Спартакиада старших классов




Вид спорта Сроки проведения Участники Место проведения Ответственные
1. Туристический слёт Сентябрь 5 девушек + 5 юношей   Учителя физической культуры
2. Настольный теннис Октябрь По желанию (личное первенство) Спортивный зал Учителя физической культуры
3. Троеборье Октябрь – ноябрь Состав не ограничен Спортивный зал (на уроках физической культуры) Учителя физической культуры
4. Шахматы Ноябрь По желанию (личное первенство) Спортивный зал Учителя физической культуры
5. Волейбол Декабрь 10 юношей, 10 девушек Спортивный зал Учителя физической культуры
6. Баскетбол Февраль 10 юношей Спортивный зал Учителя физической культуры
7. “Президентские состязания” Март – май Весь класс Спортивный зал Стадион школы Учителя физической культуры
8. Лёгкая атлетика Апрель – май Состав не ограничен Спортивный зал Стадион школы Учителя физической культуры

Программа по видам сорта

Осенний кросс

Участники: состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 1 классы -150м; 2-4 классы – 300м; 5-8 классы – 500м. Зачет по сумме времени 7 лучших участников (отдельно мальчики и девочки). Учитывается массовость - % участников от состава класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).

Туристический слёт

Состав команды 5 мальчиков + 5 девочек. Программа разрабатывается отдельно и условия соревнований определяются на заседании судейской коллегии. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на прохождение этапов и набравшая меньше штрафных очков. Программа соревнований по станциям для 5 – 8 классов:

1. Собери рюкзак.

2. Разведи костер.

3. Мышеловка.

4. Биологический.

5. Лабиринт.

6. Переправа по бревну.

7. Оказание первой помощи и переноска раненного.

Для 9 – 11 классов добавляются станции: навесная переправа, параллельная переправа, спуск, подъем, маятник, переправа по жердям.

Маршрутные листы готовят учителя физической культуры. Команда готовит: спички, растопку для костра, шины, бинт; команда должна уметь правильно сложить рюкзак, разжечь костер; знать и уметь применять основные компоненты аптечки, лечебные растения. У каждого участника 9 –11-х классов должны быть верхонки (рукавицы).

Настольный теннис

Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие учащиеся (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2,3 место и девушка, занявшая 1 место - войдут в состав школьной команды на городские соревнования по настольному теннису.

Троеборье

Состав команды не ограничен. Соревнования проводятся на уроках физической культуры.

В программу соревнований входит:

прыжок в длину с места (юноши и девушки);

челночный бег 5х10м (юноши и девушки);

подтягивание на высокой перекладине (юноши);

поднимание туловища из положения лёжа (девушки) за 30 секунд.

Зачет по 3 видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (юноши и девушки), наименьшее время в челночном беге (юноши и девушки), наибольшее количество раз в подтягивании (юноши) и наибольшее количество раз в поднимании туловища (девушки) занимает 1-е место и получает 1 очко, 2-е место – 2 очка и т.д. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными юношами и девушками класса в каждом виде программы. В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, как у юношей, так и у девушек.

Шахматы

Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2 место и девушка, занявшая 1 место – войдут в состав школьной команды на городские соревнования по шахматам.

6. “Весёлые старты”

Состав: 6 девочек + 6 мальчиков. Программа соревнований разрабатывается учителями физической культуры накануне соревнований по каждой параллели отдельно.

7. “Папа, мама, я – спортивная семья”

Участники 1-4 классы. На соревнования выставляется 1 спортивная семья от класса (папа, мама и ребёнок). Соревнования проводятся в виде эстафет, игр и конкурсов. Из семей формируются команды. Подведение итогов и награждение проводятся сразу после окончания соревнований.

8. “Многобол”

Состав команды 15 человек (из них не менее 5 девочек). Посередине площадки – волейбольная сетка. Соревнуются 2 команды. У каждой команды - 2 волейбольных мяча. По сигналу судьи участники начинают перебрасывать мячи через сетку. Очко выигрывает команда, на площадке которой не останется ни одного мяча. Соревнования проводятся по круговой системе.

 

Шашки

Соревнования проводятся по круговой системе в каждом классе. Участвуют все желающие. Проводится только личное первенство. Зачет между мальчиками и девочками отдельно. Победителями становятся 1 мальчик и 1 девочка в каждом классе.

 

10. “Пионербол”

Состав команды 3 девочки + 3 мальчика (мальчиков не более 3-х). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии. Победитель определяется согласно правилам соревнований. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.

Волейбол

Состав команды 10 человек (юноши и девушки). Соревнования и зачет между юношами и девушками проводятся отдельно. Место класса определяется по сумме мест команд девушек и юношей класса. Соревнования проводятся по олимпийской системе (выигравшие играют за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место). Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по волейболу.

Баскетбол

Состав команды 10 человек (юноши). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии, в зависимости от количества участвующих команд. Победитель определяется согласно правилам соревнований.

В случае равенства очков, преимущество отдаётся по результатам игр между собой, по соотношению выигранных и проигранных встреч.

13. “Президентские состязания”

К состязаниям допускаются все учащиеся класса, имеющие допуск врача. От каждого класса в зачет идут 18 лучших результатов (9 мальчиков, 9 девочек). Соревнования проводятся во время уроков физической культуры.

В программу состязаний включены следующие тесты:

1. Бег 1000 м.

2. Бег 30 м.

3. Подтягивание на перекладине (мальчики).

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девочки).

5. Поднимание туловища из положения “лёжа на спине” за 30 секунд.

6. Наклон вперед из положения “сидя”.

7. Прыжок в длину с места.

Командные результаты в тестовых упражнениях определяются по среднему арифметическому показателю всех результатов, показанных участниками класса. Учителями физической культуры заполняется итоговый протокол на каждый класс. По каждому тесту складываются 18 лучших результатов (9 мальчиков, 9 девочек). Сумма и средний результат по каждому тесту заносится в протокол. На основании классных протоколов заполняется итоговый протокол по школе, в котором проставляется средний результат и место по каждому тесту. Общий итог по параллели подводится по наименьшей сумме мест. Протоколы выигравших классов на параллели направляются в комитет по образованию и спортивный комитет города Тобольска.

Легкая атлетика

Состав команды не ограничен. Командные результаты определяются по среднему арифметическому показателю в каждом виде программы, показанными участниками класса. Итог по параллели подводится по наименьшей сумме мест, набранных участниками класса во всех видах программы. В программу соревнований входит:

1. Бег 100м.

2. Бег 400м.

3. Бег 800м.

4. Прыжок в длину с разбега.

5. Метание малого мяча на дальность.

6. Эстафета 4х100м (2 девушки + 2 юноши).

В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, отдельно на каждой параллели (юноши и девушки отдельно).

 

Туристические походы

К походу допускаются все здоровые и желающие учащиеся. Учителями физической культуры заранее выбирается и проверяется маршрут для младших, средних и старших классов отдельно. Разрабатывается и составляется программа похода. Если поход организовывается классным руководителем и родителями, вся ответственность за организацию и проведение похода возлагается на классного руководителя.

Все результаты соревнований своевременно оформляются и обязательно вывешиваются на школьный стенд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: