Доклад
на тему:
«Вода и мыло»
Подготовила учащаяся 22 группы
Агафонова Софья
Минск, 2020
Техника рисования на воде "Эбру"
Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рисунки.
Суть создания рисунка в технике эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу. В определенной последовательности на поверхность глади воды наносятся не растворяющиеся краски. Они держатся на поверхности, создавая тоненькую разноцветную пленку. С помощью кистей либо специальных приспособлений (шила, спицы, шпажки и прочего) мастер перемешивает краски, создавая необычные узоры и оригинальные орнаменты. После того, как на поверхности воды будет сложена определенная картина, ее аккуратно переносят на основу (бумагу, ткань либо дерево).
Поверхностью для нанесения узоров служит вода. Но это не совсем обыкновенная жидкость из-под крана, да и краски потребуются специальные. Для рисования в технике эбру следует подготовить жидкость-основу, добавив в воду экстракт гевеи. Благодаря такой добавке вода станет вязкой и приобретет густоту, а капли краски, нанесенной на ее поверхность, не будут тонуть и смешиваться раньше времени. Специальные краски для эбру изготавливают на основе особых минералов с добавлением бычьей желчи.
Существуют различные версии происхождения техники эбру. Её родиной называют Китай, Японию, Персию и другие страны. Так, примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаши (яп. плавающие чернила).
В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке. Но нынешнее название начали использовать только через три века. Турецкие мастера настолько овладели этой техникой, что помимо абстрактных и цветочных узоров могли создавать и реалистичные изображения.
|
Художники: Татьяна Кириллова (член Международной ассоциации художников, руководитель студии «Эбру-арт» в Москве)
Скульптуры из воды
Вода – странный материал для работы скульптора, она пластична, но недолговечна.
Эти удивительные, неповторимые снимки облетели весь мир. Трудно поверить, что их создатель - специалист по укладке паркета из баварской глубинки.
Уникальные снимки капель воды создает Маркус Ройгельс, мастер скоростной макрофотографии из баварской деревни Марктштайнах. Специалист по укладке паркета увлекся фотографией восемь лет назад и благодаря своим удивительным творениям уже прославился на весь мир.
А началось все в 2008 году, когда у Маркуса родился сын. Чтобы делать качественные фото малыша, счастливый папа приобрел цифровую зеркальную камеру. Со временем он настолько увлекся фотосъемками, что стал посвящать им почти все свое свободное время. Но основная его страсть - макро- и скоростная фотография. Особенно Маркус любит снимать капли и брызги воды.
Прежде чем приняться за дело, нужно было постичь все азы профессии - прочитать массу литературы, разобраться в том, что такое светочувствительность, выдержка, диафрагма, освоить различные методы и техники съемки.
Поначалу Маркус снимал воду, по каплям вытекавшую из предварительно продырявленного пластмассового стаканчика или простой пипетки. Сегодня фотограф использует сконструированную им самим аппаратуру: жесткий каркас с трубками, заполняемыми подкрашенной водой, и поддон с чистой водой. Оснащенные электромагнитными клапанами трубки можно наклонять таким образом, чтобы капли попадали в нужное место.
|
Как же формируются жидкие скульптуры? Оказывается, первая попадающая на поддон с водой капля образует кратер, который преобразуется в корону, а затем превращается в столб. Когда на этот столб попадает вторая капля, формируется новый объект - гриб, шляпа или летающая тарелка.
Маркус Ройгельс работает как с водой, так и со сливками, молоком, другими жидкостями. Он придает им различные оттенки, используя для этого пищевые красители и цветные гели. В качестве поддонов применяет подносы, подставки для яиц, ложки. Снимки делает с короткой выдержкой.
Добавка из гуаровой камеди делает жидкость более густой. Соответственно, изменяется форма брызг. А жидкость становится похожей на огненную лаву.
Если добавить в жидкость сахар, она станет более вязкой. А благодаря добавке из ополаскивателя для полости рта капли будут выше взлетать.
В качестве фона Маркус зачастую использует цветную фольгу. В результате снимки получаются удивительно яркими и красочными.
Маркус Ройгельс утверждает, что не занимается монтажом и другими манипуляциями изображений в фотошопе. По его словам, вся обработка снимков сводится к регулировке контраста и резкости, а также удалению пятен и мелких брызг.
Скульптуры, частью которых является вода
Польский скульптор творит потрясающие скульптуры, частью которых является вода. Малгожата Ходаковска создает прекрасные произведения из бронзы и дополняет их водой.
|
Извергаясь из статуй в самых неожиданных местах, вода лишает скульптуру привычной статичности и делает ее по-своему магической. «На одну скульптуру у меня уходит от 2 до 6 месяцев в зависимости от сложности, — рассказывает Малгожата. — Мои фонтаны олицетворяют чистую радость жизни, сочетая элемент воды с сырьем, бронзой».
Свойства воды:
· не имеет запаха, вкуса, цвета
· теплоемкость
· прозрачность
· электропроводность
· текучесть
· универсальный растворитель
· имеет собственный объем и сохраняет его
Мыло
Когда мыловарение становится нашим образом жизни, хочется как можно больше узнавать нового, связанного с мыловарением.
Итак, история мыловарения уходит «корнями» в глубокую древность и насчитывает около 5,5 тысяч лет. Но еще задолго до появления мыла, люди придумывали различные средства для очищения тела и стирки одежды. Египтяне изготавливали моющий раствор, добавляя в воду пчелиный воск. Во времена Гомера древние греки натирали тело песком, соскребая тем самым грязь.
По одной из легенд, первое мыло было изобретено древними шумерами ~ в 2500 году до н.э. Они получали мыльный раствор, смешивая воду с древесной золой, затем кипятили и растапливали в ней жир.
По другой легенде, история появления мыла берет свое начало в Древнем Египте около 6 тысяч лет назад. При раскопках в долине реки Нил, археологами были найдены папирусы, на которых описывались рецепты мыловарения.
Согласно еще одной легенде, латинское слово «sapo» произошло от названия горы Сапо в древнем Риме. По преданию, на этой горе совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, накапливался и смешивался с золой костра. Во время дождя смесь растопленного жира и золы стекала в реку Тибр, глина берега пропитывалась этой смесью и местные жители стали замечать, что в такой воде лучше отстирывается одежда. Подтверждением этой легенды служит мыловарня, и даже сохранившиеся куски мыла, найденные археологами при раскопках Помпеи. От латинского слова «sapo» со временем произошло английское «soap».
Во II веке н.э. врач Гален описывая мыло, указал, что оно не только отстирывает одежду, но и очищает кожу. С этого времени мыло стало использоваться также и для личной гигиены.
Мыло бывает:
· хозяйственное
· жидкое
· йодированное
· косметическое
· детское
и т.д.
Карвинг по мылу
В нашей стране многие привыкли, что карвинг – это вырезание из овощей и фруктов. И мало, кто знает, что существует ещё одно направление – художественная резьба (карвинг) по мылу. Как мы уже не раз говорили, обязательным условием карвинга по мылу является качество исходного материала. Мыло обязательно должно быть максимально свежим
Евгений Усерднов
Необычные миниатюрные композиции создает скульптор из российского города Ульяновска Евгений Усерднов. Материалом для работ служит обыкновенное туалетное мыло. Резец мастера отсекает лишнее и на свет появляются фигурки людей, животные, цветы.
Джейм Томас
Эти фотографии имеют просто невероятную палитру красок, напоминающую психоделические снимки и картины 1970-ых годов. Для создания этих фото шотландская девушка-фотограф Джейм Томас решила поэкспериментировать с мыльной водой и макро объективом. В итоге получились вот такие вот фотографии света и отражений, заснятые через тонкую пленку жидкости.
Микиенг Шин
Стремясь украсить ванные комнаты и то же время поощрить личную гигиену, корейская художница Микиенг Шин, проживающая в Лондоне, решил привнести искусство в ванную. Скульптуры из ее "Банного проект" сделаны из мыла, а сами они представляют собой классические восточные и западные статуи. Ее скульптуры из мыла находятся в уборных 16 музеев и галереях по всей Великобритании и добавляют изящества общественным туалетам. Посетители также могут воспользоваться ее скульптурами, чтобы помыть руки.