Анекдот (мнолог, устный) -




Задание 2.

Текст 1.

Жанровая принадлежность - беседа

По количеству участников – полилог

Форма – устная

Фонетические особенности – неполный тип произношения (з’есь, када, неножко, сэршенна), протяжность звуков (пету-у-х, черепа-а-ха и т.д)

Морфологические - - использование слов-предложений (да; нет), глаголы в прошедшем времени (был, ловил, привёз и т.д.); притяжательные прилагательные (наших внуков, её мать, нашим кошкам);

Лексические особенности: терминология (гельминты, стригущий лишай)

наличие разговорных слов (ну да-ну да, поприсмотревшись)

просторечные слова: и все такое.

уменьшительно-ласкательные слова: окошко, котенок

Синтаксические особенности: уточнения (ваши кошки? чужие кошки?);

вопросительные предложения (у вас дома есть звери какие-нибудь? да? почему?)

задание 2) стилистический анализ:

поскольку текст в разговорном стиле, то следует выделить некоторые особенности данного стиля: разговорный стиль соответствует бытовой сфере общения, использует устную форму, допускает все виды речи (монолог, диалог, полилог), способ коммуникации здесь – личный. отсутствует подготовленность, присутствует непринужденность, и непосредственность речевого общения, а также экспрессивная окраска.

в данном тексте, говоря об особенностях построения текста (его композиции), следует отметить, что текст оформлен в виде диалога (полилога).

по типу речи — это повествование, происходящее от нескольких лиц.

основные функции: происходит общение между людьми, обмен мыслями, информацией, а также некое воздействие со стороны высказывающихся друг на друга при помощи эмоциональной окраски слов.

Текст 2.

Жанровая принадлежность - беседа

По количеству участников – диалог

Форма – устная

Фонетические – редуцирование (чево)

Лексикологический – (деловуха) разговорная окраска

Синтаксические особенности: наличие обращений (Тань, Галина); риторические вопросы (а что делать?), вопросительные предложения (чего не звонишь? завтра четверг, помнишь?)

Морфологические особенности: использование существительных в Им. падеже (воскресенье; четверг).

Текст 3.

Жанровая принадлежность – письмо

По количеству - дневниковая запись

По форме – письменная

Лексические особенности: просторечные слова (трескать); сокращения слов (1 ф. швейцарского сыру, авг(уст), 1 ф. прованского масла);

Фонетические особенности: —

Синтаксические особенности: использование простых предложений, неполные предложения (милая Таня), оценочные слова (милая), наличие обращений.

Морфологический – повелительное наклонение (привезите)

Текст 4.

Лексические особенности: уменьшительно-ласкательная форма обращения (Иришка);

Фонетические: —

Текст 5.

Лексические особенности: разговорная лексика (твердить, брести);

уменьшительно-ласкательные суффиксы (Масенька, Мася)

Фонетические особенности: —

Синтаксические – обращение (милый мой), неполные предложения (изнемогаю от бессилия, с тобой не расстаюсь, твержу себе, милый, сколько горя.. и т.д), оцуночные слова (милый), бессоюзие, восклицательный предложения

Морфологический – преобладание глаголов (брести, делать, расстаюсь, роступил и тд)

 

Задание 3.

Рассказ (диалог,устный)

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Фонетические –

Лексические – общеупотребительные слова (высыпала, вздохнул, похлопал)

Морфологические – род. падеж мн.число – (кучки)

Синтаксические особенности: использование простых предложений, неполные предложения (рассыпчатые! Сладкие!), наличие обращений (бабушка), - использование слов-предложений (угу)

Анекдот (мнолог, устный) -

Поздно вечером шла старуха Шапокляк домой через парк. Вдруг услышала: - Стоять! Она остановилась. - Лежать! Легла. - Ползти! Поползла. Вдруг над ухом участливо: - Бабушка, вам плохо? Я тут с собачкой занимаюсь, смотрю - вы ползёте...

Фонетические –

Лексические – глаголы повелительного наклонения (лежать, ползти, стоять), частота употребления глаголов.

Морфологические –

Синтаксические – обращение (бабушка), использование простых предложений, неполные предложения (стоять, лежать)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: