Проведение оценки воздействия на окружающую среду деятельности по сооружению энергоблоков № 3 и № 4 Ленинградской АЭС-2




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

Директор Проектно-конструкторского филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» _____________Н.Н. Давиденко

 

 


 

Наименование Содержание
1. Заказчик Заказчик – Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом») Юридический и почтовый адрес Общества: 109507, г. Москва, ул. Ферганская, дом 25 Тел.: 7 (495) 647-41-89 ИНН 7721632827, КПП 772101001
2. Исполнитель Организация разработчик (Генеральный проектировщик): Акционерное общество «Научно-исследовательский и проекно-конструкторский институт энергетических технологий «АТОМПРОЕКТ» (АО «АТОМПРОЕКТ») Юридический и почтовый адрес: 197183, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 82 Тел.: 7(812) 339-15-15 ИНН 781447371, КПП 783450001
3.   Цели и задачи проведения работ Целями проведения оценки воздействия на окружающую среду деятельности по сооружению энергоблоков № 3 и № 4 Ленинградской АЭС-2 (далее – ОВОС) являются: - предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий; ‑ обоснование экологической, радиационной и санитарно-эпидемиологической безопасности сооружения энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2; - определение и предупреждение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий от реализации деятельности по сооружению энергоблоков № 3 и № 4 Ленинградской АЭС-2; - предоставление возможности общественности ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания и предложения. - выявление общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия; - учет полученных результатов при формировании материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы и получение по ним положительного заключения государственной экологической экспертизы на сооружение энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2;   Основными задачами при проведении ОВОС являются: ‑ сбор, систематизация информации и прогнозирование характера и масштаба воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; - определение характеристик намечаемой хозяйственной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности); - анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); - выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; - оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); - определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации; - оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; - сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации; - разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной деятельности; - разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной деятельности; - подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов). - организация и проведение общественных обсуждений по материалам ОВОС; ‑ учет обоснованных замечаний и предложений общественности путем внесения изменений в материалы ОВОС по результатам общественных обсуждений и подготовка ответов на замечания и предложения общественности, в т.ч. мотивированных отказов в учете замечаний и предложений; ‑ участие в презентации материалов и корректировка материалов ОВОС при проведении общественной и государственной экологической экспертизы.
4. Основания Проведение ОВОС должно осуществляться в соответствии с действующей редакцией законодательства Российской Федерации, включая требования нормативных правовых актов: - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; ‑ Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; ‑ Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»; ‑ Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ‑ Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ‑ Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; ‑ Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ‑ Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»; ‑ Федеральный закон от 03.03.1995 № 27-ФЗ «О недрах»; ‑ Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»; ‑ Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»; ‑ Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»; ‑ Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; ‑ Федеральный закон от 11.07.2011 №190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ‑ Федеральный закон от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»; ‑ Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»; ‑ Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»; ‑ Приказ Ростехнадзора от 10.10.2007 № 688 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии»; ‑ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 «О согласовании федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологичсеких процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». ‑ Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 № 743 «Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60 «Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2012 № 1069 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивных отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов»; - СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009); - СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»; - СанПиН 2.6.1.07-03 «Гигиенические требования к проектированию предприятий и установок атомной промышленности» СПП ПУАП-03; - СП 2.6.6.1168-02 «Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)»; - СанПиН 2.6.1. 1281-03 «Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)»; - СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; - СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»; - СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01; - СП 2.2.1. 1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; - СП 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ»; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; - СанПиН 2.6.1.24-03 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации атомных станций СП АС-03»; - СанПиН 2.1.7.1322-03. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; - СанПиН 2.2.8.48-03. «Средства индивидуальной защиты органов дыхания персонала радиационно опасных производств»; - СанПиН 2.2.8.49-03. «Средства индивидуальной защиты кожных покровов персонала радиационно опасных производств»; - СанПиН 2.2.8.47-03. «Костюмы изолирующие для защиты от радиоактивных и химически токсичных веществ»; - СанПиН 2.2.8.46-03. «Санитарные правила по дезактивации средств индивидуальной защиты»; - СП 2.1.5.1059-01. «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; - СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
5. Требования к составу и содержанию ОВОС 5.1. Исполнитель работ обеспечивает соответствие состава и содержания ОВОС требованиям действующих нормативных и правовых документов: ‑ Приказ от 16.05.2000 № 372 Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской федерации»; ‑ МУ 1.5.1.99.0097-2012 методические указания. Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду в составе проектной и иной документации на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии 5.2. В материалах ОВОС должны быть представлены следующие сведения: - краткая информация об энергоблоках № 3 и № 4 ЛАЭС-2 (компоновка, описание технологической схемы производства электроэнергии, систем безопасности, систем обращения с ОТВС и радиоактивными отходами); - описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предполагаемый «нулевой» вариант (отказ от деятельности); - обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов; - описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности по альтернативным вариантам; - краткое содержание программ экологического мониторинга и функционирования автоматизированных систем контроля загрязнения в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдений; - характеристика состояния окружающей среды в районе размещения объекта, характер имеющейся антропогенной нагрузки на окружающую среду на данной территории; - оценка воздействия сооружения энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2 на окружающую среду и население, включая: · оценка воздействия на атмосферный воздух (расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расчеты рассеивания ЗВ в совокупности от всех источников (согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.06.2017 N 273 Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе); · оценка воздействия сбросов ЗВ на поверхностные водные объекты (включая гидробионтов); · обращение с отходами производства и потребления в период строительства; · оценку допустимости изъятия почв (с точки зрения их ценности); · оценку воздействия электромагнитного и акустического факторов на компоненты окружающей среды, в том числе на растительный и животный мир. - прогноз оценки состояния окружающей среды от деятельности по сооружению энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2; - планируемые мероприятия по предотвращению и/или смягчению возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и население, оценка их эффективности и обоснование соответствия наилучшим существующим технологиям; - возможные аварийные ситуации с учетом степени, характера экологических последствий, мер по их предупреждению, мер по обеспечению готовности к ликвидации аварий, включая описание противоаварийных мероприятий, программа мониторинга при авариях; - оценка достоверности прогнозируемых последствий, рекомендации по проведению послепроектного сопровождения; - средства контроля и измерений, планируемых к использованию для контроля соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду при сооружении энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2; - оценка экологического риска; - затраты на природоохранные мероприятия; - результаты общественных обсуждений при подготовке окончательной редакции материалов ОВОС; - резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду.
6. Сроки проведения ОВОС Начало – октябрь 2018. Окончание – предполагаемый срок – декабрь 2018.  
7. Исходные данные для проведения работы Исходными данными для проведения ОВОС являются: - материалы инженерных изысканий и экологических исследований, выполненных для площадки ЛАЭС-2; - проектная и рабочая документация сооружения ЛАЭС-2; - материалы «Предварительного отчёта по обоснованию безопасности» (ПООБ); - материалы ОВОС намечаемой деятельности по строительству ЛАЭС-2.
8. Краткая информация об объекте Площадка Ленинградской АЭС-2 находится в юго-восточной части промышленной зоны г. Сосновый Бор Ленинградской области, в 2км от побережья Копорской губы Финского залива, в 4,37км к юго-западу от жилой застройки Сосновоборского городского округа. С площадкой соседствуют действующие радиационно-опасные объекты: - Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция»; - ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова»; - Ленинградское отделение филиала «СЗТО» ФГУП «РосРАО»; - ЗАО «Экомет-С». Расстояния до государственных границ ближайших стран составляют около: - Финляндии – 100 км; - Эстонии – 70 км; - Латвии – 300 км; - Республики Беларусь – 400 км. Забор технической воды осуществляется с насосной станции первой очереди действующей ЛАЭС. Система технического водоснабжения ЛАЭС-2 оборотная с охлаждением циркуляционной воды на башенных испарительных градирнях и в брызгальных бассейнах. Конечным поглотителем тепла является атмосферный воздух. Основные целевые технико-экономические характеристики и показатели Ленинградской АЭС-2: - Установленная мощность одного энергоблока – не менее 1 150 МВт (э).); - Мощность теплофикационной установки энергоблока АЭС - до 300 МВт (т); - число энергоблоков - 4 шт. (с учетом второй очереди - 4 шт.); - срок службы энергоблока - 50 лет.
9. Основные методы проведения работ Основными методами проведения работ являются: - анализ накопленных данных о состоянии окружающей среды и населения в регионе размещения Ленинградской АЭС-2; - получение недостающей информации путем запросов, измерений, научно-исследовательских работ, расчетов и экспериментальных исследований; - анализ технологических процессов на всех этапах жизненного цикла Ленинградской АЭС-2 как источника воздействия АЭС на окружающую среду и население; - работа с общественностью; - информирование населения о намерениях через средства массовой информации, привлечение заинтересованной общественности в рабочую группу по подготовке общественных обсуждений, разработка плана проведения консультаций с общественностью и его реализация.
10. Требования к качеству работ Качество работ и оформление документации обеспечивается в соответствии с разработанной в институте АО «АТОМПРОЕКТ» системой качества в соответствии с ИСО-9001 и рекомендациями Заказчика.
11. Требования к отчетным материалам Исполнитель работ обеспечивает подготовку материалов ОВОС и участвует в общественных обсуждениях в соответствии с Порядком общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы в АО «Концерн Росэнергоатом», утвержденным Приказом АО «Концерн Росэнергоатом» от 21.03.2017 № 9/372-п. По завершении работ Исполнитель передает Заказчику отчеты: ‑ предварительный вариант материалов ОВОС в соответствии с техническим заданием на выполнение ОВОС; ‑ материалы, подготовленные для проведения общественных обсуждений (доклад, презентация со слайдами, брошюра для ознакомления населения); - отчетные материалы с ответами на поставленные заинтересованной общественностью вопросы, поданные замечания и предложения, возможностью их учета в материалах ОВОС, либо обоснованный отказ в возможности учета полученных замечаний и предложений ‑ окончательный вариант материалов ОВОС, учитывающий результаты общественных обсуждений.

 

Директор департамента организации проектирования В.Н. Нуждин

 

Заместитель директора департамента –

начальник отдела по проекту АЭС-2006 С.В. Пустынников

 

Главный специалист отдела организации экспертиз

Департамента поддержки проектной деятельности С.Ю. Канарейкин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: