Виды и периодичность ТО и ремонта мелиоративных и строительных машин.




Различают техническое обслуживание, выполняемое при использовании машин, и специальное.

При использовании машин проводят ежесменное, перио­дическое и сезонное техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполня­ют перед началом, в течение или после рабочей смены. Основное его назначение — общий контроль работы и подго­товка машины к очередной смене.

Периодическое техническое обслуживание проводят в плановом порядке после определенной наработки машины, установленной заводом изготовителем. Число периодических ТО у машин разных типов не одинаковое. Для экскавато­ров, бульдозеров, корчевателей, кусторезов, скреперов и дру­гих машин на базе тракторов установлено три периодичес­ких ТО. Периодичность проведения ТО-1 — 60 моточасов; ТО-2 — 240 и ТО-3 — 960 моточасов.

Сезонное техническое обслуживание выполняют два раза в год — при переходе к весеннему-летнему периоду эксплу­атации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ).

Специальное техническое обслуживание проводят при эксплуатационной обкатке, хранении, транспортировании и в особых условиях эксплуатации.

Техническое обслуживание машин при длительном хра­нении включает в себя ТО при подготовке к хранению, в про­цессе хранения и при снятии с хранения.

Техническое обслуживание при транспортировании про­водят в два этапа: при подготовке машин к транспортирова­нию и после него.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуа­тации предусматривает выполнение ряда технологических операций при ежесменном и периодических ТО, которые спо­собствуют нормальной эксплуатации машин на песчаных или каменистых почвах или при низких температурах.

Капитальный ремонт машин проводится в объеме, выяв­ленном при осмотре. Если по техническому состоянию ма­шина может эксплуатироваться без капитального ремонта, его заменяют очередным ТО или текущим ремонтом с ука­занием в акте даты следующей остановки машины для по­вторного осмотра.

 

Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживании и ремонтов: техническое обслуживание при обкатке (ТО-О); ежесменное техническое обслуживание (НТО), номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации; техническое обслуживание при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт (ТР); капитальный ремонт (КР); технический осмотр. Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 125 мото-ч работы; для ТО-2 через 500 и для ТО-3 через 1000 мото-ч.

 

14. Опишите назначение годового плана технических обслуживаний и ремонтов машин. Приведите порядок составления годового плана технических обслуживаний и ремонтов машин. Приведите пример расчёта.

В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.

Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.

Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживаний и ремонтов.

Структура межремонтного цикла устанавливается инструкцией «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта машин», а также требованиями ГОСТов и эксплуатационной документацией машин.

Расчет количества технического обслуживания и ремонтов ведется по следующей формуле:

 

, (1)

где НФ – величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;

НПЛ – планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;

ТП – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

КП – число всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта КП равно нулю).

Расчеты по формуле (1) должны производится в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.

Месяц года, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле:

 

(2)

где КМ – порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;

ТКР – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;

НФК – наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.

Если при расчете по формуле (2) КМ > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца. Результаты расчетов по формулам (1) и (2) сводятся в таблицу. Сезонные обслуживания приурочивают к проведению очередного технического обслуживания, и также показывают в плане-графике.

 

15. Опишите назначение месячного плана технических обслуживаний и ремонтов машин. Приведите порядок составления месячного плана технических обслуживаний и ремонтов машин. Приведите пример расчётов.

На основании годового план-графика разрабатывается месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца , в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле:

 

(1)

 

где -число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы;

-планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч;

-периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;

-величина фактической наработки машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, технического обслуживания или ремонта, мото-ч.

Если при расчете по формуле (1) величина окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводится не должен.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящихся на вычисленное число рабочих дней.

Продолжительность проведения технического обслуживания или ремонта, включаемая в месячный план-график, определяется по данным, приведенным в разделе 5 Рекомендаций по организации ТО и ремонта машин, с учетом фактического времени ожидания и транспортирования машин за предыдущий отчетный период.

При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность увеличивают в 2 раза, в третий - в 3 раза и т.д.


Опишите назначение передвижных средств технического обслуживания. Дайте классификацию передвижных средств технического обслуживания. Перечислите виды работ, выполняемые передвижными средствами технического обслуживания.

 

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования.

Основное назначение передвижных средств — механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта. Выпускаемые промышленностью передвижные мастерские позволяют выполнять текущие ремонты машин, а также сопутствующие ремонту работы по техническому обслуживанию.

Передвижные средства дают возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтажных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности, качество ремонта и культуру выполнения профилактических мероприятий.

Агрегаты технического обслуживания бывают трёх типов:

1. АТО-А на шасси автомобиля (АТО-4822, АТО-9966Г, АТО-9966Д)

2. АТО-С на самоходном шасси (АТО-9993)

3. АТО-П на шасси прицепа (АТО-1500Г)

В комплект агрегатов технического обслуживания входят ёмкости для дизельного топлива (только у агрегата АТО-4822), масел, воды, промывочной жидкости, пластичной смазки, топлива для жидкостного подогревателя, насос высокого давления, компрессор, пневматический смазочный нагнетатель, фильтр тонкой очистки топлива, подогреватель воды, барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами для нефтепродуктов(в агрегате АТО-1500Г отсутствуют), рукав для заправки баков нефтепродуктами и водой, ванны для мойки деталей и сбора отработанных масел, щит управления, манометр с наконечником для подкачивания шин, набор слесарного инструмента и приспособлений.

Агрегаты используют для наружной очистки и мойки обслуживаемых машин, промывки составных частей машин, заправки машины дизельным топливом, маслами, и охлаждающей жидкостью, смазки трущихся сочленений пластичной смазкой, сборки отработанных масел и использованной промывочной жидкости, проверки и регулировки отдельных механизмов машин, выявления и устранения мелких неисправностей.

 

Опишите назначение диагностической карты. Укажите порядок составления диагностической карты. Приведите пример графических символов используемых в диагностических картах.

Диагностическая карта предназначена для отражения результатов диагностирования, в котором даётся заключение о необходимом техническом воздействии. Эта карта заполняется на каждую машину. В диагностическую карту записывают результаты диагностирования составных частей трактора (машины), указывают характер и объём работ по предупреждению и устранению отказов, а также отмечают остаточный ресурс составных частей, обеспечивающий безотказную работу до очередного контроля или ремонта. Заполняет её мастер-диагност или мастер-наладчик в процессе проверки технического состояния составных частей трактора (машины).

Порядок составления диагностической карты:

1. Заполняют дату поступления в хозяйство трактора (машины), ранее ремонтировавшегося, принимают от последнего капитального ремонта и указывают наработку от начала эксплуатации, если трактор (машина) ранее не проходил капитальный ремонт (Раздел I);

2. Приводят данные, полученные на основании опроса тракториста-машиниста о работе механизмов, эксплуатационных неполадках, расходе топлива и масла. Полученные данные (сведения) учитывают при постановке диагноза о состоянии действующего узла, агрегата (Раздел II);

3. Выявляют признаки неисправности внешним осмотром, после него пускают дизель и прослушивают его, затем проверяют работу механизмов при движении трактора (машины) на различных передачах. Стуки, шумы и другие признаки отмечают в диагностической карте (Раздел III);

4. В графе 2 отмечают название агрегатов и систем, подлежащих диагностированию. Под названием каждого агрегата (системы) перечисляют параметры состояния составных частей, нумеруя их по порядку (Раздел IV);

5. Заполняют обнаруженные дефекты, которые не поддаются количественной оценке (трещины, поломки, изгиб деталей и т.д.) (Раздел V);

6. Указывают виды ремонта основных составных частей и агрегатов или трактора в целом либо остаточный ресурс и номер очередного ТО (Раздел VI).

Примеры графических символов, используемых в диагностических картах:

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12

1 Осмотрите; 2 Очистите; 3 – Обмойте 4 – Промойте 5 – проверьте уровень ТСМ, технических жидкостей и при необходимости дозаправьте; 6 – проверьте затяжку резьбового соединения и при необходимости подтяните; 7 – замените масло и технические жидкости; 8 – Спустите отстой (конденсат); 9 – смажьте; 10 – снимите составную часть; 11 – установите составную часть; 12 – замените составную часть; 13 – проверьте (продиагностируйте) и при необходимости отрегулируйте.

Опишите порядок общей оценки технического состояния двигателей. Раскройте сущность оценки технического состояния двигателя по цвету выхлопных газов. Проанализируйте возможные неисправности.

Педварительная проверка состояния двигателя внутреннего сгорания выполняется прослушиванием (акустический метод) его механизмов с помощью стетоскопа.

Общая оценка состояния двигателя может быть дана по дымности выхлопа. Выхлопные газы должны быть бесцветными. Дымность выхлопа у прогретого двигателя свидетельствует о ненормальном процессе сгорания топлива. По цвету выхлопных газов определяют возможность неисправности, которую уточняют при диагностике.

Чёрный дым- неполное сгорание топлива по следующим причинам: зависание или износ иглы распылителя форсунки; недостаточная подача воздуха из-за засорения воздухоочистителя и всасывающих труб; ненормальный угол опережения подачи топлива насосами; нарушения фаз газораспределения; увеличенная подача топлива насосом; большая перенаполненность подачи топлива секциями насоса; разрегулированы или негерметичны клапаны; недостаточное открывание клапанов.

Белый дым - низкая компрессия из-за износа деталей цилиндропоршневой группы и снижения герметичности клапанов; попадание воды в цилиндры; засорение элементов фильтров тонкой очистки топлива; износ деталей подкачивающего насоса; низкая подача топлива насосом; неисправность перепускного топливного насоса.

Синий дым - угар картерного масла из-за высокого уровня масла в картере; износ или закоксовывание маслосъемных колец; большая овальность гильз; большой зазор между стержнями клапанов.

При запуске дизеля дыма нет или он выходит редкими клубами – недостаточная подача топлива; заедание плунжеров или поломка пружин плунжеров топливного насоса; заедание клапанов и поршня или износ пружины подкачивающей помпы; заедание иглы распылителя форсунки; заедание обратного клапана или поломка его пружины; засорение топливных фильтров и трубопроводов; износ деталей подкачивающего насоса.

Возможные неисправности: износ и поломка деталей кривошипно-шатунного механизма; утечка масла через сальники и прокладки; износ поршневых пальцев; уменьшение или увеличение зазоров в клапанном механизме; износ деталей масляного насоса.

Опишите подготовку машины к измерению мощности по методу Н.С.Ждановского. Раскройте сущность метода измерения мощности по методу Н.С.Ждановского. Проанализируйте возможные результаты измерений мощности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: