Общая характеристика учебного процесса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

ФИЛОЛОГИЯ

образовательная область

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения

 

Девятый)

(класс)

 

 

Срок реализации программы 2014-2015 г

(учебный год)

Программу составил (а) Белозерская М.В., учитель русского языка и литературы

(Ф.И.О. учителя, должность)

 

 

Маралиха, 2015г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык» VIII вида для 9 класса составлена на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273, приказ №41-4ст.79 ФЗ

- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В.Воронковой.

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2016-2017 учебный год пр № 28 от 02.08.2016

- Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 23 от 31 мая 2016г

- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр № 56/1 от 31.08.2012г

Для реализации данной программы используется учебник Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык. 9 класс»: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 г.

Место предмета в БУП.

Преподавание предмета «Русский язык» ведется по Авторской программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – ООО «ВЛАДОС» 2012 г, рассчитанной на 4 часа в неделю. Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем, но не дает распределение учебных часов по разделам курса. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Согласно Приказу №7930 от 13.10.2010 г «Об организации индивидуального обучения на дому» были внесены изменения в базисном учебном плане школы. В 2014-2015 г на изучение русского языка в 9 классе VIII вида отводится 84 часа в год, по 2 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии. Рабочая программа составлялась с опорой на учебник. Срок реализации программы 1 год.

 

Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

 

Задачи:

Ø Развивать речевую деятельность в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

Ø Формировать орфографические и пунктуационные навыки;

Ø Обогащать словарный запас, научить пользоваться словарями разных типов.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

 

Общая характеристика учебного процесса

 

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание программы с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Формы работы:

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа в виде контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора или комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 9 классе - изложения, сочинения.

В числе видов грамматического разбора используются задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса.

Учащиеся должны уметь:

Писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

Оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться орфографическим словарем.

Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

Составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрации, предложенную ситуацию;

 

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

 

Содержание тем учебного курса можно представить в виде таблицы:

Учебный план «Русский язык»

Класс Кол-во часов Раздел/Тема Кол-во часов
    Раздел I. Повторение  
Раздел II. Звуки и буквы  
Раздел III. Слово. Текст.  
Тема 1. Состав слова  
Тема 2. Имя существительное  
Тема 3. Имя прилагательное  
Тема 4. Личные местоимения  
Тема 5. Глагол  
Тема 6. Имя числительное  
Тема 7. Наречие  
Тема 8. Части речи.  
Раздел IV. Предложение.  
Раздел V. Связная речь.  

 

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.

Часов

№ п/п Тема урока Кол-во час Содержание деятельности Цель Обязательный минимум ЗУН    
  Повторение – 3ч
1. Простое предложение. Предложения с однородными членами.     Наблюдение за текстом и предложением как единицами речи. Отражение в тексте темы и идеи. Практикум по определению однородных членов предложения Формировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях Учить распространять нераспространённые предложения. Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления Знать главные и второстепенные члены предложения; отличие словосочетаний от предложений, понятие однородные члены. Уметь распространять словосочетания и предложения с целью составления текста; находить однородные члены предложения; определять тему текста  
2. Обращение. Диалог.   Уточнить представления о речи как средстве общения людей Учить расставлять запятые в предложениях при обращении Учить вести диалог – общаться Знать что такое обращение, диалог. Уметь выделять обращения интонацией; оформлять на письме диалог.  
3. Сложное предложение с союзами и,а,но.   Простое и сложное предложение. Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Союзы в сложных предложениях. Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений Уметь составлять сложные предложения, используя слова который, когда, где, что, чтобы, потому что.    
II Звуки и буквы - 3 ч
4. Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные.   Повторение согласных и гласных букв Орфографические словари, таблицы, рабочие тетради «Состав слова». Повторить алфавит Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита Уметь отличать гласные и согласные звуки    
5. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.   Памятка «Виды орфограмм», стр.20-23 учебника, Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»; Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой Уметь выделять части слова и распознавать орфограмму    
6. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные Ъ и Ь знак.   Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные Ъ и Ь знак. Учить правильно писать слова с изученными орфограммами. Знать роль разделительных знаков. Уметь применять на письме правило правописания Ъ и Ь знака.    
Состав слова – 4 ч  
7. Разбор по составу.       Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки. Памятки разбора слова по составу, таблица Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание». Учить разбирать слово по составу, по звукам Уметь выделять части слова знать понятие «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».    
8. Проверяем в корне.   Памятки по написанию гласных и согласных в корне слова, Развитие и коррекция устной речи на основе подбора проверочных слов. Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных.      
9. Правописание приставок.       Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией Таблица по написанию приставок, вопросы на стр. 30. Учить написанию гласных и согласных в приставках Уметь распознавать в словах написание гласных и согласных.      
10. Сложные и сложносокращённые слова.     Схема образования сложных слов, Образование сложных слов из простых - задания по карточкам Формировать понятие Сложные слова. Учить правильно писать соединительную гласную в сложных словах Уметь образовывать сложные слова    
    Существительное -12 ч
11. Существительное Значение предметности.   Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии. папка «Имя существительное» Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие Знать части речи Уметь различать вопросы существительного от других частей речи    
12. Роль существительного в речи.   Карточки для индивидуальной работы, памятки Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте Уметь правильно задать вопрос к слову, распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?    
13. Контрольная работа №1   Тетради для контрольных работ. Учить писать под диктовку текст Уметь писать под диктовку; применять изученное на практике    
14. Работа над ошибками   Памятки по работе над ошибками. Учить проверять слова, в которых допущена ошибка Уметь решать орфографические задачи    
15. Грамматические признаки существительного   Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков - существительные Таблица, словарь: ландшафт. Знакомить с грамматическими признаками существительного Знать части речи. Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?    
16. Сочинение по картине.     Знакомство с понятием «повествование»     Учить составлять предложения, текст по плану Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм Уметь различать вопросы существительного от других частей речи; правильно задать вопрос к слову    
17.  
18. Склонение существительныхЧасти текста.   Памятки по склонению существительных. Упражнение на выбор буквы Учить правилам склонения существительных Умение определять род и число существительного    
19. Проверочный диктант по теме «Существительное».   Текст на доске Учить писать под диктовку Знать падежи имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам, умение различать падежи по вопросам.    
20. Работа над ошибками   Памятки по работе над ошибками» Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм Уметь различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного    
21. Существительные с шипящей на конце.     Памятки. Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе Учить различать род существительного Уметь определять род и число существительного    
22. Заметка в стенгазету. Диалог.   Упражнения на закрепление правописания сущ-х Памятка по оформлению деловых бумаг, Учить составлять заметку, подбирать необходимый материал (составление деловых документов) Уметь составлять деловые бумаги    
  Прилагательное – 10ч
23. Прилагательное. Признаки, свойства. качества.     Работа по карточкам- изменение слов; составление рассказа с последовательным развитием действия или события Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие. Составление рассказа по опорным словам Знать части речи Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи      
24. Безударные окончания прилагательных.   Памятка по написанию безударных окончаний прилагательных Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора Уметь определять род прилагательных и правильно выбирать окончание по вопросу    
25. Прилагательные на –ий,-ья.-ье,-ьи.   Опорная таблица Упражнения на выбор окончаний прилагательных   Учить написанию окончаний прилагательных по вопросу   Уметь правильно выбирать окончание прилагательного Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного    
26. Сочинение по картине.   Картина «А. Невский»- П. Корина \стр.85. упр.111 \, легенда, ликование.   Учить подбирать слова, необходимые для описания картины Учить составлять предложения, текст Уметь составлять предложения, рассказ по иллюстрации    
27. Устранение речевых недочётов в тексте.   Памятки по работе над ошибками. Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм Уметь подбирать однокоренные слова    
28. Текст-описание. Устранение речевых недочётов в тексте.   Памятки по составлению текста-описания Формировать понятие описание. Учить отличать описание от повествования Знать понятие описание. Уметь составлять текст-описание    
29. Изложение с заданием по имени прилагательному.   Памятки по написанию изложения. Учить самостоятельно воспроизводить текст Уметь запоминать содержание текста, выделять главное, передавать содержание на письме    
30. Работа над ошибками.   Памятки по работе над ошибками. Учить пользоваться памятками при исправлении орфограмм Уметь подбирать однокоренные слова    
31. Контрольная работа по теме «Имя существительное»   Карточки для индивидуальной работы. Учить применять изученное Уметь применять на практике изученное    
32. Работа над ошибками.   Таблица «Работа над ошибками» Учить работать с памяткой Уметь применять на практике изученное    
  Личные местоимения – 5ч
33. Личные местоимения. Роль в речи.   Таблица, памятки Заучивание 3-х лиц местоимений Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ Учить заменять существительные местоимениями Знать личные местоимения Знать значение личных местоимений в речи      
34. Лицо и число местоимения. Склонение личных местоимений.   Таблица склонения личных местоимений. Упражнения по изменению местоимений по лицам и числам. Учить изменять местоимения по лицам, падежам и числам Знать личные местоимения Уметь изменять местоимения      
35. Личные местоимения с предлогами.   Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Учить правильному написанию местоимений с предлогами Знать личные местоимения Уметь употреблять личные местоимения с предлогами    
36. Правописание личных местоимений 3-го лица   Памятки, таблица «Склонение местоимений», карточки для дифференцированной работы. Учить употреблять местоимения 3-го лица Учить изменять местоимения Знать личные местоимения Уметь изменять личные местоимения    
37. Местоимения в качестве связи предложений в тексте.   Рассказ от 3 лица – устное рассказывания Запись под диктовку Учить исправлять речевые недочёты в тексте Знать личные местоимения Уметь изменять личные местоимения      
  Глагол – 18 ч
38. Глагол. Значение в речи. Лексические группы глаголов.   Папка «Глагол», карточки дифференциации. Учить делить слова по признаку часть речи- предмет, признак, действие. Формировать понятие лексические группы. Учить относит глаголы к какой-либо группе по значению Знать значение глаголов Знать грамматические признаки глаголов      
39. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском».   Картина Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в Михайловском». \упр.146, стр.111 \ Учить подбирать слова, необходимые для написания сочинения. Учить составлять предложения, текст Уметь использовать глаголы в тексте для отражения действий    
40. Устранение речевых недочётов в тексте.   Памятки по работе над ошибками. Учить исправлять речевые недочёты в тексте Уметь распознавать глаголы по вопросу и значению    
41. Грамматические признаки глаголов.   Памятки по разбору глагола,   Формировать понятие грамматические признаки. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам    
42. Неопределённая форма глагола.     Памятка по написанию неопределённой формы глагола. Формировать понятие «неопределенная форма глагола». Учить ставить глаголы в неопределённую форму Знать вопросы неопределённой формы глаголы Уметь задавать вопрос к глаголу    
43. Правописание НЕ с глаголом.   Рабочая тетрадь «Глагол»досуг, дубликат, за счёт, забастовка Учит написанию НЕ с глаголами Знать правило НЕ с глаголом Уметь применять полученные знания на практике.      
44. Изменение глаголов по лицам и числам.   Памятка по изменению глаголов по лицам и числам; упражнение по изменению глаголов Формировать знания о числе глагола Учить определять лицо глагола, используя местоимения Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам    
45. Глаголы 2 лица единственного числа.   Папка пословиц; карточки с заданием на изменение лица глагола   Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа Уметь изменять глаголы по лицам Знать написание глаголов 2л. Ед.ч.    
46. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах   Памятки по написанию -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос Уметь правильно задать вопрос что делать? Что делает?; правильно писать –тся, -ться    
47. Ударные и безударные окончания глаголов.   Пословица, таблица окончаний глаголов, обучение образование. Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола Уметь изменять глаголы по лицам Знать написание глаголов 3л. Ед.ч.    
48. 1 и 2 спряжение глагола.     Памятка по определению спряжения глагола. Упражнение по выбору окончаний глагола Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме Знать признаки глаголов I и II спряжения Уметь задать вопросу к слову-глаголу.    
49. Изложение. Заглавие.   Упр.195, стр.143. Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами. Уметь оформлять предложения в письменной речи; передавать содержание текста с опорой на вопросы.    
50. Устранение речевых недочётов в тексте.   Памятки по работе над ошибками. Учить исправлять речевые недочёты Уметь применять изученное на практике    
51. Повелительная форма глагола.     Текст – совет - стр.146, упр.199-200, извергать, извержение. Формирование понятие повелительная форма. Учить употреблять глаголы в повелительной форме Уметь называть глаголы повелительной формы      
52. Мягкий знак в глаголах.   Таблицы-опоры. Составление предложений от 2-м л. Учить написанию Ь знака в глаголах Уметь писать шипящие на конце глаголов    
53. Обобщение пройденного о глаголе.   Папка «Глагол», рабочая тетрадь «Глагол», карточки. Учить обобщать и применять изученное Умение применять изученное на практике    
54. Диктант с заданием по теме «Глагол».   Карточки для индивидуальной работы. Учить писать под диктовку Умение применять изученное на практике    
55. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Памятки по работе над ошибками. Учить работать по памяткам Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения    
  Числительное – 5 ч    
56. Числительное. Роль в речи.     опорная таблица по числительному. Упражнения на перечисление предметов, примеры из жизни Знакомить с частью речи ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Знать признаки числительного, его роль в речи. Уметь отличать числительное от существительного    
57. Количественные и порядковые числительные.   Карточки с заданиями: раздели на 2 колонки Упражнение: выпиши в 2 колонки Учить различать КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ и ПОРЯДКОВЫЕ числительные Знать значение числительных Уметь определять количественные и порядковые числительные.    
58. Правописание числительных.     Памятки по написанию числительных. Упражнения на изменение числительных с выбором орфограммы Учить правильному написанию числительных Знать орфограммы, связанные с правописанием числительных.Уметь составлять предложения с заданными словами    
59. Числа в деловых бумагах.   Перечень деловых бумаг, правила оформления. Знакомить с использованием чисел в деловых документах Умение применять изученное на практике    
60. Диктант по теме «Числительное».     Учить писать под диктовку Уметь писать под диктовку    
  Наречие – 6 ч
61. Наречие. Значение и вопросы.   Игра – ваши чувства, ваше состояние – как?- Знакомить с частью речи Наречие Знать грамматические признаки наречий    
62. Неизменяемость наречия.     Карточки для индивидуальной работы. Игра: из прилагательного в наречие Учить учащихся употреблять наречия в речи Знать грамматические признаки наречий    
63. Наречия времени, места, способа действия.   Стр.165-166, памятки по определению наречий времени, места и способа действия. Знакомить с группами наречий Уметь различать значения наречий      
64. Правописание наречий с А и О на конце.   Стр. 169, упр. 233, опорные таблицы по написанию А и О на конце наречий. Учить написанию наречий, оканчивающихся на А и О Уметь дифференцировать А и О в наречиях    
65. Сочинение о себе по вопросам и опорным словам.   План сочинения, вопросы и опорные слова,стр.171, упр.238. Учить составлять предложения, текст, используя опорные слова и вопросы Уметь отбирать материал, слова к сочинению Уметь передавать свои мысли    
66. Обобщение ЗУН по теме «Наречие».   Опорные таблицы по теме «Наречие», колония, комиссар. Учить применять изученное на практике Умение применять изученное на практике    
  Части речи – 2 ч
67. Дифференциациячастей речи.   Папка «Части речи», опорные таблицы, карточки для дифференцированной работы. Учить определять части речи в предложениях. Правильно применять в речи. Знать грамматические признаки разных частей речи. Уметь различать части речи по вопросам, значению    
68. Употребление разных частей речи в речи.   Папка «Части речи», опорные таблицы, карточки для дифференцированной работы. Учить определять части речи в предложениях. Правильно применять в речи. Знать грамматические признаки разных частей речи. Уметь различать части речи по вопросам, значению    
Предложение – 8 ч
69. Распространённые и нераспространённые предложения.   Составление распространённых и нераспространённых предложений Схемы предложений различных конструкций Учить распространять предложения словами разных частей речи Уметь распространять предложения разными словами; распознавать распространённые и нераспространённые предложения    
70. Предложения с обращением.   Схемы предложений с обращением. Учить расставлять запятые в предложениях при обращении Уметь распознавать обращения    
71. Однородные члены предложения.   Схемы предложений с однородными членами. Распространение предложений с помощью однородных членов Учить распространять предложения однородными членами Уметь в распознавании однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах    
72. Сложное предложение. Употребление в тексте.   Схемы сложных предложений. Учить находить подлежащее и сказуемое Учить составлять сложное предложение по схеме из простых Уметь опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу Умение конструировать предложения.    
73. Предложения с прямой речью.     Схемы предложений с прямой речью. Знакомить с понятием прямая речь. Учить восстанавливать деформированный текст Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам    
74. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.   Схемы предложений с прямой речью, карточки для индивидуальных заданий. Учить расставлять знаки препинания при прямой речи Уметь конструировать предложения для ответа в форме прямой речи    
75. Диктант по теме «Предложение».   Карточки для индивидуальной работы. Учить писать под диктовку Уметь применить на практике изученное предложения    
76. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.   Памятка работы над ошибками. Учить применять памятки при определении орфограммы Уметь применить на практике изученное    
Связная речь – 8 ч    
77. Подготовка к изложению.     Отрывок из текста К.Паустовского. Основная мысль текста. План текста. Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами. Уметь оформлять предложения в письменной речи; передавать содержание текста с опорой на вопросы.    
78. Написание изложения.    
79. Интонационная окраска предложения. Текст.   Карточки предложений различной интонационной окраски. Деление текста на части: вступление, основная часть, заключение Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА Уметь различать на слух предложения по интонации    
80. Сочинение творческого характера.   Использование личных наблюдений для составления текста. Учить правильно передавать свои мысли, чувства; составлять текст. Уметь правильно выражать свои мысли, строить текст.    
81. Объяснительная записка. Деловое письмо. Автобиография.     Правила оформления деловых бумаг, инфекция, диагноз. План написания письма, автобиографии. Написание письма по образцу Учить составлять деловые документы   Уметь писать письмо умение конструировать предложения.    
82. Обобщение пройденного. Монолог и диалог.   Опорные таблицы, виды орфограмм. составление диалог: разговор по телефону, разговор в магазине и др Учить применять изученное на практике Уметь составлять диалог: разговор по телефону, разговор в магазине и др    
83. Контрольная работа за год.   Карточки для индивидуальной работы. Учить писать под диктовку Умение применить на практике изученное предложения    
84. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Памятка работы над ошибками. Учить применять памятки при определении орфограммы Умение применить на практике изученное    
                   

Литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010;

2. Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык. 9 класс»: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 г.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / Государственное издательство иностранных и национальных словарей – М., 1956.

4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка/ М.: «Просвещение», 1987.

5. Потиха З.А. Школьный словарь строение слов русского языка/ М.: «Просвещение», 1987.

6. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка/ М.: «Просвещение», 1981.

7. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка. Словоизмененние / М.: «Русский язык», 1980.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: