ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАНИНА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ




ЗАКОН

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года

(С изменениями, внесенными Законами

от 20.03.2015 № 21-ІНС

от 11.09.2015 № 91-ІНС

от 17.06.2016 № 136-IНС)

Настоящий Закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Донецкой Народной Республики конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Донецкой Народной Республике иностранных граждан.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность (далее именуется – воинская обязанность) является установленная настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики обязанность граждан Донецкой Народной Республики проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (далее именуется – Вооруженные Силы) и других войск, а также проходить военную подготовку к защите Донецкой Народной Республики. Наличие у гражданина Донецкой Народной Республики двойного гражданства не освобождает такого гражданина от исполнения воинской обязанности.

Воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предусматривает:

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане исполняют воинскую обязанность с момента постановки на воинский учет и до момента снятия с воинского учета.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, муниципальные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) и их должностные лица.

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Закона, является расходным обязательством Донецкой Народной Республики и осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

1. Военная служба – особый вид государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при органах государственной исполнительной власти, Министерстве государственной безопасности, органах государственной охраны и Государственном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики, спасательных воинских формированиях республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и воинских формированиях.

Военная служба в иных ведомствах, органах, учреждениях и организациях может быть установлена только законами Донецкой Народной Республики.

(Часть 1 статьи 2 в редакции Закона от 20.03.2015 № 21-ІНС, с изменениями, внесенными Законом от 17.06.2016 № 136-IНС)

2. Прохождение военной службы осуществляется:

- гражданами – по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

- иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и воинских формированиях.

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый настоящим Законом.

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Время прохождения военной службы засчитывается в общий трудовой стаж, в стаж работы по специальности, в непрерывный трудовой стаж.

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

- производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

4. Государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:

- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Донецкой Народной Республики и подлежащих постановке на воинский учет;

- вручать гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

5. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

6. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

7. Суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

- о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

8. Государственные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв

1. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с Министерством обороны Донецкой Народной Республики договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется также указанными войсками и органами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с Министерством обороны Донецкой Народной Республики договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов, а в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, также по направлениям внутренних войск Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и органов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

3. Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с Министерством обороны Донецкой Народной Республики договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование с привлечением необходимых врачей-специалистов.

4. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением «О военно-врачебной экспертизе», утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти.

5. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А – годен к военной службе;

Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В – ограниченно годен к военной службе;

Г – временно не годен к военной службе;

Д – не годен к военной службе.

6. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

7. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

8. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

9. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

10. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.


Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.

3. Гражданам, проходящим военные сборы, предоставляются также иные денежные выплаты, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Закона

1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, деда, бабки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, муниципальных органов и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Донецкой Народной Республики.

Раздел II

ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Статья 8. Организация воинского учета

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

- освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Законом;

- проходящих военную службу;

- отбывающих наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

- постоянно проживающих за пределами Донецкой Народной Республики.

2. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, определяются Положением «О воинском учете», утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.

(Часть 2 статьи 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 20.03.2015 № 21-ІНС)

3. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Военный комиссариат осуществляет воинский учет граждан через свои отделы по районам (городам).

Полномочия Донецкой Народной Республики на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы военного комиссариата, передаются соответствующим муниципальным органам. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Муниципальные органы осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на данных территориях.

При осуществлении первичного воинского учета муниципальные органы имеет право:

- запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

- определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

- определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

- запрашивать у военного комиссариата разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

- вносить в военный комиссариат предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета муниципальные органы обязаны:

- осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики в области персональных данных и Положением «О воинском учете». Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением «О воинском учете»;

- поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

- направлять в двухнедельный срок по запросам военного комиссариата необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, место пребывания либо выезде из Донецкой Народной Республики на срок более шести месяцев или въезде в Донецкую Народную Республику;

- осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением «О воинском учете»;

- организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

- вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением «О воинском учете».

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления государственного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

Объем средств, передаваемых муниципальным органам, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Советом Министров Донецкой Народной Республики методики расчета норматива затрат.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Муниципальные органы ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти Донецкой Народной Республики отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также специально уполномоченными органами Донецкой Народной Республики.

Осуществление муниципальными органами первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории таких органов отдела военного комиссариата. В этом случае осуществление муниципальными органами первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания отдела военного комиссариата.

4. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Законом.

5. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

- фамилия, имя и отчество;

- дата рождения;

- место жительства и место пребывания;

- семейное положение;

- образование;

- место работы;

- годность к военной службе по состоянию здоровья;

- профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

- основные антропометрические данные;

- прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

- прохождение военных сборов;

- владение иностранными языками;

- наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

- наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

- возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

- наличие судимости;

- признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

- бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

- пребывание в мобилизационном людском резерве.

6. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Законом и Положением «О воинском учете».

8. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Законом и Положением «О воинском учете».

9. Граждане, постоянно проживающие за пределами Донецкой Народной Республики и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением «О воинском учете», при условии заключения и ратификации Донецкой Народной Республикой соответствующих международных договоров.

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в городах (без районного деления), районах, и в районах городов (с районным делением), а также в муниципальных органах и организациях решением Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики) по представлению военного комиссара.

2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.

4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Донецкой Народной Республики, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Донецкой Народной Республики и прибывших для постоянного проживания в Донецкую Народную Республику, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:

- должностное лицо военного комиссариата – председатель комиссии;

- представитель местного органа государственной власти;

- специалист по профессиональному психологическому отбору;

- секретарь комиссии;

- врачи-специалисты.

6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.


Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

- состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, – в указанных органах;

- явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего муниципального органа, осуществляющего первичный воинский учет;

- при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Донецкой Народной Республики (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

- сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

- явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами Донецкой Народной Республики, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Донецкой Народной Республики на срок более шести месяцев или въезде в Донецкую Народную Республику;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением «О воинском учете».

Раздел III

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАНИНА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: