Земельный участок под улицами находится в публичной собственности - собственности Санкт-Петербурга.




В КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

От административного истца

По делу № 2-324/2016

Дачный потребительский кооператив

«ДСК Дюны»

ИНН 7821011189 ОГРН 1027812403332

197730, Санкт-Петербург, п.Белоостров,

ул.Главная (Дюны), д.28, тел.8905 221 34 45

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ К ОТЗЫВУ от 16.12.2015 НА ПРАВОВУЮ ПОЗИЦИЮ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОТВЕТЧИКА

1.

В 2013 и 2014 гг. административный истец (Кооператив) уже обращался по существу данного дела непосредственно в Комитет по благоустройству (далее – Комитет), но оба раза получил отказ в решении вопроса (копии обращений и ответов Комитета – ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2).

В 2013 г. Комитет в обоснование своего отказа выдвинул довод о том, что автодороги не соответствуют Критериям, установленным Постановлением Правительства СПб № 300. В 2014 г. Комитет в ответе на тот же вопрос привел совершенно иной довод – о том, что сведения о праве собственности Санкт-Петербурга на спорные автодороги отсутствуют в Едином государственном реестре прав.

Изложенное характеризует позицию Комитета не только как непоследовательную, но и как необоснованную: в частности – согласно Отчету от 2012 г. Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о результатах проверки деятельности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в рамках аудита эффективности использования выделяемых бюджетных ассигнований на содержание и уборку объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (проезжих частей автомобильных дорог и тротуаров) - ни одна автомобильная дорога общего пользования регионального значения (даже Невский проспект) из 3 181 объектов общей протяженностью 3 140,7 тыс.м не учтена в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга. Также, все они не учтены и в ЕГРП.

2.

Комитет утверждает, что спорные автодороги (улицы) не соответствуют Критериям Постановления № 300, но иные критерии отсутствуют. По логике Комитета, спорные улицы в таком случае следует относить к частным автодорогам. Но частная автодорога предполагает наличие собственника, а Комитет воздерживается от того, чтобы прямо назвать Кооператив собственником спорных автодорог (улиц).

В случае если Комитет имеет в виду, что Критерии Постановления № 300 изначально рассматривают автодороги только общего пользования, каковыми спорные улицы по мнению Комитета не являются, следует обратиться также к классификации, установленной Законом №257-ФЗ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

По ч.3 ст.5 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

По Закону существует единственная альтернатива - автодороги необщего пользования (так как частные автодороги могут также быть «общего пользования»), к которым относятся по ч.4 ст.5 автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

По ч.12 ст.5 к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования. (Однако существуют платные автодороги общего пользования, являющиеся частными/государственно-частными, которые оборудованы ограничивающими устройствами). Таким образом, наличие ограничивающих устройств не является признаком автодороги необщего пользования и частной автодороги.

По ч.14 ст.5 к автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. Следовательно, все остальные автодороги (не-магистрали) общего пользования предназначены для обслуживания прилегающих территорий. Этим спорные улицы также ничем не отличаются от других улиц поселка Белоостров.

В Реестре названий объектов городской среды СПб не содержится ни одной частной автодороги. Довод о том, что спорные улицы используются «для нужд Кооператива» несостоятелен; так же можно утверждать, что автодороги в поселке Белоостров, являясь периферийными, используются только для нужд тех граждан, которые на них проживают.

Например, ул.Тупиковая, которая внесена в Перечень, и многие другие. Магистральных улиц в Белоострове только 2 (из 50-ти). И все 50, даже магистральные, не имеют тротуаров, и все кроме спорных автодорог включены в Перечень Постановления № 300.

Тротуаров не имеют и упомянутые в Отзыве Кооператива от 16.12.2015 улицы дачного кооператива «Академиков» в п.Комарово, включенные в Перечень (ремонт улицы Академика Комарова субсидировался Комитетом КРТИ в 2015г., причем это улица, не имеющая тротуаров (согласно Справке КРТИ по ремонту дорог и дорожных сооружений Курортного района на 2015г., строка 31).

Ст.6 Закона №257-ФЗ конкретизирует:

«К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством РФ».

Имеется и был представлен в Комитет в 2014 г. «Исполнительный План переноса в натуру осей улиц и красных линий кварталов». План имеет инвентарный номер Института ГИПРОДРЕВ (гос.институт по проектированию), Отделом геослужбы города проверен 03 февраля 1958 г. (подпись начальника отдела и треугольная печать), перенос в натуру произведен в мае-ноябре 1957 г. Кооператив был образован по решению Исполкома Ленгорсовета только в 1964 году.

«Пользователями» автомобильных дорог по Закону №257-ФЗ являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Согласно п.2 ч.2 ст.8 Закона №257-ФЗ автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения наименования присваиваются органами исполнительной власти субъектов РФ. Спорным улицам наименования присвоены решением Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся 15.05.1965 г.

3.

В отличие от спорных улиц проезды СДТ СИЗ и Нового Белоострова, которые по ФИАС РФ имеют статус дополнительных территорий в границах того же Внутригородского МО п.Белоостров, отсутствуют в Реестре названий объектов городской среды Санкт-Петербурга (Постановлении Правительства СПб №117). Соответственно, во всех государственных информационных системах – ФИАС, РГИС, ИСОГД, КЛАДР, губернаторском портале «Наш Санкт-Петербург» и других базах данных органов государственной власти Санкт-Петербурга – автодороги бывшей территории Кооператива имеют статус улиц города, а адреса проездов СДТ СИЗ и Нового Белоострова обозначены следующим образом:

- Санкт-Петербург, поселок Белоостров, СДТ СИЗ, 10-я дорога, дом 1

- Санкт-Петербург, поселок Белоостров, Новый Белоостров, дом 1

Бывшая территория Кооператива по ФИАС РФ не имеет статуса дополнительной территории, ее статус «несуществующий». Адрес домовладений указан следующим образом:

- Санкт-Петербург, поселок Белоостров, Дюны, Главная улица, дом 1

В системе ФИАС указан так: Санкт-Петербург г, Белоостров п, Главная (Дюны) ул.

Для сравнения – адреса других домовладений в Белоострове, не расположенных на бывшей территории Кооператива, но расположенных также западнее реки Сестры, указаны так:

- Санкт-Петербург, поселок Белоостров, Дюны, Центральная улица, дом 1. По ФИАС: Санкт-Петербург г, Белоостров п, Центральная (Дюны) ул.

Аналогичным образом адреса спорных улиц обозначены также на сайтах «Муниципальная власть Санкт-Петербурга», избирательных комиссий, ГИБДД, ГАТИ, МЧС, гос.закупок/торгов, ГРО «ПетербургГаз» и др. Административный ответчик, таким образом, не исполняет Федеральный закон о ФИАС РФ, вступивший в силу в июле 2014г., и принятые в связи с этим Правительством РФ подзаконные акты.

4.

Согласно п.1 ст.3 Закона №257-ФЗ автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Земельный участок под улицами находится в публичной собственности - собственности Санкт-Петербурга.

Ст.214 ГК РФ, п.2: Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Ст.16 п.1 ЗК РФ: Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Ст.1 п.12) ГрадК РФ: территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

По ст.262 ГК РФ «Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок» граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка (п.1 ст.262).

Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику (п.2 ст.262).

Документа о праве постоянного (бессрочного) пользования Кооператива на земельный участок с кадастровым номером 78:38:0021106:8 не существует. Но даже если бы такой документ существовал, он не накладывал бы на Кооператив никаких обязанностей. Законом (№66-ФЗ, №7-ФЗ) не установлены обязанности садоводческих и дачных некоммерческих объединений как юридических лиц (организаций), а установлены только права (ст.7 Закона №66-ФЗ).

По ст.49 ГК РФ юридические лица несут обязанности, связанные с целями их (экономической) деятельности. Деятельность садоводческих и дачных некоммерческих объединений (не осуществляющих предпринимательства) по Закону №66-ФЗ заключается в содействии ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст.1). Такого вида экономической деятельности не существует по данным Росстата и Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

5.

По графическим материалам Генерального плана спорные улицы относятся к УДС (улично-дорожной сети) Санкт-Петербурга и Курортного района.

Постановление Правительства СПб № 300 о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения принято в 2011 г. Действующее Положение о Комитете принято в 2010 г. Ранее действовавшее Положение о Комитете (КБДХ) распространялось не на «автодороги общего пользования регионального значения», а на «улично-дорожную сеть» города.

Спорные улицы изначально входили в УДС города, так как содержались еще в Реестре названий объектов городской среды, утвержденном Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 01.11.1999 №1144-р (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и далее – в действующем Реестре, принятом Постановлением Правительства СПб №117 в 2006 г. Автодороги, имеющие статус улиц, не могут являться частными, тем более, отнесенные межведомственной комиссией к собственности города еще в 90-е годы, согласно Реестру объектов городской среды. Земельные участки под ними по п.12 ст.85 ЗК РФ не подлежат приватизации.

6.

Фотоматериалы, приложенные Кооперативом к делу, отражают только небольшую часть ущерба, нанесенного благоустройству улиц и прилегающей территории.

Вот некоторые работы, которые производились только с 2004 г. на земельном участке с кадастровым номером 78:38:0021106:8 компаниями, КОНТРОЛИРУЮЩИМ АКЦИОНЕРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВО, по государственному заказу:

- подвод к Белоострову газораспределительных сетей высокого давления, строительство ГРЩП на пересечении улиц Арктическая и Солнечная – по договору между Правительством СПб и ПАО Газпром;

- прокладка газораспределительных сетей высокого и среднего давления до р.Сестры вдоль улиц Солнечная и Отрадная направлением к восточной части п.Белоостров;

- прокладка газораспределительных сетей среднего давления и отводов по нескольким улицам открытым и закрытым способом;

- строительство ЗСД, в том числе вырубка и вывоз деревьев, подготовка котлованов, размещение бытовок для проживания строителей, замена высоковольтных опор ВЛ-110, подвоз материалов и подъезд строительной техники и т.д.

- аварийный ремонт КЛ-10кВ от ПС-127 между линией Выборгской железной дороги и ул.Солнечная, эксплуатируется с 1986 года – откапывание до глубины 2 м;

- прокладка двух кабельных электролиний 10кВ от ПС-127 на Александровское шоссе и новое ДНТ Памир, и в другую сторону – до ТП-530 на Новый Белоостров – ЗАО Курортэнерго и ООО Контур, тендер на реконструкцию КЛ-10кВ (инв.№ КЭ-32838) по адресу: СПб, Курортный район, п.Белоостров;

- реконструкция электросетей/повышение надежности в п.Белоостров Курортного р-на – Ленэнерго, гос.заказчик КЭиИО;

- прокладка электрокабеля 10кВ по ул.Лазурная (Дюны) через лесополосу на Новый Белоостров;

- периодическая вырубка участка под ВЛ-110 - очистка от деревьев и порослей – Ленэнерго/Курортэнерго;

- аварийный ремонт кабеля ПАО Ростелеком.

Из перечисленных работ мне известны номера конкурсов гос.закупок, организованных ПАО Ленэнерго по тендерам «Повышение надежности электрических сетей 0,4-10 кВ в Курортном районе в районе пос. Белоостров (И-ПрЭС-11, И-ПрЭС-13, И-ПрЭС-14)»: 12433243, 12411946, 12411962 от 08.05.2014.

Технические задания строительно-монтажных работ, включая земляные работы, обязательно содержат условие осуществления подрядчиком благоустройства и озеленения, в том числе прилегающей территории. Проектная документация перед утверждением проекта и выставлением на торги тендеров на строительно-монтажные работы на территории Санкт-Петербурга обязательно проходит согласование в Комитетах, в том числе Комитете по благоустройству (ГКУ Центр комплексного благоустройства).

7.

Десятки домов на спорных улицах оформлены в жилой фонд, по адресам домовладений по месту жительства зарегистрировано более 50 человек.

По минимальным государственным расценкам сметной стоимости для этой категории дорог содержание, текущий и капитальный ремонты 11-12 км дорог в год может составить несколько десятков тысяч рублей с каждой семьи, проживающей на них. Как указано в иске, налоговые и неналоговые доходы поступают от жителей спорных улиц и от Кооператива в казну Санкт-Петербурга. При этом Кооператив ежегодно закладывает в приходно-расходную смету и расходует более миллиона рублей на содержание дорог, дренажной системы, другое благоустройство. Таким образом, фактически имеет место даже не двойное, а «тройное налогообложение» граждан – собственников земельных участков на спорных улицах, и это длится уже 20 лет.

8.

Нужно еще раз подчеркнуть, что Комитет (орган исполнительной власти) в этом вопросе проявил несогласие с органом законодательной власти, причем – с комиссией ЗакС, специально занимающейся вопросами административно-территориального устройства Санкт-Петербурга.

9.

Комитет настаивает на том, что Кооператив является правообладателем земельного участка под улицами, что никаким документом не удостоверяется. Правообладатель вправе приватизировать земельный участок. Таким образом, по мнению Комитета, Кооператив вправе приватизировать землю под ВЛ-110кВ и еще 20 гектаров под городскими коммуникациями, указанными в Распоряжении КЗРиЗ об уточнении границ участка 78:38:0021106:8 (чтобы в дальнейшем оплачивать земельный налог, исчисляемый по кадастровой стоимости земли в Курортном районе).

10.

Новая Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015 - 2020 годы в подпрограмме 2 «Содержание автомобильных дорог общего пользования Санкт-Петербурга » включает в себя мероприятия по содержанию улично-дорожной сети и не оперирует понятием «автодороги общего пользования регионального значения, включенные в перечень». Но оговаривает, что количество улиц и площадей (3181) указано без учета улиц, включенных в УДС (подразумевая – включенных в Перечень) в августе 2013 года (551 улица).

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ по благоустройству СПб:

3.15. Осуществлять в установленном порядке подготовку и согласование проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.18. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.

3.26. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, предложения по вопросам своей компетенции.

3.27. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.42. Согласовывать в установленном порядке заявки на получение ордеров на производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанных с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, продление установленных ордерами сроков производства работ, фактов завершения работ и восстановления нарушенного благоустройства, проекты организации строительства и графики производства работ в соответствии с Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Обеспечивать подготовку и актуализацию перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга и перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального значения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копии обращения в Комитет и ответа Комитета (2013 г.).

2. Копии обращения в Комитет и ответа Комитета (2014 г.).

3. Извлечение из Реестра названий объектов городской среды 1999 года.

4. Информация сайта ФИАС.

5. Информация сайта ГИБДД.

6. Информация губернаторского портала «Наш Санкт-Петербург».

7. Текст Распоряжения Правительства СПб по расчету затрат бюджета на содержание УДС, принятое до принятия Постановления Правительства СПб № 300.

 

01 марта 2016г. Джеломанова Н.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: