ПОЛОЖЕНИЕ
О районном конкурсе по пропаганде изучения и соблюдения
Правил дорожного движения
«СМИ: «На волне дорожной безопасности»
(2017-2018 уч.год)
Приморский район
Санкт-Петербург
Общие положения
Районный конкурс по пропаганде изучения и соблюдения правил дорожного движения (далее - Конкурс) «СМИ: «На волне дорожной безопасности» содействует:
пропаганде безопасности дорожного движения;
привлечению учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;
популяризации детского творчества;
профориентации учащихся.
Организаторы конкурса
- Отдел образования администрации Приморского района;
- ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга;
- ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс».
Оргкомитет формирует состав жюри конкурса.
Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап – учрежденческий, проводится в образовательных учреждениях в сентябре-октябре 2017г.
II этап – районный, проводится на базе районного опорного центра по профилактике ДДТТ и БДД в октябре-ноябре 2017г.
На 2-й этап конкурса допускаются работы, отобранные жюри ОУ на 1-ом этапе.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Детская дорожная пресса»
- «Детское дорожное радио»
- «Социальная видеореклама»
3.3. Представленные на конкурс работы могут быть опубликованы с сохранением авторства за участниками Конкурса.
Участники конкурса
В районном конкурсе могут принять участие образовательные учреждения всех видов. Возраст участников от 7 до 18 ле т (1-11 класс). Жюри рассматривает работы в следующих возрастных группах:
|
- номинация «Детская дорожная пресса»
1-я возрастная группа – 7-11 лет (1- 4 класс)
2-я возрастная группа – 11-14 лет (5-7 класс)
3-я возрастная группа - 14-18 лет (8-11 класс)
- номинации «Детское дорожное радио» и «Социальная видеореклама»
2-я возрастная группа – 11-14 лет (5-7 класс)
3-я возрастная группа - 14-18 лет (8-11 класс)
Работы, выполненные разновозрастными коллективами, рассматриваются в той возрастной группе, к которой относится большинство участников коллектива.
Требования к конкурсным работам и критерии оценки
5.1. На Конкурс принимаются коллективные работы, отражающие проблему безопасности дорожного движения, соблюдение ПДД детьми и взрослыми, пропагандирующими безопасное поведение на дороге.
5.2. Требования к конкурсным работам в номинации «Детская дорожная пресса»:
На конкурс принимаются коллективные работы – ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА - соответствующие тематике конкурса.
Газета должна иметь название или заголовок, отражающий заявленную тему
Газета должна содержать не менее 3 и не более 5 рубрик, имеющих название.
Название рубрик должны отражать их содержание.
Должны быть указаны авторы текстов и рисунков, использованных в газете.
Газета выполняется на листе бумаги формата А3, объем – 1 лист (допускается двусторонняя печать).
Газета должна иметь эстетический вид.
Работа должна иметь этикетку, выполненную в компьютерном варианте, с указанием ОУ, возраста и класса авторов, Ф.И.О. и должности руководителя. Этикетка размещается на лицевой стороне работы в правом нижнем углу, не закрывая текста рубрики и иллюстраций. (Приложение 1).
|
5.3. Критерии оценки работ в номинации «Детская дорожная пресса»:
Соблюдение структуры (1-5 баллов).
Соответствие заявленной теме (0-5 баллов).
Выражение личного мнения учащихся по заявленной теме (0-5 баллов).
Актуальность освещенных в газете вопросов (1-10 баллов).
Использование авторских текстов и рисунков (0 – 5 баллов).
Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок в текстах (5 баллов)
Общее впечатление от Газеты (0-5 баллов).
Креативный подход к подаче материала (0-5 баллов).
5.4. Требования к конкурсным работам в номинации «Детское дорожное радио»:
На конкурс принимаются коллективные работы – радиопередача –соответствующие тематике конкурса.
Примерные формы радиопередачи:
«Интервью»
«Круглый стол «Соблюдение ПДД учащимися нашей школы»
«Радиовикторина»
«Прямая линия: звонок в студию»
«Радиорепортаж» и др.
Содержание радиопередачи должно быть объединено общей темой.
В радиопередаче должно присутствовать музыкальное оформление.
Ведущий радиопередачи должен обладать грамотной речью и четкой дикцией.
Время радиопередачи не должно превышать 5 минут.
Работа должна быть представлена на диске DVD, mini DV, CD.
Работа должна иметь этикетку, выполненную в компьютерном варианте, с указанием ОУ, возраста и класса авторов, Ф.И.О. и должности руководителя. Этикетка размещается на упаковке диска (Приложение 1). Диск также должен быть подписан. Указывается ОУ и авторы работы.
5.5. Критерии оценки работ в номинации «Детское дорожное радио»:
Соответствие заявленной теме (0-5 баллов).
|
Актуальность освещенных в радиопередаче вопросов (1-10 баллов).
Выражение личного мнения учащихся по заявленной теме (0-5 баллов).
Общее впечатление от работы ведущего и звукового оформления передачи (0-5 баллов).
Креативный подход к подаче материала (0-5 баллов).
Соблюдение временного регламента (5 баллов)
5.6. Требования к конкурсным работам вноминации «Социальная видеореклама»:
Работы должны акцентировать внимание на актуальности выбранной проблемы.
Исключается употребление изобразительных штампов (изображение смерти, черепов и т.д.).
Работа должна быть представлена на диске DVD.
Продолжительность видеоролика от 30 секунд до 1,5 минут, формат PAL DV (720x576; 25,000 fps) в черно - белом или цветном изображении.
Работа должна иметь этикетку, выполненную в компьютерном варианте, с указанием ОУ, возраста и класса авторов, Ф.И.О. и должности руководителя. Этикетка размещается на упаковке диска (Приложение 1). Диск также должен быть подписан. Указывается ОУ и авторы работы.
Представляя работу для участия в конкурсе, участник должен учитывать наличие в работе минимально необходимых условий эффективной рекламы:
соответствия законодательству о рекламе;
краткий, лаконичный, оригинальный текст рекламы;
наличие у конкурсного продукта эмоциональной окраски, носителем которой является цвет, рисунок, свет, шрифт, графические элементы и т.п.;
положительное влияние рекламы на формирование общественных ценностей молодежи.
5.7. Критерии оценки работ в номинации «Социальная видеореклама»:
Соответствие заявленной теме (0-5 баллов).
Оригинальность и актуальность идеи, использование в работе новых и убедительных форм и методов (0 – 10 баллов).
Эффективность воздействия - работа стимулирует возникновение у людей образов, эмоций, вызывающих интерес и стремление к здоровому образу жизни и соблюдению ПДД (0 – 10 баллов).
Доступность - насколько доступна для понимания и восприятия основная идея работы (0 – 5).
Соблюдение хронометража видеорекламы (5 баллов).
Наиболее интересные работы в номинации «Социальная видеореклама» будут размещены в социальной сети - ВКонтакте (ЮИД Приморского района - https://vk.com/club59807666), где из числа лучших работ путем открытого интернет-голосования будет определен победитель ГРАН-ПРИ).