Медресе Мухаммада Рахимхана.




Древнеримское государство.

  • Царский период (754/753 — 510/509 до н. э.).
  • Республика (510/509 — 30/27 год до н. э.)
    • Ранняя Римская республика(509 — 265 гг. до н. э.)
    • Поздняя Римская республика (265 — 31/27 гг. до н. э.), иногда выделяются два периода[1]:
      • Эпоха великих завоеваний республики (265 — 133 гг. до н. э.)
      • Гражданские войны и кризис Римской республики(133—31/27 гг. до н. э.)
  • Империя (31/27 г до н. э. — 476 г. н. э.)
    • Ранняя Римская империя. Принципат (31/27 г до н. э. — 235 г. н. э.)
    • Кризис III века (235 — 284 гг.)
    • Поздняя Римская империя. Доминат (284 — 476 гг.)

 

Карта Рима в древности

Во время царского периода Рим был небольшим государством, которое занимало лишь часть территории Лация — области проживания племенилатинов. В период Ранней Республики Рим значительно расширил свою территорию благодаря многочисленным войнам. После Пирровой войны Рим стал безраздельно господствовать над Апеннинским полуостровом, хотя вертикальная система управления подчинёнными территориями в то время ещё не сложилась. После завоевания Италии Рим стал заметным игроком вСредиземноморье, что вскоре привело его к конфликту с Карфагеном — крупным государством, основанным финикийцами в северной Африке. В серии из трёх Пунических войн Карфагенское государство было полностью побеждено, а сам город разрушен. В это время Рим также начал экспансию на Восток, подчинив Иллирию, Грецию, а затем Малую Азию, Сирию и Иудею.

Римская империя

В I веке до н. э. Рим сотрясла серия гражданских войн, в результате которых конечный победитель, Октавиан Август, сформировал основы системы принципата и основал династию Юлиев-Клавдиев, которая, однако, не продержалась у власти и века. Расцвет Римской империи пришёлся на относительно спокойное время II века, однако уже III век был наполнен борьбой за власть и, как следствие, политической нестабильностью, а внешнеполитическое положение империи осложнялось. Установление системы домината Диоклетианом на некоторое время стабилизировало ситуацию с помощью концентрации власти в руках императора и его бюрократического аппарата. В IV веке под ударами гуннов разделение империи на две части было оформлено окончательно, а христианствостало государственной религией всей империи. В V веке Западная Римская империя стала объектом активногопереселения германских племён, что окончательно подорвало единство государства. Свержение последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа германским вождём Одоакром 4 сентября 476 года считается традиционной датой падения Римской империи.

Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зародившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями её исторического развития. К таким особенностям относились установление республиканской формы правления в результате борьбы патрициев и плебеев, а также почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов складывалась идеология и система ценностей римских граждан. Её определял, прежде всего, патриотизм — представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами. Для этого гражданин должен был обладать отвагой, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утверждённому закону и установленному предками обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, сельских общин и самого Рима.

Законодательные полномочия в классический период истории Древнего Рима были разделены междумагистратами, сенатом и комициями.

Высшая исполнительная власть в Риме (империй) делегировалась высшим магистратам. При этом вопрос о содержании самого понятия империй остаётся дискуссионным Ординарные магистраты избирались на комициях.

Чрезвычайными полномочиями и, в отличие от ординарных магистратов, неподотчётностью обладали диктаторы, избиравшиеся в особых случаях и не более чем на 6 месяцев. За исключением чрезвычайной магистратурыдиктатора, все должности в Риме были коллегиальными.

На начальном этапе развития римское общество состояло из двух основных сословий — патрициев и плебеев. Согласно наиболее распространённой версии о происхождении этих двух основных сословий, патриции — это коренные жители Рима, а плебеи — пришлое население, обладавшее, однако, гражданскими правами. Патрициибыли объединены сначала в 100, а затем в 300 родов. Первоначально плебеям запрещалось вступать в брак спатрициями, что обеспечивало замкнутость сословия патрициев. Кроме этих двух сословий, в Риме существовали также клиенты патрициев (в этом случае патриций выступал по отношению к клиенту в роли патрона) и рабы.

Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалaсь политика, война, земледелие, разработка права (гражданского и сакрального) и историография. На этой основе складывалась ранняя культура Рима. Иноземные влияния, прежде всего греческие, проникавшие через греческие города юга современной Италии, а затем непосредственно из Греции и Малой Азии, воспринимались лишь постольку, поскольку они не противоречили римской системе ценностей или перерабатывались в соответствии с ней. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.

 

Медресе Мухаммада Рахимхана.

Мухаммад Рахимхан был одним из самых просвещенных представителей династии кунграт, правивших Хивинским ханством с 1770 года. Во время его правления были проведены многочисленные работы по благоустройству городов, а так же реформы в области политики, экономики, но, что важнее всего, в области образования. Его реформы в области образования привели к открытию в Хиве первых «новометодных» школ (школы, где преподавали не только религиозные, но и светские науки). Венцом его деятельности стало возведение одного из самых больших в Средней Азии медресе, названного в честь Мухаммад Рахимхана. В медресе Мухаммад Рахимхана преподавались не только религия и Коран, но так же изучались светские науки: математика, астрономия, география. Наряду с изучением различных наук и теологии, ученики медресе слагали стихотворения, проводили диспуты.

Обучение в медресе Мухаммад Рахимхана намного отличалось от традиционной для исламских университетов формы. Этому немало способствовала личность самого Мухаммад Рахимхана. Он был образованным и просвещенным правителем, писал стихи под псевдонимом Феруз. Бывало, что он лично участвовал в дискуссиях с учениками медресе.

Строительство медресе Мухаммад Рахимхана было закончено в 1876 году. Оно является одним из самых больших на территории Средней Азии. Медресе представляет собой двухэтажное здание с высоким входным порталом. Двор медресе четырехайванный, по углам расположены маленькие башенки. Также внутри находятся 76 худжр (внутренние жилые помещения медресе). В медресе есть дарсхона – учебная часть, зимняя и летняя мечети, а так же богатая библиотека. Медресе Мухаммад Рахимхана воплощает в себе дух просвещения. Оно является ярким образцом культуры зодчества той эпохи и занимает свою особую страницу в истории Хорезма.

 

 

БоборахимМашраб.

Боборахи́м Машра́б (узб. Boborahim Mashrab; 1657, Наманган — 1711,Балх) — классик узбекскойлитературы, поэт и мыслитель, последователь суфийского течения тарикат и дервиш суфийского ордена Накшбандиев (по другим источникам, Машраб принадлежал к ордену каландаров). Его имя занимает видное место в ряду таких выдающихся представителей узбекской литературы, как Навои, Агахи,Мукими, Фуркат и Завки. Своим творчеством он оказал значительное влияние на развитие и совершенствование узбекской литературы конца XVII — начала XVIII веков

Творчество поэта вынудило покинуть родные края и жить на чужбине, где он провёл большую часть своей жизни. Живя вдали от Родины, поэт всегда помнил о ней и воспевал её. Газели, мухаммасы, четверостишия Машраба, составившие его богатое творческое наследие, достойно украсили сокровищницу узбекской литературы. Такие его стихотворения, как «Мирадж», передавались из уст в уста по всей Центральной Азии и Восточному Туркестану. Творчество Машраба оказало огромное влияние на узбекскую поэзию. Многие современные узбекские певцы, используют газели Машраба в своём творчестве.

В Советское время, издавался литературный, общественный и политический иллюстрированный юмористический журнал «Машраб», названный в честь Боборахима Машраба. Журнал отражал жизнь и быт узбекского народа. Разоблачал бюрократов, рвачей, болтунов, осмеивал плохих хозяйственников, боролся с религиозными предрассудками, варварскими обычаями и обрядами. Ча­сто выступал в защиту равноправия женщин, ратовал за их раскрепо­щение, за вовлечение в хозяйственную, общественную и культурную деятельность. В СССР, произведения поэта издавались несколько раз (1958, 1960, 1963, 1971, 1979, 1990 гг.)

Образ вольнодумца Машраба, вдохновил известного ташкентского режиссёра Марка Вайля. Труппа руководимого им ташкентского театра «Ильхом» поставила пьесу «Полеты Машраба». Данная пьеса — метафизический взгляд, полный аллегории и фантазий, на историю странствующего поэта Боборахима Машраба.

 

Туземный»

Местный, коренной, свойственный данной местности, стране (обычномалоцивилизованной). Туземноенаселение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: