Короткая хронология. Мореплавание




Андрей Корсаков

Когда заходит речь о мореплавании, путешествиях и прочем, перед глазами доверчивого читателя встают картины "средневековья", "возрождения", египетские лодки, и, конечно же, Колумба пятнадцатого века: "плавали, знаем! уже давно была открыта вся земля! неужто мы не знаем о флотилиях древнего Рима и путешествиях армий Македонского!"...

Реальности истории, однако, совершенно другая.

 

ОБЩАЯ КАРТИНА ИССЛЕДОВАННОСТИ МИРА И ПЛАНЕТЫ.


Чтобы не вываливать обильно факты, сыграю с читателем в игру... Я дам вам пять примеров, а вы подскажете мне, какому времени принадлежат эти примеры - античности, средневековью или какому-нибудь "раннему возрождению"...

Пример 1.
"...Он и его спутники были вынуждены продолжать путь на санях. К страшным зимним холодам вскоре добавились муки голода, но ничто не могло остановить отважных путешественников. Это трудное и опасное путешествие длилось около девяти месяцев, но его цель и не была достигнута.

Пример 2.
...Однако плавание еще не закончилось, как наступила зима. Дичь попадалась так редко, что отряд четыре дня оставался без пищи. Многие отморозили ноги, и это усугубило трудности пути для тех, кто еще оставался здоровым.

Пример 3.
...Испытав большие лишения, потеряв несколько человек из-за недостатка пищи и трудностей пути, экспедиция добралась до цели.
Результатом этих путешествий была не только топографическая съемка местности; они сопровождались также удивительными и вовсе не предвиденными открытиями.

Пример 4.
...Исследователи жестоко страдали от цинги, против которой у них не было никаких средств, и потеряли умершими сто человек.
В этих пустынных местах, где почва покрыта слоем песка, по которому реки несут солоноватую илистую воду, отрядам приходилось страдать от недостатка продовольствия.

Пример 5.
...Экспедиция из тридцати человек — в том числе десяти солдат, офицера, на которого возлагались гидрографические работы, доктора, геолога, переводчика и миссионера зашла очень далеко. Дальше никто из его предшественников не заходил.
Естествознание обогатилось немалым количеством новых или почти неизвестных видов животных и растений."

О чем речь?
Человечество осваивает неизведанные доселе земли типа северного полюса?
Или это исследование каких-то земель веке в 12-ом?...
НЕТ!

Все это - экспедиции по СОЕДИНЕННЫМ ШТАТАМ АМЕРИКИ в 19-ом веке.

Ответ 1:
В первом случае Лейтенант Пайк получил в 1807 году приказ правительства разведать истоки Миссисипи.

Ответ 2:
Речь идет об исследовании обширного пространства между Миссисипи и Скалистыми горами, об открытии истоков Арканзаса.

Ответ 3:
В 1811 году другая экспедиция в составе шестидесяти человек, выйдя из Сент-Луиса, поднялась по Миссури до поселений племени арикара.

Ответ 4:
Майор Лонг и его отряд разведывают местность между реками Канзас и Платт.

Ответ 5:
Описано путешествие человека по фамилии Скулкрафт. Скулкрафт прошел озеро Кросс, озеро Виннипег и 10 июля прибыл к озеру Касс.

Если кто-то думает, что история США - это история мифического Колумба и прочих кортесов с индейцами, то он, в целом, заблуждается.
На самом деле 19-ый век (а не 16-ый) был веком исследования огромных и совершенно не изученных частей страны. Существуют даже фото совершенно дикой Калифорнии с тремя пальмами на гигантских пустошах...

Так описывают изучение совершенно неизвестных земель, и эти описания не отличаются от точно таких же плаваний и экспедиций в Африку, Новую Зеландию и прочие "палестины крестоносцев". Никаких отличий нет - совершенно заброшенные земли с редким количеством совершенно пещерных жителей. Напоминаю - это 18-- годы!
Орегон, широко всем известный, был исследован только в 1830 году капитаном Уаетом, Нью-Мексико и прочие рио-гранде - из той же оперы.
"На берегах Рио-Эйотарио он обнаружил развалины древних памятников, каменные стены, рвы и старые гончарные мастерские, а в ближайших горах — медные, свинцовые и серебряные рудники."
И еще. "Экспедиция везла шестьдесят шкур диких животных, несколько тысяч насекомых, в том числе пятьсот прежде неизвестных видов, гербарий, состоявший из четырехсот — пятисот неизвестных растений, много зарисовок пейзажей, а также материалы для составления карты пройденных путешественниками областей".
И все эти описания являются лишь малой частью текстов - полное описание "исследования неизвестной страны Америка" занимает множество толстых книг. В 19 ВЕКЕ, подчеркиваю.
Нам же упорно утверждают, что гордые мореплаватели 15 века пересекли целые океаны, а потом ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ не могли исследовать родные же Миссисипи с Аризонами.


Вот нашел в интернете в интересном блоге. (https://historyisnomore.blogspot.ru/).
Цитирую:

"Рассмотрим парадоксальную хронологию открытий Испании и Англии в Южной Америке и на западном побережье Северной Америки (Калифорния, Колорадо и т.д.).
ЮЖНАЯ АМЕРИКА*
Англия, сделавшая за 16 лет (1579-1595) 4 открытия в Южной Америке, в следующие 231 год (1595-1826) совершает лишь 4 открытия в регионе. Испания, совершившая до 1581 года 51 открытие в Южной Америке, сворачивает исследования и в следующие 200 лет (1581-1781) совершает в регионе лишь 4 открытия.
*СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АМЕРИКА*
Англия: в 1578-1579 гг. Ф. Дрейк обогнул Америку с юга и прошел вдоль побережья и первым из европейцев до широты Сан-Франциско и Ванкувера. За следующие 199 лет (1579-1778) Англия не совершила на западе Северной
Америки НИ ОДНОГО географического открытия. Научного объяснения феномену нет.
Испания, совершившая за 10 лет (1532-1542) 8 важнейших открытий от Калифорнии до Колорадо, внезапно прекратила исследования – на 199 лет (1542-1741).
*ГЕРМАНИЯ В АМЕРИКЕ*
Существует предание о том, что при выборе госязыка для США английский одержал верх над немецким перевесом в 1 (один) голос. При этом никаких открытий за Германией в Северной Америке не числится. Есть открытия в Южной."

Тут все понятно - все эти "исследования 200 лет назад", равно как и "Дрейки" существовали на бумаге, которую исписали для того, чтобы создать древность своих же построений.

На самом же деле даже в 19-ом веке нравы и уровень развития США такой же, как и везде в мире.
"Город Чикаго расположен на берегу озера Мичиган, в низинной, болотистой местности.
Отсутствие необходимых условий для канализации серьёзно ухудшало санитарную обстановку и создавало проблемы транспорту: после весенних паводков и сильных дождей на улицах Чикаго оставалось так много грязи, что лошади еле передвигались по городу, увязая в непролазной жиже.
Неудовлетворительные санитарные условия приводили к частым эпидемиям брюшного тифа и дизентерии.
Всё это заставило муниципальные власти всерьёз заняться вопросом строительства общегородской системы канализации – первой в США."

Это - лишний раз - на тему глубокой древности человечества и технологий. Сказки про древний рим сказками, но факт есть факт - "в 1856 году Муниципальным Советом Чикаго был рассмотрен и утверждён план строительства городской канализации."
Это середина 19-го века. До этого, как видим, даже в Америке кал течет по улицам, люди мрут от антисанитарии как мухи.

Теперь копнем еще глубже...


У нас любят вспоминать о Наполеоне в России, но мне лично куда интереснее вот это:

"В 1802 году президент Томас Джефферсон дал указание Джеймсу Монро и Роберту Ливингстону начать переговоры о покупке Нового Орлеана и некоторых других участков Луизианы, находившейся под властью Франции.
Американские посланники, прибывшие для переговоров, услышали встречное предложение французского императора Наполеона — приобрести всю Луизиану целиком. На момент же совершения сделки общая площадь проданной территории в два раза превосходила размеры самих Соединённых Штатов"

Т.е. о какой английской колонизации может идти речь, если большая часть США была полностью французской на начало 19-го века?...
Если где надо копать под Наполеона, так это не в Росии - это так, мелочи.
А тут, извиняйте, Наполеон контролирует ДВЕ ТРЕТИ АМЕРИКИ?...
И это при том, что его ученые написали нам "историю древнего Египта".
Человек РАБОТАЛ.

Далее. Любуемся на список колоний Франции (https://ru.wikipedia.org/wiki/Колонии_Франции)

Это ЧУДОВИЩНЫЙ список владений - по большому счету, французы владели всем миром (до заброшенной России, которая нужна была в последнюю очередь, дело дошло очень поздно). От США до Азии - все дружно "ходили под французами".

Казалось бы - а что такого?

А вы население Франции видели, на то время?...

Около 20 миллионов граждан (это Москва и Питер, примерно) по ОФИЦИАЛЬНЫМ данным (на деле, думаю, раза в два меньше).
При этом давайте учитывать, что ставить под ружье всех жителей невозможно.
"Мужчины, могущие нести воинскую службу, обычно составляют примерно 14 процентов населения" - из учебника. Т.е. солдат тех там было "с гулькин нос"...

Какая могла быть экспансия, учитывая "древние культуры великих дикарей"?... Ведь если считать что дикари тогда имели великие культуры, то экспансии и быть не могло - жалкие проценты солдатни просто были бы уничтожены ордами индейцев\полинезийцев и т.д. Это учитывая, что Франция сама постоянно дралась в "королевской битве" с Англией и Испанией!

Но если взглянуть правде в глаза - какие великие культуры? Какие орды дикарей? Какие цивилизации индейцев?

Франция и вообще центральная Европа - центр тогдашней цивилизации, откуда и пошло все на свете (от Библии до "древних египтян"), а все остальное - заброшенные поселения с едва-едва эволюционировавшими из обезьян "людьми". Поэтому и территории "захватывались" проще простого - приплывает корабль с французской солдатней, половину дикарей уничтожают (ибо те максимум что умеют, это рычать и кидаться каменными топорами), а земля спокойненько становится французской. Проще, чем "отжать заброшенный дачный участок у бомжей".

Причем даты колонизации Америки французами, конечно, удревлены (нет никаких оснований доверять данным о 16-ом веке, учитывая, что даже Колумб фигура мистически-легендарная. а вовсе не историческая).

Реальные даты проследить легко.

"Когда Жак Картье (1560 год, якобы) провозгласил огромные территории в Северной Америке собственностью французского короля, её редкое население составляли племена индейцев. Франция постепенно установила контроль над обширными землями Канады и Луизианы по 1760 год. После поражения французских колонистов от британских колонистов в 1760 году Новая Франция три года находилась под британским господством..."

Тут нетрудно заметить исторический глюк - с чего бы это англичане спокойно смотрели, как французы ДВЕСТИ ЛЕТ орудуют в Америке? Но поскольку любая история до 18-го века это ТЬМА и область сказаний и фантазий (откуда и бредни про 200 лет ЕДИНОВЛАСТНОГО ВЛАДЫЧЕСТВА), приходится работать "вслепую", и предположить, что начало колонизации будущих Штатов французами - это где-то начало 18-го века, после чего англичане, увидев такую прыть, немедленно начали "движуху по пацанским понятиям", чтобы "отжать" нужный им кусок земли.

Откуда же у нас информация о первооткрывателе Французской Америки, г-не Картье?
Мы еще разберем Колумба - там, как обычно, "внезапно найденные дневники", т.е. "двести лет спустя мы узнали о Колумбе со слов королевского писаря".
И - вы будете смеяться - данные о Картье ТОЧНО такие же!

Читаем:

"Дневники первой экспедиции на французском известны, но ОРИГИНАЛ НЕ СОХРАНИЛСЯ. Манускрипт из изучался Квебекским литературным и историческим обществом В 1843 ГОДУ" (первая дата появления "дневников" в истории).

"Предположительно, автором дневников второй экспедиции является Jehan Poullet. Оригинал не сохранился". (Кто бы сомневался).

"Дневники третьей экспедиции - "авторство этого документа установить не удалось, оригинал не сохранился".

"Прижизненных портретов Картье не сохранилось" (кто бы сомневался - 2). "Первый портрет появился в... 1836-ом году" (как раз в 19-ом веке начинали создавать миф о древности).

Корабль, оставленный Картье во время экспедиции БЫЛ НАЙДЕН В 1842 ГОДУ.


19-ый век, и точка. Остальное - "рассказы о древности, оригинал утерян". Сам Картье - мифическая фигура-фейк, равно как и его "корабль", который "реконструировали" тогда же, когда нарисовали пиплу самого Картье, и тогда же, когда "нашли" его "дневники"


Касательно вообще "глубокой древности Инквизиции" и "передового человечества."
На примере тех же Соединенных Штатов!
Еще в 17-ом веке в США вовсю творились откровенно средневековые дела - охоты на ведьм, их казни, сжигания, побивания камнями и т.д.
Один только процесс над Салемскими ведьмами чего стоит - читайте и спрашивайте себя: "а правда ли так древна инквизиция, как нам расписывают?".
"1 марта 1692 года было арестовано три женщины: Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн. Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами (читай - скорее всего изнасилованы - Авт.) Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь (!!!). В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму". И т.д. и т.п.
Там разгорелся аж теологический спор вокруг того, должен ли был человек давать согласие Дьяволу на использование своего образа. "Оппоненты считали, что Дьявол может использовать образ человека без его согласия, тогда как суд утверждал, что обязательно требуется согласие человека".
Свидетели "видели призраков", "слышали голоса" и "ангелов".
Старухи умирали в казематах инквизиции, мужчин вешали как собак, что делали с молодыми девушками, лучше не упоминать. Доходило до "побивания камнями" - 80-летнему фермеру Жилю Кори, который отказывался давать какие-либо показания, на грудь положили тяжёлые камни, чтобы «выдавить» признание вины. Через два дня адских мук старик скончался. Осуждён был 31 человек. Из них повесили 19 человек, двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти и т.д.
Читаете этот сказ про пост-пещерных аборигенов? Похоже на сказки о злых торквемадах и прочих? Вот именно...

...

Но... как же... был же Колумб!!! - воскликнет иной читатель, вскочив с места.
Что ж, прежде чем перейти к истории мореплавания в целом, давайте разберемся.

Все мы со школы знаем историю о Колумбе. А насколько достоверна эта история?...
Увы и ах, история Колумба\Кортеса и прочих изобилует неточностями, нестыковками и отсутствием фактов. А чему удивляться? Дело происходило на заре цивилизации… Тем не менее, у «исследователей» откуда-то имеется больше данных про великую культуру древних индейцев, чем о своих же путешественниках. И нам предлагают слепо верить в эти сказки.

Единственный более-менее серьезный труд на эту тему это труд Берналя дель Кастильо "Правдивая история завоевания Новой Испании", но и от того не осталось почти ничего.
“Первое издание 1632 г. имело много неточностей (несовпадений с официальной версией истории – Авт.), но, несмотря на это, неоднократно переиздавалось и переводилось (переписывалось заново — Авт.).. Первое точное издание по авторской рукописи, вышло в 1904 г. в Мексике”.

Тут понимающему человеку все ясно – рукописи сей в глаза никто не видел, а точный перевод ее по таинственным причинам задержался почти на триста лет! Еще неизвестно, было ли оно, это «первое издание» и кто его когда-либо видел или держал в руках. Скорее всего, либо цифра даты первого издания взята с потолка, либо оригинальная рукопись была совершенно иной по объему текста и содержанию.
Забавно, как «историков» совершенно не волнуют такие наиважнейшие вопросы по происхождению важнейших источников по истории мира.
Что еще забавней, если мифологизирована уже конкиста, то чего уж говорить про Колумба, который, в целом, скорее герой мифов, чем историческая фигура.

Даже о ПРА-ПРАВНУКЕ Берналя история не хранит никаких данных, кроме издания книжки на испанском языке, и чего уже говорить про то, что было ДО Берналя?... Намекну – скорее всего, имя «Христо-фор Колумб» звучало как «Ради Христа колонизатор», и является кличкой, а не именем собственным.

Существующий сегодня "Журнал" "Колумба", в котором, как считается, описывается первое плавание Колумба, не является оригиналом. ОРИГИНАЛ УТРАЧЕН. Оригинал журнала не сохранился, и все что мы имеем, это выдержки или близкий его пересказ, выполненный Бартоломео де Лас Касасом лет через пятьдесят после события. А кто ж такой этот Бартоломео?
Правильно – иезуит (синоним фальсификатора истории), работавший по заказу контору.
Что известно о таких серьезных рабочих исторического фронта?
Абсолютно ничего, кроме поздних-поздних текстов, и короткой строкой "жил -родился - написал про Колумба исторический труд - исчез во тьме истории".
Как и положено.

Что до корабля Колумба...

"Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба.
Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии»."

Прости их Господи, ибо не ведают, что творят.


***

 

МОРЕПЛАВАНИЕ ДРЕВНОСТИ КАК ФАКТ?


Приведу обширную цитату с одного исторического блога:

«История мореплавания интересна тем, что она должна отражать общий ход исторического развития, одно должно соответствовать другому. Не может исторический человек никуда поплыть, если в обществе не накоплены определенные знания и опыт. И наоборот, если мы имеем какие-то факты развития мореплавания, то, значит, и научно-технический уровень общества должен на тот момент им соответствовать. Однако традиционная история такую логику не приемлет и предлагает опять же нечто немыслимое.
Люди в древности бороздят морские просторы вдоль и поперек, не испытывая при этом никаких трудностей. Плавают корабли боевые и торговые, лодки и огромные транспорты, парусные и гребные, деревянные и тростниковые, одиночные и организованные в большие группы и еще бог знает какие. Древние моря буквально кишат мореплавателями всех мастей. Флоты, состоящие из сотен кораблей, просто наводнили Средиземноморье, а люди перевозятся десятками тысяч за раз. При таком прогрессе крестовые походы должны уже были осуществляться на Марс, но века проходят, а они все плавают и плавают…

Кораблестроительные достижения античности просто потрясают.

Со стороны Рима вступили в бой 330 кораблей, на которых, кстати, находилось, ни много, ни мало, 100 000 человек. Карфаген выставил флот в 350 кораблей. Всего же его морские силы состояли из более чем 500 судов.
В сражении у мыса Бона у римлян было – страшно представить – 1100 военных и транспортных кораблей. Несмотря на это, флот вандалов одержал победу.
Ну и, конечно же, стоит упомянуть знаменитую битву при Саламине. У этого острова в Эгейском море сошлись в неравном бою отважные греки и покусившиеся на их свободу воинственные персы, которые за пару недель до этого буквально стерли Афины с лица земли. Первые смогли выставить 370 кораблей, зато вторые потрудились на славу и привели к месту сражения более 800 кораблей. Однако такой чудовищный по размерам флот персам не помог.
Вот такие они были - доблестные античные моряки и выдающиеся кораблестроители.

Чтобы оценить все эти нелепые цифры и понять абсурдность этих и подобных им событий можно посмотреть на то, какими были морские сражения в более позднее время. Естественно, что речь пойдет не о мелких стычках, а о настоящих баталиях.
1798 год. В Абукирском сражении англичане нанесли поражение французам. У первых было 14 кораблей, у вторых – 17. Несмотря на такую непрезентабельность в цифрах, для Франции это было настоящей катастрофой. Египетская армия Наполеона оказалась отрезанной, что, в итоге, привело к краху экспедиции и потере Египта.
Через семь лет после Абукира при Трафальгаре английский флот окончательно подорвал морское могущество Франции и захватил господство на море на последующие десятилетия. В чем же выражалось это могущество, и что можно было ему противопоставить? Союзный испано-французский флот состоял из 40 кораблей, под командованием же знаменитого Нельсона был 31 корабль.
Те, кто сочинял такое, были не знакомы ни с мореплаванием, ни с элементарными основами инженерного дела. Либо писали заведомо фантастические истории, которые потом были приняты за реальные.

Видеть в этой и подобной ей литературе какую-то действительность – откровенное безумие. Но ведь на таких аппианах и плутархах держится вся история Античности. Стоит убрать из фонда исторических источников всю эту беллетристику, как от Античности ничего и не останется.
Без металлических инструментов сделать ничего нельзя, а о какой-либо экономике вообще не может идти и речи. При этом хорошо известно, что в Древней Греции месторождений металла практически не было, и железо, олово и медь ввозились в страну, причем, издалека. Чем же могли заплатить греки за столь дорогую, почти бесценную продукцию? Ничем. Греция всегда была и остается бедной страной – сегодня это ясно, как никогда. Что же говорить о возможности создания и развития какой-либо промышленности, например такой мощной, как флотостроение?
Испания в XVI веке собрала гигантский флот – около 150 кораблей. На создание Непобедимой Армады пошло так много средств, что с потерей этого флота (а точнее, его половины, которая была уничтожена сильным штормом) Испания потеряла и свое могущество. Повторить что-либо подобное ей было уже не под силу. В Древней Греции же такие флоты имели даже мелкие островные государства. Очевидно, что в реальности этого быть не могло."

Продолжать в том же духе можно бесконечно, но я привел здесь самые интересные, с моей точки зрения, наблюдения, о которых поленился писать своими словами вновь и вновь. Плюс, такой дайджест показывает, как давно и плотно занимаются этой проблемой настоящие историки, а не "традики" с их "научным методом", продолжающие верить в сказки про чудовищные флотилии у полудиких пост-обезьян.

Так и тянет взять этих кабинетных спецов, посадить на корабль и отправить в плавание по звездам и без консерв на тех утлых суденышках. Напомню, что суперсовременный "Титаник" - и тот затонул к чертям, а вот в Новый Свет, оказывается, еще в 15 веке плавали.
Во-первых, и в-главных, без тех же ГВОЗДЕЙ корабль не сделать. И подчеркну - без массового производства. Мифы о деревянных гвоздях несколько удивительны - ну попробуйте-ка гвоздички вручную клепать. Плюс мне ничего неизвестно о мастерских по производству деревянных гвоздей. Например, Лондон в те годы был клоповником не больше Новороссийска (на 17 век, а про 14-ый молчу). Какие суденышки могли построить тогдашние люди?... Какое, к черту, массовое производство гвоздей на сложных машинах?
Первую машину производства гвоздей, пущенную в массовое производство, запатентовали в 1790 году (самый конец 18 века!).
Про более раннее время пишут:
"Так, корабельные гвозди, используемые в морском судостроении, где требуется особая надежность крепления, изготавливали из наиболее прочных пород деревьев: сосны, дуба, акации и клена. Гвоздики выстругивали, а затем обрабатывали смолой для увеличения срока службы. Однако все равно такие гвозди были недолговечными: деревянные крепления усыхали и деформировались."
"Петр Петрей (17 век): «Москвитяне употребляют разные суда, которые строят сами: ОНИ НЕ ОЧЕНЬ КРЕПКИ И ПРОЧНЫ, ПОТОМУ ЧТО СШИВАЮТСЯ НЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ГВОЗДЯМИ, А ДЕРЕВЯННЫМИ И ВЕРЁВКАМИ. На всяком таком судне не больше одной мачты и одного широкого паруса: оттого оно и не может идти, когда ветер немного противный или дует вразрез». Это при том, что текстов Петра Петрея в 17-ом веке никто не видел, а обнаружились они лишь в конце 19-го.
И много ли на таких суденышках поплаваешь? Да еще в кругосветку? Интересно посмотреть, как на подобной флотилии "Колумб" плыл в Новый Свет. Еще интереснее - подумать, какими такими гвоздями распинали Христа в 1 веке нашей эры.

А что же потом, при всех этих машинах, запущенных в производство?
"Гвозди в то время были ОЧЕНЬ ДЕФИЦИТНЫМ И ДОРОГИМ ТОВАРОМ (19 век!!! - Авт.), поэтому люди просеивали пепел от сгоревших ветхих зданий в поисках гвоздей. Найденные гвозди несли кузнецу, который легко мог их выпрямить."

...

Немножко на тему дат создания серьезных двигателей, машин, паровых систем (ставших основами пароходов).

"Идея заменить живую силу лошадей механической интересовала конструкторов уже достаточно давно.
Одним из первых, кто сумел воплотить её, стал французский инженер Николя Кюньо, который в ноябре 1770 года построил трёхколёсную повозку с паровым двигателем. Машина оказалась весьма тяжёлой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену.
Оливер Эванс в 1786 году попытался было запатентовать паровой автомобиль, в котором приводом служила паровая машина высокого давления. Не выдали патент (вещь была смертельно опасна).
В 1784 году Мердох построил трёхколёсную повозку, двигателем которой служила одноцилиндровая паровая машина. Но практическая реализация данного изобретения была весьма проблематична.
Ричард Тревитик, который уже в 1797 году построил передвигающуюся по суше паровую повозку. Однако развитие сухопутных экипажей сдерживало неудовлетворительное состояние существовавших тогда грунтовых дорог, поэтому было решено поставить паровую повозку на рельсовые пути, которые более прямолинейны и прочнее."

А теперь стоит прикинуть, на каких таких кораблях плавали "открыватели Америки" через океан - воистину, кто-то до сих пор верит в то, что мифический Колумб проплыл через Атлантический Океан на утлом суденышке, управляемым одним парусом.
Хоть иногда надо "соображалку" включать, прежде чем красиво размахивать лапшой, навешанной на уши всем нам учебниками истории...

Посмотрим на историю мореходства. Разумеется, там присутствует главный слой "удревления" - древние греки: "энергию пара для придания телу движения предлагал использовать ещё Герон Александрийский в I веке н. э. — он описал и, возможно, создал примитивную безлопастную центробежную паровую турбину — «эолипил».

Ну, сказки пусть остаются сказками, а мы движемся на несколько тысяч лет вперед.
Первый "пароход" Дени Папена" был "построен" в начале 18-го века, и, по некоторым данным, приводился в движение мускульной силой (читай - гребцами), после чего "пароход был уничтожен".
Вот как мало нам известно о 18-ом веке - "некие источники", мало кем проверяемые и покрытые тьмой данные. Зато про "герона александрийского" мы знаем....
До этого были еще попытки, которые отвергаются даже самими "традиками", поэтому и мы их изучать не станем.

Однако, уже к концу 18-го века, некий маркиз Клод Жоффруа д'Аббан "продемонстрировал «Пироскаф», первое достоверно задокументированное судно, приводимое в движение горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной двойного действия, вращавшей два гребных колеса, расположенных по бортам."
Демонстрация прошла неудачно, судно немножко проехалось и "двигатель сломался".

После этого англичане провели несколько более удачных опытов, и в 1790 году была построена паровая лодка, приводимая в действие веслами, которые "повторяли гребные движения ног утки".
Эта лодка уже возила пассажиров, со скоростью максимум 13 км. в час при хорошей погоде.

Данные, весьма четко говорящие об уровне развития судоходства по всему миру - "прикрутили к веслам вместо гребцов паровой двигатель с ручками".

Все это являлось, конечно, более экспериментальным тестом, чем полноценным мореплаванием.

Теперь посмотрим на первый пароход Фултона в начале уже 19-го века...
Пароход «Клермонт» приводимый в движение гребным колесом, совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью 9 км/ч.

Кстати, мифический корабль "Колумба" развивал скорость намного большую (но то, понятное дело, выдумки историков).

И при этом, "Клермонт" на самом деле (а не в фантазиях фанатиков Колумба), опережал большинство судов своего времени! Сам Фултон писал: "Я ОПЕРЕЖАЛ ВСЕ ЛОДКИ И ШХУНЫ, И КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВСЕ ОНИ СТОЯТ НА ЯКОРЕ". Это однозначно показывает на "мега-скорости кораблей древности" (учитывая, что на дворе уже 19 век!).

При этом, не забываем уровень мореплавания 19-го века: перечень кораблекрушений за 19 век чудовищен: только за ВТОРУЮ (даже не первую) половину 19-го (не 18-го) века, затонуло БОЛЕЕ СТА СУДОВ (https://ru.wikipedia.org/wiki/).
Т.е. посчитать нетрудно - каждые полгода утлые суденышки гибли вместе с людьми. Это вплоть до 20-го века, между прочим.
И это учитываются аварии с ЖЕРТВАМИ БОЛЕЕ СТА ЧЕЛОВЕК (если затонуло 99 или 50 - это даже не учитывается).

О каких таких древних плаваниях века 15-го говорят люди, если корабль века 19-го это "одной ногой в могиле"?...

"Погожим осенним днем 7 октября 1852 года весь светский Петербург торжественно провожал Ивана Александровича Гончарова в его первое кругосветное путешествие. Сомнений ни у кого не оставалось — человек сошел с ума. Нормальные люди Финский залив-то не всегда переплыть решаются, а этот в открытый океан собрался. Еще вчера без слуги и пуговицы не умел застегнуть и вдруг пожалуйста — кругосветное плавание. Гончарова искренне оплакивали."

19-ый век, люди не решают переплыть Финский залив, человека, отправляющегося в "кругосветку" считают покойником и оплакивают (по веским причинам - плавание на кораблях даже в 19-ом веке это смертельно опасное занятие, ибо тонул каждый второй корабль, мы это уже выяснили).

"Когда их фрегат причалил к японским берегам, стало ясно — обратной дороги судно не выдержит, настолько корабль был убит штормами и ураганами, в Петербург писатель вернулся по суше через Сибирь."

 

ПОПЫТКИ ПОВТОРИТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОШЛОГО.


А вот давайте и посмотрим на "плавания" - как их пытались "подтвердить" в наши дни. Делали это, разумеется, всеми правдами и неправдами - ложь такая вещь...
Помимо Хейредала, был такой "путешественник" Тимоти Северин.
"В том, что плавания на кораблях из кожи были возможны, помог убедиться смелый эксперимент, проведенный в 1977 г. ирландским историком и писателем Тимоти Северином. Он решил пересечь Атлантический океан на кожаной лодке – курраге или карре."
Теперь посмотрим, действительно ли все там делалась по "древнему"?
Найти подробности красивой сказки было достаточно трудно - историки не привыкли афишировать явные улики, но я все-таки нашел на каком-то форуме.


Начинаем.

Естественно, стоянки "экспедиции" были в городах 20 века, с едой, жильем и питьем нашего времени, и с медициной тоже. Все, конечно, с прививками. Типичной цинги не может быть - питание современно (кстати, никто не разглашает питание - наверняка ели современные консервы). Опуская мелочи типа "использовали современные ножницы\знали градусы и узлы", к которым историки найдут "древний прообраз" (как легко доказывать что-то древними легендами, оригиналов которых никто в глаза не видел!) и перейдем к откровенным натяжкам.
1. Питер Малит, фотограф экспедиции, так растянул мышцы при гребле, что пришлось ВЫЗВАТЬ ПО РАЦИИ помощь и отправить его в больницу. Само собой, туда плыла не такая же лодка из родного порта в трех днях плавания, а скорее всего, пришел вертолет или местный траулер.
2. "Когда же отказывал металл или пластик, оставалось лишь выбрасывать поврежденную вещь за борт..." КАКОЙ ПЛАСТИК?!!!
3. "Встретил в океане траулер (что-то? какой траулер в условиях, имитирующих древность?) и ПО РАЦИИ уточнил свои координаты. В тот же вечер команда Северина СЛУШАЛА РАДИО." Над нами, похоже, просто издеваются
4. Под конец вообще фарс - не сумев войти в гавань, доблестные "ученые" наплевали на историческую правду и.... "...их судно встретило ТРАУЛЕР, НА БУКСИРЕ которого его отвели его в гавань."
Вот и все "доказательства древних плаваний", друзья.


Теперь сам ХЕЙЕРДАЛ.
Вспомним, как известный путешественник Тур Хейердал пытался повторить путешествие древних на своем плоту «Кон-Тики».

"Плот состоял из 9 бальсовых брёвен длиной от 10 до 14 метров, сложенных так, что у плота был острый нос. «Кон-Тики» был оснащён прямоугольным парусом, кормовым веслом и двумя параллельными рядами швертов (досок, торчащих из дна плота вниз и исполняющих роль и киля, и руля), что полностью соответствовало конструкции плотов, на которых инки совершали задокументированные океанские путешествия протяжённостью до 50 морских миль."
Создано это все было СОВРЕМЕННЫМИ приспособлениями, а конструкция плотов была задокументирована веке в 18-ом, чтобы там не говорили. Т.е. Хейердал проверял теории 18 века в 20-ом, и не более того. Само собой, все у него получилось (с форой в технологиях - тем более).
"После тяжелых переговоров с чиновниками Пентагона, путешественник добился того, ЧТОБЫЭКСПЕДИЦИЮ ОБЕСПЕЧИЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ ПАЙКОМ. Помимо провизии, военные предоставили Хейердалу ПОЛЕЗНУЮ ЭКИПИРОВКУ ВРОДЕ СПАЛЬНЫХ МЕШКОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ. Позже, уже в Перу, упрямый Тур сумел встретиться с президентом страны и выпросить разрешение НА ПОСТРОЙКУ ПЛОТА В ВОЕННО-МОРСКОМ ПОРТУ КАЛЬЯО."
Возникают вопросы - как человек, обеспеченный модными военными пайками, со специальной экипировкой и обувью, создавший плот в порту, где в ходу технологии 20-го века, может сравнивать себя с дикими людьми в шкурах?
В команде Хейердала все равно оказался человек, имеющий прямое отношение к корабельному делу. Им стал некий Эрик Хессельберг, который совершил в юности несколько кругосветных плаваний.
Интересно, как это все сочетается с исходной теорией о диких индейцах, впервые плывущих на серьезные дистанции?
"Оказавшись в открытом море (плот был оттащен от берега с помощью модного современного и технологичного буксира -!!!), экипаж «Кон-Тики» стал ждать попутного ветра.
Хейердал хотел с точностью до деталей повторить плавание индейцев, но все же решил не экспериментировать с едой. Он знал, что аборигены когда-то (ЯКОБЫ) обходились во время плаваний сушеным бататом и вяленым мясом. Однако пользоваться древними «рецептами» в нынешней ситуации было рискованно. Если бы запас продуктов вдруг испортился, шесть взрослых мужчин могли просто умереть с голоду."
Большей частью провизии путешественников снабдил Пентагон. На плот были погружены несколько сотен коробок с консервами, покрытые сверху тонким слоем асфальта – чтобы не попала влага. Их запаса должно было хватить на четыре месяца. Кроме того, экипаж запасся большим количеством созревающих фруктов, кокосами, а также рыболовными снастями: нужно было понять, как обстоят дела с уловом посреди открытого океана. И рыбные «запасы» морских глубин не подвели. Во время плавания команда «Кон-Тики» с удивлением поняла, что добыча сама идет в руки. Каждое утро Хейердал и его компаньоны находили на палубе десятки летучих рыб, которые тут же отправлялись на сковородку (на плоту был небольшой примус). Океан кишел тунцами, скумбриями и рыбами-бонито. Приспособившись к морской рыбалке, друзья даже стали ловить акул, иногда затаскивая их на плот, просто схватив за шершавый хвост. Тем не менее, наши герои понимали, что ВЫДЕРЖАТЬ ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОМОГ ИМ ИМЕННО ЗАПАС КОНСЕРВОВ, КОТОРЫМИ ОНИ МОГЛИ ПИТАТЬСЯ И В ШТИЛЬ, И ВО ВРЕМЯ ШТОРМОВ."

Какая древняя цивилизация, если в двадцатом веке все это делается с трудом?

...

Данные о мореплавателях 16 века опять же легендированы вплоть до такого:

«Быстро промотав свое громадное богатство, Кэвендиш решил повторить кругосветное путешествие. 6 августа 1591 года он снова вышел из Плимута с флотилией из пяти кораблей. Но экспедицию преследовали неуд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: