б) Сборники упражнений и методические материалы




Вопросы к зачёту

1. Предмет изучения курса «Методика обучения фонетике русского языка».

2. Аспекты изучения фонетической системы русского языка.

3. Принципы работы по фонетике.

4. Последовательность в обучении звукам.

5. Организация профилактической работы при обучении фонетике.

6. Особенности звукового строя русского языка.

7. Программа-минимум и программа-максимум. Разделы программы.

8. Особенности русского ударения.

9. Интонация. Типы интонационных конструкций.

10. Содержание языковой компетенции в области фонетики.

11. Навыки, базирующиеся на фонетическом слухе и фонематическом восприятии.

12. Общие принципы постановки звуков.

13. Построение вводно-фонетического курса (общие принципы).

14. Коммуникативные трудности при обучении русской фонетике. Межъязыковая интерференция.

11. Ресурсное обеспечение:

а) основная литература, теория:

a. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного /А. А. Акишина, О. Е. Каган. М.: Русский язык. Курсы, 2014. 255 с.

2. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного /сост.: Л. В. Московкин, А. Н. Щукин. М.: Русский язык. Курсы, 2014. 550 с.

 

б) Сборники упражнений и методические материалы

 

4. Битехтина Н. Б., Климова В. Н. Русский язык как иностранный: фонетика: Учебное пособие. М.: Русский язык. Курсы, 2014. 126 с.

5. Караванова Н. Б. Корректировочный курс фонетики русского языка. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 71 с.: 1 электрон. опт. Диск.

6. Ласкарева Е. Р. Русский язык как иностранный: практический интенсивный курс. Москва: Юрайт, 2015. 372 с.

7. Короткова О. Н. По-русски - без акцента!: корректировочный курс русской фонетики и интонации для говорящих на китайском языке. С-Пб: Златоуст, 2009. 192 с.Электронный ресурс

8. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебно-методический комплекс по дополнительной специализации 021706 "Русский язык как иностранный" / отв. ред. Н. Г. Нестерова. Томск: Том. гос. ун-т, 2007. 120 с.

9. Нестерова Н.Г. К проблеме коммуникативной значимости произносительных ошибок при обучении русскомуязыку как иностранному. Теоретические и прикладные аспекты филологии: сб. науч.тр. Томск, 2004 С. С. 336-339.

10. Федотова Н.Л.. Не фонетика - песня!: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. Санкт-Петербург: Златоуст, 2009. 31 с.+ диск 50 мин.

11. Артёмова О.А. Пособие по анализу русской звучащей речи. М., 1995.

12. Бархударова Е.Л. Пособие по фонетике и интонации русского языка. Для иностранных магистрантов-литературоведов. М.: Изд-во МГУ, 2002.

13. Булыгина Е., Стексова Т. Мистер Крэнк изучает русский язык. По-русски без акцента. Новосибирск: Фирма «ЭКОР», 1993.

14. Зыкова Е.И., Ильина А.И. Сборник упражнений по фонетике русского языка. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.

15. Колосницына Г.В. Слушайте, повторяйте, пойте, говорите, читайте. Интерактивный фонетико-разговорный курс. Для изучающих русский язык как иностранный. М.: Русский язык, 2003.

16. Луканова М.Г. Учимся правильно говорить по-русски. Пособие по фонетике для иностранных учащихся. М., ГИРЯ, 2006.

17. Маслова Л.М., Савицкая В.И. Пособие по фонетике и интонации русского языка. М.,1970.

18. Материалы по фонетике и интонации русского языка /Под ред. С.Г. Озе. М.,1968.

19. Милованова И.С. Фонетические игры и упражнения. Русский язык как иностранный. Начальный этап обучения. М.: Флинта. Наука, 2000.

20. Одинцова И.В. Звуки, ритмика, интонация. М., 2004.

21. Рожкова Г.И. Фонетические упражнения по русскому языку для немцев. М., 1995.

22. Шутова М.Н. Пособие по обучению русскому ударению иностранных студентов среднего и продвинутого уровня. М., ГИРЯ, 2006.

б) дополнительная литература:

23. Максимова О. В. Фонетические особенности разговорного стиля речи в иностранной аудитории // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: матер.докладов и сообщений XVI междунар.науч.-метод. конф. – СПб.:СПГУТД, 2011.-382 с.

24. Железнякова Е. А. Игры в обучении детей-мигрантов русскому произношению // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: матер.докладов и сообщений XVI междунар.науч.-метод. конф. – СПб.:СПГУТД, 2011.-382 с.

 

Лебединский С.И., Гебрик Л.Ф. Методика преподавания РКИ. Учеб. пособие. Минск: БГЭУ., 2011. 309 с. // https://www.twirpx.com/file/1118408/ или https://www.bsu.by/Cache/pdf/365803.pdf

Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М.: Русский язык, 1990. 234 с. // https://www.twirpx.com/file/1737897/

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. https://www.gramota.ru

2. https://www.twirpx.com/files/languages/russian_foreign/methodic/

 


Методика преподавания русского языка как иностранного: учебно-методический комплекс по дополнительной специализации 021706 "Русский язык как иностранный" /Том. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. рус. языка; [отв. ред. Н. Г. Нестерова]

Электронный ресурс https://sun.tsu.ru/mminfo/2014/000241615/000241615.pdf Оглавление
Публикация Томск: Филол. фак. Том. гос. ун-та, 2007
Физическое описание 120, [2] с.: ил.

·
4.

Методика преподавания русского языка как иностранного Электронный ресурс: учебно-методический комплекс /Т. Б. Банкова, Г. Н. Старикова, Н. Г. Нестерова, Е. А. Юрина; Том. гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования

Электронный ресурс https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000245020
Публикация Томск: ИДО ТГУ, 2007

Добавить в корзину


Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие /Щукин A.H. Щукин, A. H.

Электронный ресурс https://e.lanbook.com/book/92735
Публикация Москва: Флинта, 2017

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: