ПОРЯДОК
Проведения работ по сертификации
Город Тула
2013 год
Содержание:
1. Общие положения.
2. Структура процесса сертификации.
3. Подача заявки на проведение сертификации.
4. Рассмотрение и принятие решения по заявке.
5. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
6. Инспекционный контроль за соответствием качества оказываемых услуг.
7. Приостановление и отмена действия сертификата соответствия.
Общие положения.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Системе добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости РФ, Положением об органе по сертификации брокерских услуг при некоммерческом партнерстве «Тульская областная ассоциация риэлторов» и определяет порядок проведения работ по сертификации профессиональных участников рынка недвижимости в Туле и Тульской области.
Структура процесса сертификации.
2.1. Процедура проведения сертификации брокерских услуг включает в себя следующее:
- подача заявки на проведение сертификации (далее заявка);
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценка соответствия услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
- выдача сертификата соответствия;
- инспекционный контроль.
Подача Заявки на проведение сертификации.
3.1. Для начала работ по сертификации Заявитель подает заявку и прилагаемые материалы в Орган по сертификации.
Заявка на проведение работ по сертификации подается в Орган по сертификации по месту регистрации заявителя.
3.2. В прилагаемые к заявке материалы обязательно включаются:
- копия Устава и Свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц) и Свидетельство о регистрации предпринимателя (для предпринимателей, действующих без образования юридического лица);
|
- образец договора(ов) на оказание брокерских услуг, по которому работает Заявитель;
- штатное расписание Заявителя с указанием числа сотрудников согласно занимаемым должностям;
- документы, подтверждающие получение персоналом Заявителя (предпринимателем) соответствующего образования;
- документы, подтверждающие страхование ответственности Заявителя;
- лицензия Заявителя на осуществление риэлтерской деятельности, если таковая имелась;
- сведения о материально-техническом оснащении Заявителя;
- свидетельство о праве собственности Заявителя на объект недвижимости, в котором находится офис, или договор аренды помещения.
Рассмотрение и принятие решения по заявке.
4.1. Отдел сертификации услуг Органа по сертификации проводит анализ заявки и прилагаемых материалов в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки.
4.2. По результатам анализа заявки и прилагаемых материалов Управляющий совет Органа по сертификации принимает решение по заявке, которое направляет заявителю в трехдневный срок.
4.3. Орган по сертификации даёт отказ по заявке в случаях:
- непредоставления полного перечня документов, определяемого п. 3.2. настоящего Положения;
- предоставления ложных сведений и поддельных документов.
4.4. После принятия положительного решения по заявке Орган по сертификации в течение 5 рабочих дней предоставляет заявителю на подпись два экземпляра договора на оказание услуг по проведению сертификации.
|
4.5. Для проведения оценки соответствия Стандарту Общественного объединения НП "Российская Гильдия Риэлторов": Требования к органам по сертификации брокерских услуг Орган по сертификации разрабатывает программу оценки соответствия (проверки брокерских услуг), которая должна включать следующие пункты:
- цель проверки;
- сроки проверки;
- место проверки;
- перечень элементов, подлежащих оценке;
- процедуру оценки элементов.
4.6. Программа оценки соответствия утверждается Органом по сертификации. Сроки ее начала и окончания должны быть согласованы с заявителем.
4.7. Для проведения оценки соответствия Орган по сертификации создает комиссию, в состав которой входят специалисты Отдела по сертификации услуг во главе с начальником Отдела в количестве не менее 3-х человек.
4.8. При отрицательных результатах оценки соответствия комиссия может установить заявителю срок устранения несоответствий.
4.9. По окончании проверки комиссия составляет акт оценки соответствия услуг, в котором дается заключение о соответствии (несоответствии) услуг установленным требованиям.
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
5.1. Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия принимает Управляющий Совет Органа по сертификации на основании анализа акта оценки соответствия услуг и представленных материалов.
5.2. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия, Орган по сертификации устанавливает срок его действия, но не более, чем на три года.
В случае отрицательного решения заявителю дается мотивированный отказ в выдаче сертификата соответствия.
5.3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия могут являться:
- отказ заявителя от заключения договора на проведение работ по сертификации;
- невыполнение заявителем требований договора на проведение работ по сертификации;
- отрицательный результат оценки соответствия услуг;
- наличие информации о несоответствии объекта сертификации установленным требованиям.
5.4. После получения уведомления о регистрации сертификата соответствия в Реестре Системы Орган по сертификации выдает сертификат соответствия заявителю.