по итогам II Междисциплинарной научно-практической конференции




Резолюция

"Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей

с особенностями развития"

 

г. Самара 14 февраля 2018 год

 

14 февраля 2018 года в г.Самара состоялась II междисциплинарная научно-практическая конференция на тему: "Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития", организованная Центром детской нейропсихологии «Счастливые детки».

На конференции представили свои доклады специалисты различного профиля: психологи, психотерапевты, психиатры, педагоги, логопеды, воспитатели, исследователи - кандидаты психологических наук; в заключение был организован диалог специалистов на тему конференции в формате круглого стола. В ходе конференции докладчики рассказали об актуальных задачах и трудностях сопровождения детей с особенностями развития в рамках клиники, дошкольных и школьных учреждений.

В конференции приняли участие 120 человек (врачи, психологи, педагоги, логопеды, дефектологи, а также родители «особых» детей), из них 23 докладчика — специалисты различного профиля. В ходе конференции поднимали вопросы о комплексном подходе, командном сопровождении специалистами деток с ОВЗ, о методах и приемах работы с ними и психологической поддержки родителей и специалистов.

В ходе работы конференции были представлены доклады:

- Кириллова Светлана Сергеевна, детский психолог, нейропсихолог ЦДН «Счастливые детки», доклад №1 «Нейропсихологический подход к работе с детьми с особенностями развития»;

- Бирюков Дмитрий Владимирович, ортопед, мануальный терапевт МЦ «Самарский», Сам ГБ №7, доклад №2 «Визуализация ортопедической патологии как профилактика нарушений в развитии ребенка»;

- Борисов Дмитрий Александрович, медицинский психолог Центра здоровья «София», доклад №3 «Опыт работы в группе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»;

- Ферапонтова Людмила Петровна, медицинский психолог, детский нейропсихолог, ЦДН «Счастливые детки», доклад №4 «Особенности применения метода введения в контекст в нейрокоррекции»;

- Марьясова Мария Сергеевна, Частный Лицей №1 «Спутник», Самарская Поликлиника №1, Детское отделение, психолог, гештальт-терапевт, доклад №5 «Адаптированная программа в общеобразовательной школе: добро и зло, плюсы и минусы»;

- Никитинская Светлана Валентиновна, логопед высшей категории Самарского психоневрологического диспансера, логопед-нейропсихолог, сказкотерапевт ЦДН «Счастливые детки», доклад №6 «Логотеатр как инструмент психо-речевого развития ребенка с ОВЗ»;

- Трифонова Галина Витальевна, Погуца Наталья Сергеевна, педагоги-психологигосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», доклад №7 «Базальная стимуляция как основной метод коррекционно - развивающей работы с обучающимися с ТМНР»;

- Фирсова Тамара Анатольевна, руководитель ЦДН «Счастливые детки», доцент кафедры педагогики и психологии СГСПУ, к.пс.н., детский нейропсихолог, доклад №8 «Ритмическая составляющая коррекционной работы с детьми с особенностями развития»;

- Лисова Елена Викторовна, педагог-психолог МБУ ДО Центр внешкольной работы «Общение поколений», гештальттерапевт, доклад №9 «Группы поддержки для мам, воспитывающих детей с особенностями развития»;

- Брыткова Елена Викторовна, ГБУ ДПО Самарской области «ЦСО», зав. отделом общего образования, методист высшей квалификации, олигфренопедагог, доклад №10 «Взаимодействие педагога сопровождения и родителей в процессе формирования жизненных компетенций дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»;

- Андреева Мария Владимировна, врач-невролог СТК «Реацентр», доклад №11 «Вопросы ранней медицинской помощи детям с нарушениями в развитии»;

- Кострыгина Наталья Викторовна (учитель–логопед), Оганесян Стелла Нарибековна (муз руководитель), Абрамова Ольга Александровна (педагог-психолог), МБДОУ «Детский сад №455» г.о. Самара, доклад №12 «Опыт внедрения проекта «Групповые игротренинги с элементами нейропсихологической коррекции с детьми старшего дошкольного возраста»;

- Кленина Ольга Владимировна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.о. Самара, доклад №13 «Диагностика и коррекция детей с нарушением слуха в условиях детского сада»,

- Шапатина Ольга Валерьевна, доцент кафедры психологии развития Самарского университета, к.пс.н., доклад № 14 «Системный подход работы с семьями, воспитывающими особенного ребенка»;

- Зотов Алексей Михайлович, врач-психотерапевт 1 категории Самарского психоневрологического диспансера, доклад №15 «Профилактика эмоционального выгорания у специалистов, работающих с детьми с особенностями развития, или Особенный ребенок внутри и снаружи»;

- Олезова Анна Анатольевна, родитель,доклад №16 «Пилотный проект в Самарской области «Ресурсный класс» глазами родителя»;

- Джорухян Елизавета Артюшевна, специальный психолог, учитель ресурсного класса Образовательного центра «Южный город, доклад №17 «Психологическое сопровождение в адаптивном спорте»;

- Привалова Марина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 1" г.о. Самара, доклад №18 «Профилактика нарушения чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»;

- Елизарова Светлана Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 1" г.о. Самара, доклад №19 «Аутостимуляция как средство профилактики эмоционального выгорания педагога (из опыта работы)»;

- Аркадьева Людмила Владимировна, учитель-логопед, методист ГБУ ДПО ЦСО Центр специального образования Лаборатория специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста, доклад №20 «Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с особенностями развития».

Участники конференции приняли активное участие в обсуждении, высказали мнения и внесли предложения в планирование дальнейшей работы по сопровождению детей с особенностями развития, ориентируясь, в первую очередь, на повышение качества помощи ребенку и его семье. В ходе докладов и дискуссий было сформировано представление о необходимости комплексного подхода к ребенку с особенностями в развитии, удалось ознакомить с деятельностью специалистов различных профилей, с достижениями и трудностями в оказании помощи детям с особенностями развития, сформулировать следующие предложения по итогам работы конференции:

1. Организовывать и поддерживать информационные отношения между специалистами разных профилей для улучшения качества сопровождения ребенка и помощи его семье. Таким пространством общения предлагается выбрать ежегодную научно-практическую конференцию «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития».

2. Оказывать методическую, образовательную и профилактическую помощь специалистам, работающим с детьми с особенностями развития. Площадкой для помощи предлагается форум на странице конференции https://vk.com/event160259825.

3.Организовать и проводить встречи "круглого стола" для специалистов, работающих с детьми с особенностями развития, в режиме 1 раз в 3 месяца на разных площадках.

4. Оказывать информационную поддержку по адаптации детей с особенностями в развитии в обществе, в том числе информирование родителей и специалистов о перспективах жизни и деятельности такого ребенка (кружки, секции, клубы, психологические группы для взрослых с ОВЗ, профориентация, возможные места работы). В качестве информационной площадки предлагается форум на странице конференции https://vk.com/event160259825.

4. Создать электронный сборник с тезисами выступлений, которые необходимо высылать по адресу: anel-chan@yandex.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: