Рекомендации и требования к выполнению контрольной работы




Основы менеджмента

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для учащихся заочной формы получения образования

По специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»,

Специализация 2-25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», квалификация «Товаровед»

Бобруйск 2017


 

Преподаватель Рачицкая Елена Юрьевна

 

Разработано на основе рабочей

Учебной программы дисциплины «Основы менеджмента»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии уровня ССО

Протокол № ___ от «____» ___________20____.г

 

Содержание

 

Пояснительная записка  
1.Цель и задачи преподавания дисциплины  
2.Рекомендации и требования к выполнению контрольной работы  
3.Варианты контрольной работы  
· Список литературы  
·  
   

 

Пояснительная записка

 

Учебным планом подготовки учащихся по специальности 2 - 25 01 10 «Коммерческая деятельность» заочной формы поучения образования предусматривается изучение дисциплины «Основы менеджмента».

Программой дисциплины «Основы менеджмента» предусмотрено изучение основных вопросов менеджмента. Его необходимо представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную производственную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В процессе изучения материала учащиеся узнают, что управленческая работа принадлежит к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых – профессионально непригодной к работе в должности менеджера.

Для учащихся заочной формы получения образования в рамках самостоятельного изучения дисциплины предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

 

Цель и задачи преподавания дисциплины

1.1 Цель курса – раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.

1.2 Задачи преподавания дисциплины

Основная задача данной дисциплины состоит в том, чтобы дать основополагающие представления об организациях различного типа и наметить общие направления эффективного управления ими.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

- знать на уровне представления: процесс, принципы, цели и задачи управления, систему и методы управления в условиях рынка; организацию труда руководителя и специалиста; систему оценки эффективности работы организации или ее структурного подразделения; порядок и систему делопроизводства в организации или в ее структурном подразделении; этические принципы делового общения;

- знать на уровне понимания: цикл менеджмента, теорию управления и порядок принятия управленческих решений, организационную структуру управления в организации или ее структурном подразделении, функции и методы управления организацией и первичным коллективом; организационную и производственную структуры организации; технические средства управления; условия и способы формирования морально-психологического климата и формы делового общения в коллективе организацию контроля;

уметь:

- классифицировать информацию для принятия управленческих решений;

- обеспечивать порядок принятия управленческих решений;

- ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, поддерживать нормальные служебные взаимоотношения, избегать конфликтные ситуации, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;

- осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.

Изучение дисциплины должно способствовать развитию творческого мышления учащихся, их интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

Цель данных методических указаний по выполнению контрольной работы – оказать помощь учащимся систематизировать теоретические знания по дисциплине.

 

Рекомендации и требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине выполняется студентами заочной формы получения образования.

Цель контрольной работы: методическое сопровождение и обеспечение контроля самостоятельной работы учащихся по дисциплине; усвоение и систематизация теоретических знаний; выработка специальных знаний и умений.

Контрольная работа представляется учащимся в установленные сроки для рецензии и, в зависимости от её содержания, может быть зачтена или возвращена на доработку.

Контрольная работа может быть выполнена на листах стандартной писчей бумаги формата А4 или в ученических тетрадях. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями СТП 02-06-2008, страницы должны быть пронумерованы (шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1, отступ первой строки 1,25 см, выравнивание по ширине).

Вариант контрольной работы должен соответствовать порядковому номеру обучающегося по журналу.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, содержание, ответы на вопросы, список литературы. В конце работы обязательно ставится дата выполнения работы и личная подпись учащегося. Варианты работ включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Контрольная работа, выполненная не самостоятельно, с несоблюдением, установленных в данном разделе методических указаний требований, возвращается учащемуся без проверки!

Контрольная работа не принимается и направляется на доработку учащемуся для повторного выполнения, если она:

· не соответствует варианту;

· выполнена не полностью (не выполнено хотя бы одно из заданий);

· списана у учащегося с аналогичным вариантом контрольной работы;

· оформлена небрежно.

Необходимо сначала написать полное название вопроса или практического задания, а затем представить ответ.

Ответы на теоретические вопросы должны быть лаконичными и только по существу вопроса. Материалы из двух или более источников литературы в ответе на вопрос обобщаются и систематизировано излагаются в виде краткого конспекта. После каждого ответа на вопрос необходимо дать ссылки на использованную литературу: номер источника по составленному вами в конце работы списка литературы и номера страницы, например:
[2, с. 44-45], [3, с.44-55]. Приветствуется использование нового материала из периодических изданий.

Варианты контрольной работы следует выбирать по порядковому номеру в журнале, который соответствует Вашей фамилии.

После рецензирования контрольная работа возвращается учащемуся и должна быть дополнена в соответствии с замечаниями, изложенными в рецензии. Соответствующим образом доработанная контрольная работа предоставляется на повторное рецензирование преподавателю-рецензенту.

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента.

2. Функции и задачи менеджера.

3. Разработайте организационную структуру для крупного предприятия, имеющего различные направления деятельности.

Вариант 2

1. Основные школы управления.

2. Оценка работы персонала: методы, проблемы.

3. Разработайте схему реализации процесса контроля в Вашей организации.

Вариант 3

1. Эволюция менеджмента.

2. Набор и отбор персонала.

3. Охарактеризуйте стиль управления на Вашем предприятии. Приведите примеры.

Вариант 4

1. Функции и принципы менеджмента.

2. Управленческая сетка (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и
Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение.

3. Разработайте организационную структуру для среднего предприятия имеющего одно направление деятельности..


Вариант 5

1. Структура и формы организации

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Опишите стиль руководства в вашем коллективе, используя управленческую решётку ГРИД.

Вариант 6

1. Проектирование организационных структур.

2. Мотивация, ее сущность.

3. Охарактеризуйте стиль управления на Вашем предприятии. Приведите примеры.

Вариант 7

1. Методы управления организацией (предприятием).

2. Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

3.Составьте Ваше резюме.

Вариант 8

1. Цели организации.

2. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях.

3.Разработайте организационную структуру для крупного предприятия, разрабатывающего инновационные проекты.

Вариант 9

1. Управленческие стратегии.

2. Требования к менеджеру.

3.Разработайте организационную структуру для небольшого предприятия торговли, реализующего парфюмерно-косметические товары.

Вариант 10

1. Власть и руководство.

2. Эффективность труда управленческих работников: этапы и показатели оценки.

3.Укажите причины неудач в карьере руководителей.

Вариант 11

1. Сущность мотивации.

2. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей.

3. Составьте декларацию собственных целей.

Вариант 12

1. Теории мотивации.

2 Планирование личного труда руководителя.

3. Сформулируйте программу Вашего профессионального развития по критериям-требованиям: сильные стороны; возможности улучшения.

Вариант 13

1. Понятие организационного конфликта, его виды

2. Формирование эффективного стиля руководства.

3. Смоделируйте процесс коллективного принятия решений, используя технику «мозгового штурма», методы Дельфы и японской системы «кингисё».

Вариант 14

1. Методы разрешения конфликтов.

2. Уровни управления: низший, средний, высший.

3. Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в Вашей организации.

Вариант 15

1. Содержание и виды управленческих решений

2. Зависимость эффективности менеджмента от результатов деятельности (эффективности) организации (предприятия).

3. Разработайте технологию проведения делового совещания по результатам работы фирмы за прошедший год.

Вариант 16

1. Организация и контроль выполнения решений.

2. Мотивация, ее сущность..

3. Охарактеризуйте стиль управления на Вашем предприятии. Приведите примеры.

Вариант 17

1. Организация деятельности кадровых служб.

2. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов..

3. Определите природу и тип известного Вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом.

Вариант 18

1. Повышение квалификации персонала.

2. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.

3. Составьте Ваше резюме.

Вариант 19

1. Организация управленческого труда.

2. Менеджмент как наука, практика и искусство.

3. Разработайте модель влияния менеджера на подчиненных, используя способы эмоционального и рассудочного влияния.

Вариант 20

1. Эффективность менеджмента.

2. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их

особенности, преимущества и недостатки..

3. Опишите структуру управления Вашим предприятием.

 

 


Список литературы

Основная литература

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Мн.: «Новое знание», 2000.

2. Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие.- 2-е изд. – Минск: РИПО, 2010.

3. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1992.

Дополнительная литература

4. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива››, 1999.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2001.

6. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, НА. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995.

7.Огвоздин В.Ю. Краткий курс менеджмента / учеб.пособие. - М.: Финпресс, 2004.

8. Основы менеджмента и маркетинга / под ред. Седегова Р.С. - Мн., В.Ш., 1995.

9. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие / И.В.Болдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Доронок и др.- Мн. - БГЭУ, 2002.

10. Основы менеджмента/ учеб.пособие. под ред. Д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - Дизайн обл. А.С. Андреев. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. -192 с

11. Основы экономики: учеб.пособие / Е.А. Якушкин, Г.В. Г ерманович; под ред. Е.А. Якушкина. - Минск: РИПО, 2007.- 319 с

12. Образовательный стандарт. Среднее специальное образование. Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность.

- Мн.: РИПО, 2004. - 27 с.

13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М.: «Прогресс» - «Праксити››, 1989-3 т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: