Практики «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА - ХИРУРГА»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Памятка для студента 4 курса медико-профилактического факультета Вид практики: Помощник врача стационара - хирурга Продолжительность практики: 2 недели. Базы практики: отделения хирургического профиля МУЗ ГКБ №11 г.Рязань, хирургические отделения в ЛПУ по месту жительства. Цель практики: Главной целью практики является 1.Изучение работы врача хирурга - стационара. 2.Получить умения: - по оказанию необходимой помощи пациентам в условиях специализированного отделения хирургического профиля , - по формированию клинического мышления диагностики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний с учетом особенностей их течения, дифференциальной диагностики, консервативного и оперативного лечения. - В период практики студент работает в палатах, перевязочных, операционной в качестве помощника врачей под непосредственным руководством врача отделения и общим руководством заведующего отделением. Рабочий день студента соответствует распорядку работы врача отделения, помощником которого он является. В каждом из отделений студент работает в течение 12 рабочих дней и выполняет по 2 суточных дежурства. Помимо лечебной работы студент принимает участие в клинических и клинико-анатомических конференциях, производственных совещаниях. ПЕРЕЧЕНЬ Навыков, осваиваемых студентами 4 курса мед.проф. факультета во время практики «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА - ХИРУРГА»
Количественным минимумом следует считать освоение следующих навыков в хирургическом стационаре и поликлинике: Þ наложение гипсовой повязки, Þ вскрытие гнойника; Þ снятие швов; Þ первичная обработка раны; Þ перевязки; Приведенное перечисление касается лишь того необходимого минимума практических навыков, без освоения которых студент не может получить зачета по производственной практике. Студент должен участвовать во всех диагностических и лечебных манипуляциях у больных, которые находятся в стационаре в период его практики. Оформление дневника: - Данные знакомства с базой: количество подразделений, количество коек в больнице, перечислить подразделения, оснащенность больницы (паспорт учреждения), контингент больных; - затем характеристика отделения, в котором работает студент: количество палат, число коек в отделении и непосредственно в палате (палатах), которую курирует студент, контингент больных, организация работы подразделения, оснащенность отделения, дополнительные кабинеты и т.д. - Листок проведения вводного инструктажа по технике безопасности – подпись студента и должностного лица, ведущего инструктаж. ЛИСТОК учета вводного инструктажа
- Каждый день работы должен подписываться врачом, заверенной личной печатью врача; - Студент в качестве палатного врача, ведёт 5-8 больных, делает ежедневно обход своих больных, с разрешения ассистирует палатному врачу или зав. отделением; - обязательно присутствует и по возможности участвует во всех операциях отделения; - оказывает первую помощь при несчастных случаях, в частности, при бытовой и производственной травме – раны, переломы, вывихи; - участвует в неотложных операциях. - в перевязочной студент под руководством врача делает перевязки, снимает швы, дренирует раны, накладывает гипсовые повязки, шины, производит вытяжение при переломах, анестезию, знакомится с подготовкой перевязочного стола, заготовкой материала со стерилизацией материала и инструментов; лично производит перевязки своим больным, делает внутривенные вливания лекарственных веществ, накладывает гипсовые повязки, производит плевральные пункции и т.д. - в операционной студент ассистирует при операциях, изучает методику местной анестезии, наркоза, делает под руководством врача операции, преимущественно по малой хирургии; практически знакомится с процессом подготовки операционного и перевязочного стола, заготовки материала со стерилизацией материала и инструментов. - Записи в дневнике: Описывается состав и ведение курируемых больных с указанием особенностей течения болезни у этих больных, обходы в палатах со старшими товарищами и их разборы; прием вновь поступивших с краткими данными обследования и указанием диагностических критериев, формулировкой полного диагноза и планом дальнейшего обследования и лечения. Указываются выполненные самостоятельно или при участии студента различные манипуляции. - ежедневно: 1. Краткий цифровой отчёт, сколько осмотрено больных студентом (Ф.И.О., возраст, диагноз), перечислить всех больных, Ø какие документы оформлял - количество, с оформлением каких документов познакомился – количество, Ø какие данные лабораторных и инструментальных исследований – лабораторных, рентгенограммы и др.,- оценивал Ø в каких диагностических и лечебных мероприятиях курируемых больных принимал участие (присутствие при рентгенологических исследованиях, эндоскопии, ассистенции на операциях, перечислить каких, количество. Выполненные самостоятельно манипуляции: перевязки, вскрытие гнойников и т.д.) 2. Описать 2-3 больных осмотренных в отделении (жалобы, краткий анамнез, объективный статус, диагноз согласно классификации по основному и сопутствующему заболеваниям, обоснование диагноза, показания или противопоказания к операции, лечебные мероприятия). На 3-х больных дать подробные истории болезни (аппендицит, грыжа, язвенная болезнь) с подробным описанием операции. При ассистенции студента на операции последняя должна быть подробно описана, т.е. указано название операции, описан ход операции и её особенности. При курировании больных должно быть обращено внимание на предоперационную подготовку , на послеоперационный уход, лечебное питание и лекарственные назначения. При курировании травматологических больных должно быть обращено внимание на методы восстановления функции поврежденного органа, что и должно быть отражено в дневнике. Кроме курируемых больных в дневнике должны быть описаны случаи редких заболеваний, травм, 3. Отметить количество бесед на медицинские темы, указать темы. Указать лекцию для населе- ния (приложить текст). Тему санитарного бюллетеня. Участие во врачебных конференциях. 4. Учебно-исследовательская работа подразумевает следующее: Реферативные сообщения по актуальной и интересной проблеме, описание клинических случаев с краткой историей болезни наблюдаемого больного или больных, Темы работ УИР: · Анализ основных показателей деятельности хирургического отделения · Особенности дифференциальной диагностики по данным стационара при различных хирургических заболеваниях. · Особенности лечения по данным стационара больных с желчнокаменной болезнью, грыжами, панкреатитом, заболеваниями щитовидной железы, урологической патологией и т.д. · Анализ лечения больных антибиотиками и др. средствами по данным отделения · Анализ оказания специализированной помощи при желчнокаменной болезни, грыжах, заболеваниях щитовидной железы, урологической патологии и др. · Описание больных с редкой или сложной патологией · Деонтологические проблемы, связанные с работой врачей хирургов – стационара. Учебно-исследовательская работа. Наименование работы (темы) ----------------------------- Содержание: цель, задачи ---------------------------------- Характер работы (реферат, клиническое наблюдение и пр.)------- Сообщение на конференции (дата, назначение)---------------------- Руководитель практики от лечебного учреждения -------------------------- (ФИО)_______________________ Дата ----------- подпись Отчетные документы о прохождении практики:
1. Дневник практики 2. Сводный отчет о выполненной работе(в виде таблицы) подписывается курирующим врачом или зав. отделением. 3. Характеристика(на отдельном листе), заверенная зав. отделением и печатью учреждения: по ликлиники, станции скорой помощи, той базы, в приемном покое которого проходил практику студент. 4. УИР, проведенная во время практики.
Вопросы к зачёту Структура стационарной хирургической помощи населению. Характеристика отделения хирургического профиля, на базе которой проходила практика. Диспансеризация: количество больных, взятых на учёт, качественные показатели работы. 1. Оценить данные лабораторных и инструментальных исследований – лабораторных, рентгенограмм, скорригировать диагноз, сформулировать план лечения, обосновать оперативное вмешательство. 2. Выполнение или участие в диагностических и лечебных манипуляциях курируемых больных (присутствие при рентгенологических и ультразвуковых исследованиях, эндоскопии, консультациях специалистов другого профиля, ассистенции при проведении оперативных вмешательств, самостоятельные манипуляции и операции). 3. Ведение медицинской документации стационарных больных. 4. Уметь собрать набор инструментов для снятия швов; набор инструментов для трахеостомии; для аппендэктомии; провести наружный осмотр области анального канала; провести пальцевое исследование прямой кишки; собрать и подготовить к работе ректороманоскоп; собрать набор для плевральной пункции, для дренирования плевральной полости; собрать систему банок Боброва для аспирации из плевральной полости; определить размеры грыжевых ворот; провести исследование наружнего отверстия пахового канала; 5. Определить клинические симптомы острого аппендицита, панкреатита, перитонита, острого холецистита и т.д. Читайте также: Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |