УВ 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ




МУП 29 ИПиП Учебная практика (летний пленэр) (4 семестр)

 

Цели курса заключаются в

-углублении и закреплении по дисциплинам ЗУН, полученным в процессе обучения в аудитории;

-воспитании у студентов вкуса к творчеству;

- развитии всех видов мышления,развитии интереса к самостоятельной работе при изображении на объектах природы

Задачи курса состоит в:

1.выполнять этюды объектов природы

2.развивать способность воспринимать окружающую действительность в большом пространстве

3.формировать целостное восприятие натуры;

4.развивать умение применять в этюдах метод работы отношениями цвета и тона

5.создавать выразительные тональные и цветовые решения в этюдах(маслянными красками);

6.собирать подготовительный материал к последующим учебным заданиям по композиции,дипломным и конкурсным работам

Трудоемкость дисциплины: 72 часа (2 недели) Экзамен

 

Описание расширенное:

─ развитие глубокой пространственной ориентации, профессиональной способности воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение - в двухмерном пространстве на плоскости; ─ развитие целостного восприятия натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности; аконстантного восприятия цвета, его теплых и холодных оттенков; умения цельно воспринимать объекты на пленэре и находить большие цветовые отношения в них; ─ развитие способности применять в этюдах метод работы отношениями (закон пропорциональных отношений) по цветовому тону, светлоте и насыщенности; умения выдерживать тональный и цветовой масштабы; ─ развитие моторной координации – умения быстро и точно координировать положение глаз, рук или пальцев в процессе оптимальных по скорости и точных движений (быстрая моторная реакция, необходимая в художественно-педагогической деятельности); ─ воспитание творческого воображения – способности создавать средствами живописи художественные образы.

 

Образовательный результат

-владеть ЗУН в разных живописных и графических техниках;

-уметь передавать состояние в природе,материальность в предмете;

- уметь видеть большие световые и тональные отношения, детали;

-умение студента не копировать природу, а передавать ее по средствам изобразительных приемов,материалов

 

УВ 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ

Подготовка к пленэру. Конкурс «Лучшая пленэрная работа».

Инструктаж о технике безопасности.

Ак. часы 2

Максимальное кол-во человек60

 

 

УВ 2. "СОСТОЯНИЯ В ПЕЙЗАЖЕ"

Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти, по представлению).

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти, по представлению).

Рекомендации.
Для облегчения анализа тональных отношений, как в натурной постановке, так и в пейзаже, иногда пользуются светофильтром (красное прозрачное стекло). Красный свет стекла «съедает» практически все оттенки цвета, оставляя наблюдателю видеть только тональную градацию натуры. Можно рекомендовать отдельным студентам этот прием наблюдения, когда они не в состоянии на начальном этапе обучения провести грамотный анализ тональных отношений.

УВ 3. "СОСТОЯНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ"

Этюд по памяти мотива, ранее написанного с натуры. Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности.

Ак. часы 8

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Этюд по памяти мотива, ранее написанного с натуры. Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности.

Работая над передачей состояния в пленэре необходимо помнить, что освещенный солнцем пейзаж светлее вечернего или утреннего. В серый день не бывает резких различий света и тени. В пленэрной живописи важно уметь выражать состояние освещенности в природе. Пейзажи, написанные в разное время дня и в различную погоду, должны отличаться друг от друга так же как отличаются состояния освещенности утром и вечером, осень, зимой и летом.

УВ 4. "СОСТОЯНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ"

Этюды с натуры быстро сменяющихся состояний природы в одном и том же мотиве (раннее утро, переменное облачное освещение мотива, закат солнца, сумерки)

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Этюды с натуры быстро сменяющихся состояний природы в одном и том же мотиве (раннее утро, переменное облачное освещение мотива, закат солнца, сумерки)

При рисовании с натуры пейзажа студент должен учитывать, что в связи с изменением положения солнца изменяются границы падающих и собственных теней. Делая общий набросок, необходимо на метить границы тени, выбрав наиболее удачный момент освещения. Необходимо заранее учесть положение солнца, чтобы в дальнейшем не считаться с изменяющимся освещением. При рисовании пейзажа следует помнить, что днём приходится считаться с очень значительными рефлексами неба.

УВ 5. "ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И АРХИТЕКТУРЫ"

Этюды и рисунки памятных мест, архитектурных мотивов.

