Также проводятся беседы, во время которых все дети привлекаются к обсуждению.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Педагогический факультет

Кафедра Начального и дошкольного образования

 

«Рекомендации учителю по созданию условий инклюзивного образования детей с ранним детским аутизмом»

Выполнила:

Студентка 5 курса

Педагогического факультета

Очной формы обучения

Направление подготовки:

«Педагогическое образование»

Профили:

«Начальное образование»,

«Иностранный язык»

группы НачА-51

Григорьева Татьяна Александровна

Преподаватель:

Ульянова Оксана Ивановна

 

 

Коломна, 2018 г.

Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.

Школа - новый этап в жизни ребенка. Для организации учебного процесса у младших школьников с РДА требуется особая среда, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно. Взаимодействие должно располагать к общению и стимулировать ребенка к деятельности.

Принципы формирования класса с включением детей с РДА

Критерии для подбора детей с РДА для обучения в классе массовой школы по общеобразовательной программе:

1. Наличие хотя бы непроизвольной речи на уровне фразы, что показывает потенциальные возможности развития произвольных форм речи.

2. Владение (хотя бы в минимальной степени) графическими навыками (пользоваться карандашом, держать ручку, совершать графические движения на листе бумаги).

3. Умение ребенка распознавать различного рода предметные изображения.

4. Наличие навыков наглядно-образного мышления (НОМ).

Особенности образовательной среды

1. В начале учебной деятельности для более плавного перехода от одной ведущей деятельности (игровой) в другую (учебную) в классе создается игровой уголок с большим количеством разнообразных игрушек и игр (мягкие игрушки разного размера, кубики, тематические игрушки, мозаики, настольные игры и пр.). Детям необходим большой выбор игрушек для выражения и проигрывания негативных ощущений, страхов, разрешения конфликтных ситуаций.

2. В течение двух первых четвертей, парты в классе соединены в единый большой стол, за который дети и педагог садятся по периметру. Очень важно, чтобы в первые месяцы знакомства и привыкания у детей была возможность сидеть как можно ближе друг к другу, встречаться взглядами со всеми одноклассниками, а не только с соседом по парте. Это путь создания непроизвольной коммуникации детей.

3. В ходе учебного процесса не предполагается фиксированных мест за каждым ребенком. Дети свободно располагаются в классе на тех местах, которые сами себе выбирают.

4. Поскольку дети с особенностями развития часто рассеянны, могут забыть или потерять карандаши, ручки, тетради, ластики и т.д., учитель должен иметь полный арсенал технических средств, необходимых для учебной деятельности ребенка, чтобы не формировать у него фобических реакций.

5. Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки.

6. В помещении, где находится ребенок с РДА, можно разместить так называемые пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Так, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, можно нарисовать на шкафчике.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

1. Необходимым условием является повышение уровня навыков самообслуживания. Ученик постепенно понимает, что здесь есть свои правила, что их нужно соблюдать. Дети сами переодеваются на физкультуру, одеваются на прогулку. Тем, кто не может это сделать сам, педагог оказывает помощь в виде развернутой речевой программы, при этом, не выполняя действия за ребенка.

3. Выбор уроков, которые начинает посещать ребенок, должен начинаться с тех, где он чувствует себя наиболее успешным и заинтересованным и постепенно, по возможности, включает все остальные.

Также проводятся беседы, во время которых все дети привлекаются к обсуждению.

3. Учителю следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости или недовольства с его стороны.

4. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить "непонятливому" взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость.

5. Чтобы помочь ребенку выразить свои желания и потребности, помочь объяснить свои мысли, учитель может использовать приложения для смартфона или планшета:

1) «Пойми меня»

2) «Аутизм Коммуникатор» дает очень широкие вариативные и коррекционные возможности. Одно из самых известных и полезных упражнений — это подбор подходящих по смыслу слов в словосочетаниях, составление простых предложений и фраз.

3) «Говори Молча» - средство альтернативной коммуникации для детей с аутизмом, незаменимый помощник в развитии речи и обучении общению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: