Приоритетные направления деятельности.




Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).

5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа.
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
II. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
III. Научно-методическая работа.
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
2. Проведение групповых консультаций. а) Выступления на родительских собраниях на темы.
  • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
Октябрь
б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
  • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
  • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
Ноябрь Январь
в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
  • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
  • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
Сентябрь Март
3. Проведение консультаций для родителей:
  • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
  • Индивидуальные консультации.
Декабрь Октябрь, декабрь, март, май
4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
  • “Дифференциация букв и – у”.
  • По развитию мелкой моторики.
Февраль Апрель
8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
7. Посещение занятий: · психолога; Октябрь
· учителя физкультуры и ЛФК; Ноябрь
· учителей начальных классов; Декабрь, январь
· воспитателей. Февраль, март
8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
V. Работа с детьми-инвалидами.
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: