Порядок оформления и представления курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

КУРС 4 СЕМЕСТР (2019-2020уч.г.)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание Стр.
1. Вид курсовой работы  
2. Способы выполнения курсовой работы  
3. Тематика курсовых работ  
4. Структура курсовой работы и требования к ее содержанию    
4.1. Структура курсовой работы  
4.2. Содержание структурных компонентов курсовой работы  
5. Порядок оформления и представления курсовой работы  
6. Этапы выполнения курсовой работы  
7. Требования к написанию и оформлению курсовой работы  
8. Защита курсовой работы  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет  

 

Вид курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельным научным исследованием учебно-исследовательского характера. Она представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися) работу, демонстрирующую уровень его (их) подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности.

Курсовые работы по дисциплине «Дошкольная педагогика» имеют теоретико-экспериментальный или теоретико-проектный характер (по выбору группы студентов). В них помимо теоретической части должна быть представлена экспериментальная или проектная работа. Экспериментальная работа может содержать пилотное исследование, поисковый эксперимент или констатирующий этап эксперимента.

Пилотное исследование- это исследование, проводимое на небольшом числе испытуемых с целью получения впоследствии надежных результатов при наименьших затратах. Пилотное исследование предназначено для получения предварительных данных, важных для планирования дальнейших этапов исследования (определение возможности проведения исследования у большого числа испытуемых, размера выборки в будущем исследовании).

 

Способы выполнения курсовой работы

Курсовая работа может быть выполнена одним студентом или группой студентов (не более двух человек).

При групповом способе выполнения работы ВВЕДЕНИЕ, ПЕРВАЯ ГЛАВА, ВЫВОДЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ выполняются всей группой студентов.

Студенты самостоятельно (или с помощью преподавателя) принимают решение о содержании и структуре второй главы в соответствии с предложенными вариантами.

Варианты выполнения второй главы.

Вариант 1. Проведение диагностики уровня развития изучаемого явления и анализ полученных результатов. Каждый студент выбирает один возраст детей (младший, средний, старший- 6 или 7 год жизни), подбирает диагностические методики, описывает методики и результаты, делает выводы. Оформляет полученные результаты в параграф. Параграфы в главе располагаются по возрасту детей. В конце делаются общие выводы об уровне развития игры детей в данной образовательной организации.

Вариант 2. Проектирование путей развития изучаемого явления.

Тематика курсовых работ

(формулировалась индивидуально)

Структура курсовой работы и требования к ее содержанию

4.1. Структура курсовой работы:

В структуру курсовой работы входят:

1. Титульный лист;

2. Содержание с перечислением написанных автором глав или параграфов с указанием номеров страниц (все листы, начиная со второго нумеруются);

3. Введение

4. Основная часть (главы или параграфы)

5. Выводы

6. Список литературы, оформлений по ГОСТ Р 7.0.5-2008

7. Приложения (при наличии)

 

В целом структура работы выглядит следующим образом:

Вариант 1 (для работ, выполняемых индивидуально)

 

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Хххххххххххххххх (первая буква заглавная)

Ххххххххххххххх

Ххххххххххххххх

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ (ИЛИ ПРИЛОЖЕНИЯ)

Вариант 2 ( для работ, выполняемых коллективно)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. XXXXXXXXXXXXXXXXXX (заглавные буквы)

1.1. Хххххххххххххххх (первая буква заглавная)

Ххххххххххххххх

ГЛАВА 2. XXXXXXXXXXXXXXXXXX (экспериментальное исследование)

Хххххххххххххххх

Ххххххххххххххх

Хххххххххххххххх

Ххххххххххххххх

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ (ИЛИ ПРИЛОЖЕНИЯ)

Содержание структурных компонентов курсовой работы

Во введении дается обоснование актуальности темы в социальном и психолого-педагогическом планах (указываются причины, по которым данная тема требует разработки), определяется научный аппарат (цель, объект, предмет исследования, гипотеза (при наличии), задачи, практическая значимость). Указываются методы исследования.

Глава 1. отражает результаты теоретического анализа проблемы. В нейпроводится обзор научной литературы по исследуемой проблеме, дается анализ истории вопроса и его современного состояния, рассматриваются различные точки зрения на изучаемое явление, объясняется смысл ключевых понятий, определяются позиции автора, раскрываются методологические и методические подходы к решению изучаемой проблемы. В конце параграфов и главы даются выводы по результатам проведенного теоретического анализа.

