Требования к оформлению дневника практики




БПОУ «Вологодский педагогический колледж»

Методические рекомендации

По учебной практике УП.01.01

Знакомство с дошкольными образовательными организациями

(для заочных групп)

Методические рекомендации

По учебной практике УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями

Выписка из плана-графика практики

по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Профессиональный модуль Название практики Кол-во часов Курс, семестр
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями 36 часов 1 курс, 1 семестр

Цель практики УП.01.01 Знакомство с различными дошкольными образовательными организациями формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Задачи:

- расширение и закрепление знаний студентов о выбранной специальности;

- адаптация студентов к условиям и режиму работы в образовательных организациях дошкольного образования;

- формирование у студентов опыта наблюдения за педагогической деятельностью воспитателей, за деятельностью воспитанников;

- формирование академических, аналитических, коммуникативных умений и навыков.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- Знакомство с ДОУ, особенностями развивающей среды;

- Наблюдение занятий;

- Ознакомление с функциями воспитателя;

- Изучение документации воспитателя ДОУ.

- Оформление отчетной документации.

Задание для обучающихся на практику

1. Познакомиться с деятельностью различных ДОУ – баз практики, особенностями их развивающей среды. Результат (основную информацию об организации) отразить в дневнике практики.

Цель задания: формирование у студентов представлений об особенностях образовательного учреждения, ознакомление с педагогическим коллективом, помещениями, воспитанниками.

Выполнение задания:

I. Знакомство с организацией. Встреча с администрацией.

Описать в дневнике особенности образовательной организации по предложенному плану:

1. Наименование и тип образовательной организации;

2. Краткая история;

3. Количественный, возрастной, стажевый и качественный состав педагогического коллектива;

4. Виды деятельности, осуществляемые в образовательной организации, виды дополнительных образовательных услуг: детских объединений, кружков и т.д.;

5. Расписание занятий;

6. Количественная характеристика воспитанников;

7. Наличие и состояние учебно-материальной базы: здание, помещения для занятий, оснащение необходимым оборудованием и т.д.

 

II. Знакомство с воспитанниками. Описать в дневнике состав ученического коллектива:

1. Список.

2. Количество детей.

3. Количество мальчиков и девочек.

4. Возрастной состав.

2. Провести наблюдение за занятиями различной направленности, результат оформить в дневнике практики.

3. Описать функции воспитателя, познакомиться с содержанием работы воспитателя в группе ДОУ, режимом дня воспитанников (Приложение 1).

4. Познакомиться с документацией воспитателя ДОУ (программа, годовой план работы, план работы воспитателя).

Цель задания: ознакомление студентов-практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения документации воспитателя ДОУ.

Выполнение задания: студенты изучают имеющуюся документацию.

В дневнике по практике следует отразить: структуру и содержание этих документов; порядок их ведения.

5. Оформить дневник практики.

6. Оформить самоанализ по практике.

Отчетная документация по практике:

- Дневник практики с выполненными заданиями по практике.

- Итоговый самоанализ деятельности.

- Характеристика на студента с рекомендуемой отметкой по практике (заверена печатью ДОО и подписью руководителя от базы практики).

Требования к оформлению дневника практики

Д невник оформляется в печатном виде, в папке с прозрачным верхом. Требования: единый шрифт (Times New Roman 14, в таблице - 10), заголовки названий – жирный шрифт.

Титульный лист БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями студентки 1_ группы ________________________________ Ф. И. О. специальность 44.02.01 Дошкольное образование Руководитель практики от колледжа ____________________________________ Оценка по практике: ______ / __________ / (отметка) (подпись руководителя)   г. Вологда 201_ – 201_ уч.г.

Содержание дневника

- Цель, задачи практики, виды деятельности студентов, практические задания.

- Информация о базе практики (полное наименование организации, адрес, режим работы, Ф.И.О. заведующей и старшего воспитателя, номера телефонов; название группы, Ф.И.О. воспитателей, расписание занятий в группе.

- Таблица с отметкой о выполнении видов деятельности:

Содержание деятельности

Дата, кол-во часов Вид деятельности Отметка Подпись руководителя практики
  Инструктивное собрание: цель, задачи, виды деятельности.    
... Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации … в … группе    

 

- Далее (после таблицы) следует подробное описание выполненных заданий по практике.

- Для описания выполненных видов деятельности могут быть использованы фотографии, схемы, таблицы, инструкции и т.д.

- В конце дневника в файл должен быть вложен итоговый самоанализ студента по практике и характеристика работы практиканта, заверенная руководителем практики от колледжа или ДОУ.

Самоанализ деятельности (оформляется отдельным печатным документом формата А4, имеет «шапку» с названием, сроками практики, данными о студенте):

- Перечислите виды деятельности, которые вам удалось реализовать на практике, и освоенные компетенции.

- Какие впечатления у вас сложились о профессиональной деятельности воспитателя по организации различных видов деятельности и общения детей?

- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их решили?

- Оцените проведение вами самостоятельной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей, обоснуйте.

- Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?

- Какие профессионально важные качества, способности, психологические особенности проявились у вас во время практики?

- Выводы.

По завершении практики студент:

1. Дает характеристику различным ДОУ – базам практики, особенностями их развивающей среды.

2. Имеет опыт наблюдения за занятиями различной направленности.

3. Описывает функции воспитателя, знает содержание работы воспитателя в группе ДОУ, режим дня воспитанников.

4. Знает структуру и содержание основной документации, с которой работает воспитатель (программа, годовой план работы, план работы воспитателя).

5. Умеет оформлять отчетную документацию по практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: