1. Структура урока технологии – это:
а) взаимосвязь этапов и элементов;
б) последовательность и взаимосвязь элементов урока и их временное соотношение;
в) последовательность и взаимосвязь этапов урока и их временное соотношение;
г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;
д) последовательность и взаимосвязь этапов, элементов и других компонентов урока и их временное соотношение.
2. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:
а) рационально-логические;
б) эмоционально-художественные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
е) творческие.
3. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:
а) рационально-логические;
б) изучения нового материала;
в) творческие;
г) репродуктивные;
д) повторительно-обобщающие.
4. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
а) контрольные,
б) эмоционально-художественные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
е) творческие;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
з) рационально-логические;
и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии.
5. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:
а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК;
е) по представлению (описанию).
6. К письменному планированию относят:
а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный;
д) по ПТК.
7. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
|
а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;
е) программированные; ж) организационные.
8. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным:
а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.
9. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии:
а) разработать план-конспект урока;
б) разработать и изготовить наглядность;
в) изготовить образец;
г) выдать инструменты для работы;
д) подготовить рабочее место;
е) подобрать методическую литературу;
ж) изучить программу по трудовому обучению;
з) подобрать несколько вариантов работ;
и) оформить доску;
к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.
10. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:
а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена 3
б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5 5
в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4
|
11. При определении содержания трудового обучения следует соблюдать принципы обучения. Определите, какой из принципов обучения использован в данной ситуации:
«Осуществляются межпредметные связи, учащиеся применяют на практике полученные знания по другим предметам, учитель вынуждает детей пополнять теоретические знания»:
а) политехнические принципы, б) систематичности и активности, в) связь теории с практикой, г) доступности, д) наглядности, е) научности, ж) сознательности и активности.
12. Закончите высказывания:
А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это ___солома____________.
Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется ____________глина____________.
В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный__цвет__________. Это – __________пластилин___________.
Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это __________________папье-маше____________________.
|
Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – _______фольга_____. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – __________чеканка_____________.
Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это _______________________бросовый материал_________________.
13. Прядение – это:
а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья.
14. Ткачество – это:
а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья; г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи.
15. Этапы производства ткани: а) рисование; б) прядение; в) скручивание; г) плетение
д) ткачество; е) вытягивание; ж) глажение; з) отделка.
16. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций:
а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине;
б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине.
в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине.
17. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;
в) рисованием мелом (на глаз);
г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.
18. При раскрое
а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.
19. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) строчка, л) «крестик».
20. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) «крестик»; л) тамбурный.
21. Волокнистые материалы подразделяются на: а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические); в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические); г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные).
22. Классификация нитей: а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные; б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные; в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные.