берегите книги» | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе. | |||
13-14 | Работа в мастерской Деда Мороза | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
Проект «Снежная крепость». | Изготовление снежной крепости | ||||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
18-19 | Акция «Береги воду!» | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. | ||
20-21 | Мой подарок для папы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
22-23 | Мой подарок для мамы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
23-27 | Проект «Цветы для школьного двора» | Беседа о цветах | Подготовка почвы для посадки семян. Подготовка семян Посев семян цветов Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений» Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт. | ||
Трудовой десант. | Уборка класса. | ||||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | ||
«Акция «Белые журавлики» | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | ||||
32-33 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | Экскурсия в поселковую библиотеку. | |||
Копилка добрых дел. | Самоанализ деятельности данного направления. | ||||
Всего 34 часа |
Класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | |||
Не жгите опавшей листвы. | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах | |||
Что значит быть бережливым? | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Создание листовок. | ||||
5-6 | Акция «Мы уважаем старших! » | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | |||
7-8 | Проект «Учительница первая моя» | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров. | |||
Операция «Чистокласс» | Генеральная уборка класса. | ||||
10-11 | «Книжкина больница» | Ремонт книг в библиотеке Мелкий ремонт брошюр. | |||
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок». | |||
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
18-19 | Акция «Хлеб всему голова!» | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу. | ||
20-21 | Мой подарок для папы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
22-23 | Мой подарок для мамы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
24-27 | Проект «Домашние заботы» | Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела» | |||
Трудовой десант. | Уборка класса. | ||||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | ||
«Акция «Белые журавлики» | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | ||||
32-33 | Операция «Подарок малышам». | Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду. | |||
Копилка добрых дел. | Самоанализ деятельности данного направления. | ||||
Всего 34 часа |
Класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | |||
3-4 | Проект «Растения моего края» | Сбор и оформление гербариев. Презентация папки. | |||
5-6 | Операция «Подарок малышам» | Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. | |||
Акция «Мы уважаем старших! » | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | ||||
8-9 | Проект «Учительница первая моя» | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров. | |||
Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. | ||||
Операция «Чистокласс» | Генеральная уборка класса. | ||||
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки» | |||
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
18-19 | Мой подарок для папы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
20-21 | Мой подарок для мамы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д. | |||
26-27 | Акция «Домик для птиц» | Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами. | |||
Трудовой десант. | Уборка класса. | ||||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | ||
«Акция «Белые журавлики» | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | ||||
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. | |||
Копилка добрых дел. | Самоанализ деятельности данного направления. | ||||
Всего 34 часа |
Литература
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995
4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967
7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990
8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991
9. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.
10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000
11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.
12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.
13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999
14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.