Показатели психо-моторного развития грудного ребенка.




1 месяц:

Улыбается в ответ на разговор. Фиксирует взгляд на ярких игрушках – появляется зрительное сосредоточение. Пытается поднимать и удерживать голову (5 – 10 сек).

2 месяца:

Произносит первые лепечущие звуки – «гулит». Хорошо следит взглядом за передвигающимися предметами, рассматривает висящие перед ним игрушки. Поворачивает голову, отыскивая источник звука. Исчезает гипертонус мышц сгибателей на верхних конечностях. Может недолго удерживать погремушку, вложенную ему в правую руку. Находясь в вертикальном положении, держит голову. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь.

3 месяца:

Появляется «комплекс оживления» - на ласковую обращенную к нему речь родителей, радостно реагирует быстрыми, оживленными движениями рук и ног, улыбкой, короткими звуками. Активно ищет источник неожиданно появившегося звука. Поддает рукой игрушки, подвешенные на расстоянии 30 см от груди. Поворачивается со спины на бок. Хорошо держит голову, долго лежит на животе, опираясь на предплечья.

4 месяца:

Берет и хорошо удерживает игрушки, тянет их в рот. Исчезает гипертонус мышц сгибателей на нижних конечностях. При поддержке за руки может сидеть.

5 месяцев:

Различает интонацию. Хорошо знает близких. Плачет при виде чужого лица. Подолгу певуче гулит. Переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, приподнимает туловище, упираясь на ладони выпрямленных рук. Стоит при поддержке под мышки.

6 месяцев:

Начинает «лепетать» - произносит отдельные слоги («ма», «па», «ба»). Свободно сам берет игрушку, перекладывает её из руки в руку, ощупывает, рассматривает. Переворачивается со спины на живот. Пытается ползать. Может сидеть. Хорошо ест с ложки.

7 месяцев:

Подолгу «лепечет» - повторно произносит одни и те же слоги. Хорошо ползает. Сам садится и ложится. Может стоять при поддержке за обе руки.

8 месяцев:

Может подолгу заниматься с игрушками. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения: «ладошки», «до свидания», «дай ручку». Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Придерживаясь за кроватку, сам встает, стоит и опускается. Неустойчиво переступает, держась за барьер, может не удержаться, упасть.

9 месяцев:

Знает свое имя, оборачивается на зов. Находит и дает названную игрушку. Играет в «прятки», натягивает на лицо пеленку, косынку. Любит складывать в ведерко или коробку кубики и др. небольшие предметы. Уверенно переступает.

10 – 11 месяцев:

Произносит первые слова: «мама», «папа», «дядя», «дай». Играет с пирамидкой. Самостоятельно стоит. Ходит с поддержкой.

12 месяцев:

Употребляет около 10 – 12 облегченных слов. Легко подражает новым словам. Увеличивается запас понимаемых слов. Первые самостоятельные шаги. Пьет из чашки, сам держит её.

 

На сегодняшний день известно более семнадцати врожденных рефлексов новорожденных. Перечислим некоторые из них:

 

1.Хватательный – проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.

 

2.Поисковый – кроха поворачивает головку, если поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи.

 

3.Сосательный – если провести вокруг рта малыша пальцем или соской, он будет совершать губами движения, имитирующие сосание.

 

4. Хоботковый рефлекс – при легком постукивании пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающее вытягивание губ хоботком.

 

5. Рефлекс задержки дыхания – помогает младенцу благополучно преодолеть родовые пути не заглатывая околоплодные воды. В дальнейшем его можно использовать при обучении малыша плаванию. Однако нужно помнить, что при первых полных погружениях в воду длительность рефлекторной остановки дыхания не более 5–6 секунд. К шести месяцам при регулярных занятиях можно довести ее до 25–30 секунд, а к году – до 40 секунд.

 

6. Рефлекс Бабинского – если нажать пальцем на возвышение подошвы стопы ребенка, пальцы ноги согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Если погладить подошву стопы, надавливая на пятку, пальцы ноги разойдутся веером, большой палец поднимется, а малыш обязательно пошевелит стопой.

 

7. Рефлекс Галанта – при раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорожденный изгибает спину, образуется дуга, открытая в сторону раздражителя. Нога на соответствующей стороне часто разгибается в тазобедренном и коленном суставах. При поражении спинного мозга рефлекс, как правило, отсутствует.

 

8. Рефлекс Моро – новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.

 

9. Рефлекс Бабкина(ладонно-ротовой рефлекс) – при надавливании на ладонь малыш поворачивает голову и открывает рот.

 

10. Плавательный рефлекс – если новорожденного положить на живот, он будет совершать движения, подобные плавательным.

 

11. Рефлекс ходьбы – если младенца держать вертикально таким образом, чтобы его ножки касались опоры, то он рефлекторно будет совершать движения, имитирующие ходьбу.

 

12. Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание. Если новорожденного уложить на живот, то он будет совершать ползающие движения (спонтанное ползанье). Если же при этом к подошвам крохи приставить ладонь взрослого, то ребенок рефлекторно станет отталкиваться от нее ногами. В положении на боку и на спине эти движения не возникают. Координации движений рук и ног при этом не наблюдается. Ползающие движения у новорожденных становятся выраженными на 3–4–й день жизни.

 

13. Рефлекс отдыхающей шеи (рефлекс фехтовальщика)– проявляется, когда малыш лежит на спине. Если при этом повернуть голову крохи в сторону, то вы увидите, что он отведет в ту же сторону руку и ногу, приняв позу фехтовальщика, готовящегося к атаке. Этот рефлекс одновременно как способствует, так и препятствует развитию мускулов. С одной стороны, благодаря этому рефлексу ребенок смотрит на собственную руку и фиксирует внимание на игрушке, зажатой в ней. С другой стороны, рефлекс не позволяет находиться по центру голове, рукам малыша и игрушке. К 3–4 месяцам этот рефлекс исчезает, а ребенок начинает держать игрушки прямо перед собой.

 

14. Рефлекс отдергивания – защищает ребенка от боли. Если ножку малыша уколоть(для взятия анализа крови), он отдернет ее, чтобы избежать боли, или начнет толкаться, как бы отталкивая от себя опасность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: