Общие сведения о базе данных




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОЖЕЖНОЙ ПОЛИТИКИКРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: ИС «Типография»

учебная дисциплина: МДК 02.01 "Информационные технологиии и платформы разработки информационных систем"

Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

 

Выполнил студент

3 курса, группы 21 «А»

Макаров Евгений

Руководитель:

Горбачева М.В. ______________

 

Туапсе

2017 г.

 

Содержание

Введение. 3

1.Теоретическая часть. 6

1.1 Общие сведения о базе данных. 6

1.2 Предметная область Типографии. 7

2.Основная часть. 9

2.1 Проектирование Базы данных. 9

2.2 ER –диаграмма базы данных. 11

2.3 Проверка таблиц базы данных на соответствие 3НФ.. 11

3 Описание работы.. 14

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 


Введение

Внедрение современных информационных технологий в деятельность организаций направлено на повышение производительности труда сотрудников, совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению системой с целью повышения эффективности её функционирования. Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного общества. Базы данных позволяют структурировать патоки данных, хранить информацию в удобном для пользователя виде и обеспечивать быстрый доступ к необходимой информации. В современном мире, где данные все чаще рассматриваются как жизненно важные ресурсы, базы данных незаменимы.

Не являются исключением и типографии. С каждым годом увеличиваются потоки информации, как следствие их анализ занимает все больше времени. Больше времени тратиться на принятие взвешенного решения это вызывает необходимость внедрения новых технологий и баз данных в работу типографий.

Типография на сегодняшний день представляет собой помещение со встроенным оборудованием для печати. Выбор того или иного станка определяется видом продукции, предполагаемым тиражом и требованиями дизайна. Существует много видов печати: широкоформатная, офсетная, цифровая, флексография, трафаретная печати и другие. Работа начинается с обсуждения менеджера типографии с заказчиком вида продукции, сроков ее изготовления и цены. После этого в процесс подключаются дизайнеры. Они составляют дизайн-макеты в соответствии с желаниями заказчика. Вклад дизайнера в создание печатной продукции играет важную роль в ее успехе по достижению поставленной заказчиком цели. После выбора одного из нескольких вариантов макетов можно приступать к процессу обработки файла. Файл разбивается по краскам, делается треппинг, выставляются обрезные метки, шкалы для измерения плотности краски и т.п. Потом с готовых файлов выводятся пленки, с которых формные пластины преобразуют в печатные формы. На этом заканчивается допечатная подготовка и начинается этап печати.

Готовые печатные формы попадают в цех офсетной печати. Специалисты следят за технологичностью выполнения заказа. Заранее нарезанной под форму бумагой они заряжают типографическое оборудование и контролируют процесс ее прохождения, устраняя возможность брака. Цвет выкатывается соответственно цветопробе.

После офсетной печати остается провести после-печатную обработку продукции. В зависимости от типа заказа обработка может быть в виде: лакирования (для придания дополнительного глянца и защиты полиграфической продукции); вырубки (если продукция это пакет, коробка, упаковка и т.п.); фальцовки (если это буклет, книга или журнал); тиснения и многих других дополнительных обработок.

Каждый из нас хоть раз нуждался в услугах типографии, для обычного обывателя распечатки каких-либо документов, копирование важных договоров, фотосъемка на паспорт все это простое дело, для всех этих услуг и существуют типографии, не каждый человек покупает себе по принтеру дабы раз в год отсканировать что-либо. Проще же будет обратиться в Типографию. Перечень услуг у Типографии большой, и для ее автоматизации и упрощение в управление разрабатываются Базы данных, в которых есть все сведения о заказе, клиенте и рабочего персонала.

Цель: разработать информационную систему на основе Базы данных с удобным функционалом и простым управлением для персонала. Данная информационная система позволяет автоматизировано работать с заказами. Это увеличивает количество клиентов и качество обслуживания за счет сокращения времени, удобного поиска в базе данных, быстрого и удобного заполнения форм заказов.

Задачи:

1. Проанализировать предметную область.

2. Спроектировать Базу данных.

3. Составить ER-схему базы данных.

4. Проверить таблиц базы данных на соответствие 3НФ

5. Спроектировать информационную систему в VisualC#


 

Теоретическая часть

Общие сведения о базе данных

База данных (БД)- набор сведений, хранящихся некоторым упорядоченным способом. Можно сравнить базу данных со шкафом, в котором хранятся документы. Иными словами, база данных - это хранилище данных. Сами по себе базы данных не представляли бы интереса, если бы не было систем управления базами данных (СУБД).

Так для чего же нужна БД? Представьте если бы все заказы оформлялись в ручную, с использование листа и бумаги, сколько бы пришлось потратить бумаги и чернил на заполнения одного заказа? А что делать если заказчик решил изменить свой заказ, или же вообще его отменил. Уйма шкафов были бы забиты бумагой, для поиска каких либо документов уходило огромное количество времени, а для поправки заказа вообще приходилось с нуля переделывать полностью заказ. Все это не эргономично, и тут-то приходят на помощь БД, заменив всю ручную работу с бумагой можно перенести в одну лишь ЭВМ, в которой будет храниться вся информация с удобным поиском и управлением.

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники появилась возможность автоматизировать многие процессы, также увеличился объем обрабатываемой информации. И возникла объективная необходимость автоматизировать большую часть сферы человеческой деятельности.

Для автоматизации обработки данных в начале 70-х годов были предложены программы, специально предназначенные для управления данными – системы управления базами данных (СУБД).

С ростом популярности СУБД в 70–80-х годах появилось множество различных моделей данных. У каждой из них имелись свои достоинства и недостатки, которые сыграли ключевую роль в развитии реляционной модели данных, появившейся во многом благодаря стремлению упростить и упорядочить первые модели данных.

В зависимости от способа установления связей между данными с компьютерно-ориентированным описанием на языке конкретной СУБД, разрабатывались различные модели логической организации данных: иерархическая, сетевая и реляционная.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-систем автоматизации проектирования, средств администрирования и защиты баз данных и других.

От правильного набора инструментальных средств создания информационных систем, определения подходящей модели данных, обоснования рациональной схемы построения баз данных, организация запросов к хранимым данным и ряда других моментов во многом зависят эффективность функционирования разрабатываемых систем. Все это требует осознанного применения теоретических положений и инструментальных средств разработки баз данных и информационных систем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: