Санкт-Петербурга и Ленинградской области




Резолюция

Третьего общеобластного митинга обманутых дольщиков и пайщиков

Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

Принята 17 февраля 2018 года в __ ч __ мин

Обманутые дольщики и пайщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединяются!

Место проведения митинга: Санкт-Петербург, пл. Ленина

Время проведения митинга с 15:00 по 19:00

Организатор митинга: Некоммерческое партнерство «Гражданский 107»

Координаторы митинга: инициативная группа из представителей Жилых Комплексов – долгостроев города и области

Участники: Граждане РФ, заключившие договора долевого строительства, договора паевого взноса, добросовестные покупатели жилья. Все участники митинга обмануты застройщиками.

 

Мы, дольщики и пайщики, обманутые застройщиками, на сегодняшнем митинге заявляем: наши права, гарантированные Конституцией РФ, нарушены неоднократно, вопреки главенствующего Закона, по следующим пунктам:

1. Гл.1. Основы Конституционного строя.

2. Ст.7 - право на достойную жизнь и свободное развитие человека должно обеспечивать государство. А оно про нас давно забыло!

3. Ст.40.п.1. – право на жилье. Никто не может быть произвольно лишён жилища. А мы не имеем крыши над головой, оплатив покупку жилья в полном объеме!

4. Ст.45.п.1. - гарантия государственной защиты прав и свободы граждан не распространяется на нас – оставшихся без жилья!

5. Ст.53. - право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Прорехи в ФЗ 214 позволяют застройщикам обогащаться, а дольщики вынуждены нести двойное финансовое бремя из-за бездействия государственных структур.

Основная проблема митингующих – отсутствие собственного жилья, социальная незащищенность, бесправие. Мы все должны уже были жить в своих квартирах, которые оплатили много лет назад. Наши средства использовались, а договорные отношения не соблюдаются, чему способствуют бреши в законодательстве.
В частности - ФЗ № 214. Он позволяет застройщикам уходить от ответственности
за сорванные сроки сдачи, недобросовестное выполнение своих обязательств принятых добровольно при заключении договора.

Сегодня мы говорим об объектах, в которых более 22 тысяч квартир так и не переданы владельцам:

  ЖК «Азбука»,
  ЖК «Вариант»,
  ЖК Гражданский 107 от «Чесма Инвест»,
  ЖК «Капитан Немо»,
  ЖК «Кирккоярви»,
  ЖК «Ленинградская перспектива»,
  ЖК «Ленинский парк»,
  ЖК «Ленсоветовский» 2 очередь,
  ЖК «Морская звезда»,
  ЖК Новая Каменка»,
  ЖК «Охта Модерн»,
  ЖК «Прибалтийский»,
  ЖК «Самое сердце»,
  ЖК «Созвездие» 3 очередь,
  ЖК «Три кита»,
  ЖК «Трио»,
  ЖК «Черничная Поляна» 1, 2 очередь,
  ЖК «Шлиссельбург ул.18 Января»
  ЖСК «Лаголово»,
  ЖК «9 вал» корпус 1, 2.

 

А также дольщиков по адресам: Ленинский пр., д. 93 и Пр. Пятилеток, д. 13 - жертвы двойных продаж; 28 домов в Выборгском, Калининском и Приморском административных районах, жильцы которых стали заложниками
Санкт-Петербургской городской программы по реконструкции электрощитовых
в отдельных квартирах.

Обязательным приложением к резолюции является справка по объектам со сроками ввода по договорам, а также отчет Координационного совета обманутых дольщиков и пайщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области о фактической ситуации по решению проблем на объектах за период 2015-2017 гг. с отзывами лидеров инициативных групп жилых комплексов, претензиями и предложениями обманутых граждан. Это не полный перечень, поскольку не все сегодня присоединились к митингу, но критическая ситуация остается на многих объектах, где срок сдачи объекта еще не подошел.

Собравшись сегодня, мы надеемся наконец-то быть правильно услышанными. Раньше мы стучались в закрытые двери. Сейчас их открыли и власти идут на диалог, однако помощь оказывается преимущественно на словах. Для проблемных объектов нужны в первую очередь инвестиции. Дорожные карты безнаказанно не исполняются, а сроки работ регулярно переносятся. У имеющихся на проблемных объектах инвесторов крайне быстро заканчиваются средства. Дефицит этих средств постоянно растет. Есть объекты, где инвестора нет и не предвидится. Большинство вынуждены уходить в банкротство с последующим переходом на схему ЖСК и без гарантий, что их деньги в последствии банкротства и возбуждения уголовных дел вернутся. Риск доплат и неизвестность по срокам. Уголовные дела возбуждаются сложно и протекают медленно. Мы постоянно в тонусе от того, что со всех сторон слышим, что наши деньги ушли и их не вернуть. Прокуратура все спускает на отписки. Судебная власть скорее на стороне застройщика, чем за интересы пострадавших граждан. Застройщики пользуются абсолютной безнаказанностью, создавая дочерние фирмы, банкротят их и меняют «юридическое лицо» в обязательствах. Отсутствие результата и низкая эффективность при всех возможных полномочиях власти равноценно игнорированию заявлений обманутых людей.


Но нельзя игнорировать заявления сотен обманутых дольщиков и пайщиков, которые сегодня объединились, вышли на митинг или прислали своих представителей. Мы заявляем, открыто и громко: Пришло время избранной нами власти, решать проблемы своих избирателей.

Наши требования:

1. Обратить личное внимание Президента Российской Федерации на проблему обманутых дольщиков и пайщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на фактическое состояние объектов, а не отчеты профильных региональных Комитетов.

2. Признать действия профильных вице-губернаторов Санкт-Петербурга
и Ленинградской области в части защиты нарушенных прав участников долевого строительства неудовлетворительными.

3. Выражаем недоверие депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проигнорировавших предложения Координационного Совета обманутых дольщиков и пайщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, переданных на депутатских слушаниях по вопросу: «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства», которые состоялись 07.12.2017г.

4. Обратить личное внимание Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володина В.В., Губернаторов и профильных вице-губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области на предложения, которые помогут снизить количество проблемных объектов и достроить наши дома:

4.1. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 01.03.2018 г. разработать и утвердить региональный инвестиционно-строительный план по достройке проблемных и пограничных объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с привлечением благонадежных инвесторов. План представляет собой: план-графики и источники финансирования; план строительства в разрезе вид работ/срок выполнения/количество работников с указанием наименования организации, выполняющей вид работ;

4.2. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в срок до 31.03.2018 года актуализировать «дорожные карты» по проблемным объектам в части указания инвесторов и источников финансирования объекта. В случае необходимости (крайний случай, когда инвестора нет или инвестиции в недостаточном количестве), привлекать средства городского бюджета.

4.3. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга разработать и утвердить упрощенную процедуру передачи проблемного объекта новому застройщику (инвестору). Разработать и принять законодательную норму, которая позволит в исключительных случаях, на основе локальных нормативных актов, внесудебном порядке изымать земельные участки, которые находятся в государственной/муниципальной собственности с брошенными незавершенными строительными объектами, которые признаны проблемными, на которых застройщик фактически отсутствует, с целью передачи прав аренды на земельный участок компаниям-инвесторам, привлеченным для завершения строительством таких объектов.

В случае, передачи прав аренды на земельный участок Инвестору/пострадавшим участникам строительства ввести мораторий на арендную плату за земельный участок или понижающий коэффициент арендной ставки до окончания строительства и введения в эксплуатацию проблемного объекта.

Разработать комплексный «Компенсационный пакет Инвестора» связанный с достройкой проблемного объекта. Включить компании Инвесторов в систему приоритетного распределения/конкурсного квотирования государственных заказов, контрактов, систему закрытых тендеров/аукционов;

4.4. В «дорожной карте», как мера поддержки встречается возможность предоставления пострадавшим гражданам участникам долевого строительства земельных участков для индивидуального жилищного строительства при одновременной переуступке нами прав требования по договорам долевого участия. При рассмотрении и утверждении данной инициативы необходимо разработать правовой механизм с учётом защиты интересов пострадавших граждан. Кадастровая стоимость компенсационного земельного участка должна соответствовать реальной рыночной стоимости переуступки прав договора долевого участия. Компенсационный земельный участок должен быть обеспечен согласованными ТУ и технологическими мощностями на возможность подключения к электросетям не менее 15 КВт, системам газоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Находиться в доступности маршрутов городского транспорта к объектам социального назначения (детский сад, школа, поликлиника, магазины, объекты культурного и бытового обслуживания). Подъездные пути и дороги к выделенным компенсационным земельным участкам должны находиться на обслуживании коммунальных служб;

4.5. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в срок до 01.03.2018 г. разработать и утвердить логичный законный механизм финансового контроля застройщика и инвестора, который позволит видеть не общий баланс, а все входящие и исходящие транзакции на все имеющиеся расчетные счета застройщика, инвестора и генерального подрядчика. В случае необходимости, наделить дополнительными полномочиями Комитет по строительству для осуществления такового контроля и/или определить и объявить о другой структуре, которая будет осуществлять этот контроль на регулярной основе (например - Росфинмониторинг);

4.6. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 01.03.2018 г. разработать и утвердить систему качественного контроля на всех этапах строительства:

· от «0» перед выдачей разрешения на строительство с правом и обязанностью Госстройнадзора проведения ежеквартального мониторинга участков, осуществляющих деятельность, направленную на строительство или имитацию начала строительства с целью привлечения средств граждан до момента получения разрешения на строительство. Цель – лишение возможности привлекать средства до получения разрешения на строительство. Нынешний инструмент – штраф, который не пугает застройщиков.

· до «+5 лет» после ввода домов в эксплуатацию для контроля качества выполненных строительных работ и пригодности для нормального безопасного проживания людей;

4.7. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области возобновить регулярное заседания рабочей группы согласно Распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2015г. № 104-рп и включить в состав рабочей группы 2-5 представителей Координационного Совета для качественного контроля и получения своевременной обратной связи от инициативной группы дольщиков. В случае необходимости Правительству Санкт-Петербурга в срок до 31.01.2018 сформировать и утвердить новое Распоряжение аналогично целям, задачам и составу рабочей группы указанного Распоряжения. Назначить первое в новом году заседание рабочей группы на февраль 2018 года.

4.8. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 31.03.2018 г. разработать и утвердить законопроект о персональной ответственности глав профильных Комитетов и органов власти в восстановлении прав и законных интересов обманутых граждан при строительстве жилья. Единственным критерием оценки эффективности работы считать возобновление и завершение строительства. Лишить возможности давать ответы на обращения не по существу (отписки) или давать ответ вместо вышестоящего по должности в случае жалоб/обжалования решений. Также учесть ответственность судебных приставов, которые бездействуют в случаях решения суда о возврате суммы за квартиру (при расторжении договора) или передаче квартиры конкретному владельцу договора участия в долевом строительстве вместо денежных средств (при двойных и тройных продажах).

4.9. Правительству Санкт-Петербурга и Комитету по строительству разработать механизм исполнения Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 №307-62 «О мерах по защите прав участников долевого строительства»;

4.10. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в срок до 31.03.2018 года Комитету по строительству разработать и утвердить типовую форму договора участия в долевом строительстве, разместить её на официальном сайте Комитета. Разработать и утвердить соответствующие поправки в ФЗ-214 с целью закрепления типовой формы, как рекомендованной к применению для всех застройщиков, осуществляющих строительство в рамках ФЗ-214.

4.11. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 31.03.2018 года разработать и утвердить законопроект для приравнивания прав пайщиков (договоров паевого взноса), владельцев договоров на покупку апартаментов и граждан, приобретших жильё на первичном рынке до вступления в силу ФЗ -214 к правам и мерам защиты сегодняшних дольщиков, приобретших жилье в рамках ФЗ-214. Предусмотреть риск увеличения интереса рынка к малоэтажному строительству и ИЖС. Ужесточение условий по одной схеме повлечет рост мошенничества в менее защищенной.

4.12. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввести в административный регламент службы Госстройнадзора СПб положения о том, что продление разрешения на строительство осуществляется одновременно с внесением данного МКД в реестр проблемных объектов. Запретить Выдачу разрешений на строительство застройщикам и аффилированным лицам в случае наличия у них проблемных или пограничных объектов.

4.13. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 31.03.2018 года разработать и утвердить поправки в ФЗ-214 о том, что средства, привлеченные для строительства конкретного дома, не могут быть потрачены на иные объекты (услуги и пр.) даже внутри одного объекта. То есть средства привлекаются на конкретный дом и затраты могут быть только по этому дому.

4.14. Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и Ленинградской области в срок до 31.03.2018 года утвердить поправку в ФЗ-214 о запрете рекламирования любых объектов застройщиков и аффилированных лиц в случае наличия у них проблемных или пограничных объектов.

4.15. Выделить в отдельную категорию объекты на которых застройщик фактически отсутствует, объекты, которые не были законсервированы и на протяжении длительного времени находятся в бесхозном состоянии. На федеральном и региональном законодательном уровне разработать программу, законодательную базу, локальные нормативных акты, которые позволят решить проблемы, связанные со "старыми" долгостроями.

4.16. Законодательно определить круг лиц/должностей и организаций ответственных за поиск и привлечение Инвестора для завершения строительства проблемных объектов. На текущий момент такая законодательная норма отсутствует.

4.17. В соответствии с Бюджетным кодексом, внести в бюджет расходов 2018 года статью расхода «Восстановление нарушенных прав и законных интересов обманутых участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

* Доходная часть статьи может быть частично обеспечена за счет средств, полученных с торгов за право предоставления участков в аренду строительным компаниям, как альтернативная

4.18. Законодательному Собранию в срок до 31.03.2018 года разработать законопроект о субсидиарной ответственности аффилированных лиц (физических и юридических), являющихся членами организованной преступной группы, лишивших жилья большое количество граждан.

4.19. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с органами МВД и Прокуратурой в срок до 31.03.2018 года организовать государственную оперативную группу для проведения честной бесплатной глубокой финансово-строительной экспертизы (работа МВД, Следственного Управления, Строительного Комитета, Росфинмониторинга, ФНС и Прокуратуры). Срок экспертизы не должен превышать 6 месяцев. Цель – выявление аффилированности лиц, анализ и выдача заключения о расходовании целевого и нецелевого использования средств граждан;

4.20. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, органами МВД и Прокуратурой в срок до 31.03.2018 года разработать законный механизм своевременного ареста и дальнейшего возврата (конфискации) активов застройщика (денежных средств, движимого и недвижимого имущества), приобретенного в период привлечения и вывода денежных средств на сумму эквивалентную стоимости достроя объекта, уплаты налогов и долгов. Учесть движимое и недвижимое имущество родственников и доверенных лиц (коллег и близких друзей) мошенников, которые являются подозреваемыми в соучастии мошеннической схемы и не смогут подтвердить наличие личных средств на покупку дорогостоящего имущества документально. Предусмотреть проведение экспертизы таковых документов на предмет подписания их «задним числом»;

4.21. Законодательному Собранию в срок до 31.03.2018 года ужесточить ответственность за подделку документов вплоть до уголовной ответственности с реальным сроком лишения свободы.

4.22. Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Комитетом по социальной политике в срок до 01.03.2018 разработать и утвердить законопроект «ипотечно-кредитных» каникул (отсрочку ежемесячного платежа) для заемщиков при документальном подтверждении остановки строительства до возобновления строительных работ на объекте, считать остановку строительства уважительной причиной наравне с потерей работы или серьезного заболевания заемщика (в связи с двойной финансовой нагрузкой). Альтернатива – предоставление семье нормального (равноценного) жилья на период разрешения проблемного объекта или компенсация не менее 50% стоимости аренды соответствующего жилья. Действующая программа социальной поддержки – это не мера поддержки, а способ еще больше унизить пострадавшего человека.

 

Данные вопросы поднимаются не первый раз, поэтому сроки вполне реализуемые. Выполнение этих требований сможет вернуть веру в государство, в законность и правосудие. Наши семьи перестанут скитаться по съемным углам, наши дети пойдут в нормальные школы, мы заново начнем жить, а не бороться день за днем, год за годом!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: