В соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС результатом освоения общеобразовательной программы ДОУ наряду с интегративными качествами личности, компетентностью ребенка в разных видах деятельности выделяются личностные и социальные результаты освоения программы дошкольного образования, непосредственно характеризующиеся готовность детей к школьному обучению и обеспечивающие социальную успешность ребенка.
По мнению А.С.Асмолова, образование - это институт социализации личности, а самое главное – это ресурс развития общества.
Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии, ставит вопрос о необходимости осознанного участия подрастающего поколения в жизни общества, отражающего его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Включение в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста волонтерства, значительно расширит сферы их социального общения, будет способствовать усвоению социальных ценностей и нравственных качеств личности, формированию позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя…».
|
В национальном проекте «Образование» на 2018-2024 гг. одной из целей стоит: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций (численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в т.ч. волонтерских и добровольческих).
Новизна проекта заключается в интеграции расширенного социального взаимодействия и волонтерской деятельности в сложившуюся систему дошкольного образования, а также включение обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) в волонтерскую деятельность ДОУ.
Проект «Я – волонтёр 3+» - комплексный проект по развитию сетевого дошкольного волонтёрского движения, основная идея которого- формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста через расширение сферы социального общения, активную деятельность, волонтерство, возможности усвоения социальных ценностей и нравственных качеств личности для воспитания будущей активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Механизмы реализации проекта:
Основными механизмами реализации проекта являются:
|
- нормативная база;
- система планирования работы проектной группы;
- рефлексивное управление работой участников проекта со стороны руководителя группы;
- информация о промежуточных и итоговых результатах, транслируемые педагогической общественности.
Реализация проекта осуществляется дошкольными образовательными учреждениями в форме сетевого взаимодействия при сотрудничестве с департаментом образования мэрии г. Ярославля.
Цель: организация сетевого волонтерского движение «Я- волjнnер 3+» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Ярославля.
Задачи:
1. Создать условия для организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
2. Расширить представление об организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» у педагогов, детей и родителей (законных представителей).
3. Разработать и внедрить комплекс мероприятий с детьми и родителями по организации волонтерского движения.
4. Обеспечить информационную поддержку сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+» через создание интернет-сайта.
Ожидаемые результаты:
1. Описаны условия организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
2. Разработана система обучающих мероприятий в рамках сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
3. Разработаны кейсы социально- значимых проектов:
- внутрисадовых
- внутрисетевых
- межсетевых.
4. Разработан и наполнен интернет- сайт сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в течении 3 лет с 2019 по 2022 годы.
й этап: Подготовительный (сентябрь- декабрь 2019г.)
- составление и проведение мониторинга готовности педагогов, детей, родителей (законных представителей) к организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+»;
- разработка и проведение обучающих мероприятий по организации сетевого волонтерского движения «Я- волонтер 3+».