Михалевой Анны Викторовны




Конструкт

Организации НОД по конструктивно-модельной деятельности

Михалевой Анны Викторовны

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма НОД: игра-занятие

Вид НОД: интегрированное

Тема «Волшебный сундучок»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации: групповая

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Планируемый результат: Дети знают и называют свойства блоков, классифицируют предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), развивают способность воспринимать информацию на слух, решают логические задачи, абстрагируют и удерживают в памяти одновременно три свойства, обобщают объекты по одному, двум или трем свойствам.

Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, игровая деятельность, поощрение, упражнение, художественное слово, показ, схема

Оборудование: блоки Дьениша, обручи, схемы для работы с блоками, письмо от Бабы Яги

Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей  
Воспитательные задачи: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; Развивающие задачи: - развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать; - развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память - развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух. Обучающие задачи: -упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина) -учить выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. - поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.    
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 Мотивация на совместную деятельность Задачи: собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.   Эмоциональное стимулирование Беседа   Воспитатель с детьми стоят на ковре. Воспитатель вносит в группу сундучок. -Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали волшебный сундучок, вам интересно узнать, что там лежит? Давайте заглянем в него. Воспитатель имитирует открывание сундучка -Ребята, он не открывается и здесь какая-то записка. Эта записка от Бабы Яги, она пишет, что закрыла сундук на пять замков и чтобы нам его открыть эти замки нужно получить пять ключей и для этого она придумала нам задания. - Готовы ребята, выполнить их? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности. Дети смотивированы на совместную деятельность.
2. Актуализация знаний 2.1. Свойства блоков Задача:закрепить у детей знания свойств блоков Беседа - Выполнять задания мы будем с помощью блоков Дьенеша. Давайте вспомним что такое блоки Дьениша. (Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине. (На планшете свойства блоков). -Я хочу напомнить вам, что свойства блоков, они изображены на карточках-схемах. Сейчас вспомним, что обозначают эти схемы. -Какие знаки обозначают толщину? (Толстый и тонкий человечки.) - Какие знаки обозначают размер? (Большой домик – большой размер, маленький домик - маленький размер.) - Какие знаки обозначают фигуры? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.) - Какие знаки обозначают цвет?(Красные, желтые, синие облака.) (Воспитатель постепенно развешивает на доске схемы блоков) Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы Дети знают и называют свойства блоков
2.2. Игра «Волшебные дорожки» Задача: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина) развивать способность воспринимать информацию на слух Игровая деятельность, поощрение упражнение     Воспитатель с детьми сидят за столами. - Для того, что бы нам с вами получить первый ключ, необходимо выполнить первое задание. (Воспитатель читает первое задание Бабы Яги) -«Что бы вам получить первый ключ постройте три дороги в сказочную страну» Воспитатель предлагает детям построить дорожку - Вначале нам с вами нужно выложить дорожку, которая будет состоять из фигур желтого цвета, но разные по форме, размеру и величине Дети выкладывают дорожку, воспитатель при необходимости помогает и корректирует -Молодцы, ребята, теперь, рядом нужно выложить еще одну дорожку. фигуры одной формы и величины но разного цвета и размера; -Теперь, фигуры одинаковые по размеру и цвету, но разные по форме и величине. Молодцы, ребята! Вот мы получили первый ключик! -Сколько еще ключей нам надо заработать? Дети выкладывают блоки по заданному признаку Дети классифицируют предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), развивают способность воспринимать информацию на слух
2.3. Игра «Камни Василисы» Задачи: Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формировать навыки, необходимые для решения логических задач, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Закреплять у детей умение группировать блоки по трем признакам. Беседа, упражнение, поощрение, игровая деятельность Воспитатель с детьми сидят на ковре, группируют блоки. - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны, вам надо разложить блоки в три обруча по трем признакам. В синим обруче будут лежать все квадраты, в зеленом обруче все толстые блоки, а в красном все большие. -Ребята, и что у нас получилось, что в синем обруче все квадраты, в зеленом все толстые блоки. А в красном все большие. В пересечении синего и зеленого - толстые квадраты, так как они относятся и к толстым, и к квадратам. В пересечении зеленого и красного - все толстые и большие, так как они относятся и к толстым, и к большим. А в пересечении синего и красного - квадраты большие, так как они относятся и к квадратам, и большим. В общем пересечении - квадраты большие, толстые, так как они относятся и к толстым, и к квадратам, и к большим. Молодцы, ребята! Дети группируют блоки Дети решают логические задачи, абстрагируют и удерживают в памяти одно, одновременно три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Закрепляют умение группировать блоки по трем признакам.
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности. Художественное слово, показ В темном лесу есть избушка. В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.   Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности.
2.4. Игра «Строим машину». Задачи: - развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; - воспитывать желание помочь друг другу. -развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам, Упражнение, показ Воспитатель с детьми проходят на стульчики Воспитатель раздаёт детям схемы -Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Верно, это транспорт «машина», но она белая ее намочил дождь и смыл всю краску и Баба Яга предлагает нам выложить с помощью блоков цветную машинку, а цвет и размер фигуры вы увидите на схеме.   дети выкладывают по схеме заданные блоки Дети развивают пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; проявляют желание помочь друг другу. У детей развивается способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам,
2.5 Д/и «Собери бусы» Задачи: Развивать умения, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета.   Схема показ Воспитатель с детьми сидят за столами Воспитатель раздает детям схемы -Вот вам следующее задание. Баба Яга рассыпала все бусы Василисы, и мы должны собрать их. Только правильно. - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. -Молодцы, ребята, сколько ключей нам осталось собрать? Дети выполняют задание по схеме Дети выявляют и абстрагируют свойства, умение «читать схему». Закрепляют навыки порядкового счета.
2.6. Упражнение «Найди словечко» Задачи: развивать способность кодировать и декодировать развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.   Показ, беседа   Воспитатель с детьми стоят в кругу на коврике -Ребята, чтобы нам получить последний ключик, нужно отгадать слово, но Баба Яга спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то мы получим пятый ключ. -Мы справимся с этим заданием, верно ребята? Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М). Круг желтый, маленький, толстый (буква Д). Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы). Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О). Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц). Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л). Треугольник синий, большой, толстый (буква О). (Дети выкладывают слово и читают его). Дети отгадывают слово Дети развивают способность кодировать и декодировать развивают логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.  
3. Рефлексия Задача: -формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы Беседа Воспитатель с детьми стоят на коврике -Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями и собрали все ключи, давайте откроем сундучок Воспитатель с детьми открывает сундучок и достают оттуда яблоки и раскраски   Дети слушают отвечают на вопросы Дети анализируют результат совместной образовательной деятельности
4. Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа поощрение Воспитатель с детьми стоят на коврике Какие задания вам показались самыми интересными? Вы были активными и любознательными за это Баба Яга оставила вам раскраски. (Воспитатель раздает раскраски детям) Дети берут раскраски Дети сориентированы на самостоятельную деятельность
             



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: