БПОУ «Вологодский педагогический колледж»
Методические рекомендации
По учебной практике УП.01.01
Знакомство с дошкольными образовательными организациями
(для заочных групп)
Методические рекомендации
По учебной практике УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями
Выписка из плана-графика практики
по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Профессиональный модуль | Название практики | Кол-во часов | Курс, семестр |
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями | 36 часов | 1 курс, 1 семестр |
Цель практики УП.01.01 Знакомство с различными дошкольными образовательными организациями – формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Задачи:
- расширение и закрепление знаний студентов о выбранной специальности;
- адаптация студентов к условиям и режиму работы в образовательных организациях дошкольного образования;
- формирование у студентов опыта наблюдения за педагогической деятельностью воспитателей, за деятельностью воспитанников;
- формирование академических, аналитических, коммуникативных умений и навыков.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- Знакомство с ДОУ, особенностями развивающей среды;
- Наблюдение занятий;
- Ознакомление с функциями воспитателя;
- Изучение документации воспитателя ДОУ.
- Оформление отчетной документации.
Задание для обучающихся на практику
1. Познакомиться с деятельностью различных ДОУ – баз практики, особенностями их развивающей среды. Результат (основную информацию об организации) отразить в дневнике практики.
Цель задания: формирование у студентов представлений об особенностях образовательного учреждения, ознакомление с педагогическим коллективом, помещениями, воспитанниками.
Выполнение задания:
I. Знакомство с организацией. Встреча с администрацией.
Описать в дневнике особенности образовательной организации по предложенному плану:
1. Наименование и тип образовательной организации;
2. Краткая история;
3. Количественный, возрастной, стажевый и качественный состав педагогического коллектива;
4. Виды деятельности, осуществляемые в образовательной организации, виды дополнительных образовательных услуг: детских объединений, кружков и т.д.;
5. Расписание занятий;
6. Количественная характеристика воспитанников;
7. Наличие и состояние учебно-материальной базы: здание, помещения для занятий, оснащение необходимым оборудованием и т.д.
II. Знакомство с воспитанниками. Описать в дневнике состав ученического коллектива:
1. Список.
2. Количество детей.
3. Количество мальчиков и девочек.
4. Возрастной состав.
2. Провести наблюдение за занятиями различной направленности, результат оформить в дневнике практики.
3. Описать функции воспитателя, познакомиться с содержанием работы воспитателя в группе ДОУ, режимом дня воспитанников (Приложение 1).
4. Познакомиться с документацией воспитателя ДОУ (программа, годовой план работы, план работы воспитателя).
Цель задания: ознакомление студентов-практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения документации воспитателя ДОУ.
Выполнение задания: студенты изучают имеющуюся документацию.
В дневнике по практике следует отразить: структуру и содержание этих документов; порядок их ведения.
5. Оформить дневник практики.
6. Оформить самоанализ по практике.
Отчетная документация по практике:
- Дневник практики с выполненными заданиями по практике.
- Итоговый самоанализ деятельности.
- Характеристика на студента с рекомендуемой отметкой по практике (заверена печатью ДОО и подписью руководителя от базы практики).
Требования к оформлению дневника практики
Д невник оформляется в печатном виде, в папке с прозрачным верхом. Требования: единый шрифт (Times New Roman 14, в таблице - 10), заголовки названий – жирный шрифт.
Титульный лист БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01 Знакомство с дошкольными образовательными организациями студентки 1_ группы ________________________________ Ф. И. О. специальность 44.02.01 Дошкольное образование Руководитель практики от колледжа ____________________________________ Оценка по практике: ______ / __________ / (отметка) (подпись руководителя) г. Вологда 201_ – 201_ уч.г. |
Содержание дневника
- Цель, задачи практики, виды деятельности студентов, практические задания.
- Информация о базе практики (полное наименование организации, адрес, режим работы, Ф.И.О. заведующей и старшего воспитателя, номера телефонов; название группы, Ф.И.О. воспитателей, расписание занятий в группе.
- Таблица с отметкой о выполнении видов деятельности:
Содержание деятельности
Дата, кол-во часов | Вид деятельности | Отметка | Подпись руководителя практики |
Инструктивное собрание: цель, задачи, виды деятельности. | |||
... | Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации … в … группе |
- Далее (после таблицы) следует подробное описание выполненных заданий по практике.
- Для описания выполненных видов деятельности могут быть использованы фотографии, схемы, таблицы, инструкции и т.д.
- В конце дневника в файл должен быть вложен итоговый самоанализ студента по практике и характеристика работы практиканта, заверенная руководителем практики от колледжа или ДОУ.
Самоанализ деятельности (оформляется отдельным печатным документом формата А4, имеет «шапку» с названием, сроками практики, данными о студенте):
- Перечислите виды деятельности, которые вам удалось реализовать на практике, и освоенные компетенции.
- Какие впечатления у вас сложились о профессиональной деятельности воспитателя по организации различных видов деятельности и общения детей?
- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их решили?
- Оцените проведение вами самостоятельной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей, обоснуйте.
- Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?
- Какие профессионально важные качества, способности, психологические особенности проявились у вас во время практики?
- Выводы.
По завершении практики студент:
1. Дает характеристику различным ДОУ – базам практики, особенностями их развивающей среды.
2. Имеет опыт наблюдения за занятиями различной направленности.
3. Описывает функции воспитателя, знает содержание работы воспитателя в группе ДОУ, режим дня воспитанников.
4. Знает структуру и содержание основной документации, с которой работает воспитатель (программа, годовой план работы, план работы воспитателя).
5. Умеет оформлять отчетную документацию по практике.