Задание 2.
Текст 1.
Жанровая принадлежность - беседа
По количеству участников – полилог
Форма – устная
Фонетические особенности – неполный тип произношения (з’есь, када, неножко, сэршенна), протяжность звуков (пету-у-х, черепа-а-ха и т.д)
Морфологические - - использование слов-предложений (да; нет), глаголы в прошедшем времени (был, ловил, привёз и т.д.); притяжательные прилагательные (наших внуков, её мать, нашим кошкам);
Лексические особенности: терминология (гельминты, стригущий лишай)
наличие разговорных слов (ну да-ну да, поприсмотревшись)
просторечные слова: и все такое.
уменьшительно-ласкательные слова: окошко, котенок
Синтаксические особенности: уточнения (ваши кошки? чужие кошки?);
вопросительные предложения (у вас дома есть звери какие-нибудь? да? почему?)
задание 2) стилистический анализ:
поскольку текст в разговорном стиле, то следует выделить некоторые особенности данного стиля: разговорный стиль соответствует бытовой сфере общения, использует устную форму, допускает все виды речи (монолог, диалог, полилог), способ коммуникации здесь – личный. отсутствует подготовленность, присутствует непринужденность, и непосредственность речевого общения, а также экспрессивная окраска.
в данном тексте, говоря об особенностях построения текста (его композиции), следует отметить, что текст оформлен в виде диалога (полилога).
по типу речи — это повествование, происходящее от нескольких лиц.
основные функции: происходит общение между людьми, обмен мыслями, информацией, а также некое воздействие со стороны высказывающихся друг на друга при помощи эмоциональной окраски слов.
Текст 2.
Жанровая принадлежность - беседа
|
По количеству участников – диалог
Форма – устная
Фонетические – редуцирование (чево)
Лексикологический – (деловуха) разговорная окраска
Синтаксические особенности: наличие обращений (Тань, Галина); риторические вопросы (а что делать?), вопросительные предложения (чего не звонишь? завтра четверг, помнишь?)
Морфологические особенности: использование существительных в Им. падеже (воскресенье; четверг).
Текст 3.
Жанровая принадлежность – письмо
По количеству - дневниковая запись
По форме – письменная
Лексические особенности: просторечные слова (трескать); сокращения слов (1 ф. швейцарского сыру, авг(уст), 1 ф. прованского масла);
Фонетические особенности: —
Синтаксические особенности: использование простых предложений, неполные предложения (милая Таня), оценочные слова (милая), наличие обращений.
Морфологический – повелительное наклонение (привезите)
Текст 4.
Лексические особенности: уменьшительно-ласкательная форма обращения (Иришка);
Фонетические: —
Текст 5.
Лексические особенности: разговорная лексика (твердить, брести);
уменьшительно-ласкательные суффиксы (Масенька, Мася)
Фонетические особенности: —
Синтаксические – обращение (милый мой), неполные предложения (изнемогаю от бессилия, с тобой не расстаюсь, твержу себе, милый, сколько горя.. и т.д), оцуночные слова (милый), бессоюзие, восклицательный предложения
Морфологический – преобладание глаголов (брести, делать, расстаюсь, роступил и тд)
Задание 3.
Рассказ (диалог,устный)
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
|
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Фонетические –
Лексические – общеупотребительные слова (высыпала, вздохнул, похлопал)
Морфологические – род. падеж мн.число – (кучки)
Синтаксические особенности: использование простых предложений, неполные предложения (рассыпчатые! Сладкие!), наличие обращений (бабушка), - использование слов-предложений (угу)
Анекдот (мнолог, устный) -
Поздно вечером шла старуха Шапокляк домой через парк. Вдруг услышала: - Стоять! Она остановилась. - Лежать! Легла. - Ползти! Поползла. Вдруг над ухом участливо: - Бабушка, вам плохо? Я тут с собачкой занимаюсь, смотрю - вы ползёте...
Фонетические –
Лексические – глаголы повелительного наклонения (лежать, ползти, стоять), частота употребления глаголов.
Морфологические –
Синтаксические – обращение (бабушка), использование простых предложений, неполные предложения (стоять, лежать)