УТВЕРЖДАЮ
Директор
КГП «Областной онкологический диспансер»
М.Д.Жумакаев
_________________
(подпись, печать)
«» 2018 г.
Должностная инструкция
Процедурной медицинской сестры
2 хирургического отделения
Дюсекеевой Гулим Канатовны
Согласовано:
Заведующий 2 хирургическим отделением:
Кожамбердин К.Е.
Начальник отдела кадров:
Егизгельдинова Б.А.
Старшая медсестра 1 радиологического отделением:
Абдрахманова Г.К.
Председатель Профкома:
Уйсин А.А.
Юристконсульт:
Исенова Н.Ж.
Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция (далее ДИ) разработана и утверждена на основании индивидуального трувого договора и в соответствии с Трудовым Кодексом РК и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правотношения в РК. ДИ определяет квалификационные требования, основные права, обязанности и ответственность процедурной медицинской сестры.
1.2 Процедурная медицинская сестра непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отдела.
1.4 Назначение на должность медицинской сестры и освобождение производится приказом директора КГП «ООД» (далее - ООД) по представлению руководителя отдела.
1.5 На должность процедурной медсестры отдела назначается лицо со средним медицинским образованием, имеющая опыт работы в стационаре не менее 2 лет и квалификационную категорию либо сертификат.
1.6 В случае временного отсутствия процедурную медицинскую сестру заменяет одна из медсестер отделения, определенная старшей медицинской сестрой.
1. 7 Процедурнаямедсестра является материально ответственным лицом.
1.8 В своей деятельности процедурная медицинская сестра должна руководствоваться:
|
· нормативно-директивными документами МЗ РК и организационно – распорядительными документами регламентирующие услуги оказываемые в ООД.
· основами трудового Кодекса РК;
· правилами охраны труда;
· Уставом ООД;
· требованиями стандартов ООД;
· настоящей должностной инструкцией.
1.8 Личные качества:
· профессионализм;
· коммуникабельность;
· высокая ответственность;
· тактичность, лояльность;
· целеустремленность в улучшении качества.
Должностные обязанности
Процедурная медсестра обязана:
· проверить санитарное состояние процедурного кабинета и получить у сестры хозяйки контейнеры для утилизации использованного материала;
· обеспечить строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур согласно требованиям Сан Пина;
· регистрировать температуру холодильника процедурного кабинета.
· подготовка кабинета к работе: приготовить дезинфицирующий раствор, обработка им поверхностей рабочих столов, накрыть стерильный столик;
· промаркировать приготовленный дезинфицирующий раствор, стерильный столик, упаковочный материал;
· участвовать на утренней планерке отдела, получать дополнительную информацию по больным;
· обработать руки согласно приказу.
· составить и подать старшей медсестре отдела заявку на медикаменты, необходимые для процедур.
· получить медикаменты согласно заявке, проверить сроки годности, расписаться за спирт, препараты количественно-предметного учета;
· обеспечить строгий учет и хранение лекарственных средств группы «А» и «Б» в специальных лекарственных шкафах;
|
· провести инструктаж больного по проведению процедуры;
· перед внутривенные инфузиями маркировать флакон с раствором
· (указать Ф.И.О больного, дату и название препарата) и герметичность систем:
· проводить идентификацию пациентов.
· выполнять внутривенные инфузий и иньекций согласно врачебных назначении по программе КМИС.
· Наблюдать во время внутривенных инфузии пациента, при появлении побочных действий медикаментов, аллергических реакций немедленно сообщать врачу. Выполнять его распоряжения; в отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную помощь:
· по завершении процедуры больного передать для дальнейшего наблюдения палатной медицинской сестре;
· производить утилизацию использованных систем и игл согласно приказу;
· производить инструктаж пациентов, получающих компоненты крови
· Проверить данные на упаковке переливаемых компонентов крови, заправить систему для переливания компонентов крови, пригласить врача для проведения процедуры.
· После окончания переливания компонентов крови больного передать под наблюдение палатной медсестры, утилизировать использованую систему и биоматериалы, гемакон промаркировать и оставить в холодильнике на 48 часов. По истечении утилизировать согласно приказу.
· Производить текущую обработку в течение рабочего дня и заключительную уборку в конце рабочего дня;
· Получить из ЦСО стерильные ватные шарики в упоковках и доставить в отделение.
· Вести в установленной форме учетную документацию кабинета;
|
· участвовать в конференциях для среднего медицинского персонала, готовить слайды, доклады согласно плану;
· Повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.
· Соблюдает меры по технике безопасности, правила по охране труда, противопожарной безопасности и сообщает обо всех нештатных ситуациях старшей медицинской сестре.
· Немоловажным требованием является соблюдение норм медицинской этики.Недопустимо разглашение медицинской тайны и грубое обращение с пациентами. Медсестра процедурного кабинета должна соблюдать субординацию.
· Учитывая то, что медицинские работники, имеющие дело с кровью и ее компонентами, часто подвергаются риску инфицирования, должнен быть четко определен порядок действий для предотвращения заражения. При проведение манипуляций обьязательными элементами рабочей одежды должны быть халат, шапочка и сменная обувь, в которой разрешается ходить исключительно по територии отделении. Манипуляции должны выполняться в одноразовых перчатках, при этом необходими проявлять осторожность, работая с иглами, ножницами и другими острыми предметами во избежание порезов.
Процедурная медсестра должна знать:
· Конституцию Республики Казахстане,
· кодекс Республики Казакстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»,
· Трудовой кодекс Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».
· «О языках в Республике Казахстан»,
· нормативные правовые акты в области здравоохранения, основные принципы организации здравоохренения,
· основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
· В спец. одежде не выходить за приделы ООД
Права
Процедурная медсестра имеет право:
· требовать от работодателя выполнение условий предусмотренных Трудовым Кодексом РК, индивидуальным и коллективным договорами;
· получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
· вносить предложения старшей медицинской сестре и руководителю отдела об улучшении условий труда, качества оказываемых услуг;
· повышать профессиональную квалификацию в установленном порядке;
· требовать от персонала отдела соблюдения правил асептики и антисептики при работе в процедурном кабинете;
· Ежегодно уходить в отпуск по графику отпусков.
Ответственность
Несет ответственность за:
· надлежащее выполнение или исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией (ДИ) и правилами внутреннего распорядка;
· обеспечение сохранности вверенного ей имущество отделения;
· На рабочем месте процедурная медсестра несет ответственность за сохранность аппаратуры кабинета и находящихся в нем медикаментов, за следование правилам безопасности при работе, за првильность ведение и своевременность заполнения всех предусмотренных журналов учета.
· выполнение требований стандарта ООД;
· соблюдение строгой конфиденциальной информации, касающейся состояния здоровья пациентов;
· правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах установленным административным и гражданским законодательством РК.
· Не разглашать сведения, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей.
Взаимоотношения, связи по должности
В ходе осуществления своих должностных обязанностейпроцедурная медсестра отделения взаимодействует с:
· Руководителем отдела и врачами ординаторами отдела;
· старшей медцинской сестрой отдела;
· эпидемиологом;
· палатными медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом отдела;
· с персоналом кабинета крови, ЦСО, клинико-диагностической лабораторией.
· с персоналом других структурных подразделений.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН (А):
______________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
УТВЕРЖДАЮ
Директор