Славяно-арийские символы.
АЛАТЫРЬ
АЛАТЫРЬ – Небесный камень. Светой камень Шамбалы (Чинтомани) лишь его осколок. Находится в Арктиде. На камень Алатырь была спущена с Небес Голубиная (Глубинная) книга – древние Веды («ал» – высший, «ла» – душа, «тырь» – присваивай, прячь: то есть камень, содержащий Великую душу).
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫФИНИСТА"
Алатырь - (Ал-Ла-Тырь) -Камень содержащий Великую Душу. Небесный камень. Находится в Арктиде. На камень Алатырь была спущена с Небес Голубиная(глубинная) книга - Древние Веды.
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Символ
Алатырь-камень (Бел-Горюч камень) - в русском фольклоре "всем камням отец", близ которого упала Голубиная книга. Также скала у входа в Пекло (Пекельное царство) на берегу реки Смородины (из русских сказок и былин). Сам свещенный камень, по легенде, расположен в центре Мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит Мировое Древо. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). По преданию Алатырь-камень упал с неба и на нём высечены законы Сварога.
Где / когда изображается:
Священные камни и святилища.
Белобог
Белобог - славянский религиозный символ Белобога - воплощения света, бога добра, удачи, счастья, олицетворяющего собой дневное и весеннее небо.
Где / когда изображается:
Чуры, капища и святилища, обереги, орнаменты, одежда.
Боговник
Боговник - славянский религиозный символ, олицетворяющий Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на путь Духовного развития и совершенствования. Помогает осознать взаимопроникновение и единство четырёх первоэлементов (Вода, Воздух, Огонь и Земля) в нашей Вселенной. Даёт носителю данного символа покровительство Предков-Пращуров и Богов наших.
|
Где / когда изображается:
Обереги и украшения, орнаменты и узоры.
Богодар
Богодар - славянский религиозный символ постоянного покровительства Богов РОДных, дарующих людям древнюю истину, мудрость и справедливость.
Где / когда изображается:
Обереги, украшения, капища и святилища, волховская одежда.
Божественная чистота
Божественная чистота - символизирует собой первичный жизнеродящий божественный огонь творения, из которого и появилась наша Вселенная, а также изначальную божественную чистоту (Правду), которая защищает наш мир от тёмных сил.
Где / когда изображается:
Обереги, орнаменты, узоры, вышивка, капища, святилища.
Братник
Братник - славянский символ способствующий укреплению братства и кровных уз РОДа и НаРОДа, достижения мира и согласия между РОДичами.
Где / когда изображается:
Воинские доспехи и оружие, знамёна, орнаменты, узоры.
Брачник
Брачник - символ соединения мужского и женского начал, заключения брака.
Где / когда изображается:
Брачное ложе.
ВАЛЬКИРИЯ
ВАЛЬКИРИЯ – богиня, возносящая Души витязей, геройски погибших в бою, в Ирий – Небесное Царство Расы («вал» – подъем, вознесение, «к» – куда, «ирия» – Ирий, Небесный Мир; т.е. встречающая павших героев и сопровождающая их в Ирий).
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫФИНИСТА"
Валькирия - Богиня-Покровительница воинов, Родов-Хранителей (народа Беловодья) т.е. хранителей Древней Мудрости и Чистоты Расы. Также Богиня-Утешительница погибших воинов, коих сопровождает в Вол халу, где их встречают: хозяин - Бог Волх и его соратники: Перун, Один, Индра, [[Велес|Велес]], Ладаад, Тор и Семаргл.
|
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Символ
Валькирия - древний обережный символ, охраняющий мудрость, справедливость, благородство и честь. Сей знак особо почитаем у воинов, защищающих Землю РОДНую, свой РОД и НаРОД, а также исконную славянскую веру. Использовался тако же и волхвами для сохранности древних Вед.
Где / когда изображается:
Обереги, украшения, капища и святилища, волховская одежда.
ВОДЯНОЙ
ВОДЯНОЙ – дух стихии воды, хозяин какого-либо водоёма.
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫФИНИСТА"
Символ
Водяной - символ славянского мифологического духа и существа Водяного.
Где / когда изображается:
Близ рек и озёр, где обитает Водяной Хозяин.
Водяной
Водяной (Водяник, Воденик, Водовик, Водыльник, Водяной дедушка, Дедко Водяной, Водяной Леший, Водяной Хозяин, Водяной царь, Воден-царь, Царь Водяник, Водяной шишок, Водяной шут, Кривохвостик и др.) - хозяин и владыка вод, водяной дух, нередко злой, а потому причисляется к настоящим чертям и нечистой силе. Сам по себе водяной добрый дух, однако любит побаловаться и затащить на дно какого-нибудь зазевавшегося у воды человека, чтобы он его развлекал. Все утопленники после смерти служат Водяному.
Водяного представляли в виде голого пузатого старичка, с опухшим лицом (свойственно утопленникам), пучеглазого и с рыбьим хвостом. Его образ вполне соответствует его стихийному характеру (имеется ввиду характеру стихии воды). Он весь опутан тиной, иногда имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Он может оборачиваться крупной рыбой, ребёнком или лошадью, которая стоит близ воды. Никогда не умирая, Водяные, тем не менее, на переменах луны (лунных фазах) изменяются: на молодике (новолунии) они и сами молоды, на ущербе (полнолунии) превращаются в стариков.
|
Образ Водяного в славянской мифологии - один из наиболее распространённых, но в то же время самых сложных. Водяной - "живая" стихия воды, выглядит и ведёт себя в общем-то также, как и озеро, река или пруд. Он просыпается весной, по поверьям некоторых районов России - 16 апреля. Когда вода в реке рябит - это сердится водяной (Тамбовская обл.). Наводнение - свадьба водяных; мутный вал, несущийся по реке - их лошади ("чёртовы кони"). На юге Руси водяные представлялись с человеческим туловищем, но с рыбьим хвостом вместо ног; водяные северных холодных лесов - чумазые и рогатые (видимо по этой причине их иногда отождествляют с Лешими и считают родственными с ними духами). Водяной также может жить и на болотах, в этом случае он называется Болотняник. Показываясь людям, Водяной может принимать и обличье их знакомых, соседей или родственников.
Жители Восточной Сибири (Читинской области) рассказывали, что у Водяного борода "как трава-то растёт, тина-то сама. Вот с этой тины борода длинная. Волосы большие, тоже с этой тины. Тело такое, переливается, как рыбья чешуя, а руки-то, как у лягушки - четыре пальца".Как и русалки и водяные женщины, Водяной хозяин любит расчёсывать свои длинные волосы. Такое расчёсывание считалось колдовским занятием, связанное со способностью водяных повелевать стихиями.
В человеческом обличье водяного, видимо, отражены и представления о нём как о покойнике. По общераспространенным русским поверьям, Водяной шут "утаскивает к себе" тонущих людей; некоторые из них впоследствии становятся водяными.
Водяной может быть щукой без наросного пера, может напоминать налима или же быть просто громадной рыбой. Рыба - традиционный образ водяного, хотя чаще всего он то рыба, то человек или же нечто среднее между человеком и рыбой. Часто он ездит на своей любимой рыбе - соме. У водяного есть своя рыба, называемая лешня или чёртовая рыба (подкамешник). В некоторых местах и налим считается чёртовой рыбой и потому его не едят" (Вологодская обл.). В Вятской области считали, что если во время рыбалки ранят щуку острогой, то следует ожидать мести водяного хозяина. Они приготавливали у костра изображающее рыбака чучело, которое, в свою очередь, прознал острогой появившейся у костра водяной. Считалось что Водяного в образе рыбы можно поймать, а затем отпустить за выкуп.
В XIX веке среди русских крестьян были популярны рассказы о гребне Водяного. Нашедший такой гребень должен был немедленно вернуть его Водяному хозяину, в противном случае его ждали беды и несчастья. Иногда Водяной может принимать облик "бабы с гребнем", показываться в женском обличье, напоминающем водяниху или русалку.
Водяные командуют русалками и пасут на дне рек и озёр сомов, карпов, карасей, лещей, щук и прочей рыбы. Излюбленные места жительства водяных по общеславянским поверьям - омуты (особенно у водяных мельниц), водовороты, глубокие и опасные места на реках. Водяной живёт в глубоких ямах, в озёрах или реках. На теми ямами он вертит воду. Такие места называют "чертовыми домовищами". Обитает он также и в бездонных болотах, и в провалах под землёй, куда, по мнению русских крестьян, водяные уходят жить на зиму. Водяной уходит туда через отверстия в русле, таинственные отверстия эти бывают во всяком озере. Жилищем водяного может быть и дворец. Под водой у водяных есть целые царства.
Он способен разрушить запруды, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное. Особой силой наделялись родниковые Водяные, ибо родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна - самого сильного и грозного божества славян. Такие ключи назывались "гремячими" и это сохранилось в названии многих источников.
Водовики почти всегда женаты и имеют по многу детей; женятся они на водяных девах, русалках, утопленницах и тех несчастных девушках, которые были прокляты родителями и вследствие этого проклятия уведены нечистою силою в подводные селения. Водяной находится в непримиримо враждебных отношениях с дедушкой Домовым, с которым, при случайных встречах, неукоснительно вступает в драку. Жители Архангельской губернии полагали, что своих детей у водяного нет и потому он топит купающихся детишек. По поверьям Русского Севера, водяные женят своих детей между собой. Их свадьбы сопровождаются стихийными бедствиями - не только наводнениями, но и возникновением новых рек, исчезновением озёр.
Недоброжелательство Водяного к людям выражается в том, что он неустанно сторожит (следит) за каждым человеком, являющимся, по разным надобностям, в его сырые и мокрые владения. Он уносит на безвозвратное жильё всех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озёрах после солнечного заката, или в самый полдень, или в самую полночь. Под водой он обращает свою добычу в кабальных рабочих, заставляет их переливать воду, таскать и перемывать песок.
Занятия Водяного разнообразны. Вода - насущно необходимая, всеохватывающая стихия, и Водяной, в поверьях некоторых районов России, предстаёт существом почти универсальным. Он (особенно в обличии коня и других животных) "хозяин" не только определённых территорий (даже вне воды), но и погоды, плодородия: Водяной поднимается над землёй тучей, он может создавать реки и озёра, а также двигать острова.
Видимо, именно как существа связанные со всеобъемлющей стихией воды, водяные обитатели наделяются способностью знать и предсказывать будущее. Один из распространённых способов гаданий - у проруби на конской или коровьей шкуре: "Носят кожу коровью или коневую к проруби, и тамо садятся на неё, очертясь кругом от проруби огарком. По времени выходят из проруби водяные черти, взяв кожу, и с тою особою, которая сидит на оной, загадавши, носят мгновенно в дальние расстояния, например: в дом будущего жениха и прочая. По окончании же сей работы желают присвоить себя сидящую на коже и с великим стремлением летят к проруби, дабы погрузиться с нею в воду, где успевать должно выговорить при самой проруби "Чур сего места", чем спасти себя можно, а инако следует неминуемая погибель".
Отношения Водяного с рыбаками в этнографическим источниках описаны не очень подобно: традиционно Водяного "кормят" и угощают, приносят ему "жертвы". Перед началом лова ему бросают две-три рыбы, крошки хлеба, посуду с остатками еды. Ему возвращают, кидая в воду, и первую выловленную рыбу или часть улова. Весною, когда хотят в первый раз ловить рыбу, то, прежде чем намочить сети, берут хлеб-соль и бросают в воду. Это делается для того, чтобы круглый год был хороший улов рыбы. Водяного хозяина одаривали не только рыбаки, но и жившие близ рек и озёр крестьяне. Обычно весной, при пробуждении Водяного, они бросали в воду или топили сдохших или живых лошадей, бараньи головы, петухов, хлеб, масло, мёд, приговаривая при этом: "На тебе дедушка, гостинец на новоселье, люби и жалуй нашу семью".
Хозяин вод тщательно следит за своими владениями и требует соблюдения при ловле рыбы определённых правил. Он любит почёт и мстит за злые шутки; ловля с подсветом и глубокое опускание невода его злят. Он может забраться на невод, порвать и спутать его, особенно если тот плохо починен или вязан в праздники. Водяной не любит шумных людей, не переносит когда у воды поминают Богов или зверей, бранятся. За это он может схватить и утащить под воду каждого, кто нарушает эти запреты. Он также рвёт удочки и сети, заталкивает в них траву, камни и грязь, разгоняет рыбу и т.п. Но если же человек ловит рыбу молча, то она сама идёт к нему в сети. Сожалея о выловленной рыбе, Водяной стонет два дня "так, что слышно во всей окрестности".
Удачу на рыбном промысле нередко приписывали колдовству и нередко перед началом рыбалки читались особые заговоры и приносились требы (жертвы) водяному хозяину. На Ярославщине оскорбивший бранью или каким-либо неуместным действием воду, опуская в неё кусочек хлеба с поклоном, произносил: "На море на океане, на острове, на Буяне, гулял добрый молодец, да соскучился, пришёл он к тебе, матушка вода, с повислою головой да с повиною. Прости меня матушка вода, простите меня и вы, водяные деды и прадеды, отцы и матери и ваши малые детушки, чем я кого прогневил".
Русский народный фольклор
Валькнут
Валькнут - символ тройственности природы; символ единства прошлого, настоящего и будущего; единства тела, духа и души; ключ к пониманию Тремирья (Яви, Нави и Прави). Не даром говорят: "Бог любит Троицу".
Где / когда изображается:
Капища и святилища, обереги и украшения.
Велес
Велес, Волос - Богъ Велесъ. Бог-Покровитель скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев), поэтому и говорили, что "Велесъ скотiй Богъ". Переселившись на британские острова, Скотты назвали провинцию Scotland (Шотландии) в честь своего Родового Бога-Покровителя, его именем Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велесъ Бог-Покровитель Чертога Волка во Сварожьем Круге. Хранитель Врат ведущих в Вырий, провожает усопших во Сваргу.
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Символ
Велес - славянский религиозный символ бога Велеса. Способствует славянской мудрости, достатку, богатству и успешной торговле (бизнесу).
Где / когда изображается:
Обереги и украшения, чуры и кумиры, капища и святилища.
Велесовик
Велесовик - славянский защитный символ-оберег, с помощью которого можно защититься от природного ненастья и всякого несчастья, находясь вдали от РОДного дома: в походе и битве, на охоте и рыбалке.
Где / когда изображается:
Славянские обереги и одежда.
Великое Солнце
Великое Солнце - славянский религиозный и обрядовый символ Великого Солнца (Светилы), дающего жизнь, тепло и свет.
Где / когда изображается:
Солнечные праздники, обряды и ритуалы.
Вестник РОДа (Благовестник)
Вестник РОДа (Благовестник) - славянский символ, несущий добрые вести РОДу и НаРОДу и предвещающий благие свершения и изменения в лучшую сторону в жизни.
Где / когда изображается:
Боевые флаги и знамёна.
Вечный Огонь
Вечный Огонь (Двенадцатиконечный крест) - символизирует собой животворящий огонь в течении 12 месяцев, то есть всего года. Используется также для защиты от внешних воздействий злых и тёмных сил.
Где / когда изображается:
Обереги и украшения, фасады домов, капища и святилища.
Вий
Вий - Бог подземного Мира.
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Символ
Вий - славянский религиозный символ Бога Вия. Используется против врагов РОДа, негативно влияя на них (вытягивает энергию).
Где / когда изображается:
Только чуры и на службах чёрным богам.
Водник
Водник - славянский водный символ, используемый в обрядах призывах дождя и заклинания воды.
Где / когда изображается:
Обрядовые знаки (в волховании).
Воды Мары
Воды [[МАРА|Мары]] - славянский религиозный символ богини [[МАРА|Мары]], которая так же почитается как покровительница водной нечисти (болотниц и русалок).
Где / когда изображается:
Предупредительные знаки близ водоёмов, где водится нечисть.
Воздух
Воздух - славянский символ воздушной стихии. Изображался на мельницах (чтобы те лучше работали и постоянно крутились), а также на крышах домов и других зданий и сооружений (чтобы ветер не срывал крыши и не свирепствовал).
Где / когда изображается:
Чуры и капища бога Ветра (Стрибога), мельницы, крыши домов (для защиты).
Волот
Волот - славянский знак, означающий и дарующий богатырскую силу, силу Богов Славянских для добрых дел и защиты земли РОДной.
Где / когда изображается:
Нательные обереги и обрядовые знаки (в волховании).
Всеславец
Всеславец - огненный обережный символ, сохраняющий житницы и жилица от пожаров, семейные союзы - от горячих споров и разногласий, РОД и наРОД - от ссор и междоусобиц. Этот символ приводит весь Славянский РОД к гармонии и всеобщей славе.
Где / когда изображается:
Славянская одежда, обереги, жилища, городские стены, флаги.
Вьюн
Вьюн - славянский воздушный свастичный символ, олицетворяющий четыре ветра, дующих с разных сторон света.
Где / когда изображается:
Орнаменты, узоры, вышивка, архитектура.
Гиперборея
Гиперборея - священный символ легендарной арийской и индоевропейской ПраРОДины - Гипербореи (Арктиды, Бореи, Северного Рая), которая некогда находилась в Северно-ледовитом океане.
Где / когда изображается:
Врата капищ и святилищ, "места силы", знамёна и флаги (на праздниках).
Грозовик
Грозовик - огненный символ с помощью которого ведающие люди могли управлять погодой и стихиями. Он также использовался как оберег защищающий от непогоды и ненастья славянские жилища и храмы, а также поля с будущим урожаем.
Где / когда изображается:
Капища и святилища, волховская одежда, жилища, ограды полей.
Громовник (Громовик)
Громовник (Громовик) - небесный символ оберегающий Древние Веды (Знания) и Мудрость РОДных Богов и сохраняющий их в первозданном виде. Изображался также как оберег Перуна на воинских доспехах и оружии, а также при входах в священные места, дабы всяк входивший туда со злыми умыслами поражался громом.
Где / когда изображается:
Капища и святилища, оружие и доспехи, обереги.
Громовник Летящий
Громовник Летящий - славянский небесный обережный символ, призванный оберегать сокровища народного духа и человеческих душ от злых враждебных сил.
Где / когда изображается:
Обереги, славянская одежда, капища и святилища.
Дажьбог Зимний
Дажьбог Зимний - славянский религиозный символ Дажьбога, время которого завершается с началом зимы (на день Дажьбога и Марены), когда Солнце уже совсем не греет.
Где / когда изображается:
Чуры, капища и святилища.
Дажьбог Летний
Дажьбог Летний - славянский религиозный символ Дажьбога - бога плодородия и солнечного света, лета и счастья, живительной силы, предка князей и всех русских людей.
Где / когда изображается:
Чуры, капища и святилища, славянская одежда, обереги и украшения.
Дива-Додола
Дива-Додола - славянский религиозный символ богини охоты, заповедных лесов, зверей и девиц-охотниц.
Где / когда изображается:
Женское охотничье оружие и одежда.
Древо Жизни
Древо Жизни символизирует собой, прежде всего, скелет и структуру нашей необъятной Вселенной и Мироздания. Это древний символ вечной жизни на Земле, способствующий плодородию, достатку, новому рождению и процветанию всякого дела благого.
Где / когда изображается:
Капища и святилища, одежда, орнаменты, вышивка, архитектура зданий и сооружений.
Духобор
Духобор - славянский религиозный символ изначального внутреннего Огня Жизни (Души), уничтожающего в человеке все хвори телесные и болезни душевные.
Где / когда изображается:
Обереги, украшения, славянская одежда, капища и святилища.
Духовная свастика
Духовная свастика символизирует собой духовную силу человека, гармонию человеческой души и тела и взаимосвязи их в единое целое. Такую свастику включали в орнамент своей одежды волхвы и жрецы, поскольку она способствовала духовному развитию. Изображалась также на фасадах домов и зданий для защиты от злых сил.
Где / когда изображается:
Фасады домов и сооружений, орнаменты одежды (волхвов) и рушники.
Духовная сила
Духовная сила - символ постоянного совершенствования и развития человеческого Духа. Способствует концентрации духовных сил человеком для созидательного труда на благо всего РОДа.
Где / когда изображается:
Волховская и жреческая одежда, обереги и украшения.
Духовный путь
Духовный путь - символ помогающий человеку найти единственно верный и ПраВедный жизненный и духовный путь (путь Прави).
Где / когда изображается:
Обереги, украшения, капища и святилища.
Дхата
Дхата - божественный огненный знак, символизирующий внутреннюю и внешнюю структуры человека. Он символизирует собой 4 основных элемента, которые были дарованы нам Богами-Творцами: тело, душу, дух и совесть.
Где / когда изображается:
Славянские обереги и украшения.
ЖИВАТМА
“Я” каждого живого существа: элементарной частицы, атома, молекулы, минерала, растения, животного, человека. Живая, индивидуальная, неделимая, самосветящаяся частица Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Как пишется в Ведах, живатмаимеет размеры одной десятитысячной части сечения волоса, т. е. она меньше любой простейшей частицы. живатмуневозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром; она никогда не рождалась и не погибает, когда умирает тело; она вне времени и вне пространства. Поэтому живатмадуховна, а не материальна.
живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознанием и созидая всё тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда живатмапокидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная живатмапо какой-либо причине перестаёт поддерживать организованное ею пространство (в данном случае – человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных живатмсозидать доступное им пространство. В Ведических писаниях (“Бхагавад-гита”, 2.18-20) говорится: “Живатма неразрушима, неизмерима и вечна; лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели… Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти, она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – нерождённая, вечная, изначальная; она не уничтожается, когда погибает тело”.
Если прибегнуть к современным понятиям, то можно сказать, что живатманаходится за пределами влияния пространствен-но-временных измерений. Именно поэтому она считается духовной, а не материальной. Это и есть наше истинное “Я”.
По материалам книги А.В.Трехлебова "СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ"
Живатма– «Я» каждого живого существа: элементарной частицы, атома, молекулы, минерала, растения, животного, человека. Живая, индивидуальная, неделимая, самосветящаяся частица Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Как пишется в Ведах, живатмаимеет размеры одной десятитысячной части сечения волоса, т.е. она меньше любой простейшей частицы. живатмуневозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром; она никогда не рождалась и не погибает, когда умирает тело; она вне времени и вне пространства. Поэтому живатмадуховна, а не материальна. живатма, имеющая наибольший опыт эволюционного развития среди всех живатмкакого-либо тела, становится главенствующей в этом теле и называется Живой.
Жива – индивидуальная самосветящаяся неделимая частица Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу – наше истинное «Я», являющаяся источником жизни каждого существа.
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫФИНИСТА"
Символ
Жива - славянский религиозный символ богини Живы, дающий Жизнь всему живому на Земле. Используется в обрядовой одежде на весенних праздниках пробуждения природы от долгой русской зимы.
Где / когда изображается:
Обрядовая одежда, капища и святилища.
Живатма - изтинное "Я" каждого живого существа, самосветящаяся частица (Искра Божья, равная Ему по качеству, но не по могуществу (как капля и океан).
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Жертвенник (Кресенник)
Жертвенник (Кресенник) изображается на жертвенниках как символ соединения земного и [[НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ|небесного огня]]. Его предназначение - сохранять пути постоянного единства РОДа, то есть связи РОДичей с Богами РОДными. Жертвенники для кресения (сожжения) даров и треб во славу Богов и Предков наших строятся в виде данного символа.
Где / когда изображается:
Жертвенники.
Живой Огонь
Живой Огонь (Свадха) - небесный огненный символ, изображаемый на жертвенниках в которых горит живой огонь во славу наших РОДных Богов. Он является ключом, который открывает Небесные Врата, для того чтобы Боги наши могли получить принесённые им требы и дары.
Где / когда изображается:
Жертвенники.
Жреческий посох
Жреческий посох - символ, изображаемый на посохах волхвов и жрецов славянских и помогающий им обрести связь с "вышними силами".
Где / когда изображается:
Волховские и жреческие посохи.
Зайчик (Солнечный)
Зайчик (Солнечный) - мощный славянский солнечный символ, дарующий солнечную энергию и позитив его носителю. Нейтрализует все негативные влияния.
Где / когда изображается:
Славянская одежда, украшения и обереги.
Засеянное поле
Засеянное поле. Ромб или квадрат с точками или штрихами внутри является символом будущего богатого урожая, беременности, зарождения новой жизни, а также возрождения чего-то старого.
Где / когда изображается:
Славянская вышивка, здания и сооружения.
Звезда Креста
Звезда Креста символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели.
Где / когда изображается:
Славянская вышивка, орнаменты и узоры.
Звезда Лады-Богородицы
Звезда [[ЛАДА|Лады]]-Богородицы - один из религиозных славянской символ богини [[ЛАДА|Лады]].
Где / когда изображается:
Чуры, капища и святилища, обереги.
Звезда Перуна
Звезда Перуна - один из славянских религиозных символов бога Громовержца-Перуна, покровителя воинов (ратников) и защитника Земли РОДной.
Где / когда изображается:
Чуры, капища и святилища, воинские доспехи, оружие и обереги
Земля Мары
Земля [[МАРА|Мары]] - один из религиозных символов славянской богини [[МАРА|Мары]] означающий её господство на Земле.
Где / когда изображается:
Чуры, чёрные капища и святилища.
Зерван
Зерван - дух времени и человеческой судьбы. Символизирует собой "вечность вечную" (Вселенную), из недр которой происходят Свет и Тьма (Добро и Зло), образующие своей борьбой существование нашего мира.
Где / когда изображается:
Капища и святилища, "места силы".
Зима
Зима - славянский религиозный символ Зимы - времени, когда вся живая приРОДа засыпает и временно "умирает". Данный символ используется на зимних обрядах и праздниках.
Буквально означает «З» - «это», «М» - «смерть; то, что содержится внутри; то, что сковано, чем-то; то, что заточено внутри чего-то.
Где / когда изображается:
Капища и святилища.
Знич
Знич - славянский религиозный символ бога огня и животворящей теплоты. Используется как оберег-хранитель домашнего очага, благополучия и уюта в доме.
Где / когда изображается:
Предметы домашнего быта и утварь. Изображается также над печкой.
Зорник
Зорник - славянский солнечный символ, означающий восход Солнца-Ярилы, рассвет и утреннюю зарю (зорю).
Где / когда изображается:
Фасады и крыши домов.
Искра Божья
Искра Божья - небесный символ восходящего на Землю божественного солнечного света. Этот свет люди получают днём от Ярилы-Солнца, а ночью от ярко светящих звёзд.
Где / когда изображается:
Капища, святилища, орнаменты, узоры.
Исток
Исток - славянский символ изначалия. Всё что есть на Земле и во Вселенной имеет своё начало и истоки.
Где / когда изображается:
Капища, святилища, "места силы", водные источники
КОЛОВРАТ
Свастика, вращение коло – “круга Солнца”.
По материалам книги А.В.Трехлебова "СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ"
Коловрат - символ восходящего Солнца и Добра, символ победы Света над Тьмой, Правды над Кривдой и Жизни над Смертью. Грозный знак сокрушительной мощи, дающий силы Витязям (Воинам) в битвах с врагами РОДа.
Где / когда изображается:
Изображается повсеместно.
КОЛЯДА
КОЛЯДА – празднество зимнего солнцестояния (21-25 декабря), солнцеворот. Обряды праздника предназначены для настроя стихий Земли, Воды, Воздуха, Огня и Эфира, находящихся в теле человека соразмерно вибрациям стихий Природы («коло» – круг, «лад» – ладить, богиня Любви).
По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫФИНИСТА"
Символ
Коляда - славянский солнечный религиозный символ. Поскольку Коляда означает возрождающиеся (нарождающиеся) зимнее Солнце, этот символ олицетворят возрождение и торжество Света, победу Добра над силами Зла.
Где / когда изображается:
Святочная обрядность, праздник Коляды.
Коляда - Богъ Коляда. Бог, давший Родам переселившим в западные земли: Календарь (Коляды дар) и свои Мудрые Веды. Бог-Покровитель землепашцев. Чертога Ворона во Сварожьем Круге. Коляда - одно из имен Солнца, Солнце после зимнего солнцестояния. Встречают и отмечают колядками.
По материалам книги "Инглиистический словарь"
Колард
Колард - символ огненного обновления и преображения. Считается, что он способствует плодовитости людей и потому изображается, в особенности, на свадебных нарядах, на пару с Солардом.
Где / когда изображается:
Славянская свадебная одежда.