Глава 2. (при наличии) отражает содержание и результаты экспериментального исследования или проектной деятельности.

Вариант 1. Описываются цели, задачи, методика диагностики; дается описание, анализ, обобщение и интерпретация полученных результатов. При этом каждый студент самостоятельно подбирает, адаптирует методику изучения уровня развития выбранной деятельности (в зависимости от темы) в одной из возрастных групп. На основе изучения психолого-педагогической литературы разрабатывает критерии, показатели уровня развития деятельности детей определенного возраста, готовит диагностические таблицы, протоколы наблюдения, бесед с детьми. Проводит наблюдение за играми детей, заполняя заранее подготовленные протоколы. Наблюдение может проводиться за каждым ребенком, группой играющих детей. Наблюдение может быть дополнено беседой с детьми, педагогами, проведенным анкетированием родителей. Заполненные протоколы обрабатываются, обобщаются. Полученные результаты интерпретируются. На их основе делается вывод о состоянии изучаемого явления в практике дошкольного образования.

Вариант 2. Если работа носит проектный характер, то в ней описываются цели, задачи проекта, ведущие теоретические идеи и принципы, на которых базируется проект, этапы реализации проекта, их содержание и способы реализации, методы и приемы работы с детьми (педагогами, родителями). Каждый студент самостоятельно или коллективно разрабатывает проект развития игры (или нескольких игр) по выбранному возрасту. В этой главе каждый студент представляет (при коллективной форме работы) результаты проектной деятельности.

Во второй главе могут быть представлены методические рекомендации по реализации полученных результатов в практике работы образовательных учреждений. В этом случае описывается их цель, направленность, теоретическая база, на основе которой они были разработаны, способы их реализации.

Заключение содержит выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы. В заключении могут быть указаны перспективные пути решения изучаемой проблемы в соответствии с полученными результатами.

Список литературы, используемый при подготовке курсовой работы. Список содержит только ту литературу, которую студент изучал при написании курсовой работы.

Приложение включает материалы, иллюстрирующие методику исследования (бланки протоколов, анкеты, опросники и др.), выдержки из протоколов экспериментов, методические разработки (серии игр, занятий, сценарии праздников, развлечений, перспективные планы), перечень игрового оборудования, типичные примеры детских работ, фотоматериалы и др.

Порядок оформления и представления курсовой работы

Объем курсовой работы - 40-45 страниц (при коллективном выполнении), не менее 30 (при индивидуальном).

Текст курсовой работы готовится с помощью текстового редактора, печатается на одной странице каждого листа бумаги форматом А4 (компьютерный шрифт Times New Roman-14, интервал 1,5 для основного текста, Times New Roman-12, интервал- 1,0 для сносок). Размеры полей: правое - не менее 1,5 см, верхнее и нижнее - не менее 2,0 см, левое - не менее 3,0 см.; размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту диссертации и равным 1,25 см. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа, арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Текст курсовой работы предоставляется в отпечатанном виде в переплете и на электронном носителе.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных частей. Эти заголовки, а также соответствующие заголовки структурных частей следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы и иметь абзацный отступ. После номера главы ставится точка и пишется название главы. Точка в конце названия не ставится.

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).

Графики, схемы, диаграммы располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек: и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Например: Рисунок 1. Название рисунка. Таблицы располагают непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и также выравниваются по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название таблицы помещается над ней, содержит слово Таблица без кавычек и указание на порядковый номер таблицы, без знака №. Например, Таблица 1. Название таблицы. Слово Таблица выравнивается по правому краю листа.

Цитаты оформляются следующим образом: в самом тексте после цитаты в квадратных скобках [ ] указываются фамилия автора и номер цитируемой страницы (например: «… Игра-это ведущая деятельность» [Леонтьев А.Н., с.13]. Фамилию автора цитируемого источника можно заменить на ее номер из списка литературы, например: [1, с. 13]. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках, где указывается номер источника из списка литературы. Например: [15; 18; 25]. Употребление фамилий авторов в тексте оформляется в круглых скобках, например: Текст (А.В. Запорожец, А.П. Усова).

Приложения должны начинаться с новой страницы, расположенные в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

Курсовая работа представляется руководителю в печатном виде в одном экземпляре, а также в электронном виде на компакт-диске в установленный срок до защиты.

6. Этапы выполнения курсовой работы. Этапы и последовательность выполнения курсовой работы представлены в графике.

ГРАФИК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: