«Снова к прошлому взглядом приблизимся...»
1. Этот план по нападению Германии на Советский Союз был разработан под руководством генерала Ф. Паулюса. По этому плану, молниеносная война была рассчитана на 4-5 месяцев. Как назывался этот план?
2. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Про какой город идет речь?
3. Этот мальчик во время Великой Отечественной войны стал партизаном. Подорвал машину с тремя немецкими военными и доставил в штаб портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Про кого идет речь?
4. Этот человек в годы Великой Отечественной войны читал по радио сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина. Благодаря уникальному тембру глосса, именно этому человеку было доверено объявить о взятии Берлина и о Победе. О ком идёт речь?
5. О каком событии идет речь в строчках этого стихотворения?
Терзали тело Подмосковья рвы,
Убитых хоронил снежок пушистый,
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.
А батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты!
Недаром в небесах аэростаты
Качали удивленно головой!
Кто может победить такой народ?
6. Помимо того, что на фронтах Великой Отечественной войны сражались люди, сражались ещё и «пантеры», «яки», «тигры», «леопарды». Про что идёт речь?
7. В 1945 году начался международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Он проходил с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. В каком германском городе проходил судебный процесс?
8. История появления этого ордена непосредственно связана с переломным моментом в Великой Отечественной войне, который наступил в 1943 году, когда стало понятно, что победа будет за нами. Автором проекта этого ордена является художник Александр Кузнецов. Для изготовления одного такого ордена требовалось: 180 бриллиантов, 50 розочек из рубинов и 300 грамм платины. О каком ордене идёт речь?
9. О каких событиях идет рассказ в строчках этих стихотворений:
А) В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. | Б) Долго немцы крепость бомбили, Долго взять его не могли, Сколько сил они положили, Об этот осколок земли. В) Двенадцатый день молодого июля, на небе господство крылатых машин, и силы двух армий сошлись атакуя: на поле безумие страшных картин. |
10. Это сражение было одним из решающих сражений Великой Отечественной войны. Так же его называют самым крупным танковым сражением истории – в нём участвовали около 2 миллионов человек и 6 тысяч танков. После него стратегическая инициатива окончательно перешла на сторону Красной армии. Что это за битва?
11. Этот мальчик успел только закончить 4 класса, но уже в столь юном возрасте он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Его мама была повешена в Минске за связь с партизанами. Он сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их, погибнув сам. За мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. О каком мальчике, в честь которого был поставлен памятник в г. Минске идёт речь?
12. В этом овраге было расстреляно десятки тысяч советских мирных жителей. Позднее там функционировал Сырецкий лагерь смерти. В августе – сентябре 1943 года накануне освобождения Киева советскими войсками, фашисты, пытаясь скрыть следы преступлений, уничтожили лагерь, откопали и сожгли в печах десятки тысяч трупов. О каком месте идёт речь?
13. Заполните таблицу: «Война на страницах книг»
Автор | Произведение | Герой произведения | Историческое событие |
А) Ю. Яковлев Б) В. Богомолов В) Л.Кассиль Г) Е.Ильина
Таня Савичева Михаил Кития Гуля Королева Володя Дубинин
Блокада Ленинграда Сталинградская битва Освобождение Керченского полуострова Бои на подступах к Дону
«Девочки с Васильевского острова», «Четвертая высота», «Улица младшего сына», «Подвиг гвардейцев»
14. Дайте названия этим архитектурным памятникам и в каком городе они установлены?
1. 2.
3.
15. Назовите имена этих полководцев и сражения, в которых они одержали победу.
1. 2.
3.
Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть ясными и лаконичными.
Приложение№2