В МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район




О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основании приказа МОН КК от 17.08.2015 №264 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введенияФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Краснодарском крае», с целью обеспечения поэтапного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт) с 01.09.2016г. п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить план мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ (приложение 1).

2. Утвердить дорожную карту «Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 2).

3. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и назначить ответственных за разработку разделов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ФГОС ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 3).

4. Утвердить положение о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО ОВЗ МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (приложение 4)

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

 

Приложение 1

к приказу № 162 от «12»октября 2016 г

План

Мероприятий по внедрению ФГОС НОО ОВЗ

в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

Направления Мероприятия Сроки Ответственные
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ Разработка и утверждение НПА, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график введения ФГОС ОВЗ октябрь 2016 г. Администрация Рабочая группа
  Использование разъяснений и методических рекомендаций в практической деятельности постоянно директор
  Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ 2016 – 2017 г. директор
  Проведение мониторинга сформированности условий введения ФГОС ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район ноябрь 2016 г администрация
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ октябрь 2016г. директор
  Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ОВЗ, создание условий для повышения квалификациипед.работников и их участие в РМО постоянно администрация
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов по вопросам ФГОС ОВЗ Постоянно (в течение года) Зам. директора по УВР
4. Фининсово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ 2016 - 2017г. директор
  Корректировка и выполнение муниципальных заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ 2016 - 2017г. директор
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ Информирование общественности о подготовке к внедрению ФГОС ОВЗ 2016 - 2017г. Администрация Рабочая группа
  Размещение на официальном сайте материалов, связанных с внедрением ФГОС ОВЗ постоянно директор школьный оператор  
  Проведение педагогических советов и родительских собраний по вопросу введения и реализации ФГОС ОВЗ по графику директор

 

 

Приложение 2

к приказу № 162 от «12» октября 2016 г

 

Дорожная карта (план мероприятий)

«Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

Пояснительная записка

В МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район на 2016- 2017 учебный год планируется поступление 20 первоклассников, из них 1 ребенок-инвалид.
Для реализации полноценного образования ребенка с ОВЗ составлена дорожная карта, направленная на создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Ожидаемый результат
1. Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
1. Педагогический совет по теме «Создание в школе условий для реализации инклюзивного образования»   октябрь 2016 г. Директор, зам. директора по УВР     Определение вектора развития школы в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
  Создание рабочей группы октябрь 2016 г. Директор   Создание определение функционала рабочей группы
  Анализ стартовых условий и ресурсного обеспечения введения инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ октябрь 2016 г. Директор Рабочая группа Оценка условий школы учетом требований ФГОС ОВЗ
4. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе октябрь 2016 г. Зам. директора по УВР Руководители МО учителей начальных классов   Система мероприятий, обеспечивающих учителей внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ
5. Заседания ШМО учителей начальных классов «Требования ФГОС для детей с ОВЗ к образовательной программе» ноябрь 2016 г. Директор Перечень требований условиям организации образовательного процесса в ОО при введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ
6. Педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ»; март 2017 года Директор Ликвидация профессиональных затруднений  
7. Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения (учебных программ 1-4 классов). Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) Май 2017 года Зам. директора по УВР Рук. МО   Определение необходимых изменений модели образовательной системы ОУ  
8. Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе Июль 2017 года Директор План ресурсного обеспечения в ОУ образовательного процесса начальной школы.
9. Анализ соответствия материально-технической базы реализации АООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. Июль – август 2017 года Директор школы Завхоз   Приведение соответствие материально-технической базы реализации АООП с требованиям ФГОС.  
10. Комплектование школьной библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС. Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС. Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана АООП, в соответствии с Федеральным перечнем 2016- 2017 гг. Директор школы Зам директора по УВР библиотекарь   Наличие в школе документов по введению ФГОС. Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными справочными пособиями
11. Методическое совещание «Экспертиза условий, созданных в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ» Август 2017 года Директор школы Оценка степен готовности ОО введению ФГОС ОВЗ  
12. «Мониторинг внедрения ФГОС начального общего образования» Сентябрь 2017 года Зам. директора по УВР   Оценка степен готовности ОО введению ФГОС ОВЗ
2.Нормативное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
1. Изучение нормативных документов по реализации ФГОС ОВЗ постоянно Директор школы Зам. директора по УВР    
  Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц 2016-2017 гг. Директор школы Зам. директора по УВР   Внесение изменений дополнений документы, регламентирующих деятельность школы  
3. Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС 2016-2017 гг. Директор школы Делопроизводитель    
4. Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС и АООП Июль- август 2016 года Зам. директора по УВР Рук. МО Педагогические работники Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки образовательного плана школы
5. Внесение изменений в программу развития школы   Сентябрь 2017 года Творческая группа по разработке программы, Управляющий Совет Определение вектора развития школы соответствии требованиями ФГОС
6. Разработка АООП школы, с учётом формирования универсальных учебных действий август 2017 Зам. директора по УВР Рук. МО   Создание основной образовательной программы  
7. Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учётом системы воспитательной системы школы Июль- август 2017 Творческая группа   Наличие программ внеурочной деятельности ОО  
3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС ОВЗ
1. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников школы и внесение изменений в план курсовой подготовки школы Ноябрь 2017 года Зам. директора по УВР   Наличие плана курсовой подготовки по переходу на ФГОС Поэтапная подготовка педагогических управленческих кадров к введению ФГОС.
2. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС ОВЗ 2016- 2017 гг. Зам. директора по УВР, педагог- организатор   Изучение требований ФГОС к структуре АООП к условиям реализации результатам освоения программ
3. Разработка рабочих программ изучения предметов   Июль- август 2017 года Зам. директора по УВР, педагог- организатор   Проектирование пед. процесс педагогами по предметам образовательного плана школы учётом требований ФГОС
4. Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ОВЗ 2016- 2017 гг. Зам. директора по УВР   Ликвидация профессиональных затруднений    
5. Организация ВШК по реализации ФГОС ОВЗ   2016- 2017 гг. Директор, Зам. директора по УВР Отслеживание результатов внедрения ФГОС
6. Изучение методических рекомендаций к базисному (примерному) образовательному плану и учёт их при моделировании ОП школы 2016- 2017 гг. Директор, Зам. директора по УВР Разработка образовательного плана школы  
7. Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся Второе полугодие 2017 года Зам. директора по УВР   Формирование портфолио педагогов  
4. Информационное обеспечение перехода школы на ФГОС ОВЗ
1. Анкетирование «Готовность педагогов школы к участию в работе сетевого сообщества учителей начальных классов» Организация доступа работников школы к указанному ресурсу и к электронным образовательным ресурсам Интернет Сентябрь 2016 года Зам. директора по УВР   Создание условий для оперативно ликвидации профессиональных затруднений организация взаимодействия  
2. Информирование родителей обучающихся о подготовке к внедрению ФГОС и результатах их ведения в ОО через школьные сайты, газеты, информационные стенды. постоянно Директор школы   Информирование общественности ходе и результата внедрения ФГОС родительские собрания  
3. Обеспечение публичной отчётности школы о ходе и результатах введения ФГОС Ноябрь – декабрь, ежегодно Директор школы   Публичный доклад директора школы

 

 

Приложение 3

к приказу № 162 от «12» октября 2016 г

 

Состав рабочей группы

По введению ФГОС НОО ОВЗ в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район и разработке разделов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

1. Гринева А.Ф., директор школы –председатель рабочей группы, за раздел кадровых и материально-технических условий введения ФГОС НОО ОВЗ.

2. Громыко Н.А., заместитель директора по УВР – за формирование пояснительной записки, планируемых результатов освоения АООП, системы оценки достижений в освоения АООП, коррекционную программу

3. Кузнецова М.В., главный бухгалтер – за раздел финансово-экономических условий введения ФГОС НОО ОВЗ.

4. Донцова О.Г., социальный педагог – за программу внеурочной деятельности.

5. Коваль Н.А., руководитель ШМО учителей начальных классов - за программу учебных предметов.

6. Федорова Е.Г., учитель начальных классов - за программу учебных предметов.

 

 

Приложение 4

К приказу № 162 от «12» октября 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: