Анализ ДНК и генома человека также доказывает этот научный логический анализ.




Башкирский Урал - гуманистическая цивилизация мира.

На рекламных баннерах совершенно справедливо пишут о том, что Башкортостан это душа Урала и сердце Евразии,и так как именно с Терра Башкирии, с этой Богоизбранной Земли с Края талантов исходит генезис цивилизации Мира.

Эту гипотезу подтверждает при комплексном анализе и языковые исследования. Сравнительно-лингвистические научные разработки англо – саксо - викингских и башкирского языков показывают родство фонем и древней лексики этих языков; поэтому можно сделать вывод о Южно-Уральском происхождении викингов и англо-саксов. Об этих фактах писали и пишут многие башкирские и российские учёные профессора-лингвисты.

Анализ ДНК и генома человека также доказывает этот научный логический анализ.

В плане филологического анализа, кстати,очень много общего в языках англо-саксо-викиговых групп с русским славянским языком: это уже доказанный научный факт данные языки входят в состав одной индо-европейской группы.

Территория Урала, с точки зрения Провидения уникальная точка земного шара, здесь много святых мест Православного, Мусульманского, Языческого характера. Урал – это энергетически весьма мощное пространство. Урал несомненно мегапассионарная земля. Думаю, что с точки зрения Судьбы и Космоса, Урал является Богоизбранной частью вселенной. Здесь стык мира доброты и мира зла. Неслучайно тут был распят последний русский царь Николай II. Здесь во многом решается судьба России и мира в целом. И демократ-реформатор России Борис Ельцин тоже был связан судьбой с Уралом.

В степях Южного Урала, родился Башкирский батыр, патриот своего народа – Муртаза Рахимов, который, инновационно облагородил республику Башкортостан.

Ограничивать историю России только историей Московской Руси с научной точки зрения, было бы не очень корректно. Несомненно, история Московского княжества, героична, драматична и весьма достойна; но без истории Татарстана, Башкортостана, Удмуртсткой республики, Оренбуржья, Пермского края, Екатеринбурга, Кавказа, Камчатки и т.д. трудно понять и увидеть всю красоту, драму и уникальность Российской истории.

Рассмотрим историю Южного Урала: это современная территория республики Башкортостан, Челябинска и Оренбургской области.

В период Древнего мира, на территории Южного Урала и Волги, эффективно функционировала Скифо-Сарматская империя, которая по своей мощи, не уступала империи Персов, а за тем и Эллинской империи Александра Македонского. В это время Индо-Европейские племена с территории Южного Урала и Волги, перекочёвывают на пространства Европы и Индии, часть Ариев остаётся на автохтонной земле.

О высоком уровне Скифо-Сарматской цивилизации говорит раскопанная в курганах Оренбуржья профессором-археологом Пшеничнюком «Сарматское золото». По художественно-ювелирному мастерству эти изделия, ни чем не уступают современным идентичного характера. Археологические находки хранятся в Башкирском музее археологии и этнографии.

Далее на территории Южного Урала и Волги доминируют: Гуннская империя, Тюркские каганаты, Великий Булгар, Золотая Орда, Татарские ханства, Московская Русь, Российская империя, Советский Союз и ныне, Российская Федерация.

На Урале человек жил уже с периода каменного века. Об этом аргументировано свидетельствует находки следов древнего Гомо сапиенса в пещерных системах региона, наиболее яркий источник это пещера Шульган-таш (Капова пещера). Об этих древних временах зари человечества повествует древне-башкирский эпос (Урал батыр) В произведении Урал проявляет самоотверженный общегуманистический жанр мирового добра: отказывается от вечной жизни ради вечности мира. В этом гуманизме главный принцип, дух уральской цивилизации, ее философия и религия.

Древний человек Урала освоил производство железа, стал изготавливать из него орудия труда и оружия, предметы быта и культуры, приручил лошадь, изобрел колесо, юрту в конечном счете создал кочевую цивилизацию.

Далее человек Урала сформировал земледельческую и городскую урбанистическую цивилизацию. Об этом свидетельствует система городов древнего Аркаима, Древняя башкирская кала (город) Уфа, финно-угорские городища.

Эпос «Урал Батыр» написан на заре истории человека, Янбирде и Янбика фактически это Адам и Ева. Данный сюжет и герои, являются доказательством того, что Башкирско-Уральская цивилизация одна из древнейших в истории человечества.

Башкирский курай является древнейшим музыкальным инструментом человечества, это потверждает мысль о том, что Башкирско-Уральская цивилизация одна из основных, древних культурно-доминатных систем гомосапиенса.

С Урала исходили в Европу и на восток арии-индоевропейцы, скифы, сарматы, гунны, венгры-мадьяры, истоки тюркских каганатов брали начало с Урала. На территории Уральских гор, Оренбуржья Волги их потомками являются башкиры, казаки, татары, финно-угры.

В 6 веке нашей эры во времена Восточного и Западного тюркских каганатов на Урал прибыли тюрки во главе которых были башкиры как их называли «головные волки».

Эти номады ассимилировали местное население и привнесли в социум края доминирующий вид экономики в форме кочевого хозяйства. Это стало башкирской этнической константой – национальной особенностью, идентичностью.

В Булгарском ханстве башкир поэт мирового масштаба Кол Гали пишет поэму о Юсуфе ставшее классикой башкирского и татарского народов, да и в целом классическим произведением мировой литературы.

На кочевой войсковой цивилизации Урала строилась Золотая Орда, посттатарские ханства, затем Российская империя.

Генетические, духовные истоки европейских, восточных, евразийских цивилизаций восходит своими корнями с башкирского Урала. Их генезис был с Урала – степной и лесной зоны Евразии, либо они здесь духовно трансформировались и модифицировались.

В столице российской империи в Санкт-Петербурге в первые в истории России Гайнинский башкир основал Горный институт, это говорит о том, что башкиры владели солидными финансами и научными знаниями в горном деле, на уровне передовой мировой науки.

В XVIII в. Урал стал центром металлургической промышленности России. Первые горные заводы были построены на Среднем Урале, на вотчинных землях башкир северных волостей. Потом долго, многие десятилетия, тянулись их споры за захваченные под заводы земли.

Башкиры не только защищали свои земли и боролись против их захвата под казенные и партикулярные заводы. Они знали о месторождениях железной и медной руды, золота, серебра, марганца, нефти и других подземных сокровищ Урала. Многие рудознатцы и рудоискатели из башкир помогали правительственным экспедициям и частным русским предпринимателям в поисках рудных мест. Некоторые из них стали крупными рудопромышленниками.

Нужно отметить любопытное наблюдение: крупными рудопромышленниками стали башкиры северных волостей, проживавшие в эпицентре зарождения горнозаводской промышленности Урала. Законодательство первой трети XVIII в. и политика царского правительства, покровительствующего развитию металлургии в этом регионе, способствовали башкирским рудознатцам стать рудопромышленниками. Не зря и первые заводовладельцы из башкир появились в этом регионе. В 1725 году башкир Иматкулов в компании с Тряпицыным и Шмелевым построил Давыдовский и Анцубский медеплавильные заводы3

Наиболее массовая форма рудоискательства развернулась среди башкир Гайнинской волости Осинской дороги. По данным 1773 г., в числе пермских рудоискателей было 10 русских людей, 3 татарина и 360 гайнинских башкир. Крупными рудопромышленниками из гайнинских башкир стали старшина волости Туктамыш Ижбулатов, Илмикас и Игенбай Артугановы, Сантагул Тайбеков, Тасим Маметев, Исмагил Клянчеев, Иштуган Бактинов, Илмикас, Арслан и Мансур Крысовы, Калина Иликаев и мн. др.

Центром рудопромышленности не только Гайнинской волости, но и всего Среднего Урала можно признать дер. Куяново. По материалам V ревизии, в ней было 90 башкирских дворов, где проживало около 360 душ м. п., цз них более половины занимались рудоис-кательством и рудопромышленностью.

Признавая роль башкирских рудопромышленников дер. Куяново, царское правительство предоставляло им особые привилегии. Указами от 5 марта 1736 г., 10 марта 1741 г. и 14 августа 1745 г. они были освобождены "от всякой службы", обязательной для всего башкирского сословия, поставки соли в г. Оренбург, пограничной службы на Яикской и Сибирской укрепленных линиях и пр. Они должны были заниматься только "рудным промыслом".

Самыми преуспевающими среди рудопромышленников дер. Куяново были Тасим Маметев, его сыновья Исмагил и Мухаметрахим, внуки Исхак и Захар. Но в историю вошел, прославил свою деревню и весь род гайнинских башкир Исмагил Тасимов8. Предки Тасимовых поселились на гайнинских землях еще до вхождения Башкортостана в состав Русского государства, "до взятия Иваном Васильевичем города Казани". В конце XVI в. подтвердили вотчинную грамоту. 5 августа 1700 г. Тасим Маметев "с товарищи" вновь получил подтверждение грамоты на вотчинное владение землями Мул-Гайнинской волости и начал разведку месторождений медной руды на своих вотчинных землях. За владение этими угодьями башкиры дер. Куяново платили 276 куниц9. Следовательно, у истоков рудо-промышленного предпринимательства башкир Гайнинской волости стоял Тасим Маметев.

Исмагил Тасимов вошел в отечественную историю и как инициатор и основатель первого в России училища по подготовке специалистов по горному делу, в том числе и из башкир. Еще в 1770 г. Исмагил Тасимов обратился в Берг-коллегию с предложением открыть офицерскую школу, подобно кадетским корпусам, для подготовки "начальников или надзирателей" на горных заводах. На содержание такой школы он обязался уступить "от своих собственных руд от каждого пуда меди, выплавленной из его руды, по полушке". Мухаметрахим Тасимов объяснял цель открытия горного училища необходимостью обучать рудопромышленников, их детей и внуков ремеслу, "нужному по их упражнению и искусству". Берг-коллегия одобрила инициативу Тасимовых.

В 1771 г. при составлении контракта на разработку казенных рудников Тасимовы вновь поставили условие об открытии горной школы при Юговских казенных заводах. Но горное училище было открыто в Санкт-Петербурге в 1773 г. Оно было рассчитано на 24 человека. Из казны на содержание училища было перечислено в банк 61000 руб. До 1789 г. с Тасимовых было удержано 7483 руб. 40 коп. В 1792 г. Сенат перевел училище на казенное содержание и освободил башкир от уплаты этих денег. Позже на базе этого училища был основан Петербургский горный институт. В 1873 г., на

100-летнем юбилее Горного института, его выпускник горный инженер П. Н. Алексеев писал:

 

Сто лет тому назад тогдашний горный мир

Приятно изумил безграмотный башкир.

Он подал от своих товарищей прошенье,

Чтоб рудокопам — им безграмотным, как сам,

Давать указчиков по рудным их делам.

 

Брат Исмагила Мухаметрахим в конце XVIII в. был зачислен в третью гильдию купцов г. Перми, продолжал заниматься рудодобы-чей, за ним числилось 2 млн. пудов медной руды, за которую он получил 96 тыс, руб. Горнорудным предпринимательством занимался и его сын Захар Мухаметрахимов.

Дело Исмагила Тасимова продолжил его сын Исхак Исмагилов. В 1793 г. он вместе с Кирилом Ломакиным обратился в Берг-коллегию от имени пермских рудопромышленников с просьбой уплатить дополнительную сумму за поставленную на казенные заводы медную руду. Согласно составленной по их челобитной справке за 1788—1792 гг., рудопромышленники доставили на пермские казенные заводы 1170308 пудов медной руды, из которой было выплавлено 28672 пуда 21 фунт меди. За эту руду выплачивалось 86017 руб. 57 1/2 коп.

 

Таким образом, башкир дер. Куяново Гайнинской волости Исмагил Тасимов вошел в историю Башкортостана и России яркой фигурой. Он был крупным рудопромышленником, основателем первого в России горного института и защитником интересов башкир своего региона. Но формирование и развитие горнозаводской промышленности в Башкортостане и вовлечение башкирских феодалов в сферу рудоискательства и рудопромышленности способствовали более быстрому развитию социальных отношений и расколу башкирского общества на антагонистические классы. Этот раскол особенно явственно проявился в годы Крестьянской войны 1773—1775 гг. Судьба Исмагила Тасимова служит ярким примером этого исторического явления.

(Кулбахтин Н.М. "Из истории гайнинских башкир".)

В период российской империи башкиры в течение 300 лет поднимали кровавые восстания, которые подавлялись жесточайшим образом – каленым железом и в итоге ценой огромных жертв, самопожертвование они добились свободы вероисповедания, то есть боролись за демократический цивилизованный общемировой гуманистический принцип свободы совести на ряду с передовыми странами мира.

О Величие башкирского духа говорят и такие факты: среди башкир не существовало крепостных, они самоотверженной борьбой, своей кровью отстояли исконные вотчинные земли, свободу, и права; среди них не было крещеных башкир, они сохранили свою веру ценой бунта и огромных кровавых жертв.

Русская самодержавная империя не доверяла башкирам, наглядный пример тому, это трагичная судьба Кахым Тури, который самотверженно воевал с французами на стороне Русского государства, дошёл до Парижа, всей душой и сердцем был предан России, но правительство по - иудски: хлебосольно угощая батыра отравило его, боясь авторитета военначальника среди башкир так как он мог поднять восстание среди обездоленных башкир.

Род гения татарской литературы Габдуллы Тукая по линии матери восходит к муллам из гайнинских башкир.

Башкиры Урала в борьбе с большевиками и белогвардейцами ценой своих огромных жертв, реками крови добились создания федеративного устройства в России.

В этой борьбе истинным полководцем мирового уровня проявил себя Муса Муртазин и учёным и политиком мирового масштаба Заки Валиди.

Башкир если предан, то до могилы, умрёт ради друга, но не продает и не предаст если же ненавидит, то тоже до смерти. Таков менталитет башкирского народа.

На башкирском Урале образовалась уникальная социальная структура у каждого социального слоя своя культурная система – модуль и свой ментально – экономический уклад, на фундаментальной основе этой системы лежит башкирский принцип патронализма, коллективизма, социальной солидарности и справедливости.

Тоталитарная система коммунистической партноменклатуры. Не смогла сломать дух свободолюбивого поэта – бунтаря истинного башкира Рами Гарипова.

Башкирская земля Урала родила миру гениального танцора Рудольфа Нуриева и великого поэта, писателя, драматурга Мустая Карима.

Уфа дала Россиийской цивилизации таких гениальных певцов как Юрий Шевчук и Зенфира Рамазанова.

Башкирская душа это душа мирового уровня, это и отважный воин, это и лиричный поэт, это и мудрый философ, это и милосердный верующий, это и тонкий учёный, это борец за правду и справедливый бунтарь, это и самоотверженный преданный друг, любящий все человечество, это и расчётливый купец и предприниматель, это и умелый скотовод и ремесленник, это и смертельно опасный враг.

Урал энергетически и пассионарно сильная экосистема взаимосвязанная с космосом, гидромиром и глубинами геологии о чем повествует башкирские эпосы, он транслирует вселенскую идею о том, что надо быть гуманным, человеколюбивым и милосердным – то есть надо быть истинным человеком!

В 1917 году башкиры во главе с Заки Валиди в Оренбурге в Караван Сарае создали первую в России автономную национально-территориальную Республику Башкортостан со своим Правительством со своей армией тем самым они стали основателями современной политической системы в форме Российской Федерации.

В период Великой Отечественной войны Башкирская кавалерийская дивизия под командованием генерала Миннигали Шаймуратова по количеству героев Советского Союза была первой в СССР. Башкирский генерал, когда вёл в атаку уральских батыров, говорил: «Потомки Салавата Юлаева не умеют отступать! Вперёд в атаку герои!». Полководец сам геройски погиб.

В современной истории во времена Афганской и Чеченской войн башкирские бойцы были на хорошем боевом счету в Вооружённых силах и МВД РФ.

Дух кочевника-воина, волка степей, покорителя мира в душе башкир пылает до сих пор. Эти волки степей в 1812 году дошли до Парижа, а в 1945-ом водрузили знамя победы над Рейстагом- это был сержант-разведчик Гази Загитов. О величии и силе духа говорит и тот факт что башкир Александр Матросов (Шакирьян Мухамедьянов родом из Учалов) закрыл своей грудью фашистскую амбразуру, тем самым спас жизни своих товарищей и определил успех атаки.

БАССР при Советском Союзе считалась трудолюбивой и образованной республикой, награждённой четырьмя орденами. Здесь были развиты сельское хозяйство, машиностроение, нефтехимическая промышленность.
В период перестройки и развала тоталитарной империи в 90-е годы Башкортостан был регионом донором и стоял у истоков истинного федерализма в России.
Башкортостан является на сегодняшний день в экономике России одним из передовых опорных регионов, флагманской республикой российского государства, надёжным деловым партнёром. Также здесь проводятся политические мероприятия мирового уровня такие как заседание ШОС и БРИКС, Международные детские игры и тп.
Башкирская Уральская цивилизация всегда стремилась сделать Россию более комфортным, цивилизованным, гуманным государством.

 

Роберт Фатхиев (Рабит Фатхи)

Историк, поэт, писатель, педагог

 

Дух Урала.

Кровавы истории Урала…

Жестоко испытывала

Судьба башкир, империи сатанели,

Но все равно башкир твердил:

Свобода, свобода!

Диктатуры пожирали лучших сыновей и дочерей…,

Но башкир не преклонялся перед тиранами,

В неравной схватке бился, погибал…

Не склонял головы, умирая, на последнем вздохе,

Твёрдо шептал: свобода, свобода!

 

Источники и библиография.

 

 

1. Родина Шумеров – Урал? https://zen.yandex.ru/media/uralstalker/rodina-shumerov-ural-5e5e262e2a48bf004d143887?&utm_campaign=dbr

2. Рабит ФӘТХИ. Башкортостан-дөнья үзәге. “Түлпар” җурналы, 4 сан, 2019 ел. (Башкортостан-центр мира. Журнал «Тулпар»,№4, 2019г.)

3. Рабит Фәтхи. Татар язмышы. "Түлпар" җурналы.(Татарская судьба. Журнал «Тулпар»)

https://vk.com/wall-147944323_1508

4. Фатхиев Р. Отечественная история в школе. Журнал «Ватандаш»,№4,1998г.С.с.140-145.

5. Фәтхиев Р.И.Рус булмаган халыкларның милли үзаңын формалаштыру проблемалары хакында. Газета “Өмет”,19 февраля, 16 апреля, 1998г.,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: