(4-5 ЛЕТ) | (5-6 ЛЕТ) | |
Возрастные особенности | В старшем дошкольномвозрастеу детей формируется адекватная положительная самооценка, | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Создан экран настроения, где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня фиксируют отношение к своим поступкам, поступкам друзей, своё эмоциональное состояние. | |
Возрастные особенности | Расширяются интеллектуальные возможности детей. | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Созданы разнообразные игры «Математический планшет», игры и пособия на знание частей суток, времен года «Когда это бывает», «Времена года», «Ассоциации», «Дни недели», «Части суток», «Календарь» и пр. | |
Возрастные особенности | Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Подобраны энциклопедии и иллюстративный материал о космосе, планете Земля, технике, мире животных и других обитателей планеты. | |
Возрастные особенности | Значительно расширяется игровой опыт детей. | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Созданы такие сюжетные игры как: «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Кафе „Теремок“», «Космическое путешествие», «Конкурс красоты» и др. | |
Возрастные особенности | Ребенок активно включается в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений. | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Созданы дневники наблюдений за развитием различных растений, при создании для них разных условий для роста, «Календарь погоды», где дети ежедневно, используя алгоритм, фиксируют свои наблюдения изменений в природе, создана картотека опытов и экспериментов с водой и песком, зимний огород на подоконнике и др. | |
Возрастные особенности | Активно знакомятся с окружающим миром, пытаются отобразить его в своей деятельности – рисовании, лепке, аппликации рассказах и т. д. | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Кроме обычных материалов для творчества она добавляет развивающую предметно-пространственную среду схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник | |
Возрастные особенности | Расширяются возможности познания родного края, страны. | |
Учет возрастных особенностей детей воспитателем | Внесены в развивающую предметно-пространственную среду группы герб Санкт-Петербурга, герб и флаг Российской Федерации. |
ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
О.О. | (4-5 ЛЕТ) | (5-6 ЛЕТ) |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки- 20 шт., платочки- 10 шт., Оборудование к спортивным играм: «Баскетбол», «Бадминтон», «Футбол» (ворота, воланы, ракетки, сетки). Игра «Твистер»- на гибкость и пластику – 2 шт. | Пособия (бумажные снежинки, вертушки) для дыхательной гимнастики; Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок; Мешочки с грузом малые (масса 150-200 г), 20 шт. Мешочки с грузом большие (масса 400 г), 2 шт. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме» Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру Числовой ряд до 20 «Куб-хамелеон»,»; «Блоки Дьенеша»- 5 шт.; Геометрический конструктор; математические кассы (10 шт), таблица «состав числа», Песочные часы, Чашечные весы. Счетная лесенка, Магнитная доска, Наборное полотно, Числовая лесенка Электрические фонарики; Театр теней; Деревянные катушки из-под ниток; | Игры на составление целого из 10-12 частей: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет» Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте» и т. д. Игры на поиск недостающего объекта в ряду ««Я считаю», «логика и цифры», «Головоломка», «Сколько не хватает» и др; «Математический планшет»- 10 шт.; «Цветные счетные палочки»- 10 шт. + пособие «На золотом крыльце Иллюстрации, изображающие линию, отрезок; Монеты, различные по величине и достоинству Стекла разного цвета; Увеличительное стекло; Марля, сетка; Веточки деревьев и кустарников; |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Альбомы для раскрашивания о городе и стране. Рукописные книги (выполненные педагогами, детьми, родителями) с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны: «Мой любимый город», «Наши прогулки по городу с мамой и папой». Иллюстрированные детские энциклопедии о России «Наша Родина Россия»; «Животные России». Слайды и видеофильмы о Санкт- Петербурге, России. Картины для рассматривания и бесед с детьми. Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных; Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада «а у нас в детском саду», «Мы и театр», «Прогулка по парку», и др. Система зеркал разной величины и формы; Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды; | Иллюстрации и макеты военной техники; Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей; Портреты героев ВОВ; Иллюстрации с изображением родов войск; Иллюстрации с изображением вооружения и доспехов древних русских воинов; Иллюстрации сражений (Бородинского сражения. Сталинградской битвы и т. д.). Фотографии исторических памятников России Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых; Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Инструменты домашнего мастера. Бытовая техника. «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них. Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, ткани, глины и т. д. «Я внимательный на улице»; Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий; «Осторожно незнакомец», «правила противопожарной безопасности», Первая помощь», «Если малыш поранился», «Не и грай с огнём» | Алгоритмы линейных и разветвленных типов; Контурные и цветные изображения предметов; Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в них вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз) географические карты; Детский атлас мира; Тетради в клетку по количеству детей, прописи «Учим цифры», «Счет», «Буквы», «Готовим руку к письму» 2 части; «Уроки безопасности», «Как избежать неприятностей?», Иллюстрации, фотографии, скульптура с изображением -взрослых разного пола и разных профессий; - изображающие ход физического развития человека (младенец, - дошкольник- школьник и т.д.); Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим; Семейные фотографии воспитанников; Фотографии каждого ребенка. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Детские книги: • произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские), • народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки. Фланелеграф, картинки на фланелеграфе; Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей; Сюжетные картинки; | Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников; Литературные игры, игры с грамматическим содержанием; Портреты писателей и поэтов; Книжки-раскраски; Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций; Рисунки детей к литературным произведениям; Цветные карандаши, бумага; Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном |
ВЫВОДЫ: проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателя Аличуевой Патимат Магомедовны в проектировании и наполнении развивающей предметно-пространственной среды группы. Развивающая среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе создана воспитателем Аличуевой Патимат Магомедовной в соответствии с требованиями ФГОС и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, склонностей, интересов и уровня активности.
Заведующий ГБДОУ детский сад № 109 _________________ (Соколова Е.В.)
Воспитатель _________________ (Аличуева П.М.)