Практики «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА - ХИРУРГА»




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Памятка для студента 4 курса медико-профилактического факультета

Вид практики: Помощник врача стационара - хирурга

Продолжительность практики: 2 недели.

Базы практики: отделения хирургического профиля МУЗ ГКБ №11 г.Рязань, хирургические отделения в ЛПУ по месту жительства.

Цель практики:

Главной целью практики является

1.Изучение работы врача хирурга - стационара.

2.Получить умения:

- по оказанию необходимой помощи пациентам в условиях специализированного отделения хирургического профиля,

- по формированию клинического мышления диагностики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний с учетом особенностей их течения, дифференциальной диагностики, консервативного и оперативного лечения.

- В период практики студент работает в палатах, перевязочных, операционной в качестве помощника врачей под непосредственным руководством врача отделения и общим руководством заведующего отделением. Рабочий день студента соответствует распорядку работы врача отделения, помощником которого он является. В каждом из отделений студент работает в течение 12 рабочих дней и выполняет по 2 суточных дежурства. Помимо лечебной работы студент принимает участие в клинических и клинико-анатомических конференциях, производственных совещаниях.

ПЕРЕЧЕНЬ

Навыков, осваиваемых студентами 4 курса мед.проф. факультета во время

практики «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА - ХИРУРГА»

№№ Наименование работы Обязательный объём Выполнено
  Ведение больных в стационаре 8-10  
  Заполнение историй болезни 3-5  
  Дежурства в отделении    
  Доклады на утренних врачебных конференциях о дежурствах    
  Осмотр больных в поликлинике 2-5  
  Наложение гипсовых повязок 0-1  
  Наложение транспортных шин 0-1  
  Первичная хирургическая обработка ран 2-4  
  Определение групп крови, резус-фактора 1-2  
  Внутривенные инъекции 4-10  
  Подкожные инъекции 2-5  
  Внутримышечные инъекции 4-10  
  Капельное введение жидкостей в/в 3-5  
  Промывание желудка зондом 1-3  
  Постановка сифонной клизмы    
  Катетеризация мочевого пузыря 1-2  
  Пальцевое исследование прямой кишки 1-3  
  Ассистенция на операциях 1-10  
  Участие в эндоскопических исследованиях 1-2  
  Участие во вскрытии    
  Снятие швов 3-7  
  Обследование больных в рентгеновском кабинете (совместно с рентгенологом) 1-5  
  Вскрытие гнойников (фурункул, панариций и т.д.) 0-1  
  Паравертебральная новокаиновая блокада 0-2  
  Блокада круглой связки печени 0-1  
  Проведение плевральной пункции 0-1  
  Проведение ректороманоскопии 0-1  
  Осмотр прямой кишки с помощью зеркал 0-1  
  Проведение местной анестезии 3-7  
  Участие в переливании компонентов крови 1-2  
  Работа в эндоскопическом кабинете 0-1  
  Работа в прозекторской 0-1  

 

Количественным минимумом следует считать освоение следующих навыков в хирургическом стационаре и поликлинике:

Þ наложение гипсовой повязки,

Þ вскрытие гнойника;

Þ снятие швов;

Þ первичная обработка раны;

Þ перевязки;

Приведенное перечисление касается лишь того необходимого минимума практических навыков, без освоения которых студент не может получить зачета по производственной практике. Студент должен участвовать во всех диагностических и лечебных манипуляциях у больных, которые находятся в стационаре в период его практики.

Оформление дневника:

- Данные знакомства с базой: количество подразделений, количество коек в больнице, перечислить подразделения, оснащенность больницы (паспорт учреждения), контингент больных;

- затем характеристика отделения, в котором работает студент: количество палат, число коек в отделении и непосредственно в палате (палатах), которую курирует студент, контингент больных, организация работы подразделения, оснащенность отделения, дополнительные кабинеты и т.д.

- Листок проведения вводного инструктажа по технике безопасности – подпись студента и должностного лица, ведущего инструктаж.

ЛИСТОК учета вводного инструктажа

Дата инст-руктажа   Наименование под­разделения, в которое направляется инструктируемый   Фамилия И. 0. и должность инструктирующего   Подпись  
Инструкти­рующего Инструктируе­мого
     

- Каждый день работы должен подписываться врачом, заверенной личной печатью врача;

- Студент в качестве палатного врача, ведёт 5-8 больных, делает ежедневно обход своих больных, с разрешения ассистирует палатному врачу или зав. отделением;

- обязательно присутствует и по возможности участвует во всех операциях отделения;

- оказывает первую помощь при несчастных случаях, в частности, при бытовой и производственной травме – раны, переломы, вывихи;

- участвует в неотложных операциях.

- в перевязочной студент под руководством врача делает перевязки, снимает швы, дренирует раны, накладывает гипсовые повязки, шины, производит вытяжение при переломах, анестезию, знакомится с подготовкой перевязочного стола, заготовкой материала со стерилизацией материала и инструментов; лично производит перевязки своим больным, делает внутривенные вливания лекарственных веществ, накладывает гипсовые повязки, производит плевральные пункции и т.д.

- в операционной студент ассистирует при операциях, изучает методику местной анестезии, наркоза, делает под руководством врача операции, преимущественно по малой хирургии; практически знакомится с процессом подготовки операционного и перевязочного стола, заготовки материала со стерилизацией материала и инструментов.

- Записи в дневнике: Описывается состав и ведение курируемых больных с указанием особенностей течения болезни у этих больных, обходы в палатах со старшими товарищами и их разборы; прием вновь поступивших с краткими данными обследования и указанием диагностических критериев, формулировкой полного диагноза и планом дальнейшего обследования и лечения. Указываются выполненные самостоятельно или при участии студента различные манипуляции.

- ежедневно:

1. Краткий цифровой отчёт, сколько осмотрено больных студентом (Ф.И.О., возраст, диагноз), перечислить всех больных,

Ø какие документы оформлял - количество, с оформлением каких документов познакомился – количество,

Ø какие данные лабораторных и инструментальных исследований – лабораторных, рентгенограммы и др.,- оценивал

Ø в каких диагностических и лечебных мероприятиях курируемых больных принимал участие (присутствие при рентгенологических исследованиях, эндоскопии, ассистенции на операциях, перечислить каких, количество. Выполненные самостоятельно манипуляции: перевязки, вскрытие гнойников и т.д.)

2. Описать 2-3 больных осмотренных в отделении (жалобы, краткий анамнез, объективный статус, диагноз согласно классификации по основному и сопутствующему заболеваниям, обоснование диагноза, показания или противопоказания к операции, лечебные мероприятия). На 3-х больных дать подробные истории болезни (аппендицит, грыжа, язвенная болезнь) с подробным описанием операции. При ассистенции студента на операции последняя должна быть подробно описана, т.е. указано название операции, описан ход операции и её особенности.

При курировании больных должно быть обращено внимание на предоперационную подготовку, на послеоперационный уход, лечебное питание и лекарственные назначения. При курировании травматологических больных должно быть обращено внимание на методы восстановления функции поврежденного органа, что и должно быть отражено в дневнике. Кроме курируемых больных в дневнике должны быть описаны случаи редких заболеваний, травм,

3. Отметить количество бесед на медицинские темы, указать темы. Указать лекцию для населе-

ния (приложить текст). Тему санитарного бюллетеня. Участие во врачебных конференциях.

4. Учебно-исследовательская работа подразумевает следующее: Реферативные сообщения по актуальной и интересной проблеме, описание клинических случаев с краткой историей болезни наблюдаемого больного или больных,

Темы работ УИР:

· Анализ основных показателей деятельности хирургического отделения

· Особенности дифференциальной диагностики по данным стационара при различных хирургических заболеваниях.

· Особенности лечения по данным стационара больных с желчнокаменной болезнью, грыжами, панкреатитом, заболеваниями щитовидной железы, урологической патологией и т.д.

· Анализ лечения больных антибиотиками и др. средствами по данным отделения

· Анализ оказания специализированной помощи при желчнокаменной болезни, грыжах, заболеваниях щитовидной железы, урологической патологии и др.

· Описание больных с редкой или сложной патологией

· Деонтологические проблемы, связанные с работой врачей хирургов – стационара.

Учебно-исследовательская работа.

Наименование работы (темы) -----------------------------

Содержание: цель, задачи ----------------------------------

Характер работы (реферат, клиническое наблюдение и пр.)-------

Сообщение на конференции (дата, назначение)----------------------

Руководитель практики

от лечебного учреждения -------------------------- (ФИО)_______________________

Дата ----------- подпись

Отчетные документы о прохождении практики:

 

1. Дневник практики

2. Сводный отчет о выполненной работе(в виде таблицы) подписывается курирующим врачом или зав. отделением.

3. Характеристика(на отдельном листе), заверенная зав. отделением и печатью учреждения: по ликлиники, станции скорой помощи, той базы, в приемном покое которого проходил практику студент.

4. УИР, проведенная во время практики.

 

Вопросы к зачёту

Структура стационарной хирургической помощи населению. Характеристика отделения хирургического профиля, на базе которой проходила практика. Диспансеризация: количество больных, взятых на учёт, качественные показатели работы.

1. Оценить данные лабораторных и инструментальных исследований – лабораторных, рентгенограмм, скорригировать диагноз, сформулировать план лечения, обосновать оперативное вмешательство.

2. Выполнение или участие в диагностических и лечебных манипуляциях курируемых больных (присутствие при рентгенологических и ультразвуковых исследованиях, эндоскопии, консультациях специалистов другого профиля, ассистенции при проведении оперативных вмешательств, самостоятельные манипуляции и операции).

3. Ведение медицинской документации стационарных больных.

4. Уметь собрать набор инструментов для снятия швов; набор инструментов для трахеостомии; для аппендэктомии; провести наружный осмотр области анального канала; провести пальцевое исследование прямой кишки; собрать и подготовить к работе ректороманоскоп; собрать набор для плевральной пункции, для дренирования плевральной полости; собрать систему банок Боброва для аспирации из плевральной полости; определить размеры грыжевых ворот; провести исследование наружнего отверстия пахового канала;

5. Определить клинические симптомы острого аппендицита, панкреатита, перитонита, острого холецистита и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: