Воспитатель читает отрывок из рассказа




Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

- формировать представления детей о дружбе;

- формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;

- формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;

- формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять «Правила дружбы»;

- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;

- учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;

- учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе; чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.

Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы.

 

Ход беседы:

Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: - Вам понравилась эта песня?

-О ком она?

- У вас есть друзья?

Воспитатель: - Расскажите о своем друге. Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

6. Как ты помогал своему другу?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях).

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

- Почему вздохнула?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Ответы детей.

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику».

Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

- Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю.

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)

- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел - береги»

«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: