РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
ФИЛОЛОГИЯ
образовательная область
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ступень обучения
Девятый)
(класс)
Срок реализации программы 2014-2015 г
(учебный год)
Программу составил (а) Белозерская М.В., учитель русского языка и литературы
(Ф.И.О. учителя, должность)
Маралиха, 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» VIII вида для 9 класса составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273, приказ №41-4ст.79 ФЗ
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В.Воронковой.
- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2016-2017 учебный год пр № 28 от 02.08.2016
- Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 23 от 31 мая 2016г
- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр № 56/1 от 31.08.2012г
Для реализации данной программы используется учебник Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык. 9 класс»: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 г.
Место предмета в БУП.
Преподавание предмета «Русский язык» ведется по Авторской программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – ООО «ВЛАДОС» 2012 г, рассчитанной на 4 часа в неделю. Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем, но не дает распределение учебных часов по разделам курса. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Согласно Приказу №7930 от 13.10.2010 г «Об организации индивидуального обучения на дому» были внесены изменения в базисном учебном плане школы. В 2014-2015 г на изучение русского языка в 9 классе VIII вида отводится 84 часа в год, по 2 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии. Рабочая программа составлялась с опорой на учебник. Срок реализации программы 1 год.
Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:
Ø Развивать речевую деятельность в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Ø Формировать орфографические и пунктуационные навыки;
Ø Обогащать словарный запас, научить пользоваться словарями разных типов.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Общая характеристика учебного процесса
Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание программы с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Формы работы:
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа в виде контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора или комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 9 классе - изложения, сочинения.
В числе видов грамматического разбора используются задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса.
Учащиеся должны уметь:
Писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
Оформлять все виды деловых бумаг;
Пользоваться орфографическим словарем.
Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
Составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрации, предложенную ситуацию;
Учащиеся должны знать:
части речи, использовании их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание тем учебного курса можно представить в виде таблицы:
Учебный план «Русский язык»
Класс | Кол-во часов | Раздел/Тема | Кол-во часов |
Раздел I. Повторение | |||
Раздел II. Звуки и буквы | |||
Раздел III. Слово. Текст. | |||
Тема 1. Состав слова | |||
Тема 2. Имя существительное | |||
Тема 3. Имя прилагательное | |||
Тема 4. Личные местоимения | |||
Тема 5. Глагол | |||
Тема 6. Имя числительное | |||
Тема 7. Наречие | |||
Тема 8. Части речи. | |||
Раздел IV. Предложение. | |||
Раздел V. Связная речь. |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
Часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Содержание деятельности | Цель | Обязательный минимум ЗУН | ||||
Повторение – 3ч | |||||||||
1. | Простое предложение. Предложения с однородными членами. | Наблюдение за текстом и предложением как единицами речи. Отражение в тексте темы и идеи. Практикум по определению однородных членов предложения | Формировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях Учить распространять нераспространённые предложения. Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления | Знать главные и второстепенные члены предложения; отличие словосочетаний от предложений, понятие однородные члены. Уметь распространять словосочетания и предложения с целью составления текста; находить однородные члены предложения; определять тему текста | |||||
2. | Обращение. Диалог. | Уточнить представления о речи как средстве общения людей | Учить расставлять запятые в предложениях при обращении Учить вести диалог – общаться | Знать что такое обращение, диалог. Уметь выделять обращения интонацией; оформлять на письме диалог. | |||||
3. | Сложное предложение с союзами и,а,но. | Простое и сложное предложение. Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Союзы в сложных предложениях. | Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений | Уметь составлять сложные предложения, используя слова который, когда, где, что, чтобы, потому что. | |||||
II | Звуки и буквы - 3 ч | ||||||||
4. | Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. | Повторение согласных и гласных букв Орфографические словари, таблицы, рабочие тетради «Состав слова». | Повторить алфавит Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита | Уметь отличать гласные и согласные звуки | |||||
5. | Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. | Памятка «Виды орфограмм», стр.20-23 учебника, Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»; | Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой | Уметь выделять части слова и распознавать орфограмму | |||||
6. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные Ъ и Ь знак. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные Ъ и Ь знак. | Учить правильно писать слова с изученными орфограммами. | Знать роль разделительных знаков. Уметь применять на письме правило правописания Ъ и Ь знака. | |||||
Состав слова – 4 ч | |||||||||
7. | Разбор по составу. | Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки. Памятки разбора слова по составу, таблица | Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание». Учить разбирать слово по составу, по звукам | Уметь выделять части слова знать понятие «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | |||||
8. | Проверяем в корне. | Памятки по написанию гласных и согласных в корне слова, | Развитие и коррекция устной речи на основе подбора проверочных слов. | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. | |||||
9. | Правописание приставок. | Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией Таблица по написанию приставок, вопросы на стр. 30. | Учить написанию гласных и согласных в приставках | Уметь распознавать в словах написание гласных и согласных. | |||||
10. | Сложные и сложносокращённые слова. | Схема образования сложных слов, Образование сложных слов из простых - задания по карточкам | Формировать понятие Сложные слова. Учить правильно писать соединительную гласную в сложных словах | Уметь образовывать сложные слова | |||||
Существительное -12 ч | |||||||||
11. | Существительное Значение предметности. | Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии. папка «Имя существительное» | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие | Знать части речи Уметь различать вопросы существительного от других частей речи | |||||
12. | Роль существительного в речи. | Карточки для индивидуальной работы, памятки | Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте | Уметь правильно задать вопрос к слову, распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||||
13. | Контрольная работа №1 | Тетради для контрольных работ. | Учить писать под диктовку текст | Уметь писать под диктовку; применять изученное на практике | |||||
14. | Работа над ошибками | Памятки по работе над ошибками. | Учить проверять слова, в которых допущена ошибка | Уметь решать орфографические задачи | |||||
15. | Грамматические признаки существительного | Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков - существительные Таблица, словарь: ландшафт. | Знакомить с грамматическими признаками существительного | Знать части речи. Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||||
16. | Сочинение по картине. | Знакомство с понятием «повествование» | Учить составлять предложения, текст по плану Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи; правильно задать вопрос к слову | |||||
17. | |||||||||
18. | Склонение существительныхЧасти текста. | Памятки по склонению существительных. Упражнение на выбор буквы | Учить правилам склонения существительных | Умение определять род и число существительного | |||||
19. | Проверочный диктант по теме «Существительное». | Текст на доске | Учить писать под диктовку | Знать падежи имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам, умение различать падежи по вопросам. | |||||
20. | Работа над ошибками | Памятки по работе над ошибками» | Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм | Уметь различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного | |||||
21. | Существительные с шипящей на конце. | Памятки. Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе | Учить различать род существительного | Уметь определять род и число существительного | |||||
22. | Заметка в стенгазету. Диалог. | Упражнения на закрепление правописания сущ-х Памятка по оформлению деловых бумаг, | Учить составлять заметку, подбирать необходимый материал (составление деловых документов) | Уметь составлять деловые бумаги | |||||
Прилагательное – 10ч | |||||||||
23. | Прилагательное. Признаки, свойства. качества. | Работа по карточкам- изменение слов; составление рассказа с последовательным развитием действия или события | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие. Составление рассказа по опорным словам | Знать части речи Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи | |||||
24. | Безударные окончания прилагательных. | Памятка по написанию безударных окончаний прилагательных | Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора | Уметь определять род прилагательных и правильно выбирать окончание по вопросу | |||||
25. | Прилагательные на –ий,-ья.-ье,-ьи. | Опорная таблица Упражнения на выбор окончаний прилагательных | Учить написанию окончаний прилагательных по вопросу | Уметь правильно выбирать окончание прилагательного Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного | |||||
26. | Сочинение по картине. | Картина «А. Невский»- П. Корина \стр.85. упр.111 \, легенда, ликование. | Учить подбирать слова, необходимые для описания картины Учить составлять предложения, текст | Уметь составлять предложения, рассказ по иллюстрации | |||||
27. | Устранение речевых недочётов в тексте. | Памятки по работе над ошибками. | Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм | Уметь подбирать однокоренные слова | |||||
28. | Текст-описание. Устранение речевых недочётов в тексте. | Памятки по составлению текста-описания | Формировать понятие описание. Учить отличать описание от повествования | Знать понятие описание. Уметь составлять текст-описание | |||||
29. | Изложение с заданием по имени прилагательному. | Памятки по написанию изложения. | Учить самостоятельно воспроизводить текст | Уметь запоминать содержание текста, выделять главное, передавать содержание на письме | |||||
30. | Работа над ошибками. | Памятки по работе над ошибками. | Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм | Уметь подбирать однокоренные слова | |||||
31. | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Карточки для индивидуальной работы. | Учить применять изученное | Уметь применять на практике изученное | |||||
32. | Работа над ошибками. | Таблица «Работа над ошибками» | Учить работать с памяткой | Уметь применять на практике изученное | |||||
Личные местоимения – 5ч | |||||||||
33. | Личные местоимения. Роль в речи. | Таблица, памятки Заучивание 3-х лиц местоимений | Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ Учить заменять существительные местоимениями | Знать личные местоимения Знать значение личных местоимений в речи | |||||
34. | Лицо и число местоимения. Склонение личных местоимений. | Таблица склонения личных местоимений. Упражнения по изменению местоимений по лицам и числам. | Учить изменять местоимения по лицам, падежам и числам | Знать личные местоимения Уметь изменять местоимения | |||||
35. | Личные местоимения с предлогами. | Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте | Учить правильному написанию местоимений с предлогами | Знать личные местоимения Уметь употреблять личные местоимения с предлогами | |||||
36. | Правописание личных местоимений 3-го лица | Памятки, таблица «Склонение местоимений», карточки для дифференцированной работы. | Учить употреблять местоимения 3-го лица Учить изменять местоимения | Знать личные местоимения Уметь изменять личные местоимения | |||||
37. | Местоимения в качестве связи предложений в тексте. | Рассказ от 3 лица – устное рассказывания Запись под диктовку | Учить исправлять речевые недочёты в тексте | Знать личные местоимения Уметь изменять личные местоимения | |||||
Глагол – 18 ч | |||||||||
38. | Глагол. Значение в речи. Лексические группы глаголов. | Папка «Глагол», карточки дифференциации. | Учить делить слова по признаку часть речи- предмет, признак, действие. Формировать понятие лексические группы. Учить относит глаголы к какой-либо группе по значению | Знать значение глаголов Знать грамматические признаки глаголов | |||||
39. | Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском». | Картина Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в Михайловском». \упр.146, стр.111 \ | Учить подбирать слова, необходимые для написания сочинения. Учить составлять предложения, текст | Уметь использовать глаголы в тексте для отражения действий | |||||
40. | Устранение речевых недочётов в тексте. | Памятки по работе над ошибками. | Учить исправлять речевые недочёты в тексте | Уметь распознавать глаголы по вопросу и значению | |||||
41. | Грамматические признаки глаголов. | Памятки по разбору глагола, | Формировать понятие грамматические признаки. | Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам | |||||
42. | Неопределённая форма глагола. | Памятка по написанию неопределённой формы глагола. | Формировать понятие «неопределенная форма глагола». Учить ставить глаголы в неопределённую форму | Знать вопросы неопределённой формы глаголы Уметь задавать вопрос к глаголу | |||||
43. | Правописание НЕ с глаголом. | Рабочая тетрадь «Глагол»досуг, дубликат, за счёт, забастовка | Учит написанию НЕ с глаголами | Знать правило НЕ с глаголом Уметь применять полученные знания на практике. | |||||
44. | Изменение глаголов по лицам и числам. | Памятка по изменению глаголов по лицам и числам; упражнение по изменению глаголов | Формировать знания о числе глагола Учить определять лицо глагола, используя местоимения | Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам | |||||
45. | Глаголы 2 лица единственного числа. | Папка пословиц; карточки с заданием на изменение лица глагола | Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа | Уметь изменять глаголы по лицам Знать написание глаголов 2л. Ед.ч. | |||||
46. | -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | Памятки по написанию -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах | Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос | Уметь правильно задать вопрос что делать? Что делает?; правильно писать –тся, -ться | |||||
47. | Ударные и безударные окончания глаголов. | Пословица, таблица окончаний глаголов, обучение образование. | Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола | Уметь изменять глаголы по лицам Знать написание глаголов 3л. Ед.ч. | |||||
48. | 1 и 2 спряжение глагола. | Памятка по определению спряжения глагола. Упражнение по выбору окончаний глагола | Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме | Знать признаки глаголов I и II спряжения Уметь задать вопросу к слову-глаголу. | |||||
49. | Изложение. Заглавие. | Упр.195, стр.143. | Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами. | Уметь оформлять предложения в письменной речи; передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |||||
50. | Устранение речевых недочётов в тексте. | Памятки по работе над ошибками. | Учить исправлять речевые недочёты | Уметь применять изученное на практике | |||||
51. | Повелительная форма глагола. | Текст – совет - стр.146, упр.199-200, извергать, извержение. | Формирование понятие повелительная форма. Учить употреблять глаголы в повелительной форме | Уметь называть глаголы повелительной формы | |||||
52. | Мягкий знак в глаголах. | Таблицы-опоры. Составление предложений от 2-м л. | Учить написанию Ь знака в глаголах | Уметь писать шипящие на конце глаголов | |||||
53. | Обобщение пройденного о глаголе. | Папка «Глагол», рабочая тетрадь «Глагол», карточки. | Учить обобщать и применять изученное | Умение применять изученное на практике | |||||
54. | Диктант с заданием по теме «Глагол». | Карточки для индивидуальной работы. | Учить писать под диктовку | Умение применять изученное на практике | |||||
55. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Памятки по работе над ошибками. | Учить работать по памяткам | Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения | |||||
Числительное – 5 ч | |||||||||
56. | Числительное. Роль в речи. | опорная таблица по числительному. Упражнения на перечисление предметов, примеры из жизни | Знакомить с частью речи ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | Знать признаки числительного, его роль в речи. Уметь отличать числительное от существительного | |||||
57. | Количественные и порядковые числительные. | Карточки с заданиями: раздели на 2 колонки Упражнение: выпиши в 2 колонки | Учить различать КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ и ПОРЯДКОВЫЕ числительные | Знать значение числительных Уметь определять количественные и порядковые числительные. | |||||
58. | Правописание числительных. | Памятки по написанию числительных. Упражнения на изменение числительных с выбором орфограммы | Учить правильному написанию числительных | Знать орфограммы, связанные с правописанием числительных.Уметь составлять предложения с заданными словами | |||||
59. | Числа в деловых бумагах. | Перечень деловых бумаг, правила оформления. | Знакомить с использованием чисел в деловых документах | Умение применять изученное на практике | |||||
60. | Диктант по теме «Числительное». | Учить писать под диктовку | Уметь писать под диктовку | ||||||
Наречие – 6 ч | |||||||||
61. | Наречие. Значение и вопросы. | Игра – ваши чувства, ваше состояние – как?- | Знакомить с частью речи Наречие | Знать грамматические признаки наречий | |||||
62. | Неизменяемость наречия. | Карточки для индивидуальной работы. Игра: из прилагательного в наречие | Учить учащихся употреблять наречия в речи | Знать грамматические признаки наречий | |||||
63. | Наречия времени, места, способа действия. | Стр.165-166, памятки по определению наречий времени, места и способа действия. | Знакомить с группами наречий | Уметь различать значения наречий | |||||
64. | Правописание наречий с А и О на конце. | Стр. 169, упр. 233, опорные таблицы по написанию А и О на конце наречий. | Учить написанию наречий, оканчивающихся на А и О | Уметь дифференцировать А и О в наречиях | |||||
65. | Сочинение о себе по вопросам и опорным словам. | План сочинения, вопросы и опорные слова,стр.171, упр.238. | Учить составлять предложения, текст, используя опорные слова и вопросы | Уметь отбирать материал, слова к сочинению Уметь передавать свои мысли | |||||
66. | Обобщение ЗУН по теме «Наречие». | Опорные таблицы по теме «Наречие», колония, комиссар. | Учить применять изученное на практике | Умение применять изученное на практике | |||||
Части речи – 2 ч | |||||||||
67. | Дифференциациячастей речи. | Папка «Части речи», опорные таблицы, карточки для дифференцированной работы. | Учить определять части речи в предложениях. Правильно применять в речи. | Знать грамматические признаки разных частей речи. Уметь различать части речи по вопросам, значению | |||||
68. | Употребление разных частей речи в речи. | Папка «Части речи», опорные таблицы, карточки для дифференцированной работы. | Учить определять части речи в предложениях. Правильно применять в речи. | Знать грамматические признаки разных частей речи. Уметь различать части речи по вопросам, значению | |||||
Предложение – 8 ч | |||||||||
69. | Распространённые и нераспространённые предложения. | Составление распространённых и нераспространённых предложений Схемы предложений различных конструкций | Учить распространять предложения словами разных частей речи | Уметь распространять предложения разными словами; распознавать распространённые и нераспространённые предложения | |||||
70. | Предложения с обращением. | Схемы предложений с обращением. | Учить расставлять запятые в предложениях при обращении | Уметь распознавать обращения | |||||
71. | Однородные члены предложения. | Схемы предложений с однородными членами. Распространение предложений с помощью однородных членов | Учить распространять предложения однородными членами | Уметь в распознавании однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах | |||||
72. | Сложное предложение. Употребление в тексте. | Схемы сложных предложений. | Учить находить подлежащее и сказуемое Учить составлять сложное предложение по схеме из простых | Уметь опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу Умение конструировать предложения. | |||||
73. | Предложения с прямой речью. | Схемы предложений с прямой речью. | Знакомить с понятием прямая речь. Учить восстанавливать деформированный текст | Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам | |||||
74. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Схемы предложений с прямой речью, карточки для индивидуальных заданий. | Учить расставлять знаки препинания при прямой речи | Уметь конструировать предложения для ответа в форме прямой речи | |||||
75. | Диктант по теме «Предложение». | Карточки для индивидуальной работы. | Учить писать под диктовку | Уметь применить на практике изученное предложения | |||||
76. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Памятка работы над ошибками. | Учить применять памятки при определении орфограммы | Уметь применить на практике изученное | |||||
Связная речь – 8 ч | |||||||||
77. | Подготовка к изложению. | Отрывок из текста К.Паустовского. Основная мысль текста. План текста. | Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами. | Уметь оформлять предложения в письменной речи; передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |||||
78. | Написание изложения. | ||||||||
79. | Интонационная окраска предложения. Текст. | Карточки предложений различной интонационной окраски. Деление текста на части: вступление, основная часть, заключение | Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА | Уметь различать на слух предложения по интонации | |||||
80. | Сочинение творческого характера. | Использование личных наблюдений для составления текста. | Учить правильно передавать свои мысли, чувства; составлять текст. | Уметь правильно выражать свои мысли, строить текст. | |||||
81. | Объяснительная записка. Деловое письмо. Автобиография. | Правила оформления деловых бумаг, инфекция, диагноз. План написания письма, автобиографии. Написание письма по образцу | Учить составлять деловые документы | Уметь писать письмо умение конструировать предложения. | |||||
82. | Обобщение пройденного. Монолог и диалог. | Опорные таблицы, виды орфограмм. составление диалог: разговор по телефону, разговор в магазине и др | Учить применять изученное на практике | Уметь составлять диалог: разговор по телефону, разговор в магазине и др | |||||
83. | Контрольная работа за год. | Карточки для индивидуальной работы. | Учить писать под диктовку | Умение применить на практике изученное предложения | |||||
84. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Памятка работы над ошибками. | Учить применять памятки при определении орфограммы | Умение применить на практике изученное | |||||
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010;
2. Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык. 9 класс»: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 г.
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / Государственное издательство иностранных и национальных словарей – М., 1956.
4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка/ М.: «Просвещение», 1987.
5. Потиха З.А. Школьный словарь строение слов русского языка/ М.: «Просвещение», 1987.
6. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка/ М.: «Просвещение», 1981.
7. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. Словоизмененние / М.: «Русский язык», 1980.