ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ.




КОНТРОЛЛИНГ ЗАТРАТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ.

 

На территории России у транспортно-логистической компании (ТЛК) имеются 4 дилера (D), которые реализуют производственную продукцию (станки первого и второго типа), расположенных в городах: Нижний Новгород, Рязань, Орел, Воронеж.

 

Рассмотрим два варианта доставки груза клиенту (дилеру): транзитом (напрямую клиенту или на конечный склад) (рис. 1а) и с использованием складских помещений на пути следования (рис. 1б).

 

а) прямые поставки клиенту

б) поставки через транзитный склад

Рисунок 1 - Транзитный и складской варианты организации перевозок

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Каждый рабочий день в среднем дилер реализует 10 полных комплектов (станки разного типа).

Количество рабочих дней - 254.

Грузоподъемность автомобильного транспорта равна 20т.

При международной автомобильной перевозке средний тариф составляет 71 руб./км.

Перевозка от центрального склада в Москве до каждого дилера оплачивается по внутрироссийским тарифам - 42,6 руб./км.

Таблица 1 - Исходные данные для анализа транспортно-складских издержек

Город и страна поставщика Вид продукции Вес продукции, кг. Стоимость единицы продукции, руб. Затраты на хранение* (в год) на единицу продукции, руб.
Рига Станок I типа      
Краков Станок II типа      
Примечание: коэффициент пропорциональности затрат на хранение – 15% от цены товара.

 

 

Таблица 2 - Расстояние перевозки от пункта отправления до пункта назначения при транзитной форме организации поставок

Пункт отправления Пункт назначения
Нижний Новгород Рязань Орел Воронеж
Рига        
Краков        

 

Таблица 3 - Расстояние перевозки от центрального склада в Москве до дилеров

Город Нижний Новгород Рязань Орел Воронеж
Расстояние, км        

Методика расчета общих затрат при нескольких вариантах организации перевозок с целью определения наиболее выгодного для ТЛК.

При транзитной схеме поставки возможны следующие варианты:

1. Прямые поставки от иностранных поставщиков каждому дилеру в России в полностью груженых автомобильных прицепах.

2. Прямые поставки, при которых величина загрузки будет рассчитана с применением формулы Уилсона (оптимальными партиями).

 

При складской схеме рассмотрим следующие возможные поставки:

3. Перевозка от поставщиков за границей до Московского склада осуществляется автомобильным транспортом, далее со склада в Москве до дилеров с учетом загрузки, рассчитанной по формуле Уилсона (оптимальными партиями).

4. Предусматривается консолидация товаров на складе в Москве в виде одной отправки (то есть в виде комплекта первого и второго станков). Перевозка со склада до дилера осуществляется в полностью груженых автоприцепах.

5. То же самое, что и в предыдущем варианте, но главное отличие - при перевозке со склада расчет величины поставки осуществляется с помощью формулы Уилсона (оптимальными партиями).

 

 

Первый вариант при транзитной схеме поставки.

Количество рейсов, которые необходимо осуществить со складов за границей, с учетом грузоподъёмности автомобильного транспорта:

 

  (1)

где ni. — количество перевозок при транспортировке i-го вида продукции, рейсов/год;

d – среднее количество i-го вида продукции, реализуемое каждым дилером в течение рабочего дня, ед.;

T – количество рабочих дней в рассматриваемом периоде, дн.;

– вес i-го вида продукции, кг.;

G – грузоподъемность автопоезда, тыс. кг.

 

   

Транспортные затраты при доставке всех видов продукции одному дилеру в течение года:

  (2)

 

Хранение продукции на складе партнера, местонахождение которого было подобрано исходя из непосредственной близости к дилеру.

  (3)

 

где m – величина партии поставки, единиц;

– стоимость единицы i-го вида продукции;

∆ - коэффициент, отражающий затраты на хранение единицы продукции в течение расчетного периода (например, года).

Для определения величины партии поставки i-го вида продукции воспользуемся формулой

  (4)

 

При подстановке (4) в формулу (3) получим

 

  (5)

 

Общие расходы в течение года на хранение товара у одного дилера составят:

 

  (6)

 

- у всех четырех дилеров:

 

  (7)

 

Второй вариант предусматривает прямые поставки от иностранных поставщиков до дилеров в России при определении величины партии по формуле Уилсона:

   
  (8)
   
       

где qоптi – оптимальная величина партии i-го вида продукции, ед;

Аi – планируемый объем поставки i-го вида продукции за рассматриваемый период одному дилеру, ед.;

С0 – затраты на выполнение одного заказа, руб.;

СПi – цена i-й продукции, хранимой на складе, руб.;

∆ - доля от цены СПi, приходящаяся на затраты по хранению.

После расчета qоптi необходимо проверить выполнение условия (ограничение), связанное с грузоподъемностью подвижного состава:

 

  (9)

 

В случае несоблюдения соотношения (9) величина отправки должна быть ограничена максимальной грузоподъемностью выбранного для перевозок подвижного состава.

Оптимальные затраты рассчитываются по формуле:

 

  (10)

 

Транспортные и складские затраты равны

 

  (11)

 

Количество рейсов в год:

 

  (12)

 

и периодичность (интервал) поставки дилерам i-й продукции:

 

  (13)

 

Результаты расчетов для второго варианта представить в таблице 4.

 

Таблица 4 - Затраты на выполнение одного заказа и оптимальный размер поставки

Город отправки Показатель Пункт назначения Сумма
Нижний Новгород Рязань Орел Воронеж
Рига С0         -
qопт         -
N          
i         -
Cопт1          
Краков С0         -
qопт         -
N          
i         -
Cопт1          

 

 

Третий вариант. При расчете транспортных затрат необходимо учитывать, что они включают затраты при перевозках автомобильным транспорта из-за рубежа до центрального склада в Москве и транспортную составляющую при определении оптимальных величин поставок по формуле Уилсона.

Согласно выбранным вариантам доставки, находим:

 

(14)

  Расстояние Рига - Москва – 922 км. Расстояние Краков – Москва – 1543 км.    

Результаты расчетов по формуле Уилсона при доставке i-го вида продукции со склада в Москве каждому дилеру представить в таблице 5.

 

Таблица 5 - Результаты расчета логистических затрат с использованием формулы Уилсона для третьего варианта организации перевозки (Москва-дилеры)

Оборудование Показатель Пункт назначения Сумма
Нижний Новгород Рязань Орел Воронеж
I типа С0 17977,2   15421,2 22024,2 -
qопт         -
N          
i         -
Cопт1          
II типа С0 17977,2   15421,2 22024,2 -
qопт         -
N          
i         -
Cопт1          

 

Четвертый вариант предусматривает консолидацию i-х видов продукции, т.е. в виде одного комплекта, вес которого равен а стоимость соответственно

Расчет количества рейсов производится по формуле (1), а транспортные затраты рассчитываются по формуле (2). Соответственно затраты на хранение определяются по формуле (7).

Пятый вариант. Развивая логистический подход, помимо консолидации продукции на складе рассмотрим преимущества при определении объема поставки по формуле Уилсона, которая в данном случае выглядит следующем образом:

   
   
и соответственно общие логистические затраты:  
   
       

 

Результаты представить в табл. 6.

 

Таблица 6 - Суммарные логистические затраты для пятого варианта доставки

Показатель Пункт назначения Сумма
Нижний Новгород Рязань Орел Воронеж
С0 17977,2   15421,2 22024,2 -
qопт          
N          
i         -
Cопт1          

 

Результаты проведенных расчетов необходимо представить в таблице 7.

 

Таблица 7 - Сравнительный анализ логистических затрат для различных вариантов транспортировки и хранения

Вариант Описание маршрута Кол-во рейсов Общие затраты, руб. Транспортировка, руб. Хранение, руб.
  Поставки дилерам в полностью груженых а/п        
  Поставки дилерам с оптимальной загрузкой а/п        
  Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада – с оптимальной загрузкой        
  Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада – консолидированные в полностью груженых а/п        
  Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада с оптимальной (консолидированной загрузкой)        

 

- Построить график - Затраты при разных вариантах доставки груза (на графике отобразить общие затраты, затраты на транспортировку и хранение)

 

- Проанализировать и сделать выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: