Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности»;
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству студентов;
· рабочее место преподавателя;
· доска;
· шкафы для дидактических материалов;
· материальное обеспечение в виде макетов, справочных материалов и методических разработок, наглядных пособий, плакатов, презентаций и видеофильмов.
3.1.2. Технические средства обучения:
· АРМ преподавателя
· мультимедиа проектор.
· экран;
· телевизор, DVD-проигрыватель
3.2.Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
· правила техники безопасности и производственной санитарии;
· инструкции по охране труда.
3.3.Программное обеспечение:
· ОС Windows7;
· ОС Windows XP;
· Антивирусная программа Avast;
· Интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
· Тестовая оболочка MyTestX – для создания тестов и организации тестирования по локальной сети;
· Мультимедиа-проигрыватели RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp;
1.2.
1.3.
1.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для профессиональных образовательных организаций Реко-мендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования | А в т о р ы: Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. — М.: Издательский центр. «Академия», 2015. — 22 с. Н.В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса Российско-гоского университета кооперации; Н.А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации, канди-дат исторических наук | Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» | |
«Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 10 классов | Смирнов А.Т., Б.И. Мишин, ВА. Васнев | изд-во «Просвещение» -9-е издание - М. Просвещ. ОАО «Московский учебники», 2017 | |
«Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 11 классов | Смирнов А.Т., Б.И. Мишин, ВА. Васнев | 1. изд-во «Просвещение» -9-е издание - М. Просвещ., ОАО «Московский учебники», 2017. | |
Сборник программ (проектов) по подготовке студентов к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. | М, Л, Усанов Н.Ю. Книтель Р.Н. Кузнецов | 2. Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов департамента образования Москвы. Москва.2013г. | |
Законы РФ Конституция Российской Федерации | 3. |
Дополнительная литература
|
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Учебное пособие «Безопасность жизнедеятельности», | Голицын А.Н., Пикалова Л.Е. | Издательство: ОНИКС, 2008 г. | |
Учебное пособие «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них» | Петров С.В., Макашев В.А. | Издательство: ЭНАС, 2008 г. | |
Конспект лекций «Безопасность жизнедеятельности» | Крюков Р.В. | Издательство: А-Приор, 2011 г. |
|
Интернет-ресурсы
· Интернет-ресурсы ОБЖ
Aleks-metod.narod.ru›p74aa1.html
Основыбезопасностижизнедеятельности. Методические и дидактические материалы. Интернет-ресурсы.... Разработки уроков по ОБЖ.
· Образовательные ресурсы сети интернет:
dub-sh. ru›index.php/action…resources…the-internet
Образовательные ресурсысетиинтернет. Для основного общего и среднего (полного) общего образования.... Основыбезопасностижизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. Нормативные документы, методические материалы поОБЖ.
· Ресурсы для уроков pro-obzh.okis.ru | Мультимедиа-ресурсы по ОБЖ и ОВС
pro-obzh.okis.ru› Ресурсы для уроков
Ресурсы для уроков. Здесь можно найти видео, плакаты и презентации для разных тем поОБЖ
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | |
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий. |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; | Практические занятия: 1. Правила дорожного движения. Ситуационные задачи. Разработка правил поведения при пожарах, угрозе хим. Заражения, в толпе, при теракте. Противогазы: назначение, виды, устройство, подбор и подгонка. Выполнение норматива по одеванию и противогаза. Правильность решения практических задач. |
знать, что входит в состав Вооруженных Сил, их задачи и место в обеспечении национальной безопасности России, получить первичные навыки постановки на воинский учет и ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | Практические занятия. 3. автомат АК-74 – назначение, ТТД, устройство. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74. 4. Постановка и снятие с воинского учета. Вопросы медицинского освидетельствова-ния. |
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим | Практические занятия. 5.Оказание первой медицинской помощи при механических травмах и транспортировка пострадавших. 6. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях и ранениях. 7. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, утоплении. |
Брак и семья. Основные функции. | 8. Периоды беременности. Уход за женщиной в момент беременности. Уход за младенцем до года. Пеленание, кормление, купание, закалка. |
Усвоенные знания | |
Составляющие ЗОЖ. Гражданская оборона. | Контрольная работа по разделу Теме№1 и Теме №2. Здоровый образ жизни. Гражданская оборона. |
Здоровый образ жизни, ГО. Основы военной службы. Первая медицинская помощь. | Итоговый зачет за год. |
Умение самостоятельной работы, как с учебником, так и с дополнительными материалами. Знание - где найти источники информации, как с ними эффективно работать. Умение собрать информацию, обобщить, оформить в требуемом преподавателем виде. Уметь сделать выводы и кратко ознакомить аудиторию своих товарищей с итогами работы. | Внеаудиторная работа предполагает самостоятельную работу обучаемого для закрепления изученного материала на занятиях и требует от студентов четкого и творческого выполнения выданных для самостоятельной работы заданий. Кроме того, дополнительные занятия для расширения своих знаний и кругозора по темам, предлагаемым преподавателем. |
Разработчик:
|
ГБОУ СПО ТК 34 | Преподаватель-организатор ОБЖ | А.М.Головач |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «31» сентября 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «____»____________ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директорапо учебной (учебно-методической) работе «____»_______________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 - 2018 уч. год. на ____________ уч. год. на __________ уч. год.
по дисциплине (профессиональному модулю) Основы безопасности жизнедеятельности
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _______________________________________________________________________________________
кем, когда утверждена программа
Рассмотрен на заседание предметной (цикловой) комиссии _____________________________________________________________________________________________ Наименование комиссии
От ____________________ протокол №_________
От ____________________ протокол №_________
От ____________________ протокол №_________
Специальность (профессия) 54.01.20 ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКИЙ
код, наименование специальности /профессии
Преподаватель (и) Головач Александр Михайлович
ФИО
курс | № семестра | Максимальная Учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) Нагрузка (час.) | Обязательная Аудиторная учебная Нагрузка (час.) | В то числе | Кол-во обязательных Контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | |||
Занятия на Уроках (час.) | Лабораторные работы, (час.) (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое Проектирование .(час.) | |||||||
I | I | контр. работа | ||||||||
II | Зачет | |||||||||
Всего по дисциплине: |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ------------------------------------------------------ --
(подпись, ФИО)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________________________
(подпись, ФИО)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _ _____________________________________
(подпись, ФИО)
КТП. Содержание календарно-тематического плана (1-й курс. ОБЖ, 2017-2018 уч. г.)
54.01.20 ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКИЙ