МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА




Программа УЧЕБной практики

 

 

Направление подготовки

Экономика

 

 

Профиль подготовки

Финансы и кредит

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Чита, 2016

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления бакалавриата 38.03.01 Экономика, утвержденного 30 ноября 2015 г. Приказ № 1327, ООП ВО по профилю подготовки «Финансы и кредит».

 

 

Авторы     к.э.н., доцент И.М.Кичигина к.э.н., профессор Н.В.Пляскина к.э.н, доцент О.С.Цвигунова к.э.н, доцент С.Л.Курьянова    
Рецензенты   С.Л.Красноярский, начальник ОО «Читинский» Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество) Е.В.Григорьева, начальник информационно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты Забайкальского края

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.. 5

4. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 6

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7

6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ. 12

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 19

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 21


 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики – повышение качества подготовки бакалавров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков сбора и обработки информации, разработки планов, работы для решения задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами практики являются:

- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- знакомство с предприятием (организацией) и ее организационной структурой; ознакомление с историей деятельности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

- ознакомление с основами построения и функционирования информационно-аналитической системы предприятия (учреждения, организации);

- изучение деятельности подразделений, работающих в сфере финансов и кредита; знакомство с работой служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии / учреждении / организации.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности, организационно-правовой формы и изменений в законодательной и хозяйственной практике.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учебно-ознакомительная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как:

- Макроэкономика

- Микроэкономика

- Финансы

- Деньги, кредит, банки

- Организация деятельности Центрального банка

- Организация деятельности коммерческих банков

- Корпоративные финансы

- Финансовый менеджмент

- Финансовые рынки

- Страхование

- Налоги и налоговая система

 

Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования организаций; умение их использовать при характеристике формы, учебной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного учреждения (организации);

- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования в учреждении (организации) для достижения поставленных целей; и т. д.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Финансы и кредит», которые будут изучаться после ее прохождения. Содержание этих дисциплин в значительной степени опирается на комплекс знаний, умений и практических навыков, полученных в результате учебной практики.

В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- организация выполнения порученного этапа работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: