О районном конкурсе школьных краеведческих проектов и инициатив
«О малой Родине с любовью»,
Посвящённом 45-летию Красносельского района
Санкт-Петербург
ПОЛОЖЕНИЕО районном конкурсе школьных краеведческих проектов и инициатив
«О малой Родине с любовью»,
Посвящённом 45-летию Красносельского района
1. Общие положения
13 апреля 2018 года Красносельский район отмечает 45-летний юбилей со дня рождения. Он имеет богатое событиями прошлое, интересное настоящее и перспективное будущее.
Конкурс школьных краеведческих проектов и инициативдолжен продемонстрировать знания и умения учащихся в сотворчестве с педагогами и родителями по темам, связанным с природой и историей Красносельской земли, с культурной жизнью, героическим прошлом и ростом экономического развития Красносельского района.
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса: Создание условий для воспитания у юных петербуржцев чувства патриотизма и заботы об исторических памятниках и памятных местах Санкт-Петербурга, активизация их деятельности по изучению и сохранению исторического и культурного наследия своей Малой Родины.
Задачи конкурса:
- Расширить и углубить знания юных петербуржцев о героических страницах истории района.
- Познакомить участников конкурса с выдающимися личностями, сыгравшими видную роль в событиях на территории района.
- Способствовать развитию социальных связей детских коллективов.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности участников конкурса.
- Способствовать овладению участниками конкурса навыками самостоятельного изучения истории и культуры своей земли, освоению ими городского культурного и исторического пространства, развитию творческих способностей;
- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию прошлого
3. Организаторы конкурса
· ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
· ГБУ ИМЦ Красносельского района
Подготовку и проведение конкурса осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят представители Дома детского творчества, ИМЦ, члены районного краеведческого совета.
Участники
Учащиеся 1-11 классов, их родители, педагоги, краеведческие объединения, творческие группы образовательных организаций района.
5. Номинации конкурса
· «Лучший проект»
· «Лучшая экскурсионная программа»
· «Лучшая виртуальная экскурсия»
· «Лучшая презентация»
· «Лучший видеофильм»
· «Лучший сборник»
· «Лучший путеводитель»
· « Лучший буклет »
· «Лучшая летопись»
· «Лучший справочник»
· «Лучший экскурсионный маршрут по району образовательного туризма»
· «Лучшая краеведческая исследовательская работа»
· «Лучшая краеведческая творческая работа»
· « Лучший макет »
· «Лучшая фото- выставка»
· « Лучший набор открыток »
· « Лучший репортаж »
· «Лучшая школьная газета»
· «Лучшая краеведческая конкурсная программа»
· «Лучшая краеведческая игра» (например, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Своя игра», различные квест-игры и т.п.)
· «Лучший сайт, блог или электронная база данных о районе или микрорайоне»
· «Лучшая новая музейная экспозиция»
· «Лучший школьный музей»
· «Лучший новый школьный музей»
· «Лучшая музейно - тематическая выставка»
· «Лучший виртуальный музей»
· Лучшее методическое пособие
· «Лучшая новая музейная экспозиция»
· «Лучшая новая дополнительная образовательная программа»
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право утвердить новые номинации конкурса при наличии конкурсных работ разных краеведческих и музейных направлений, разработав критерии оценки конкурсных материалов.
Порядок проведения смотра-конкурса
Районный конкурс проводится в 3 этапа:
1 подготовительный этап:
- Школьный тур конкурса в образовательных организациях.
Срок: октябрь – январь 2017 г.
- Прием заявок и материалов на смотр-конкурс от образовательных организаций.
Срок: с 15 января до 15 февраля 2018 года.
Заявочные документы
Заявка оформляется на каждую номинацию, представляемую образовательной организацией, отправляется на почтовый адрес lybanddt@gmail.com
- Материалы (в отдельных номинациях) в электронном и распечатанном виде в соответствии с номинациями конкурса, представляются в Оргкомитет
в Дом детского творчества по адресу: ул. Пограничника Гарькавого дом 36, корп.6, 2 этаж каб.№ 213)
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку на участие в конкурсе в соответствии с указанной формой.
Форма заявки для участников
№ п/п | Номинация | ФИО Автор, творческий коллектив | Название работы | Школа, класс | Руководитель ФИО | Контактный телефон автора и руководителя работы |
2 этап - реализация программыконкурса:
- Оргкомитет координирует ход конкурса, проводит консультации, и организует работу жюри по экспертизе материалов, представленных на конкурс. По отдельным номинациям жюри выезжает в образовательное учреждение по графику.
Срок: февраль, март 2018 года.
3 этап - подведение итогов смотра конкурса. Срок: апрель 2018 года.
Критерии оценки работ
Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
· Соответствие выбранной номинации;
· Новизна, оригинальность работы (оценивается творческий характер, раскрываемой в работе темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств);
· Качество и сложность технического исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств);
· Культура оформления.
· Соответствие требованиям экскурсионной подачи материала.
· Использование современных IT-технологий.
· - Владение источниками информации
· - практическая значимость и возможность использования работы в практике общего и дополнительного образования и воспитания школьников
Оценка представленных работ по указанным критериям проводится по пятибальной шкале. –
Работы, принятые на конкурс, участникам не возвращаются.
Требования к оформлению материалов в отдельных номинациях
- Титульный лист: название работы, фамилия и имя (полностью), учебное заведение, творческий коллектив, класс, район; фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы, контактные телефоны, адрес электронной почты участника. Название должно точно отражать содержание работы, возможен подзаголовок.
- План или оглавление с указанием глав, разделов, страниц.
- Введение, в котором обосновывается выбор темы, актуальность постановки проблемы, содержится обзор литературы и источников по данной теме, формулируются цель и задачи работы.
- Основная часть состоит из нескольких глав, в которых раскрывается содержание работы.
- Заключение, в котором излагаются выводы и суждения, к которым пришел автор в результате изучения проблемы.
- Список использованной литературы, который содержит перечисление всех упомянутых в тексте статей и книг. Сведения об использованных источниках следует приводить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Жюри конкурса
В составе жюри сотрудники Санкт-петербургского городского Дворца творчества юных, специалисты ИМЦ, ДДТ, районной библиотечной системы, члены районного краеведческого совета, педагоги-краеведы образовательных учреждений района.