СТАТЬЯЗУБАНОВОЙ Л. Б. «ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В СУЖДЕНИЯХ МЕДИЙНЫХ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ»




РЕФЕРАТ

 

по дисциплине

«Контент-анализ в современной литературно-издательской деятельности»

 

Выполнила:

Барышева Анастасия Сергеевна

обучающаяся 2 курса группы ИД-б-о-17,

направление подготовки 42.03.03 «Издательское дело»

Преподаватели: Веретёхин А. В., Блинова А. В.

 

 

Симферополь, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ С. Б. БОРИСОВА ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫКАК ИСТОЧНИКИ СУИЦИДОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫСОЦИОЛОГИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ).....................................................................3

 

1. 1. Рецензия на статью................................................................................3

1. 2. Реферирование статьи...........................................................................4

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................10

 

 


 

РАЗДЕЛ 1. СТАТЬЯ С. Б. БОРИСОВА ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫКАК ИСТОЧНИКИ СУИЦИДОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫСОЦИОЛОГИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ)

Рецензия на статью

В статье Ирины Фёдоровны Альбеговой «Исследование мотивации социальных работников» рассматриваются основные факторы, побуждающие человека заниматься социальной работой. Актуальность исследования заключается в неизученности данного вопроса, что в наше время, в связи с участившимися случаями непрофессионального отношения социальных работников к клиентам, является существенным упущением. Статья актуальна на всей территории РФ (давайте дадим полностью)в связи с тем, что профессия «социальный работник» присутствует в вакансиях многих российских регионов.

Статья почти полностью состоит из описания методики проведённых опросов и анализа их результатов. Теория помещена в начале статьи и касаетсяпсихологической точки зрения на понятие «мотив»(: автор рассматривает понятие «мотив» с психологической т.зр.).

На мой взгляд, в работе не хватает путей решений выявленных проблем, не предлагается новых методов обучения и мотивации будущих социальных работников. Из-за этого статья выглядит простой(просто как констатация; или вообще убрать слово «простой»)констатацией факта плохой подготовленности студентов к будущей профессии, что бросает тень на самого автора(зав. кафедрой социальных технологий Ярославского государственного университета) (Может, автор не ставил перед собой таких задач? В таком случае можно сказать: а это, в свою очередь, лишает работу практической ценности).

Интересным показался момент о стереотипном отношении к профессии «социальный работник». Девушки лучше мотивированы на работу в этом направлении, потому что существует распределение в коллективном бессознательном на «женские» и «мужские» профессии. Социальный работник — женская профессия, поскольку связана с сопереживанием и заботой, похожей на материнскую.

Статья полезна, прежде всего, для социологов, изучающих данную тему. Подходит в качестве вступительной статьи для учебного издания по социологии; опросы, представленные в статье, можно проводить среди студентов первого курса, обучающихся на «социальных работников».

Данную статью можно взять за основу полноценного исследования, освещающего проблемы социальной работы. Чёткие выводы позволяют выявить зоны риска, связанные с этой профессией.

 

Реферирование статьи

Изучение мотиваторов выбора профессии «социальный работник» продолжалось значительное время: с 1994 года по 2004 год (10 лет). В процессе исследования была выдвинута гипотеза: «Степень выраженности, уровень и характер мотивации оказывают достаточно сильное влияние на эффективность обучения, выполнения профессиональной деятельности и практики волонтерства, способствуют или препятствуют становлению специалиста-профессионала. Кроме того, мотивация социальной работы зависит от полоролевых стереотипов» [1, с. 78].

Объектами исследования стали 620 студентов отделения «социальная работа» Ярославского государственного университета и студенты ЯГПУ, обучающиеся по специальности «социальная педагогика». В ходе работы использовался метод социологического опроса (в форме интервью), анкетирования, проводился анализ официальной документации (личные дела, автобиографии, резюме), а также анализировались эссе на тему «Почему я хочу быть социальным работником?».

Результаты позволили выявить ведущий мотив при выборе специальности «социальная педагогика» и «социальная работа» —это(можно снять) «желание помочь людям» [1, с. 79]. Этот пункт отметили 90% (обязательно нужен пробел между цифрой и знаком %)опрошенных, что является весьма позитивным результатом. Вторым по важности мотивом является(стало)«стремление общаться с людьми» — 75%. Юноши и девушки желают помогать людям и общаться примерно в равной степени.

Однако(Лучше дать в одном абзаце) девушки в большей мере, чем юноши понимают значение выбранной профессии и мотивированы на дальнейшее трудоустройство: 73% опрошенных, большинство из которых представительницы женского пола, ответили, что «пришли работать по призванию». Юноши, в свою очередь, отметили, что выбрали профессию случайно, учатся ради получения «корочки» или из-за желания «уйти от военной службы».

В ходе исследования был задан вопрос: «О какой профессии вы мечтали в детстве?». (до этого вы ставили тут точку) Примерно каждая третья девушка из опрашиваемых ответила— учителем. Юноши остановились на лётчиках, директорах и космонавтах.

Автор статьи делает вывод, что девушки с детства мечтают о такой профессии, как учитель, а мужчины хотят быть директорами и лётчиками, (тут нужна запятая?)вследствие стереотипов, закладываемых в них ещё в детстве. Из-за этих стереотипов(из-за них) формируется ложное представление о социальной работе как «женской» профессии, поскольку женщине свойственно переживать и опекать. Именно из-за этих стереотипов мотивация стать социальным работником у юношей намного ниже.

Далее(также) студенты первых курсов писали эссе на тему «Почему я хочу стать социальным работником?». Метод выявил слабое понимание специфики работы социального педагога и социального работника, «пренебрежение к её содержанию» [1, с. 79]. Студентам не важно, кем быть, «лишь бы общаться с людьми». Доминировали также гуманистические мотивы и морализация.

Помимо студентов, исследование осуществлялось также среди сотрудников ярославских департаментов социальной защиты, повышавших свою квалификацию в ЯрГУ. Всего поучаствовали 800 человек, имеющих стаж работы по специальности от 2 до 8 лет. Из них, что ещё раз доказывает гипотезу автора, 752 человека являлись(тут лучше поставить тире) женщинами.

Исследование выявило, что мотив приобретения материальных ценностей обратно пропорционален альтруистической мотивации, т.е. (пишется с пробелом) чем больше у опрашиваемого было ответов,(тут нужна запятая?) насчёт недовольства зарплатой, тем меньше он обращал внимание на блок помощи ближнему. Альтруизм был представлен, прежде всего, мотивом сочувствия. Проведённый опрос выявил проблему отсутствия базовых знаний у социальных работников, из-за чего в своей работе им приходится опираться на житейский опыт и личные душевные качества.

Ещё одной проблемой, выявленной(обнаруженной) в ходе анализа, является то, (Еще одна проблема, обнаруженная в ходе анализа, заключается в том…) что работники видят в клиентах решение собственных душевных проблем(Обратите внимание на повторы слов), другими словами, реализуются за счёт них, что является существенным нарушением, поскольку центром профессиональной мотивации должен быть клиент. Подобное неадекватное смещения акцента с клиента на себя может детерминировать нарушения социальным работником профессиональной этики.

Таким образом, проведённое автором исследование показало, что основными мотивами при получении образования и дальнейшей работе по специальности «социальный работник» является желание помогать людям и нахождение новых субъектов для коммуникации. Проблемы, выявленные в ходе работы, говорят о том, что процесс обучения социального работника требует повышенного внимания(только такой вывод делает автор, о внимании? Больше ничего не пишет?).

 

 

СТАТЬЯЗУБАНОВОЙ Л. Б. «ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В СУЖДЕНИЯХ МЕДИЙНЫХ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ»

Рецензия на статью

Людмила Борисовна Зубанова —доцент кафедры культурологии и социологии Челябинской государственной академии культуры и искусств. Её статья «Действительность в суждениях медийных лидеров мнений» посвящена современному медиапространству, которое, по словам автора, является фиксацией вечно изменяемого образа действительности(это не цитата? Кавычки не нужны?). В работе проводится контент-анализ российской печатной прессы начала 21 века (века пишем только римскими цифрами)(2000-2007 гг.)(между цифрами пишем тире, в вашем случае короткое –, так как используете длинное). Из всего массива статей анализируются только интервью с известными людьми («лидерами мнений» русского общества)(хорошо бы указать, что это за известные люди)— выразителями новых ценностей. Цель статьи — выявить аксиологические изменения в русском обществе,(тут нужна запятая?)путём анализа убеждений «лидеров мнений». Такой подход является актуальным для современной России, поскольку даёт шанс объективно разобраться в неясной, «шатающейся» аксиологии нашего общества.

Эта статья может быть полезна как социологам, так и далёким от науки, но интересующимся читателям, которые хотят разобраться(понять),в каком направлении начинает двигаться (почему начинает?) наша страна. Метод вычисления ценностной иерархии блоков повествования (предикация первого, второго, третьего порядка) может помочь в работе журналистов и психологов.

Практическая ценность данной статьи вытекает из её цели: разобраться в сложном, многомерном мире русской аксиологии, тем более во время глобального переходного периода в нашей стране, является большим достижением(разобраться является достижением? Перестройте предложение).

Основу статьи составляет обоснование метода работы и сам контент-анализ. Делается много точных выводов, актуальных для 2000-2007 гг. Однако,(тут нужна запятая?)в наше время, на мой взгляд, эти выводы уже устарели, печатное СМИ потеряло свою актуальность для молодёжи, а представленные «лидеры мнений» уже не влияют на ценностные установки у современных людей.

Статья уместна для публикации в издании, анализирующем общественное сознание нашей страны, её историческое и духовное развитие. Я бы опубликовала её в качестве подраздела «Начало 21 века».

Какие выводы автор статьи делает?

 

Реферирование статьи

Пространство средств массовой информации — «действующих метафор» (Маклюэн М.), «современных мифов» (Барт Р.) — требует расшифровки, объективного анализа, поскольку транслирует определённые ценности, идеологию, разобравшись в которой, можно понять, чем «дышит» наша страна. Раскодирование этого символичного мира может осуществляться разными способами (порой даже интуитивным предчувствием), однако, по мнению автора статьи, «существует «группа трансляторов традиционных или вновь зарождающихся ценностей» [2, с. 109]. Таких «трансляторов» автор называет «лидерами мнений», ссылаясь на терминологию ЛазарсфельдаП.

В основе статьи лежит гипотеза: социум может быть изучен путём анализа содержания медиапространства, организованного лидерами мнений, представляющими собой олицетворение современных ценностных доминант нашего общества.

В этом случае важно правильно выбрать СМИ для анализа. Критерием выбора для автора является длительность нахождения на рынке массовой информации и тираж. Такими изданиями стали: «Аргументы и факты» (издаётся(или всё с ё, или без)с 1978 г., тираж — 3 000 000 экз.); «Известия» (издаётся с 1917 г., тираж — 234 500 экз.); «Московский комсомолец» (издаётся с 1919 г., тираж составляет 1 400 000 экз.). При контент-анализе использовалась сплошная выборка: все интервью с известными людьми за 8 лет — с 2000 по 2007 гг.

При анализе интервью использовались методы «взвешивания текста» Леонтьева А. А. и выявление макропредикатовДридзе Т. М. Свою методику автор описывает следующим образом: «Выделяя основную тему повествования с последующим выстраиванием ценностной конструкции, мы опирались на технологию медиа-фрейминга, оцениваемую специалистами как особую практику селекции текста — выборку определенных его аспектов, придания им большей заметности и значимости в исследуемом массиве. Ценностная иерархия блоков повествования (присвоение веса анализируемым суждениям) выстраивалась в соответствии с занимаемой позицией в тексте, когда макропредикациям (основной мысли, выраженной в связном текстовом сообщении) присваивался определенный весовой коэффициент»[2, с. 111].

Результаты контент-анализа можно выразить в следующих положениях:

1. Лидеры мнений ощущают потребность ценностного обновления, однако пока она(кто?) не находит полного воплощения, что приводит общественное сознание в состояние ценностного колебания, сталкивающее актуальные и традиционные способы мышления.

2. Доминирующей реакцией на такое положение вещей является путь ценностного ожидания, созерцания ориентиров, выявление работающих и неработающих моделей поведения и мышления.

3. В 2000–2007 году доминировала модель пессимистической оценки настоящего при мифологизации прошлого и отсутствии чётких перспектив будущего.

4. Доминирующими(Ведущими)среди лидеров мнений являются образы «политика» и «художника», актуализирующие конкуренцию сценариев технократизма ценностей и духовного романтизма в преображении общества.

5. Главной зоной духовного объединения современного российского общества признаётся нравственно-этическое направление.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Борисов С. Б. Личные документы как источники суицидологической информации (некоторые проблемы социологии суицидального поведения) / С. Б. Борисов // Социологические исследования. – 1993. – № 8. – С. 62–65.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: