О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основании приказа МОН КК от 17.08.2015 №264 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введенияФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Краснодарском крае», с целью обеспечения поэтапного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт) с 01.09.2016г. п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить план мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ (приложение 1).
2. Утвердить дорожную карту «Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 2).
3. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и назначить ответственных за разработку разделов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ФГОС ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 3).
4. Утвердить положение о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО ОВЗ МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 4)
5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Приложение 1
к приказу № 162 от «12»октября 2016 г
План
Мероприятий по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район
Направления | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ | Разработка и утверждение НПА, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график введения ФГОС ОВЗ | октябрь 2016 г. | Администрация Рабочая группа |
Использование разъяснений и методических рекомендаций в практической деятельности | постоянно | директор | |
Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ | 2016 – 2017 г. | директор | |
Проведение мониторинга сформированности условий введения ФГОС ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район | ноябрь 2016 г | администрация | |
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ | Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ | октябрь 2016г. | директор |
Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ОВЗ, создание условий для повышения квалификациипед.работников и их участие в РМО | постоянно | администрация | |
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ | Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов по вопросам ФГОС ОВЗ | Постоянно (в течение года) | Зам. директора по УВР |
4. Фининсово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ | Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ | 2016 - 2017г. | директор |
Корректировка и выполнение муниципальных заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ | 2016 - 2017г. | директор | |
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ | Информирование общественности о подготовке к внедрению ФГОС ОВЗ | 2016 - 2017г. | Администрация Рабочая группа |
Размещение на официальном сайте материалов, связанных с внедрением ФГОС ОВЗ | постоянно | директор школьный оператор | |
Проведение педагогических советов и родительских собраний по вопросу введения и реализации ФГОС ОВЗ | по графику | директор |
Приложение 2
к приказу № 162 от «12» октября 2016 г
Дорожная карта (план мероприятий)
«Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район
Пояснительная записка
В МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район на 2016- 2017 учебный год планируется поступление 20 первоклассников, из них 1 ребенок-инвалид.
Для реализации полноценного образования ребенка с ОВЗ составлена дорожная карта, направленная на создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ | ||||
1. | Педагогический совет по теме «Создание в школе условий для реализации инклюзивного образования» | октябрь 2016 г. | Директор, зам. директора по УВР | Определение вектора развития школы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ |
Создание рабочей группы | октябрь 2016 г. | Директор | Создание определение функционала рабочей группы | |
Анализ стартовых условий и ресурсного обеспечения введения инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ | октябрь 2016 г. | Директор Рабочая группа | Оценка условий школы учетом требований ФГОС ОВЗ | |
4. | Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе | октябрь 2016 г. | Зам. директора по УВР Руководители МО учителей начальных классов | Система мероприятий, обеспечивающих учителей внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
5. | Заседания ШМО учителей начальных классов «Требования ФГОС для детей с ОВЗ к образовательной программе» | ноябрь 2016 г. | Директор | Перечень требований условиям организации образовательного процесса в ОО при введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
6. | Педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ»; | март 2017 года | Директор | Ликвидация профессиональных затруднений |
7. | Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения (учебных программ 1-4 классов). Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) | Май 2017 года | Зам. директора по УВР Рук. МО | Определение необходимых изменений модели образовательной системы ОУ |
8. | Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе | Июль 2017 года | Директор | План ресурсного обеспечения в ОУ образовательного процесса начальной школы. |
9. | Анализ соответствия материально-технической базы реализации АООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | Июль – август 2017 года | Директор школы Завхоз | Приведение соответствие материально-технической базы реализации АООП с требованиям ФГОС. |
10. | Комплектование школьной библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС. Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС. Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана АООП, в соответствии с Федеральным перечнем | 2016- 2017 гг. | Директор школы Зам директора по УВР библиотекарь | Наличие в школе документов по введению ФГОС. Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными справочными пособиями |
11. | Методическое совещание «Экспертиза условий, созданных в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» | Август 2017 года | Директор школы | Оценка степен готовности ОО введению ФГОС ОВЗ |
12. | «Мониторинг внедрения ФГОС начального общего образования» | Сентябрь 2017 года | Зам. директора по УВР | Оценка степен готовности ОО введению ФГОС ОВЗ |
2.Нормативное обеспечение введения ФГОС ОВЗ | ||||
1. | Изучение нормативных документов по реализации ФГОС ОВЗ | постоянно | Директор школы Зам. директора по УВР | |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц | 2016-2017 гг. | Директор школы Зам. директора по УВР | Внесение изменений дополнений документы, регламентирующих деятельность школы | |
3. | Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС | 2016-2017 гг. | Директор школы Делопроизводитель | |
4. | Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС и АООП | Июль- август 2016 года | Зам. директора по УВР Рук. МО Педагогические работники | Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки образовательного плана школы |
5. | Внесение изменений в программу развития школы | Сентябрь 2017 года | Творческая группа по разработке программы, Управляющий Совет | Определение вектора развития школы соответствии требованиями ФГОС |
6. | Разработка АООП школы, с учётом формирования универсальных учебных действий | август 2017 | Зам. директора по УВР Рук. МО | Создание основной образовательной программы |
7. | Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учётом системы воспитательной системы школы | Июль- август 2017 | Творческая группа | Наличие программ внеурочной деятельности ОО |
3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС ОВЗ | ||||
1. | Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников школы и внесение изменений в план курсовой подготовки школы | Ноябрь 2017 года | Зам. директора по УВР | Наличие плана курсовой подготовки по переходу на ФГОС Поэтапная подготовка педагогических управленческих кадров к введению ФГОС. |
2. | Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС ОВЗ | 2016- 2017 гг. | Зам. директора по УВР, педагог- организатор | Изучение требований ФГОС к структуре АООП к условиям реализации результатам освоения программ |
3. | Разработка рабочих программ изучения предметов | Июль- август 2017 года | Зам. директора по УВР, педагог- организатор | Проектирование пед. процесс педагогами по предметам образовательного плана школы учётом требований ФГОС |
4. | Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ОВЗ | 2016- 2017 гг. | Зам. директора по УВР | Ликвидация профессиональных затруднений |
5. | Организация ВШК по реализации ФГОС ОВЗ | 2016- 2017 гг. | Директор, Зам. директора по УВР | Отслеживание результатов внедрения ФГОС |
6. | Изучение методических рекомендаций к базисному (примерному) образовательному плану и учёт их при моделировании ОП школы | 2016- 2017 гг. | Директор, Зам. директора по УВР | Разработка образовательного плана школы |
7. | Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся | Второе полугодие 2017 года | Зам. директора по УВР | Формирование портфолио педагогов |
4. Информационное обеспечение перехода школы на ФГОС ОВЗ | ||||
1. | Анкетирование «Готовность педагогов школы к участию в работе сетевого сообщества учителей начальных классов» Организация доступа работников школы к указанному ресурсу и к электронным образовательным ресурсам Интернет | Сентябрь 2016 года | Зам. директора по УВР | Создание условий для оперативно ликвидации профессиональных затруднений организация взаимодействия |
2. | Информирование родителей обучающихся о подготовке к внедрению ФГОС и результатах их ведения в ОО через школьные сайты, газеты, информационные стенды. | постоянно | Директор школы | Информирование общественности ходе и результата внедрения ФГОС родительские собрания |
3. | Обеспечение публичной отчётности школы о ходе и результатах введения ФГОС | Ноябрь – декабрь, ежегодно | Директор школы | Публичный доклад директора школы |
Приложение 3
к приказу № 162 от «12» октября 2016 г
Состав рабочей группы
По введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район и разработке разделов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
1. Гринева А.Ф., директор школы –председатель рабочей группы, за раздел кадровых и материально-технических условий введения ФГОС НОО ОВЗ.
2. Громыко Н.А., заместитель директора по УВР – за формирование пояснительной записки, планируемых результатов освоения АООП, системы оценки достижений в освоения АООП, коррекционную программу
3. Кузнецова М.В., главный бухгалтер – за раздел финансово-экономических условий введения ФГОС НОО ОВЗ.
4. Донцова О.Г., социальный педагог – за программу внеурочной деятельности.
5. Коваль Н.А., руководитель ШМО учителей начальных классов - за программу учебных предметов.
6. Федорова Е.Г., учитель начальных классов - за программу учебных предметов.
Приложение 4
К приказу № 162 от «12» октября 2016 г
ПОЛОЖЕНИЕ