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Этюды и рисунки памятных мест, архитектурных мотивов.

Рекомендации

Прежде всего, определите в архитектурном пейзаже плоскость земли и пространственность неба. Затем уточните положение линии горизонта. Относительно ее определите место основных элементов композиции. Не перегружайте формами какую-либо часть изображения. Это может привести к нарушению композиционного равновесия. Важно хорошо продумать перспективное решение. Часто проблематичным является определение точек схода, углов наклона уходящих вглубь параллельных между собой линий. Помните об основных положениях линейной перспективы:

– чем дальше предмет, тем меньше он кажется; –все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;

– линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту и стремиться к точке схода;

– линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;

– если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя и дальние предметы;

– при рисовании поверхностей, где равные расстояния (окна, обивка стен плиткой, досками), помните: диагональные линии, соединяющие противоположные углы квадрата, прямоугольника, будут перекрещиваться в точке, которая находится строго посередине фигуры; расстояния между равными участками вертикальной плоскости в перспективе сокращаются.

 

Теперь следует рисовать основные элементы. Очень важно передать масштаб изображаемого архитектурного пейзажа. Высоту и объем зданий, деревьев можно контрастно подчеркнуть введением в композицию в виде стаффажа фигур людей. 5 Наполнить рисунок дополнительными линиями, переходя тем самым к деталям. 6 Приступая к тональному решению, продумайте логические этапы его выполнения. Прежде всего, передайте контраст между темными и светлыми участками. Один из подходов заключается в нанесении вначале наиболее темных участков тона и постепенно переходя к светлым.

 

 

УВ 6. "ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И АРХИТЕКТУРЫ"

Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта)

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта)

УВ 7. "ПОРТРЕТ"

Этюд-набросок головы на открытом воздухе. Зарисовки головы человека разного пола и возраста

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Этюд-набросок головы на открытом воздухе. Зарисовки головы человека разного пола и возраста. Написать 1-2 живописных портрета. Два длительных задания на передачу световоздушной среды, человек освещенный солнцем и человек в тени (под зонтом и т.д.). Выявить взаимосвязь натуры и окружения, передать характерные особенности портретируемого.

УВ 8. "ПОРТРЕТ"

Портретные зарисовки людей разного пола и возраста

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Портретные зарисовки людей разного пола и возраста

Наброски и зарисовки можно выполнять простыми мягкими графитными карандашами, затем по мере приобретения опыта возможно применение самых разнообразных материалов и техник: усиление тонального контраста до силуэтных пятен, использование мягких материалов (соуса, сангины, угля, пастели), фломастеров, туши, тонированной бумаги и т.д. В рисунке, сделанном в короткий срок, могут быть использованы материалы и технические приему выполнения, но выбор их должен обуславливаться прежде всего художественным замыслом, творческой задачей, особенностью позирующего и личным опытом рисующего.

 

УВ 9. "ЭТЮДЫ-ФРАГМЕНТОВ ПЕЙЗАЖЕЙ К КОМПОЗИЦИОННОЙ РАБОТЕ"

Сбор подготовительного материала к эскизу (тематические наброски и зарисовки, поисковые этюды в цвете, упражнения по компоновке мотива, по созданию эмоционального состояния в эскизе). Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь.

Ак. часы 8

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Сбор подготовительного материала к эскизу (тематические наброски и зарисовки, поисковые этюды в цвете, упражнения по компоновке мотива, по созданию эмоционального состояния в эскизе). Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь.

УВ 10. "КОМПОЗИЦИОННО- ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА"

Разработка эскиза композиции на свободную тему по мотивам пленэрной практики. Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь. Формат А2

Ак. часы 6

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Выполнение эскиза композиции на свободную тему. Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь. Формат А2

УВ 11. "КОМПОЗИЦИОННО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА"

Завершение работы над эскизом композиции на свободную тему по мотивам пленэрной практики.

Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь

Ак. часы 8

Максимальное кол-во человек 60

 

Оборудование: Медицинская аптечка

Студентам необходимы этюдники, туристические стульчики, масляные краски, палитры, масленки, ветошь, кисти, холсты

Самостоятельное изучение заданного материала

Завершение работы над эскизом композиции на свободную тему по мотивам пленэрной практики.
Материалы: холст, картон, бумага, масло, карандаш, тушь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: