Программа УЧЕБной практики
Направление подготовки
Экономика
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Чита, 2016
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления бакалавриата 38.03.01 Экономика, утвержденного 30 ноября 2015 г. Приказ № 1327, ООП ВО по профилю подготовки «Финансы и кредит».
Авторы | к.э.н., доцент И.М.Кичигина к.э.н., профессор Н.В.Пляскина к.э.н, доцент О.С.Цвигунова к.э.н, доцент С.Л.Курьянова |
Рецензенты | С.Л.Красноярский, начальник ОО «Читинский» Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество) Е.В.Григорьева, начальник информационно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты Забайкальского края |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.. 5
4. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 6
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7
6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ. 12
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 19
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 19
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 21
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики – повышение качества подготовки бакалавров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков сбора и обработки информации, разработки планов, работы для решения задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы.
|
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами практики являются:
- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- знакомство с предприятием (организацией) и ее организационной структурой; ознакомление с историей деятельности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;
- ознакомление с основами построения и функционирования информационно-аналитической системы предприятия (учреждения, организации);
- изучение деятельности подразделений, работающих в сфере финансов и кредита; знакомство с работой служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;
- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;
- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;
- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на предприятии / учреждении / организации.
|
Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности, организационно-правовой формы и изменений в законодательной и хозяйственной практике.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебно-ознакомительная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как:
- Макроэкономика
- Микроэкономика
- Финансы
- Деньги, кредит, банки
- Организация деятельности Центрального банка
- Организация деятельности коммерческих банков
- Корпоративные финансы
- Финансовый менеджмент
- Финансовые рынки
- Страхование
- Налоги и налоговая система
Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.
«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:
|
- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования организаций; умение их использовать при характеристике формы, учебной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного учреждения (организации);
- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования в учреждении (организации) для достижения поставленных целей; и т. д.
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Финансы и кредит», которые будут изучаться после ее прохождения. Содержание этих дисциплин в значительной степени опирается на комплекс знаний, умений и практических навыков, полученных в результате учебной практики.
В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- организация выполнения порученного этапа работы.